Их новшества несут в себе две причины. Первая - нет настоящего порядка в передаче знаний и нехватка базы и ее понимания. Коль человек вносит в обучение различные куски других направлений, это неуважение и безверие к тому виду боевого искусства, которое он изучает и преподносит. Безнравственное отношение к стилю это и отношение к людям, которым это всё дается.
Второе - исключительно бизнес, который выше морально-этических норм. Своими действиями "мастера-новаторы" искусственно ограничивают возможности своего окружения. Порой смотришь, что такой человек вроде бы много лет изучает путь Боевых искусств, но возникает вопрос – что он изучал на самом деле? Ведь его действия противоречивы и говорят о нем совсем иное, чем его слова.
Атмосфера среди мастеров-новаторов Боевых искусств сейчас крайне насыщена моральными испарениями: разборками, переделами, выяснениями. Это верные симптомы внутреннего бессилия и психологического тупика. Не осознавая своих действий, дискредитируют стиль, из которого вышли и которым продолжают подпитываться. Объясняют свои действия тем, что обогащают систему, сами же не могут признать, что они не находятся в традиции боевых искусств, а лишь ходят возле. Лишенные целостной системы, они открывают ученикам дорогу к произволу.
Прежде всего, они должны понять, что традиция Боевых искусств - это духовность и формирование целостности человека. При этом не играет роли, какая партия при власти. Пути традиции - пути духа, эта устойчивость – стабильность самого человека, стабильность жизни, то, что порождает в человеке духовную стойкость. Ему есть на что опереться - на то, что неизменчиво.
Втянутые в мертвую новаторскую деятельность вначале чувствуют, что все в порядке - что он первый додумался, совершил прорыв и "сдвинул землю". Эта тенденция нарциссически привлекательна, но, становясь основой, она делает человека примитивным: отбрасывает к самолюбованию и к шаблонности. Через пару лет иллюзия рассеивается, и он ощущает веяния отчужденности, холода и скуки. Нехватка "точки опоры", той опоры, которая была отброшена, приводит к эмоциональному истощению.
В Боевых искусствах стабильность и прогресс зависят от устойчивости и постоянства. Но есть ученики, которым свойственно идти по пути перемен, изменчивости, ища прогресса. Что руководит ими? Неудовлетворенность собой, скука, неверие в учителей, желание прославиться?.. В древнем Китае бытовала поговорка "Проклятие тебе жить в век перемен". Но те, которые превозмогают скуку, лишения и неверие в себя, придерживаясь традиции, получают объяснение уровней мастерства.
Первое – понимание себя, истоков своих внутренних конфликтов. Второе – внутреннее спокойствие и счастье. Третье – возможность передать это спокойствие и счастье тем, кто окружает.
Чем дальше, тем тяжелее объяснить идущему в ногу со временем мастеру-новатору, почему после рывка происходит топтание на месте, почему постоянно нужно заимствовать из других направлений, и почему столь многие его толковые ученики сами выбирают путь новаторов.
Идти по пути традиции тяжело, но тот, кто идёт, благодаря и вопреки лишениям постигнет путь Боевых искусств. Идущий по пути новаторства идёт легко, стремительно, обгоняя многих, но за поворотом путь упирается в стену. Поэтому в мире много кто _занимается_ Боевыми искусствами, но лишь десятки становятся мастерами, и лишь единицы способны передавать от сердца к сердцу.
Эти слова далеко не новы и они даже не мои, так говорили и о других стилях другие люди. Пусть будет и хортинг, и ортинг, и перунобой, и грозобитв… на каждый товар есть свой купец. Но только подобное пусть носит имя не «традиция Боевых искусств», а «эффектный спортивный бизнес, грамотный политически».
Сообщение отредактировал LastGamer: 12 декабря 2009 - 05:27