Перейти к содержимому


Фотография

Ицюань (Тайкикен)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 558

#341 kasumi

kasumi

    Пользователь

  • Ветераны
  • 267 сообщений
Репутация: 10
Хороший

Отправлено 29 января 2011 - 12:49

Ну, я ко всему стараюсь относиться критически.
Естественно, сходу чему-то верить сложно в наши времена. Просто кое что в этом отрывке совпало с моими ощущениями, потому я его и кинул.

И правильно сделали, что скинули, Шура! Люди не глупые сие писали. Достойно для ознакомления. А критический подход - это хорошо, шелуху отсеивает.

#342 Exciter-nvkz

Exciter-nvkz

    Пользователь

  • Ветераны
  • 377 сообщений
Репутация: 8
Обычный

Отправлено 29 января 2011 - 01:02

Хорошая статья...
По своему опыту могу сказать следующее..
Мне удалось осваивать эти методы как самостоятельно, так и под руководством настоящего Мастера. И могу сказать, что истинная практика началась у меня только после встречи с Мастером.
Столбы я начал практиковать еще в 1999 году, как дополнение к тренировкам каратэ для выступления на соревнованиях. Мне показали как нужно стоять, на что обращать внимание, о работе сознания и тд. Занимался я в принципе регулярно, но стоял не более 15 минут.
В 2007 году я уже начал интересоваться этими методами более осознанно, начал стоять по 20 минут, иногда пробовал довести до 40 минут. Я чувствовал, что эти методы дают нечто, что не дают обычные, динамические методы тренировки каратэ. Я почувствовал это в кумитэ, когда уже заранее начинал предвидеть действия противника, когда они только начинались. Чем больше я стоял, тем больше это чувство развивалось. Плюс ко всему в ногах появилась устойчивость, баланс, ушли лишние движения. Это стало отправной точкой для того, чтобы увлечься Ицюань.
Потом я стал давать эти методы своим ученикам и стал замечать, что у них происходили изменения в движениях и действиях в бою. Как то один парень, увидев бой одного из моих учеников сказал: Твой боец копирует Казуми Хаджимэ?! На что я ответил - нет, просто в тренировке методы используем одни.
Таким образом в 2009 году меня занесло в Китай, к мастеру Цуй.
Когда я попал на первое занятие и встал в столб, очень много пришлось Мастеру "править" и исправлять. То, как мы стояли ранее, до этого, оказалось "не правильным", а если быть точнее, оказалось просто "другими столбами".
Сейчас я знаю, что мы на верном пути и наши столбы "правильные" ;)
Осваивать столбы самостоятельно, это точно также, как осваивать каратэ по книжкам...Вроде похоже, но не совсем...есть нюансы, тонкости, особенности...
Поэтому мое мнение в данном вопросе..Осваивать и практиковать конечно же можно, но чтобы выйти на должный уровень, необходимо найти Мастера, чтобы учиться у него...

#343 Шура

Шура

    Мастер

  • Старейшины
  • 3 763 сообщений
Репутация: 46
Очень хороший

Отправлено 29 января 2011 - 01:23

Хорошая статья...
По своему опыту могу сказать следующее..
Мне удалось осваивать эти методы как самостоятельно, так и под руководством настоящего Мастера. И могу сказать, что истинная практика началась у меня только после встречи с Мастером.


Не каждому так повезло ;)

#344 Exciter-nvkz

Exciter-nvkz

    Пользователь

  • Ветераны
  • 377 сообщений
Репутация: 8
Обычный

Отправлено 29 января 2011 - 01:26

Не каждому так повезло ;)

Все в Ваших руках и действиях..)

#345 olegvelm

olegvelm

    Ветеран

  • Старейшины
  • 947 сообщений
Репутация: 8
Обычный

Отправлено 29 января 2011 - 11:51

Таким образом в 2009 году меня занесло в Китай, к мастеру Цуй.
Когда я попал на первое занятие и встал в столб, очень много пришлось Мастеру "править" и исправлять. То, как мы стояли ранее, до этого, оказалось "не правильным", а если быть точнее, оказалось просто "другими столбами".
Сейчас я знаю, что мы на верном пути и наши столбы "правильные" :)
Осваивать столбы самостоятельно, это точно также, как осваивать каратэ по книжкам...Вроде похоже, но не совсем...есть нюансы, тонкости, особенности...
Поэтому мое мнение в данном вопросе..Осваивать и практиковать конечно же можно, но чтобы выйти на должный уровень, необходимо найти Мастера, чтобы учиться у него...

Можете ли Вы , описать принципиальные отличия между тем ,что было до того как Вас занесло в Китай и после. Я понимаю ,что это сделать сложно -но как получиться постараюсь понять. Занимаюсь около 3 лет этой тематикой и регулярно , но до Китая доехать пока нет возможности , а очень хотелось бы т.к. вопрос этот интересует. И вообще считаю ,что это возможность и путь по которому можно продлить занятия в БИ после 40. С ув. Олег.

#346 Exciter-nvkz

Exciter-nvkz

    Пользователь

  • Ветераны
  • 377 сообщений
Репутация: 8
Обычный

Отправлено 30 января 2011 - 07:13

Можете ли Вы , описать принципиальные отличия между тем ,что было до того как Вас занесло в Китай и после. Я понимаю ,что это сделать сложно -но как получиться постараюсь понять. Занимаюсь около 3 лет этой тематикой и регулярно , но до Китая доехать пока нет возможности , а очень хотелось бы т.к. вопрос этот интересует. И вообще считаю ,что это возможность и путь по которому можно продлить занятия в БИ после 40. С ув. Олег.

Да, Олег, так оно и есть в принципе...только не после 40, но и после 50, 60...Почему так говорю, да потому что Мастеру Цуй уже за 60, но его сила впечатляет. Мой вес 100 кг, а он меня крутил так, как будто у меня 50 кг а у него 100, очень силен. Ладно я, у меня еще нет большого опыта в туй шоу, но там все ученики, срещивая с ним руки, попадают в такую же ситуацию. Вот кстати у меня есть статья, в которой другой мастер описывает свой контакт с Яо Цзунсюнем ]]>Цуй Фушань "Уроки Ицюань у Яо Цзунсюня"]]>
Теперь по принципиальным отличиям...
Отличие во всем. Начиная с постановки стоп, положения коленей, пальцев рук, расстояние между ладоней и много чего, того, что не "видно глазам", но это уже характерные особенности линии Цуй. К примеру в Ицюань линий братьев Яо уже другая техника. Мои столбы были ближе к этой линии, у Цуя же они другие. Основное отличие - положение ног, особенно коленей, они как бы стягиваются между собой пружинкой, в линии Яо этого нет. Подобное положение ног я также видел в столбах Тайкикен, Саваи так преподавал тоже. Вообщем разница в деталях..

В августе снова едем в Китай в Центр Цуя, присоединяйтесь...)
Также приглашаю к нам на занятия в Новокузнецк в любое время, летом также у нас я провожу семинар по ицюань...Тогда будет возможность ощутить разницу..

#347 Exciter-nvkz

Exciter-nvkz

    Пользователь

  • Ветераны
  • 377 сообщений
Репутация: 8
Обычный

Отправлено 30 января 2011 - 08:10

Еще хочу сказать о самой системе Ицюань и ее самостоятельном изучении...
Ицюань - это полная система и как любая система требует последовательного, поэтапного изучения. К примеру в нашей школе программа обучения состоит из блоков (разделов). Обучение начинается с Тибаочжуан - это Поддерживающий столб (руки как бы снизу поддерживают шар), к этому столбу прилагается пинбу кайхэ шили ( исследование силы "открытие-закрытие" в позиции Пинбу), а также юань ди цзяо шили ( исследование силы одной ногой) и сунцзянь хуо дун (упражнение для расскрытия и расслбаления плеч) - это первый блок ( ступень, раздел), после его освоения переходим к другому блоку, то есть другой набор упражнений (столб, шили и тд.). В школе нашей линии обучение идет ближе к традиционному обучению в ушу. То есть с самых основ, постепенно, медленно. Внутри школы методы обучения называется - "Драгоценная спиральная пагода" - поэтапно усложняйющийся метод. Медленное начало и постепенное увелечение и усложнение практики.
Естественное, не зная этих методов, невозможно самостоятельно овладеть системой Ицюань. Знание будет не полным, фрагментарным и не имееть корней от Ван Сянчжая.
Так же как в Кекусин есть база, так и в Ицюань она есть. У нас в школе, овладеть базой стиля можно в среднем за год, при условии регулярных занятий. База - это 6 оздоровительных столбов, 4 боевых столба, 3 столба для всего тела (Дули чжуан, Ченбао дули чжуан, и Фухучжуан). Около 10 видов шили, разные виды шагов, два вида фали (верх и вниз), 3 основных удара кулаком (прямой, снизу и сверху) , одиночное и двойное туйшоу, а также шишэн и навыки свободного боя. Самостоятельно это освоить просто невозможно, плюс ко всему важна последовательность в обучении и практике. Например как и когда переходить к изучению следующего блока, сколько практиковать по времени каждый метод, технику и тд.
Просто практиковать один какой то столб, это тоже самое, что к примеру в Каратэ, изучить и практиковать только Пинан соно ичи. Но ведь есть пинан ни, сан и другие ката. Есть разные удары, блоки, стойки и чем больше мы знаем, тем полнее имеем представление о системе. Точно также и в Ицюань, ведь Ицюань это не только столб.
Однако, понимание столба, это 50% понимания всего Ицюань, как говорят Мастера. Но опять же, столб-шили и моцабу - очень связаны между собой и в комплексе вырабатывают необходимые для понимания навыки.
Вот в кратце необходимые условия для успешной практики, овладения и понимания этой системы.

#348 kasumi

kasumi

    Пользователь

  • Ветераны
  • 267 сообщений
Репутация: 10
Хороший

Отправлено 30 января 2011 - 09:35

Здесь вот в чём дело. Если брать среду Кёкусинкай, то целостную систему Ицюань готовы изучать единицы. Для большей части методы внутреннего стиля служат дополнением к практике карате. И в этом нет ничего плохого, просто для этих целей надо иметь адаптированную и компактную методику. Что я сейчас и разработал на основе изучаемой мной в Китае школы плюс опыта в Кёкусинкай. Методика вводного курса позволяет раскрыть дополнительные ресурсы как для боевой техники карате, так и для укрепления здоровья. На самом деле подобные попытки уже проводились в течение всего времени развития Кёкусинкай разными мастерами. В основном эти разработки делались на основе японской версии - Тайкикен. Я предпринял попытку оттолкнуться от китайского первоисточника - Ицюань. Тем более, что мастер (лаоши) у которого я учусь, уже не первый десяток лет успешно сотрудничает с представителями нашего стиля карате. Кёкусинкай на всём этапе своего формирования отличался впитыванием в себя наиболее эффективных методик подготовки. Уже не первое десятилетие я имею возможность практиковать результаты такого синтеза под руководством Ханси Стива Арнейла. С интересом наблюдаю за работой в этом направлении Кантё Рояма Хацуо и Шихана Казуми Хаджимэ. В результате у меня сложилось своё понимание методики Нэйгун (внутреннего искусства) для Кёкусинкай. В ближайшее время я планирую издать учебно-методическое пособие и учебный фильм по этой теме. При этом я продолжаю изучать Ицюань прямой передачи, являясь Дицзы (учи-деши) у лаоши Яо Ченжуна.

Всем, кому интересна методика, обращайтесь, буду рад поделиться знаниями.

#349 Doctor_TAM

Doctor_TAM

    Новичок

  • Пользователи
  • 14 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 30 января 2011 - 12:50

[quote name='Шура' date='29.01.2011 - 11:36' post='176544']
Надеюсь, что столб можно освоить и самостоятельно.
Кстати, нашел в сети такой взгляд на вещи: ... [quote] Статья Сергея интересная, в свое время подтолкнула меня к Ицюань. Но в его варианте пятки оторваны от пола и приподняты на 5мм. Как мне кажется, это не "гут". Идет перенапряжение тела, отсюда и сильная дрожь в руках/ногах.
Да и не простоять так долго не получится, ИМХО. Впрочем, это описание опыта Рицудзен конкретного человека (пятилетней давности). Скорее всего, он многое изменил в практике и подходе к "столбу".

#350 Exciter-nvkz

Exciter-nvkz

    Пользователь

  • Ветераны
  • 377 сообщений
Репутация: 8
Обычный

Отправлено 30 января 2011 - 05:24

Раз уж мы ведем беседу о самостоятельной практике столбов, то не совсем понятно, какое это имеет отношение к Ицюань? Ицюань же это не только столбы, Ицюань - это целостная система. Столбы есть во многих стилях китайского ушу и цигун. Поэтому полагаю, что просто практика столбов имеет к Ицюань частичное отношение, точно такое же, как если практиковать из Кекусина кихон на месте и все. Только тогда возникает вопрос - будет ли от такой фрагментарной практики понимание всей системы и совершенствование в ней? Будет, но частично, не полно.
Именно так произошло и в Ицюань в свое время. Люди, частично освоившие методы Ван Сянчжая, не узнав всей системы, преподавали стиль, называя это Ицюань.
Невозможно практикуя только столб, овладеть и понять систему Ицюань в полном объеме. Когда система дается фрагментами, отдельными частями, кусками, то на мой взгляд это также не верно.
Изучение системы всегда начинается с нуля, с самых основ, с самого низа, с отправной точки.
К примеру, человек пришедший в Кекусин не учит сразу же в первый день ушира-маваши гери, ката санчин и движения в ура. Он начинает с самых основ, с того, как правильно сжать кулак, знакомиться с санчин-дачи, чудан цуки и тд. Так, постепенно, он начинает расти, идти в системе, аттестовываться на пояса и в итоге, примерно через 5 лет он повяжет черный пояс, если все шло по плану.
Освоение Ицюань - это такой же путь - от простого к сложному, от малого к большому. Можно конечно пробовать самостоятельно, но не совсем понятно зачем осваивать самостоятельно, когда есть специалисты в этом вопросе, мастера, которые могут поделиться опытом?!

#351 kasumi

kasumi

    Пользователь

  • Ветераны
  • 267 сообщений
Репутация: 10
Хороший

Отправлено 30 января 2011 - 10:20

По просьбам обэясняю чем следует заняться сразу после ознакомления и первичной столбовой практики.

Шили - проба сил

Поверхностный взгляд на Ицюань ассоциируется в первую очередь со столбовой практикой. Последующие методы зачастую незаслуженно оказываются в тени. Но здравый смысл подсказывает, что только с помощью "столбов" не научишься боевому применению против соперника, реально наносящего удары. И следующий метод - Шили, логично вытекает из Чжан Чжуан, как ручей из источника. Точно также как этот небольшой ручей превращается в полноводную реку, в Шили мы разворачиваем столбы в текучие движения. Наша задача - прочувствовать целостную текучую силу в непрерывном движении. Можно сказать, что Шили - это мультиплицированные "столбы" или статика, растянутая в пространстве. С одной стороны есть движение, а с другой мы каждое мгновенье как будто останавливаемся. И каждая остановка и есть "столб". В столбах проявление внешнего движения стремится к нулю, но достигается внутреннее движение. Осознание этого движения и целостного восприятия себя ключ для последующих методов. В Шили мы реализуем внутреннее движение во вне. Конечно можно имитировать медленные движения наподобие форм Тайцзицюань, по большей части утратившего свою боевую эффективность в современном мире. Но это будет именно имитация, не подкреплённая реальной силой. В системе Ицюань сразу заостряют внимания на том, что искомая "внутренняя сила" должна обладать реальной мощью. Для этого сразу с помощью наставника или партнёра делают тестирование. Очаговая и закрепощённая сила подобно крупным камешкам остаётся в сите, а текучая и целостная сила проходит сквозь ячейки. Важный момент состоит в том, что наращивать (просеивать) новую силу надо очень аккуратно. И для этого на первом этапе стараются использовать как можно меньше мышечного напряжения. Это спокойное течение ручья не должно прерываться от источника и до самого океана, просто чем дальше, тем больше сила потока. Этот поток - целостная сила, сотканная из противоречий. Противоречивость силы означает, что в любое мгновенье можно изменить её направление. В Кёкусинкай наиболее близкое соприкосновение с сутью Шили проявляется в Ката Тэнсё. И более широко развёрнутые амплитуды движений по сравнению с тем же Ката в Годзю-рю, на мой взгляд, объясняется именно с позиций схожести с принципами Шили. Дело в том, что этот метод реализует в базовом варианте максимальную амплитуду движения. При том, что на продвинутом уровне практикуются изменения по амплитуде, скорости и направлениям.

Умышленно в Ицюань берётся минимальное количество форм внешних движений, чтобы сосредоточиться на качестве и глубине. Согласитесь, что когда вы получили ограниченный запас от источника, то лучше сделать минимальное количество желобков по которым потечёт сила. В дальнейшем можно будет постоянно углублять эти каналы и наращивать мощь потока. А если сразу сделать целую сеть каналов, то источник не сможет их напитать. Именно по этим причинам, допустим, в карате начинают с ограниченного количества базовых техник и простых Ката. А мастера зачастую видят ценность в простых, но глубоких Ката, таких например, как Сантин-но-ката. В Ицюань просто пошли дальше и вообще отказались от формальных комплексов в пользу взращивания осознанной силы всего тела и отработки её в ограниченном количестве техник (каналов).

Всего существует чуть более десятка основных видов Шили, но количество интерпретаций огромно. Ситуация схожа с боксом, где ограниченный и хорошо проработанный арсенал даёт возможность бесконечному числу комбинаций. Почему диапазон базовых техник всё-таки шире, чем в том же боксе? Потому что Ицюань не связан спортивными правилами.

Итак, Шили реализует потенциальную силу "столбов" в динамике. И Тэнсё и Сантино-но-ката - это Шили для карате.

#352 Exciter-nvkz

Exciter-nvkz

    Пользователь

  • Ветераны
  • 377 сообщений
Репутация: 8
Обычный

Отправлено 04 февраля 2011 - 09:26

Тренировка крика в Ицюань (ши шэн)



#353 Шура

Шура

    Мастер

  • Старейшины
  • 3 763 сообщений
Репутация: 46
Очень хороший

Отправлено 06 февраля 2011 - 08:04

Когда пытаюсь стоять на земле прочно, иногда начинает, наоборот, раскачивать вперед-назад.
Это нормально?

#354 kasumi

kasumi

    Пользователь

  • Ветераны
  • 267 сообщений
Репутация: 10
Хороший

Отправлено 06 февраля 2011 - 11:24

Когда пытаюсь стоять на земле прочно, иногда начинает, наоборот, раскачивать вперед-назад.
Это нормально?

Произвольные раскачивания - не совсем то. Должны быть осознанные целостные микродвижения, стремящиеся к нулю. Ищется внутреннее движение.

#355 Exciter-nvkz

Exciter-nvkz

    Пользователь

  • Ветераны
  • 377 сообщений
Репутация: 8
Обычный

Отправлено 07 февраля 2011 - 11:18

Когда пытаюсь стоять на земле прочно, иногда начинает, наоборот, раскачивать вперед-назад.
Это нормально?

Вначале нормально, тело и ум начинают "привыкать" к упражнению, поэтому возможны какие то движения. Но нужно смотреть на эти движения, то есть они не должны быть "трансоподобными". Наблюдение этих движений дает ключ к их осознаванию, а осознование к пониманию. Когда появится необходимый навык в стоянии, можно замедлять эти покачивания и в итоге вообще, посвоему намерению, остановить и перейти к внутреннему поиску силы, к примеру вперед - назад. Это уже не покачивания тела вперед назад, а внутреннее движение вперед назад, без явного внешнего проявления.

#356 Hokushin

Hokushin

    Пользователь

  • Пользователи
  • 69 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 18 февраля 2011 - 11:14

Осу. Анатолий благодарю за всю информацию выложенную в этой ветке. На твоем сайте я зарегистрировался, однако наиболее полную информацию нашел именно здесь. После перерыва в практике столбов начну с рекомендуемой тобой схемы 20 минут плюс ещё двадцать. Уточни действительно ли строго обязательно заканчивать работу в столбах закрытием, термин из известной книги ПУТЬ СИЛЫ? Заранее благодарю.

#357 kasumi

kasumi

    Пользователь

  • Ветераны
  • 267 сообщений
Репутация: 10
Хороший

Отправлено 18 февраля 2011 - 01:30

Приветствую, Hokushin! Очень рад, что возобновил свою практику. Всячески постараюсь содействовать этому.

Кстати, уже не раз подмечал, что именно с 20-й минуты открывается что-то вроде второго дыхания. Зажатости, если они имели место, уходят. У моих учеников наблюдал тоже самое. Поэтому считаю, что 20 минут - это минимум. Мой лаоши в своё время также давал рекомендации начинать с этого времени. Впрочем, если и это время представляет сложность, то можно подойти к нему поэтапно.

Что касается закрытия по трактовки книги "ПУТЬ СИЛЫ", то она не обязательна. По крайней мере в той школе, в которой я обучаюсь. Надо всё же отметить, что после столбов обычно переходят к Шили. Это естественное продолжение практики. Если ограничиваться только оздоровительными стобами, то имеет смысл какое-то время "пропитаться" после завершения. То есть побыть в спокойном состоянии духа и тела. Закрытие обязательно выполнялось в Тайцзи-цигун. 18 форм я выкладывал на сайте. Очевидно это характерно для классических школ Цигун и Тайцзицюань. По крайней мере "закрытие" такого рода не навредит. Важно только поддерживать своё осознание при этом в активном состоянии, а не "засыпать".

#358 Hokushin

Hokushin

    Пользователь

  • Пользователи
  • 69 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 18 февраля 2011 - 02:48

ОСУ. Kasumi рад быстрому ответу. С закрытием ясно. Что касается Шили , если возможно понять и освоить эту работу дистанционно то конечно попробую. Однако полагаю что это нереально. В любом случае буду отталкиваться от твоих рекомендаций. 20 минут вполне по силам вторые 20 минут использую 'костыли' надеюсь скоро без них обойдусь.

#359 DonКихот

DonКихот

    УсталыйПутник

  • Старейшины
  • 1 407 сообщений
Репутация: 42
Очень хороший

Отправлено 18 февраля 2011 - 03:06

ОСУ. Kasumi рад быстрому ответу. С закрытием ясно. Что касается Шили , если возможно понять и освоить эту работу дистанционно то конечно попробую. Однако полагаю что это нереально. В любом случае буду отталкиваться от твоих рекомендаций. 20 минут вполне по силам вторые 20 минут использую 'костыли' надеюсь скоро без них обойдусь.

Простите за тупость - шо це теке ШИ-ЛИ? :angry:

#360 kasumi

kasumi

    Пользователь

  • Ветераны
  • 267 сообщений
Репутация: 10
Хороший

Отправлено 18 февраля 2011 - 03:30

DonКихот, посмотрите на моём сайте в разделе "Видио" - "Семинар Ицюань в Москве октябрь 2010". Там 0.40-1.25 Шили и тестирование сразу. На сайте также и другие Шили представленв. А что это такое я недавно популярно уже писал.

Осу, Hokushin! Самому конечно сложно Шили освоить. Можно снять траекторию, картинку, но не ухватить "внутренности". Тем не менее основные принципы и особенности я постарался изложить. Если будут вопросы, то буду пробовать отвечать.

вторые 20 минут использую 'костыли' надеюсь скоро без них обойдусь.

Вчера с Карелией по скайпу общался. Там есть небольшая группа с которой мы пока через Питер и Москву практически общаемся. Так там лидер придумвл и сварил реальные ну не костыли, а фиксируюшие приспособы. которые призваны обеспечить фиксацию коленей. Вот русские Левши! ))))