Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Ката в Ашихара каратэ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 157

#41 Олег Бессуднов

Олег Бессуднов

    Фотохудожник

  • Супермодераторы
  • 2 326 сообщений
Репутация: 25
Очень хороший

Отправлено 28 Сентябрь 2009 - 12:11

с использованием сото уке против мае гери все вроде понятно. следующий "проблемный" для меня момент в первом шошине
дейстиве 5. От Левого дзёдан дзуки:
Шаг назад, Левый ути укэ, подшаг, Правый гяку дзуки, разножка, Левый маваси гэри, опустить бьющую ногу на 90° против часовой стрелки лицом к Сёмэн.
мне кажется что разножка в данной связке несколько сбивает общий темп. но использование маваши гери дзедан в данном случае требует увеличить дистанцию, для чего эта разножка и делается. Я видел замену разножки в виде толчка левой рукой в плечо тори, после гьяку цки, и левый маваши наносится уже с места без разножки, впереди стоящей левой ногой. Получается вроде как лишнее техническое действие, но по временной затрате не хуже разножки. Мне он реально комфортнее.


В бою никто не мешает импровизировать. Ката - это утвержденные комплексы. Тем более, что каждая связка - это всего лишь один из возможных вариантов. Но именно этот вариант на данный момент входит в ката.
Теперь о другом аспекте комфорта. Если не учитывать нюансов, то действительно не почувствуешь себя уверенно и сухо. Разножка в этой связки выполняется одним темпом с правым прямым. То есть часть той энергии, которая используется для правого прямого, перетекает в разножку, выполняемую как бы с разгона. И дальше уже идет маваси гери левой. Хотя, видя на каких "авторитетов" ссылается Евгений Р, мои замечания могут показаться неуместными.

#42 А.Бодягин

А.Бодягин

    Пользователь

  • Пользователи
  • 180 сообщений
Репутация: 6
Обычный

Отправлено 28 Сентябрь 2009 - 12:15

с использованием сото уке против мае гери все вроде понятно. следующий "проблемный" для меня момент в первом шошине
дейстиве 5. От Левого дзёдан дзуки:
Шаг назад, Левый ути укэ, подшаг, Правый гяку дзуки, разножка, Левый маваси гэри, опустить бьющую ногу на 90° против часовой стрелки лицом к Сёмэн.
мне кажется что разножка в данной связке несколько сбивает общий темп. но использование маваши гери дзедан в данном случае требует увеличить дистанцию, для чего эта разножка и делается. Я видел замену разножки в виде толчка левой рукой в плечо тори, после гьяку цки, и левый маваши наносится уже с места без разножки, впереди стоящей левой ногой. Получается вроде как лишнее техническое действие, но по временной затрате не хуже разножки. Мне он реально комфортнее, а как говорят нах с Шеменьовым - технично это когда удобно (и не только они). кому как такой вариант?

Ну разножка, как я понимаю, в данной ситуации служит для придачи ускорения ударной ноге, а сбив руки для "открытия" желаемой зоны поражения плюс к тому же можно с помощи разножки подобрать удобную для себя ударную дистанцию. Как правильно делать разножку отталкиваться от соперника или сбивать руку оппонета вниз.... Я объясняю на занятих таким образом, что два технических действия выполняемых практически в один момент очень сложно делать на 100%, что-то всёравно будет не полноценным, поэтому рекомендую лучше (на мой взгляд) при разножке выполнять толчковое действие, направленное на плечо противника, для подбора ударной дистанции. Если соперник больше вас по массе, то мы как бы отталкиваемся от него, если масса меньше, то соответственно вы его отталкиваетесь.

#43 Олег Бессуднов

Олег Бессуднов

    Фотохудожник

  • Супермодераторы
  • 2 326 сообщений
Репутация: 25
Очень хороший

Отправлено 28 Сентябрь 2009 - 12:16

во втором шошине сото уке дисциплинировано выполняю, как и в первом, но не считаю его подходящим. для того чтобы развернуть потивника блок должен быть не только мощным но и иметь длинную траекторию, гедан барай можно продолжить, а сото уке довольно короткий и больше годится для отклонения удара с траектории, чем для полноценного отвода,
У нас в Эншине года три-четыре назад Канчо во всех ката заменил блок сото нагаши (сото укэ) от мае гэри на блок гедан барай. Гедан барай действительно более предпочтителен, хотя с правой руки на правый мае гери более "долгий" что-ли.


Сото уке в ката выполняется вместе с движением или назад, или по кругу. Именно движение рукой и одновременное перемещение ссотавляют блок в целом.

#44 А.Бодягин

А.Бодягин

    Пользователь

  • Пользователи
  • 180 сообщений
Репутация: 6
Обычный

Отправлено 28 Сентябрь 2009 - 12:35

во втором шошине сото уке дисциплинировано выполняю, как и в первом, но не считаю его подходящим. для того чтобы развернуть потивника блок должен быть не только мощным но и иметь длинную траекторию, гедан барай можно продолжить, а сото уке довольно короткий и больше годится для отклонения удара с траектории, чем для полноценного отвода,
У нас в Эншине года три-четыре назад Канчо во всех ката заменил блок сото нагаши (сото укэ) от мае гэри на блок гедан барай. Гедан барай действительно более предпочтителен, хотя с правой руки на правый мае гери более "долгий" что-ли.


Сото уке в ката выполняется вместе с движением или назад, или по кругу. Именно движение рукой и одновременное перемещение ссотавляют блок в целом.

Мы делаем гедан барай правой (одновременно с кюшу) с последующим захватом правой руки оппонета (хватаем левой). Так что основные принципы перемещения при замене сото на гедан сохраняются.

#45 Сергей Аличкин

Сергей Аличкин

    БлагоТворитель

  • Старейшины
  • 8 369 сообщений
Репутация: 125
Очень хороший

Отправлено 28 Сентябрь 2009 - 12:47

Ребята,вы так увлеклись ката...а где посмотреть на предмет вашего обсуждения?... :rolleyes:

Вот тут немного, Сергей:
]]>http://rutube.ru/tra...]]>

Антиресное обсуждение, аднака :pnul:


Главное,что обсуждение носит конструктивный характер,оппоненты предлагают свои варианты,а не опускаются до оскорблений типа"ваш вариант г...о,а наш супер"...
А все ли ката есть на 2 DVD техники Ашихара,что есть в продаже? :blink:

#46 Евгений Р.

Евгений Р.

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 323 сообщений
Репутация: 118
Очень хороший

Отправлено 28 Сентябрь 2009 - 12:55

с использованием сото уке против мае гери все вроде понятно. следующий "проблемный" для меня момент в первом шошине
дейстиве 5. От Левого дзёдан дзуки:
Шаг назад, Левый ути укэ, подшаг, Правый гяку дзуки, разножка, Левый маваси гэри, опустить бьющую ногу на 90° против часовой стрелки лицом к Сёмэн.
мне кажется что разножка в данной связке несколько сбивает общий темп. но использование маваши гери дзедан в данном случае требует увеличить дистанцию, для чего эта разножка и делается. Я видел замену разножки в виде толчка левой рукой в плечо тори, после гьяку цки, и левый маваши наносится уже с места без разножки, впереди стоящей левой ногой. Получается вроде как лишнее техническое действие, но по временной затрате не хуже разножки. Мне он реально комфортнее.


В бою никто не мешает импровизировать. Ката - это утвержденные комплексы. Тем более, что каждая связка - это всего лишь один из возможных вариантов. Но именно этот вариант на данный момент входит в ката.
Теперь о другом аспекте комфорта. Если не учитывать нюансов, то действительно не почувствуешь себя уверенно и сухо. Разножка в этой связки выполняется одним темпом с правым прямым. То есть часть той энергии, которая используется для правого прямого, перетекает в разножку, выполняемую как бы с разгона. И дальше уже идет маваси гери левой. Хотя, видя на каких "авторитетов" ссылается Евгений Р, мои замечания могут показаться неуместными.



Олег, спасибо за разъяснение, по крайней мере появилась какаято ясность, видимо эта разножка относится к тем нюансам которые можно понять только в непосредственном общении с наставником (не по видео или картинкам). То что НИКО не будет менять свои ката я понимаю и не призываю к этому, тем более что не имею к данной организации никакого отношения. Данная тема, похоже, больше для тех кто воспринимает ката Асихары как некий материал для общего развития и потому они не носятся с ними как со священной коровой, а пытаются понять, осмыслить и примерить на себя. Насчет "авторитетов", на сколько мне известно большинство российских юданся в свое время получили даны от Эргуна, включая Вас. Тогда были какието некрасивые моменты с переманиванием российских каратистов в свою организацию с его стороны, но по поводу его техники были только положительные впечатления. Такчто Ваша ирония несколько резковата. Я написал, что мне импонирует их техника, но если Вы мне аргументировано объясните где они не правы, спокойно восприму и скажу спасибо.

#47 Олег Бессуднов

Олег Бессуднов

    Фотохудожник

  • Супермодераторы
  • 2 326 сообщений
Репутация: 25
Очень хороший

Отправлено 28 Сентябрь 2009 - 02:30

с использованием сото уке против мае гери все вроде понятно. следующий "проблемный" для меня момент в первом шошине
дейстиве 5. От Левого дзёдан дзуки:
Шаг назад, Левый ути укэ, подшаг, Правый гяку дзуки, разножка, Левый маваси гэри, опустить бьющую ногу на 90° против часовой стрелки лицом к Сёмэн.
мне кажется что разножка в данной связке несколько сбивает общий темп. но использование маваши гери дзедан в данном случае требует увеличить дистанцию, для чего эта разножка и делается. Я видел замену разножки в виде толчка левой рукой в плечо тори, после гьяку цки, и левый маваши наносится уже с места без разножки, впереди стоящей левой ногой. Получается вроде как лишнее техническое действие, но по временной затрате не хуже разножки. Мне он реально комфортнее.


В бою никто не мешает импровизировать. Ката - это утвержденные комплексы. Тем более, что каждая связка - это всего лишь один из возможных вариантов. Но именно этот вариант на данный момент входит в ката.
Теперь о другом аспекте комфорта. Если не учитывать нюансов, то действительно не почувствуешь себя уверенно и сухо. Разножка в этой связки выполняется одним темпом с правым прямым. То есть часть той энергии, которая используется для правого прямого, перетекает в разножку, выполняемую как бы с разгона. И дальше уже идет маваси гери левой. Хотя, видя на каких "авторитетов" ссылается Евгений Р, мои замечания могут показаться неуместными.



Олег, спасибо за разъяснение, по крайней мере появилась какаято ясность, видимо эта разножка относится к тем нюансам которые можно понять только в непосредственном общении с наставником (не по видео или картинкам). То что НИКО не будет менять свои ката я понимаю и не призываю к этому, тем более что не имею к данной организации никакого отношения. Данная тема, похоже, больше для тех кто воспринимает ката Асихары как некий материал для общего развития и потому они не носятся с ними как со священной коровой, а пытаются понять, осмыслить и примерить на себя. Насчет "авторитетов", на сколько мне известно большинство российских юданся в свое время получили даны от Эргуна, включая Вас. Тогда были какието некрасивые моменты с переманиванием российских каратистов в свою организацию с его стороны, но по поводу его техники были только положительные впечатления. Такчто Ваша ирония несколько резковата. Я написал, что мне импонирует их техника, но если Вы мне аргументировано объясните где они не правы, спокойно восприму и скажу спасибо.


От Эргуна ничего не получал. И против Эргуна ничего не имею. Он отличный мастер. Я о тех "авторитетах", которых я подтер в Вашем сообщении пользуясь служебным положением. Имя одного из них не принято упоминатьна нашем сайте по причине низких моральных качеств этого персонажа. И ссылки на него неуместны ещё и по причине низкой тренерской квалификации.

#48 Евгений Р.

Евгений Р.

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 323 сообщений
Репутация: 118
Очень хороший

Отправлено 28 Сентябрь 2009 - 04:35

с использованием сото уке против мае гери все вроде понятно. следующий "проблемный" для меня момент в первом шошине
дейстиве 5. От Левого дзёдан дзуки:
Шаг назад, Левый ути укэ, подшаг, Правый гяку дзуки, разножка, Левый маваси гэри, опустить бьющую ногу на 90° против часовой стрелки лицом к Сёмэн.
мне кажется что разножка в данной связке несколько сбивает общий темп. но использование маваши гери дзедан в данном случае требует увеличить дистанцию, для чего эта разножка и делается. Я видел замену разножки в виде толчка левой рукой в плечо тори, после гьяку цки, и левый маваши наносится уже с места без разножки, впереди стоящей левой ногой. Получается вроде как лишнее техническое действие, но по временной затрате не хуже разножки. Мне он реально комфортнее.


В бою никто не мешает импровизировать. Ката - это утвержденные комплексы. Тем более, что каждая связка - это всего лишь один из возможных вариантов. Но именно этот вариант на данный момент входит в ката.
Теперь о другом аспекте комфорта. Если не учитывать нюансов, то действительно не почувствуешь себя уверенно и сухо. Разножка в этой связки выполняется одним темпом с правым прямым. То есть часть той энергии, которая используется для правого прямого, перетекает в разножку, выполняемую как бы с разгона. И дальше уже идет маваси гери левой. Хотя, видя на каких "авторитетов" ссылается Евгений Р, мои замечания могут показаться неуместными.



Олег, спасибо за разъяснение, по крайней мере появилась какаято ясность, видимо эта разножка относится к тем нюансам которые можно понять только в непосредственном общении с наставником (не по видео или картинкам). То что НИКО не будет менять свои ката я понимаю и не призываю к этому, тем более что не имею к данной организации никакого отношения. Данная тема, похоже, больше для тех кто воспринимает ката Асихары как некий материал для общего развития и потому они не носятся с ними как со священной коровой, а пытаются понять, осмыслить и примерить на себя. Насчет "авторитетов", на сколько мне известно большинство российских юданся в свое время получили даны от Эргуна, включая Вас. Тогда были какието некрасивые моменты с переманиванием российских каратистов в свою организацию с его стороны, но по поводу его техники были только положительные впечатления. Такчто Ваша ирония несколько резковата. Я написал, что мне импонирует их техника, но если Вы мне аргументировано объясните где они не правы, спокойно восприму и скажу спасибо.


От Эргуна ничего не получал. И против Эргуна ничего не имею. Он отличный мастер. Я о тех "авторитетах", которых я подтер в Вашем сообщении пользуясь служебным положением. Имя одного из них не принято упоминатьна нашем сайте по причине низких моральных качеств этого персонажа. И ссылки на него неуместны ещё и по причине низкой тренерской квалификации.


А это точно я написал? если честно я не помню чтобы упоминал чьи-то имена из числа российских каратистов и тем более как авторитетов. Хотя одного моего сообщения вроде не хватает. Но в нем я насколько помню пытался свести дискуссию от обсуждения достоинств и недостатков кекусина и ашихара каратэ к обсуждению чисто технических вопросов касательно ката Асихары. Вроде не напивался, странно. Досадный случай, у вас тут пароли случайно не воруют? Полагаю что в число не допущенных для упоминания на данном сайте лиц входит Ваш давний антипод Е.Ю.С., но он непререкаемым авторитетом для меня не является, хотя на другом форуме я с ним действительно общался. Обещаю его и иже с ним не поминать, тем более что и не собирался. Я на данном ресурсе представляю только себя :rolleyes:

#49 Вася

Вася

    Пользователь

  • Ветераны
  • 289 сообщений
Репутация: 6
Обычный

Отправлено 28 Сентябрь 2009 - 04:51

Сото уке в ката выполняется вместе с движением или назад, или по кругу. Именно движение рукой и одновременное перемещение составляют блок в целом.

золотые слова, за что Олегу огромное спасибо )))

А по поводу этой связки - попробуйте сделать эту связку на одном выдохе, вот он и отрегулирует темп. Что касается дистанции, мне кажется Вы не берете в учет последствия удара в лицо на возврате после сокращения, скорее всего, что противник после такого удара окажется именно акурат под вашу мавашку. Но у меня были случаи когда расстояние и правда было непригодно для маваши гери , в этом случае резкий подшаг правой ногой и на энергии подшага левое хиза гери, но это уже варианты которых я тут могу написать штук 5 из наиболее применяемых.
И главное нюансы, возьмите любую ката и с партнером каждую связку к примеру по 10 раз, каждый раз стараемся сделать все лучше и лучше, не спешим отмечаем не удобности, не дотертости, дистанцию и т.д. и только после того как скажете себе, вот оно вроде теперь нормально, переходим к следующей связке. Причем при подобном тренинге выявляются и ваши личные особенности поэтому если чего то упорно не катит, то технику можно и поменять под себя.
Огромное спасибо Олегу Бессуднову и Антону Бодягину за очень правильные слова по технике
С уважением, Вася

#50 Вася

Вася

    Пользователь

  • Ветераны
  • 289 сообщений
Репутация: 6
Обычный

Отправлено 28 Сентябрь 2009 - 04:59

Единственно, что хотел добавить. Ката конечно это схема которая допускает варианты, но в результате практики (долгой) у вас появляется один вариант, ВАШ, вот его уже безовсяких изменений надо катать, а то будет как в притче про лису, которая знала 100 вариантов как спастись от собак но пока выбирала ее и сожрали.

#51 Евгений Р.

Евгений Р.

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 323 сообщений
Репутация: 118
Очень хороший

Отправлено 28 Сентябрь 2009 - 05:51

Единственно, что хотел добавить. Ката конечно это схема которая допускает варианты, но в результате практики (долгой) у вас появляется один вариант, ВАШ, вот его уже безовсяких изменений надо катать, а то будет как в притче про лису, которая знала 100 вариантов как спастись от собак но пока выбирала ее и сожрали.



Вот это я и хотел услышать. Конечно Олег Бессуднов прав в том, что ката это утвержденные формы, однако чем они в таком случае отличаются от "отвлеченных методов шлифовки мастерства" в виде традиционных ката, тем что они выглядят реалистичнее?. И когда на вопрос ученика зачем делать так, ведь мне неудобно, учитель будет говорить - так надо, на аттестации потребуют,. Теряется смысл каратэ как системы самопознания и саморазвития, мол развивайся, а вот тебе рамки в виде канонических кихона, ката, идо гейко и чего там еще. Просто каждому нужно понимать, что ката кроме того что это один из методов тренировки еще и один из элементов школы, который должен быть унифицирован. Каждый выбирает сам что он делает, ищет каратэ в себе или себя в каратэ. Вообще я не бунтарь от каратэ и вполне прилежный и старательный ученик, но есть дурацкая привычка ничего не брать на веру, а пропускать через осмысление и понимание сути, а потом уже можно и нарабатывать.

#52 Евгений Р.

Евгений Р.

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 323 сообщений
Репутация: 118
Очень хороший

Отправлено 28 Сентябрь 2009 - 06:12

Возвращаясь к обсуждению ката шошин соно ичи. элементы:
8. От левого тюдан маваси гэри:
Подшаг, Левый сото сунэ-котэ укэ (голень-предплечье), П-Л. маваси укэ с переходом в поз.2, Левый хидза гэри, маки коми нагэ, кумитэ гамаэ.
9. От правого тюдан маваси гэри:
Подшаг, Левый учи сунэ-котэ укэ (голень-предплечье), Л-П. маваси укэ с переходом в поз.1, Правый хидза гэри, маки коми нагэ, киба дати на 45°.

В свое время занимаясь кекусинкай довольно удачно получалось пропускать лоу кик просто отставляя переднюю ногу внутрь стойки (к другой ноге), при этом центр тяжести не перемещался никуда и на какое-то время как будто зависаешь, после чего шла контратака любой из ног или рук. Применение в данной связке сунэ уке противоречит принципу проваливания атаки противника внутрь его стойки. Здесь мы достаточно грубо останавливаем атаку, хорошо если дистанция небольшая и блок приходится на мягкую часть бедра противника. С точки зрения моих хилых попыток осмысления системы Асихары было бы логичнее пропустить лоу кик противника выполняя при этом котэ уке поле чего уже вставляя ногу выполнить маваси уке ну и дальше по плану. Блок суне уке при лоу кике одноименной ногой не применял даже в самые бесбашеные годы, звук бьющихся друг о друга голеней входит в мою личную коллекцию самых неприятных звуков. :rolleyes: жду тухлых помидоров

#53 Олег Бессуднов

Олег Бессуднов

    Фотохудожник

  • Супермодераторы
  • 2 326 сообщений
Репутация: 25
Очень хороший

Отправлено 28 Сентябрь 2009 - 06:15

с использованием сото уке против мае гери все вроде понятно. следующий "проблемный" для меня момент в первом шошине
дейстиве 5. От Левого дзёдан дзуки:
Шаг назад, Левый ути укэ, подшаг, Правый гяку дзуки, разножка, Левый маваси гэри, опустить бьющую ногу на 90° против часовой стрелки лицом к Сёмэн.
мне кажется что разножка в данной связке несколько сбивает общий темп. но использование маваши гери дзедан в данном случае требует увеличить дистанцию, для чего эта разножка и делается. Я видел замену разножки в виде толчка левой рукой в плечо тори, после гьяку цки, и левый маваши наносится уже с места без разножки, впереди стоящей левой ногой. Получается вроде как лишнее техническое действие, но по временной затрате не хуже разножки. Мне он реально комфортнее.


В бою никто не мешает импровизировать. Ката - это утвержденные комплексы. Тем более, что каждая связка - это всего лишь один из возможных вариантов. Но именно этот вариант на данный момент входит в ката.
Теперь о другом аспекте комфорта. Если не учитывать нюансов, то действительно не почувствуешь себя уверенно и сухо. Разножка в этой связки выполняется одним темпом с правым прямым. То есть часть той энергии, которая используется для правого прямого, перетекает в разножку, выполняемую как бы с разгона. И дальше уже идет маваси гери левой. Хотя, видя на каких "авторитетов" ссылается Евгений Р, мои замечания могут показаться неуместными.



Олег, спасибо за разъяснение, по крайней мере появилась какаято ясность, видимо эта разножка относится к тем нюансам которые можно понять только в непосредственном общении с наставником (не по видео или картинкам). То что НИКО не будет менять свои ката я понимаю и не призываю к этому, тем более что не имею к данной организации никакого отношения. Данная тема, похоже, больше для тех кто воспринимает ката Асихары как некий материал для общего развития и потому они не носятся с ними как со священной коровой, а пытаются понять, осмыслить и примерить на себя. Насчет "авторитетов", на сколько мне известно большинство российских юданся в свое время получили даны от Эргуна, включая Вас. Тогда были какието некрасивые моменты с переманиванием российских каратистов в свою организацию с его стороны, но по поводу его техники были только положительные впечатления. Такчто Ваша ирония несколько резковата. Я написал, что мне импонирует их техника, но если Вы мне аргументировано объясните где они не правы, спокойно восприму и скажу спасибо.


От Эргуна ничего не получал. И против Эргуна ничего не имею. Он отличный мастер. Я о тех "авторитетах", которых я подтер в Вашем сообщении пользуясь служебным положением. Имя одного из них не принято упоминатьна нашем сайте по причине низких моральных качеств этого персонажа. И ссылки на него неуместны ещё и по причине низкой тренерской квалификации.


А это точно я написал? если честно я не помню чтобы упоминал чьи-то имена из числа российских каратистов и тем более как авторитетов. Хотя одного моего сообщения вроде не хватает. Но в нем я насколько помню пытался свести дискуссию от обсуждения достоинств и недостатков кекусина и ашихара каратэ к обсуждению чисто технических вопросов касательно ката Асихары. Вроде не напивался, странно. Досадный случай, у вас тут пароли случайно не воруют? Полагаю что в число не допущенных для упоминания на данном сайте лиц входит Ваш давний антипод Е.Ю.С., но он непререкаемым авторитетом для меня не является, хотя на другом форуме я с ним действительно общался. Обещаю его и иже с ним не поминать, тем более что и не собирался. Я на данном ресурсе представляю только себя :rolleyes:


Юра Егоров тоже не причем. Я в личку напишу

#54 Олег Бессуднов

Олег Бессуднов

    Фотохудожник

  • Супермодераторы
  • 2 326 сообщений
Репутация: 25
Очень хороший

Отправлено 28 Сентябрь 2009 - 06:22

Единственно, что хотел добавить. Ката конечно это схема которая допускает варианты, но в результате практики (долгой) у вас появляется один вариант, ВАШ, вот его уже безовсяких изменений надо катать, а то будет как в притче про лису, которая знала 100 вариантов как спастись от собак но пока выбирала ее и сожрали.



Вот это я и хотел услышать. Конечно Олег Бессуднов прав в том, что ката это утвержденные формы, однако чем они в таком случае отличаются от "отвлеченных методов шлифовки мастерства" в виде традиционных ката, тем что они выглядят реалистичнее?. И когда на вопрос ученика зачем делать так, ведь мне неудобно, учитель будет говорить - так надо, на аттестации потребуют,. Теряется смысл каратэ как системы самопознания и саморазвития, мол развивайся, а вот тебе рамки в виде канонических кихона, ката, идо гейко и чего там еще. Просто каждому нужно понимать, что ката кроме того что это один из методов тренировки еще и один из элементов школы, который должен быть унифицирован. Каждый выбирает сам что он делает, ищет каратэ в себе или себя в каратэ. Вообще я не бунтарь от каратэ и вполне прилежный и старательный ученик, но есть дурацкая привычка ничего не брать на веру, а пропускать через осмысление и понимание сути, а потом уже можно и нарабатывать.


Евгений, везде ездь база. Есть фундамент. И он должен быть крепким. А на крепком фундаменте можно возвести что-то большое и правильное.

#55 Вася

Вася

    Пользователь

  • Ветераны
  • 289 сообщений
Репутация: 6
Обычный

Отправлено 28 Сентябрь 2009 - 08:35

Последние две связки первого шошина, мы их не используем по причине абсолютной непригодности в реальном бою, но если очень хочется, рекомендую перед хиза гери засадить в область шеи предплечьем, 8 связка левое предплечье и соответственно в 9 связке правое

#56 Евгений Р.

Евгений Р.

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 323 сообщений
Репутация: 118
Очень хороший

Отправлено 28 Сентябрь 2009 - 09:12

Единственно, что хотел добавить. Ката конечно это схема которая допускает варианты, но в результате практики (долгой) у вас появляется один вариант, ВАШ, вот его уже безовсяких изменений надо катать, а то будет как в притче про лису, которая знала 100 вариантов как спастись от собак но пока выбирала ее и сожрали.



Вот это я и хотел услышать. Конечно Олег Бессуднов прав в том, что ката это утвержденные формы, однако чем они в таком случае отличаются от "отвлеченных методов шлифовки мастерства" в виде традиционных ката, тем что они выглядят реалистичнее?. И когда на вопрос ученика зачем делать так, ведь мне неудобно, учитель будет говорить - так надо, на аттестации потребуют,. Теряется смысл каратэ как системы самопознания и саморазвития, мол развивайся, а вот тебе рамки в виде канонических кихона, ката, идо гейко и чего там еще. Просто каждому нужно понимать, что ката кроме того что это один из методов тренировки еще и один из элементов школы, который должен быть унифицирован. Каждый выбирает сам что он делает, ищет каратэ в себе или себя в каратэ. Вообще я не бунтарь от каратэ и вполне прилежный и старательный ученик, но есть дурацкая привычка ничего не брать на веру, а пропускать через осмысление и понимание сути, а потом уже можно и нарабатывать.


Евгений, везде ездь база. Есть фундамент. И он должен быть крепким. А на крепком фундаменте можно возвести что-то большое и правильное.



да согласен я, Олег, база должна быть и быть фундаментальной. Но как уже я писал выше данное обсуждение интересно не специалистам ашихара-каратэ, для которых ката это канон и менять ничего нельзя, а каратистам со стороны. Лично я пока воспринимаю ката Асихары как объкт для изучения и пищу для размышления, в духе "а как бы я сделал". Я думаю что не ошибусь если скажу, что никто из участников данного обсуждения не считают Асихара-отца никудышным каратистом, просто мы можем себе позволить изучать его наследие не боясь его исказить. Мнение последователей Асихары таких как Вы или Антон Бодягин (хотя он и представляет уже Эншин) лично я всегда готов выслушать и воспринять, если оно аргументировано и убедительно. По крайней мере ашихара-каратэ на сегодня как система мне интереснее чем кекусинкай и кто его знает может и вольюсь когда нибудь в стройные ряды kulak :D

#57 Евгений Р.

Евгений Р.

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 323 сообщений
Репутация: 118
Очень хороший

Отправлено 28 Сентябрь 2009 - 09:31

Последние две связки первого шошина, мы их не используем по причине абсолютной непригодности в реальном бою, но если очень хочется, рекомендую перед хиза гери засадить в область шеи предплечьем, 8 связка левое предплечье и соответственно в 9 связке правое



Вот и у меня иногда ощущение что в 8 и 9 связке первого шошина я вязну в противнике и нет чувства контроля ситуации. Предложенные мной варианты возможно не намного лучше, но тут мы имеем плюсы: отсутствие жесткой блокировки, использование движения противника для ухода в мертвую зону (если конечно лоу кик нормальный), фактически противник на момент маваси уке и хиза гери стоит к нам боком, чего нельзя добиться при использовании сунэ уке. Отказываться от 8 и 9 связок я не буду, лучше еще подумаю, как говорил барон Мюнгхаузен "безвыходных ситуаций не бывает". Надеюсь это имя можно упоминать на суперкаратэ? kulak

#58 Олег Бессуднов

Олег Бессуднов

    Фотохудожник

  • Супермодераторы
  • 2 326 сообщений
Репутация: 25
Очень хороший

Отправлено 29 Сентябрь 2009 - 01:09

Последние две связки первого шошина, мы их не используем по причине абсолютной непригодности в реальном бою, но если очень хочется, рекомендую перед хиза гери засадить в область шеи предплечьем, 8 связка левое предплечье и соответственно в 9 связке правое


Василий, так если брать прикладной аспект сото маваси укэ - там реально наносится удар ребром ладони или предплечьем в основание черепа. Но ведь нам несчастные случаи на тренировках и соревнованиях не нужны. Правда?

#59 Вася

Вася

    Пользователь

  • Ветераны
  • 289 сообщений
Репутация: 6
Обычный

Отправлено 29 Сентябрь 2009 - 05:20

Именно предплечьем, о чем я и писал. Шуто там малоэффективно.
А несчастные случаи конечно не нужны, поэтому где то 80% техник содержащихся в ката мы обязательно работаем на манекенах поскольку очень много элементов на живом человеке не проработать (так через недельку заниматься будет не скем :rolleyes: ). В основном это атаки в область шеи с захватами разной конфигурации.

#60 Евгений Р.

Евгений Р.

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 323 сообщений
Репутация: 118
Очень хороший

Отправлено 30 Сентябрь 2009 - 03:20

Ашихара взял ту же тему,что рулит в айкидоподобных системах,а именно тори нападает одним ударом и стоит столбом,а укэ вяжет его узелками.

мысль высказанная Ops вполне имеет под собой почву. В большинстве случаев связки в ашихара-каратэ именно так и выглядят, при условии если их воспринимать как утрированные готовые боевые схемы. Как уже высказался О.Бессуднов "ката в ашихара-каратэ - утвержденные комплексы" и не надо хотеть от них большего. Кстати традиционные ката в спецлитературе часто называют формальными комплексами, в принципе можно слово формальные применить и к новым ката Асихары. Не возможно придумать приемы на все случаи жизни да еще и впихнуть их в ката. Если реально оценивать ката ашихара-каратэ, то максимальным выражением системы Асихары являются дзиссен но ката, а остальные идут как подготовительные. Дзиссен просто обязаны быть максимально практичными. Но и дзиссен не везде отошли от варианта с избиванием стоящего противника, которому хватило смелости сделать один удар. С точки зрения эффективности в таких схемах просто необходимо, чтобы удар тори не просто блокировался, а уке уходил в "мертвую зону" для обзора противника. Блоки должны сочетаться с выведением противника из равновесия или постановке его в неудобную позицию. Те доли секунды которые тори понадобятся на поиск равновесия или выход в более удобную позицию и можно использовать на выполнение серии из 2-3 атакующих действий. Примером может стать: 1.ситуация с блокированием правым гедан барай правого же мае гери чудан, блок выполняется с протяжкой вправо-назад, можно даже с захватом штанины. Тори растягивается и выводится в неправильную дзенкуцу дачи, когда стопы находятся на одной линии или даже правая стопа заводится в лево - крайне неусточивая поза и есть время для контратаки. 2. ситуация с блокированием левого цуки уход в лево - назад с учи уке или гедан барай левой (в зависимости от высоты удара), блок переходит в захват рукава куртки доги и контратака правой цуки дзедан выполняется с рывком за одежду тори и выведением его из равновесия. Переход от блока к захвату или хотя бы накладке позволяет в случае единоборства с более тяжелым противником использовать его массу для выведения себя в более выгодную позицию, о чем в принципе уже выше кем то было написано, по-моему Васей. Вот такая у меня мысля.





Топ Статистики

Топ форумы Лучшие авторы Последние сообщения
Реальный бой 51176
Киокусинкай каратэ (Kyokushinkai karate) 37991
Свободное общение 31640
Спам 14201
Соревнования | События | Федерации 9012
Сергей Аличкин 8369
Лев Глаголев 7907
Сергей Михайлов 6788
vogoragh 5088
Александер 3903
Что вы думаете об этом великом сенсее?
Бой Дольф Лундгрен против Макото Накамура. Чемпионат мира 1979 года
Трость
Что такое "боевое искусство"
Самый опасный противник