Ката в Ашихара каратэ
#21
Отправлено 27 сентября 2009 - 04:13
#22
Отправлено 27 сентября 2009 - 04:20
#23
Отправлено 27 сентября 2009 - 04:29
сото уке проблематично против любого мае гери, но если учесть что ката кихон это прежде всего техника боковых позиций то это возможно, поскольку при правильном перемещении противник по любому проваливается и на сото уке ложится лишь роль контроля. Но если честно, то везде где могли мы сото уке заменили на гедан барай, правда в этом случае там немного другие перемещения.
ну я пытаюсь тут иногда применять блок левой рукой в стиле хайто учи, или подхват снизу в духе муайтая. но правая рука не гедан барай просто просится :-)
а в рамках какой организации Вы практикуете ашихара? я так понимаю не НИКО.
#24
Отправлено 27 сентября 2009 - 04:42
То, что я практикую в данный момент это уже не Ашихара карате.
#25
Отправлено 27 сентября 2009 - 05:13
вот и делайте если просится, подхват снизу чреват тем, что можно схватить рукой в голову. Я так не могу, вы скажите какие связки Вы имеете ввиду (номер и ката), тогда я вам точно опишу как делаю я.
То, что я практикую в данный момент это уже не Ашихара карате.
прошу прощения что шошин с кихон попутал. а данной части первого шошина вы после гедан барай той же рукой атакуете? или другим элементом гьяку цки заменили. Мне видится здесь небольшой нюанс, если выполнить миги гедан барай то после нужно подключить левую для контрля за правой рукой тори, такая накладка на предплечье своего рода, а правая рука уке уже выходит на гьяку цки и выполняет его.
Так вы получается вне федераций и организаций? мне все же хотелось бы знать чьими рекомендациями я пользуюсь. Если вам принципиально сохранить инкогнито на данном форуме можем продолжить общение вне его (мыло - raevnikuxta@yandex.ru, аська - 564618139).
#26
Отправлено 27 сентября 2009 - 05:43
Вам знаком шошин второй ?
Именно так, вне федераций и организаций, но это не значит, что я покинул родину (федерацию-организацию), просто имею свой взгляд на вещи который обусловлен исключительно боевой эффективностью. Конечно спишемся, но в понедельник, у меня здесь Аськи нетути.
#27
Отправлено 27 сентября 2009 - 05:50
#28
Отправлено 27 сентября 2009 - 06:15
Я так понимаю Вы занимаетесь Ашихара карате, так не легче пойти к сенсею и спросить (посмотреть) или Вы сами семпай, сенсей, шихан и т.д.?
#29
Отправлено 27 сентября 2009 - 07:12
Вопрос какими критериями мы руководствуемся при определении тех или иных понятий.
Для меня каратэ это Додзё (место где ищут путь), как бы не пафосно это звучит.
Если Вы хотите, чтобы я конкретно ответил каратэ Эншин или нет, то отвечу да, Эншин это каратэ.
Почему....опять вернусь к такому понятию, как критерий. Если брать один из общепризнаных принципов (на мой взгляд), что поединок в каратэ это самозащита т.е. процесс обучения не сводится к построению тактической схемы 2-х минутного спортивного поединка, а строится от принципа защита - контратака, то Эншин (и не только) является каратэ.
Ещё хотелось бы добавить, что новое придумать практически не возможно. По статистике все инновации включают в себя только 7% процентов новизны, поэтому всё чем мы занимаемся смело можно назвать старым добрым словом КАРАТЭ-ДО.
#30
Отправлено 27 сентября 2009 - 07:28
Думаю что остальные моменты лиичного характера выясним вне форума, потому как никому кроме нас это не интересно.
во втором шошине сото уке дисциплинировано выполняю, как и в первом, но не считаю его подходящим. для того чтобы развернуть потивника блок должен быть не только мощным но и иметь длинную траекторию, гедан барай можно продолжить, а сото уке довольно короткий и больше годится для отклонения удара с траектории, чем для полноценного отвода, тем более разворота тори, это приложиться нужно гдето в районе колена. Насколько я понимаю здесь выдерживается принцип выполнения защиты левой рукой и сохранения правой для начала контратаки. при этом блок наносится внутрь стойки противника, дабы уйти в мертвую зону. при левом мае гери гедан барай левой проходит на ура, а вот левой же рукой при правом мае гери внутрь стойки тори можно сделать только сото уке. чем мне нравится ашихара каратэ - там все подчинено системе, но в данном случае система не совсем удачно воплотилась, на мой взгляд.
#31
Отправлено 27 сентября 2009 - 09:12
[/quote]
У нас в Эншине года три-четыре назад Канчо во всех ката заменил блок сото нагаши (сото укэ) от мае гэри на блок гедан барай. Гедан барай действительно более предпочтителен, хотя с правой руки на правый мае гери более "долгий" что-ли.
#32
Отправлено 27 сентября 2009 - 09:23
На мой взгляд шошин предназначен для того что бы человек попытался сделать то, что сделать без ухода в боковую позицию он не может и поняв это, получив наработанные сильные блоки подошел к более осмысленному изучению ката кихон. Примерно аналогичная ситуация в третьем шошине.
Скажу честно я нарушил правило мол в шошин но ката движение только назад, поскольку некоторые варианты без ухода в боковую позицию просто опасны для здоровья и особенно это относится к работе против мае гери и особенно путем сото уке
#33
Отправлено 27 сентября 2009 - 09:26
С уважением
Василий
#34
Отправлено 27 сентября 2009 - 11:14
Ребята,вы так увлеклись ката...а где посмотреть на предмет вашего обсуждения?...Антон абсолютно с Вами согласен, в 80 % подобных атак мы сото уке заменили на гедан барай.
С уважением
Василий
#35
Отправлено 28 сентября 2009 - 12:21
Вот тут немного, Сергей:Ребята,вы так увлеклись ката...а где посмотреть на предмет вашего обсуждения?...
]]>http://rutube.ru/tra...]]>
Антиресное обсуждение, аднака
#36
Отправлено 28 сентября 2009 - 10:09
Ребята,вы так увлеклись ката...а где посмотреть на предмет вашего обсуждения?...Антон абсолютно с Вами согласен, в 80 % подобных атак мы сото уке заменили на гедан барай.
С уважением
Василий
на сайте Блэк Белта (www.v8mag.ru) выложены ката ашихара каратэ в исполнении инструкторов Московского клуба ашихара-кайкан
#37
Отправлено 28 сентября 2009 - 10:20
дейстиве 5. От Левого дзёдан дзуки:
Шаг назад, Левый ути укэ, подшаг, Правый гяку дзуки, разножка, Левый маваси гэри, опустить бьющую ногу на 90° против часовой стрелки лицом к Сёмэн.
мне кажется что разножка в данной связке несколько сбивает общий темп. но использование маваши гери дзедан в данном случае требует увеличить дистанцию, для чего эта разножка и делается. Я видел замену разножки в виде толчка левой рукой в плечо тори, после гьяку цки, и левый маваши наносится уже с места без разножки, впереди стоящей левой ногой. Получается вроде как лишнее техническое действие, но по временной затрате не хуже разножки. Мне он реально комфортнее.
#38
Отправлено 28 сентября 2009 - 12:11
с использованием сото уке против мае гери все вроде понятно. следующий "проблемный" для меня момент в первом шошине
дейстиве 5. От Левого дзёдан дзуки:
Шаг назад, Левый ути укэ, подшаг, Правый гяку дзуки, разножка, Левый маваси гэри, опустить бьющую ногу на 90° против часовой стрелки лицом к Сёмэн.
мне кажется что разножка в данной связке несколько сбивает общий темп. но использование маваши гери дзедан в данном случае требует увеличить дистанцию, для чего эта разножка и делается. Я видел замену разножки в виде толчка левой рукой в плечо тори, после гьяку цки, и левый маваши наносится уже с места без разножки, впереди стоящей левой ногой. Получается вроде как лишнее техническое действие, но по временной затрате не хуже разножки. Мне он реально комфортнее.
В бою никто не мешает импровизировать. Ката - это утвержденные комплексы. Тем более, что каждая связка - это всего лишь один из возможных вариантов. Но именно этот вариант на данный момент входит в ката.
Теперь о другом аспекте комфорта. Если не учитывать нюансов, то действительно не почувствуешь себя уверенно и сухо. Разножка в этой связки выполняется одним темпом с правым прямым. То есть часть той энергии, которая используется для правого прямого, перетекает в разножку, выполняемую как бы с разгона. И дальше уже идет маваси гери левой. Хотя, видя на каких "авторитетов" ссылается Евгений Р, мои замечания могут показаться неуместными.
#39
Отправлено 28 сентября 2009 - 12:15
Ну разножка, как я понимаю, в данной ситуации служит для придачи ускорения ударной ноге, а сбив руки для "открытия" желаемой зоны поражения плюс к тому же можно с помощи разножки подобрать удобную для себя ударную дистанцию. Как правильно делать разножку отталкиваться от соперника или сбивать руку оппонета вниз.... Я объясняю на занятих таким образом, что два технических действия выполняемых практически в один момент очень сложно делать на 100%, что-то всёравно будет не полноценным, поэтому рекомендую лучше (на мой взгляд) при разножке выполнять толчковое действие, направленное на плечо противника, для подбора ударной дистанции. Если соперник больше вас по массе, то мы как бы отталкиваемся от него, если масса меньше, то соответственно вы его отталкиваетесь.с использованием сото уке против мае гери все вроде понятно. следующий "проблемный" для меня момент в первом шошине
дейстиве 5. От Левого дзёдан дзуки:
Шаг назад, Левый ути укэ, подшаг, Правый гяку дзуки, разножка, Левый маваси гэри, опустить бьющую ногу на 90° против часовой стрелки лицом к Сёмэн.
мне кажется что разножка в данной связке несколько сбивает общий темп. но использование маваши гери дзедан в данном случае требует увеличить дистанцию, для чего эта разножка и делается. Я видел замену разножки в виде толчка левой рукой в плечо тори, после гьяку цки, и левый маваши наносится уже с места без разножки, впереди стоящей левой ногой. Получается вроде как лишнее техническое действие, но по временной затрате не хуже разножки. Мне он реально комфортнее, а как говорят нах с Шеменьовым - технично это когда удобно (и не только они). кому как такой вариант?
#40
Отправлено 28 сентября 2009 - 12:16
во втором шошине сото уке дисциплинировано выполняю, как и в первом, но не считаю его подходящим. для того чтобы развернуть потивника блок должен быть не только мощным но и иметь длинную траекторию, гедан барай можно продолжить, а сото уке довольно короткий и больше годится для отклонения удара с траектории, чем для полноценного отвода,
У нас в Эншине года три-четыре назад Канчо во всех ката заменил блок сото нагаши (сото укэ) от мае гэри на блок гедан барай. Гедан барай действительно более предпочтителен, хотя с правой руки на правый мае гери более "долгий" что-ли.
Сото уке в ката выполняется вместе с движением или назад, или по кругу. Именно движение рукой и одновременное перемещение ссотавляют блок в целом.