Перейти к содержимому


Фотография

БУНКАЙ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 124

#81 ratnik

ratnik

    Пользователь

  • Пользователи
  • 138 сообщений
Репутация: 1
Обычный

Отправлено 21 октября 2009 - 06:58

Скачивать с Ютьуба не умею...придётся вприглядку на экран... <_<

Вот тут есть текстовая версия этих бункай с фотоиллюстрациями
]]>http://www.iogkf.ru/...P...n=cat&id=34]]>

#82 kasumi

kasumi

    Пользователь

  • Ветераны
  • 267 сообщений
Репутация: 10
Хороший

Отправлено 21 октября 2009 - 07:31

Скажем так - это не чистый Годзю-рю, трактовку по Хигаонне я знаю. Ката на Окинаве проникали в смежные направления довольно часто, и претерпевали влияние на них других мастеров. Поэтому можно отнестись к выложенному ролику, как к одной из интерпритаций бункая.
Если откровенно, бункаи и ката уже не так интересны. Несколько изменились взгляды на подготовку к реальному бою. При этом я очень уважаю отношение к бункаю именно в Годзю-рю.

Сообщение отредактировал kasumi: 21 октября 2009 - 07:40


#83 fedww

fedww

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 487 сообщений
Репутация: 39
Очень хороший

Отправлено 21 октября 2009 - 07:12

ОС!
Уважаемые Будоки, а можно ли услышать бункай ката Янцу.
Для меня пока одно из самых загадочных и непонятных ката.

#84 Легионер

Легионер

    Ветеран

  • ban_Banned
  • 678 сообщений
Репутация: 1
Обычный

Отправлено 21 октября 2009 - 07:29

Я планировал поэтапно пройти все Пинаны,останавливая на самых замороченых моментах,а потом пойти дальше.
Но можешь начать и Янцу пошагово разбирать.Задавай вопросы об интересующих тебя моментах.

ОСУ!

#85 Сергей Аличкин

Сергей Аличкин

    БлагоТворитель

  • Старейшины
  • 8 447 сообщений
Репутация: 133
Очень хороший

Отправлено 21 октября 2009 - 11:08

Скачивать с Ютьуба не умею...придётся вприглядку на экран... :)

Вот тут есть текстовая версия этих бункай с фотоиллюстрациями
]]>http://www.iogkf.ru/...P...n=cat&id=34]]>

Спасибо!!! :blink:

#86 fedww

fedww

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 487 сообщений
Репутация: 39
Очень хороший

Отправлено 23 октября 2009 - 09:45

Я планировал поэтапно пройти все Пинаны,останавливая на самых замороченых моментах,а потом пойти дальше.
Но можешь начать и Янцу пошагово разбирать.Задавай вопросы об интересующих тебя моментах.

ОСУ!

ОС!
Подожду, когда очередь дойдет до Янцу.
А интересует такая связка в самом начале.
Чудан шотей уке+Зенкуцу дачи+ой цуки - все понятно.

Неко аши дачи - Гедан шотей уке -Джодан кокен уке - шуто учи коми - не очень понятно

Если предположить, что противник наносил удар в пах кинтеки гери, кокен блокирует цуки джодан и удар в ключицу. Больше никаких вариантов представить не могу. С другой стороны Ката Янцу выполняется без Кимэ, без ибуки. Может это как вариант энергетического ката?
Может есть смысл выполять эту Ката с ибуки?

ЗЫ. Прошу прощения у Мастеров. Мой уровень пока не позволяет понят суть Ката, но смысл движений понять хочется. Иначе это будет не Ката, а просто набор движений

#87 Oregu

Oregu

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 454 сообщений
Репутация: 103
Очень хороший

Отправлено 24 октября 2009 - 05:30

Ос!
Ходил по ссылкам.
В восторге от увиденного ката тут:
]]>]]>
Что за ката в начале ролика?
Такое б к нам в Киокушин. Много общего.
Ос!

#88 kasumi

kasumi

    Пользователь

  • Ветераны
  • 267 сообщений
Репутация: 10
Хороший

Отправлено 24 октября 2009 - 08:02

Ката Супаринпей. Считается одним из васших ката сразу в нескольких стилях. Я изучал его в двух вариантах. Отличное ката и очень прикладное. Бункай внятный и реальный.

#89 ratnik

ratnik

    Пользователь

  • Пользователи
  • 138 сообщений
Репутация: 1
Обычный

Отправлено 24 октября 2009 - 08:44

Ката Супаринпей.

Переводиться 108 рук. Ещё его называют Пейчурин (сенсею Хигаонне это название больше нравиться). Вот так он делал это ката на сентябрьской Евро-азиатской гасюке (в блоге Макса Дедика о ней написано)
]]>http://www.youtube.c...u/0/3wH8KWBHscE]]>

#90 Сергей Аличкин

Сергей Аличкин

    БлагоТворитель

  • Старейшины
  • 8 447 сообщений
Репутация: 133
Очень хороший

Отправлено 25 октября 2009 - 12:09

Я планировал поэтапно пройти все Пинаны,останавливая на самых замороченых моментах,а потом пойти дальше.
Но можешь начать и Янцу пошагово разбирать.Задавай вопросы об интересующих тебя моментах.

ОСУ!

ОС!
Подожду, когда очередь дойдет до Янцу.
А интересует такая связка в самом начале.
Неко аши дачи - Гедан шотей уке -Джодан кокен уке - шуто учи коми - не очень понятно
Если предположить, что противник наносил удар в пах кинтеки гери, кокен блокирует цуки джодан и удар в ключицу. Больше никаких вариантов представить не могу. С другой стороны Ката Янцу выполняется без Кимэ, без ибуки. Может это как вариант энергетического ката?
Может есть смысл выполять эту Ката с ибуки?...

...Кокен можно рассматривать как освобождение от захвата - далее атака в ключицу,всё верно...
Янцу сознательно делается в программе ИФК на 1 кю в паре с Цуки-но-ката как вторая половина единого целого,потому что являют собой ИНЬ и ЯНЬ...Ибуке здесь не уместно,это работа с внутренней энергией...никто же не предлагает выполнять технику Тайци с Ибуки - это как раз из этой "оперы"... <_<

#91 kasumi

kasumi

    Пользователь

  • Ветераны
  • 267 сообщений
Репутация: 10
Хороший

Отправлено 27 октября 2009 - 04:01

Вот интересный окинавский подход к бункаю и не только:
ОКИНАВСКОЕ КАРАТЭ И ЕГО ОТЛИЧИЕ ОТ ЯПОНСКОГО КАРАТЭ.
Статья "ОКИНАВСКОЕ КАРАТЭ И ЕГО ОТЛИЧИЕ ОТ ЯПОНСКОГО КАРАТЭ" Автор: Лихобабин П.Е. Размешена на сайте Академии Ицюань с разрешения Криводедова А.В.

.В последнее время я стал получать много писем с просьбой разъяснения, чем же всё-таки отличается окинавское каратэ от японского и что в них общего.

С 1972 года по 1993 год я занимался так называемым советским каратэ. Это было каратэ без особой стилевой принадлежности. Из каждого стиля выбиралось всё самое эффективное и оживлялось каждым инструктором в меру своей осведомлённости и компетентности. Хотя ключевым стилем все-таки оставался стиль ШОТОКАН в силу его большей открытости в то время. С 1993 года я начал много ездить за границу, и возможность посещать занятия разных иностранных инструкторов заметно расширила мой кругозор и позволила определиться с выбором своего дальнейшего пути в Боевых искусствах. Инструкторы, семинары и тренировки которых я посещал, принадлежали к разнообразным стилям и направлениям как каратэ так и других боевых искусств.

Безусловно, такие мастера как Казе, Канадзава, Ассаи, Очи, Шираи, Танако, Касуя (стиль Шотокан, Япония) расширили мои горизонты о стиле Фунакуоши, но оказалось, что окинавские мастера, у которых мне посчастливилось заниматься: Токумаса Мияги (стиль Шорин-рю), Цугуо Сакумото (стиль Рюей-рю), Яшитака Тайра (стиль Мацубаяши-рю), Киджима Мицунобу (стиль Дзисай-рю) и многие другие, дали мне возможность прикоснуться к истинным истокам окинавского каратэ.

Иная методика преподавания в окинавских стилях прежде всего основана на индивидуальном подходе к каждому ученику, что нельзя сказать о японских стилях каратэ, которые поставленны на комерческо-спортивную основу в погоней за быстрым результатом. Там набираются большие группы учеников, которые в основном обучаются по принципу: «Делай как я и не о чём не думай...». Часто из общей толпы выбирается самый способный и всё внимание в основном уделяется именно ему, а все остальные ученики работают на оплату труда тренера и продвижения этого или этих, если их несколько, талантливых учеников. Что поделаешь, коммерция определяет систему обучения. И именно поэтому, о Японских стилях мы знаем больше и слышим чаще, чем о старых окинавских школах, которые не кричат о себе на каждом углу, а тихо и со знанием дела продолжают традиции древних мастеров.

Не подумайте, что я пытаюсь охаять современные стили Японского каратэ или как-то возвысить Окинавские школы, просто каждый имеет право выбора, и я СВОЙ выбор сделал. Этот выбор - окинавские стили каратэ и, в частности, довольно закрытый до последнего времени Окинавский стиль ”DZISAI-RYU”.

В своё время мне представилась возможность посетить несколько Окинавских школ на исконно родной земле каратэ — Окинаве. Хочу поблагодарить г. Мицунобу за рекомендации, которые он мне предоставил. Они как волшебная палочка открывали передо мной двери Окинавских Додзё.

Первое что бросается в глаза в Окинавских школах каратэ — это небольшое, по сравнению с Японскими или Европейскими школами, количество занимающихся. Максимум 10 человек, а то и ещё меньше. Второе, что поразило меня больше всего, это возраст занимающихся. В основном это уже не молодые люди, далеко за 40 лет, а чаще уже под 60. Следующий важный момент, это тот боевой дух, который царит в этих Додзё. Все приходят заниматься любимым делом и делают это уже не первый год, но во всех сквозит желание узнать ещё больше как о каратэ, так и о себе самом и своих возможностях через изнурительные тренировки.

Пожалуй, главное отличие всех Окинавских школ от Японских состоит в том, что сенсей занимается с каждым учеником индивидуально. Безусловно, ученики выполняют и индивидуальные упражнения, но если задача, поставленная пред ним учителем, не была выполнена, его ещё и ещё будут поправлять и корректировать до тех пор, пока его движения в полной точности будут соответствовать движениям учителя. Сенсей быстро и уверенно передвигается от одного ученика к другому, буквально как скульптор своими руками ваяет правильные стойки и правильные движения у своих учеников. На первый взгляд кажется, что движение ученика достигло совершенства, но сенсей всё поправляет и поправляет.

Если в Японских школах в основном все стоят в строю и по счёту выполняют кихон или ката, то здесь каждый ученик работает на своём участке зала, вдумчиво и сосредоточенно. Общее методическое русло занятий в окинавском Додзё — это КАТА и от ката уже идёт полное развитие всего методического древа каждой школы.

Базовая техника плавно объединяется в элементы ката. Буквально на первых освоенных движениях ученику демонстрируется бункай (расшифровка), и сразу же ученики в парах отрабатывают варианты бункай освоенного движения. Такой процесс преподавания позволяет ученику полностью разбираться во всех движениях ката и главное знать, что и зачем он выполняет в ката. И когда ученик завершает изучение какого-либо ката (а этот процесс может занять не один месяц), для него уже многое понятно, как в самом ката, так и в вариантах его применения в самообороне.

С ростом мастерства ученика, вариантов бункай одного ката становится довольно много и во многих школах (не во всех, в старых закрытых школах свободный поединок не практикуют до сих пор) плавно, при помощи специальных методик переходят к отработке комбинаций бункай или их элементов в свободном поединке. Надо заметить, что в некоторых школах существуют специальные, я бы назвал их традиционными, комбинации на один, три или пять шагов, с ударами блоками и контратаками, но в конечном итоге все они вытекают из известных движений бункай ката.

Очень часто мне приходилось наблюдать, как полностью проводилась расшифровка бункай всего ката одним из учеников, а все остальные очень прилежно и вдумчиво выполняли роли атакующих в ката. После нескольких повторений выполняющий бункай менялся, и всё начиналось с начало. На продвинутом уровне учеников, практикуются поединки в защитных комплектах, шлем, кираса, ракушка, перчатки. Все удары, броски, подсечки разреженны, но всё это происходит под весьма бдительным наблюдением сенсея. И, как правило, травматизм минимальный, уровень мастерства уже довольно высок. То есть к свободным поединкам допускаются только высоко продвинутые мастера, в отличие от японских европейских и российских школ, где уже с первых месяцев обучения учеников, а, к сожалению, даже и детей запускают в свободный бой, который чаще похож на обыкновенную драку.

Конечно, в моём коротком очерке трудно осветить всё своеобразие Окинавских школ каратэ, но, подводя итог, можно сделать несколько основных выводов:

1. В окинавских школах сугубо индивидуальный подход к каждому ученику. И не важно, способный он или нет, главное — научить человека каратэ.
2. Неторопливость в учебно-методическом процессе.
3. Базовая техника почти сразу привязывается к движениям ката, а они расшифровываются с партнёром (бункай).
4. Бункай ката доводятся до совершенства, как в его разнообразии, так и в его применении.
5. При помощи специальной методики на продвинутом уровне ученики переходят к проведению условных и свободных поединков.
6. Огромное значение в методике преподавания уделяется правильному дыханию, как в базовой технике, так в ката, а в дальнейшем и в свободном поединке.
7. Около 25% всего учебного времени отводится на отработку ударов по макиварам, сунатоварам и упражнениям со специальными снарядами для отработки специальной силовой подготовки.
8. Практически все Окинавские школы практикуют технику КОБУ-ДЗЮТСУ с оружием (саи, тонфа, бо, джо, нунчаку, кари, кама, явара и т.п.), ката, бункай ката и самооборону против оружия и с оружием.
9. Окинавские школы каратэ не ставят спортивные достижения на первое место, для них это скорее требование времени и они к этому относятся как к необходимости.

Можно было бы и продолжить, но всего не перескажешь. А основной принцип настоящих боевых искусств заключается прежде всего в их физическом освоении, а не в разговорах о них.

Вице-президент ”WORLD REAL KARATE AND BUSHIDO ASSOCIATION”, обладатель ”МАКУРОКУ” сертификат продолжателя стиля Окинавского каратэ "DZISAI-RYU", Академик РАНиИ, Мастер 7-го ДАНа: Лихобабин П.Е.
Оригинал на ]]>www.realkarate.aaanet.ru]]>

#92 ratnik

ratnik

    Пользователь

  • Пользователи
  • 138 сообщений
Репутация: 1
Обычный

Отправлено 27 октября 2009 - 05:02

Всё верно написано.

#93 Сергей Аличкин

Сергей Аличкин

    БлагоТворитель

  • Старейшины
  • 8 447 сообщений
Репутация: 133
Очень хороший

Отправлено 28 октября 2009 - 11:59

Всё верно написано.

Мастер на все руки(по мнению уважаемых мной людей)... kulak

#94 ratnik

ratnik

    Пользователь

  • Пользователи
  • 138 сообщений
Репутация: 1
Обычный

Отправлено 29 октября 2009 - 06:51

Всё верно написано.

Мастер на все руки(по мнению уважаемых мной людей)... kulak

В смысле?

#95 Сергей Аличкин

Сергей Аличкин

    БлагоТворитель

  • Старейшины
  • 8 447 сообщений
Репутация: 133
Очень хороший

Отправлено 29 октября 2009 - 12:05

Всё верно написано.

Мастер на все руки(по мнению уважаемых мной людей)... kulak

В смысле?

В прямом - и Каратэ,и Кобудо(дзё,бо,танто,тонфа,сай),и Киодо-Рю(школа боевого фехтования на катанах) - молодец,ему только позавидовать можно,настоящий Мастер,есть чему по-учиться...Наш уважаемый Казуми ездил к нему учиться владеть мечом,в прошлом году на Драконе-08 выступал с показательной программой... kulak

#96 SaMuRaY

SaMuRaY

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 025 сообщений
Репутация: 59
Очень хороший

Отправлено 29 октября 2009 - 03:54

только Касуми, а не Казумиkulak

#97 Сергей Аличкин

Сергей Аличкин

    БлагоТворитель

  • Старейшины
  • 8 447 сообщений
Репутация: 133
Очень хороший

Отправлено 29 октября 2009 - 04:16

только Касуми, а не Казумиkulak

Сорри... kulak

#98 kasumi

kasumi

    Пользователь

  • Ветераны
  • 267 сообщений
Репутация: 10
Хороший

Отправлено 29 октября 2009 - 08:05

Вобще-то мы с Казуми братья, и оба ездим туда учиться. Иногда к нам присоединяются Мацуи, Рояма и Мидори :rolleyes:

#99 Сергей Аличкин

Сергей Аличкин

    БлагоТворитель

  • Старейшины
  • 8 447 сообщений
Репутация: 133
Очень хороший

Отправлено 29 октября 2009 - 10:28

Вобще-то мы с Казуми братья, и оба ездим туда учиться. Иногда к нам присоединяются Мацуи, Рояма и Мидори :)

Очень симпатичная компания... :rolleyes:

#100 Albert

Albert

    Ronin

  • Старейшины
  • 698 сообщений
Репутация: 1
Обычный

Отправлено 30 октября 2009 - 11:38

Осу!Все ката из Пинан мне понятны,я их выполняю подсознательно бункай,а вот Санчин никак не могу полностью представить в бункай.Года 4 назад,я для себя изучил ката Курурунфа из Сито-рю,там мне тоже было понятно бункай.Есть подлинное бункай Санчин?Осу?