Перейти к содержимому


Фотография

Ицюань (Тайкикен)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 558

#321 Exciter-nvkz

Exciter-nvkz

    Пользователь

  • Ветераны
  • 377 сообщений
Репутация: 8
Обычный

Отправлено 26 января 2011 - 09:40

Из моего дневника о тренировках в Китае ( август 2009)...
4 день ( 20 августа 2009 г.)
После завтрака с 8 до 10 первое занятие. Проводил Цуй Жуйбинь. Хороший и добрый дедушка.
70 минут стоял в Фуань Чжуан и 50 минут выполнял Пин ла Шили.
Во время стояния столбом возникло новое ощущение. В глазах туман, все сузилось, и только точка на стене в метрах 50 от меня, куда я всегда смотрел, все звуки исчезли, людей вокруг я тоже не видел, хотя народа было много, никого не видел и ничего не слышал. По шее, сзади и в районе затылка поползли мурашки, которые передались на область ушей по голове сбоку…Через некоторое время все пришло в норму…

____________________

Когда мы прибыли первый раз в Китае, то мы сразу "попали" на 70-ти минутный столб, впервый раз я был просто шоке, никогда столько не стоял...Но удивление было еще больше, когда через 3 часа нас снова позвали на тренировку, и снова на 70 минут столб...))
Самостоятельно подойти к такой практике, на мой взгляд, просто не реально, либо понадобится очень очень много времени, сил, пониманий...Нужен Мастер, Учитель, Тренер...Чтобы выйти на такой уровень - нужна помощь знающего человека...а потом уже можно самостоятельно...

#322 fedww

fedww

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 487 сообщений
Репутация: 39
Очень хороший

Отправлено 26 января 2011 - 11:44

70 минут - жесть.
Пока хватит сил и терпения 10 минут. :-)

#323 Exciter-nvkz

Exciter-nvkz

    Пользователь

  • Ветераны
  • 377 сообщений
Репутация: 8
Обычный

Отправлено 26 января 2011 - 11:52

70 минут - жесть.
Пока хватит сил и терпения 10 минут. :-)

Вначале я тоже думал, что жесть...сейчас так не думаю...
Жесть - это когда напряжен, не можешь найти точку баланса, все болит, немеет, мыслей куча и тд.
Когда расслаблен, в балансе, все спокойно и снаружи и внутри, когда в таком состоянии начинаешь чувствовать кайф, тогда все по другому...Три года нужно практиковать столб, это минимальный срок...

#324 DonКихот

DonКихот

    УсталыйПутник

  • Старейшины
  • 1 407 сообщений
Репутация: 42
Очень хороший

Отправлено 27 января 2011 - 12:18

70 минут - жесть.
Пока хватит сил и терпения 10 минут. :-)

Вначале я тоже думал, что жесть...сейчас так не думаю...
Жесть - это когда напряжен, не можешь найти точку баланса, все болит, немеет, мыслей куча и тд.
Когда расслаблен, в балансе, все спокойно и снаружи и внутри, когда в таком состоянии начинаешь чувствовать кайф, тогда все по другому...Три года нужно практиковать столб, это минимальный срок...

Я практиковал в 2003 году после книги Роямы,сначала 5 потом по 5 мин. прибавлял,дошёл до 20 и всё. Месяца на 3 хватило,потом что-то сбилось,но эффект почувствовал через месяц,по крайне мере чисто физический - вертикальный прыжок стал выше и резче! ::mas::

#325 kasumi

kasumi

    Пользователь

  • Ветераны
  • 267 сообщений
Репутация: 10
Хороший

Отправлено 27 января 2011 - 01:35

Я практиковал в 2003 году после книги Роямы,сначала 5 потом по 5 мин. прибавлял,дошёл до 20 и всё. Месяца на 3 хватило,потом что-то сбилось,но эффект почувствовал через месяц,по крайне мере чисто физический - вертикальный прыжок стал выше и резче!

Тоже практиковал после книг Роямы, но после обучения в Китае многие вещи пересмотрел чуть ли на 180 градусов )))

Сообщение отредактировал kasumi: 27 января 2011 - 01:35


#326 Exciter-nvkz

Exciter-nvkz

    Пользователь

  • Ветераны
  • 377 сообщений
Репутация: 8
Обычный

Отправлено 27 января 2011 - 07:05

Я практиковал в 2003 году после книги Роямы,сначала 5 потом по 5 мин. прибавлял,дошёл до 20 и всё. Месяца на 3 хватило,потом что-то сбилось,но эффект почувствовал через месяц,по крайне мере чисто физический - вертикальный прыжок стал выше и резче! ::mas::

Самостоятельно очень сложно осваивать столбы. И если кто то хочет приобщиться к практике столба, то нужно сразу знать, что минимум три года нужно практиковать столб, чтобы понять его предназначение и измениться. Конечно же нужно практиковать не раз в месяц и не раз в неделю, желательно каждый день. Если практиковать столб ежедневно, то через 10 дней можно ощутить результат, а уже дальше сами выбираем, надо ли нам практиковать это или нет...
Ван Сянчжай в своей книге пишет:
Чтобы достигнуть успеха в боевых искусствах, каждый должен пройти через изменение своей силы при помощи Чжан чжуан , являющегося основой, точкой отправления. Это означает преобразование слабости в силу, неповоротливости – в подвижность...После 10- дневной тренировки ученик сможет ощутить первый результат. Словами невозможно описать это чудо. То, чего следует избегать в течение большей части изучения Чжан чжуан, это использование силы тела и ума.

Немного рекламного пиара )))) с хорошимм намерениями..)
На мой взгляд еще важно понять, зачем нам это нужно, что даст, для чего все это. Для себя я ответы нашел - эти методы развивают и обогащают боевые навыки внезависимости от возраста, то есть этим можно заниматься и быть в хорошей форме до самой старости; оздоровление - хорошее настроение, активная жизненная позиция, хорошее здоровье - все это необходимо для качественой жизнидеятельности; самосовершенствование - мы становимся лучше, добрее, искреннее, развиваем достоинства и убираем недостатки. Вот все это дает эта практика...
Как говорил Ван Сянчжай: "Будь мягким и сияющим снаружи, быстрым и мощным внутри"

#327 DonКихот

DonКихот

    УсталыйПутник

  • Старейшины
  • 1 407 сообщений
Репутация: 42
Очень хороший

Отправлено 27 января 2011 - 03:14

...На мой взгляд еще важно понять, зачем нам это нужно, что даст, для чего все это. Для себя я ответы нашел - эти методы развивают и обогащают боевые навыки внезависимости от возраста, то есть этим можно заниматься и быть в хорошей форме до самой старости; оздоровление - хорошее настроение, активная жизненная позиция, хорошее здоровье - все это необходимо для качественой жизнидеятельности; самосовершенствование - мы становимся лучше, добрее, искреннее, развиваем достоинства и убираем недостатки. Вот все это дает эта практика...
Как говорил Ван Сянчжай: "Будь мягким и сияющим снаружи, быстрым и мощным внутри"

Постараюсь претворить в жизнь и Ваши рекомендации и слова Ван Сянчжая! ::mas::

#328 Шура

Шура

    Мастер

  • Старейшины
  • 3 763 сообщений
Репутация: 46
Очень хороший

Отправлено 27 января 2011 - 03:23

Пока хватит сил и терпения 10 минут. :-)


Мне 10 минут тоже кажутся оптимальным временем для начала.
Сужу по своим ощущениям: 3-5 минут - ни о чем; больше 10 можно, но глаза начинают лезть на лоб.

#329 kasumi

kasumi

    Пользователь

  • Ветераны
  • 267 сообщений
Репутация: 10
Хороший

Отправлено 28 января 2011 - 08:54

Мне 10 минут тоже кажутся оптимальным временем для начала.
Сужу по своим ощущениям: 3-5 минут - ни о чем; больше 10 можно, но глаза начинают лезть на лоб.

Нормально, Шура, пилите, столбы золотые ;)
Я помню в самом начале практике было тоже время и похожие ощущения. И многие мои ученики столкиваются с этим вызовом. Глввное регулярно практикуйте!

#330 DonКихот

DonКихот

    УсталыйПутник

  • Старейшины
  • 1 407 сообщений
Репутация: 42
Очень хороший

Отправлено 28 января 2011 - 12:33

Мне 10 минут тоже кажутся оптимальным временем для начала.
Сужу по своим ощущениям: 3-5 минут - ни о чем; больше 10 можно, но глаза начинают лезть на лоб.

Нормально, Шура, пилите, столбы золотые :pnul:
Я помню в самом начале практике было тоже время и похожие ощущения. И многие мои ученики столкиваются с этим вызовом. Глввное регулярно практикуйте!

А если не хотите"пилить" - будете "носить",перефразируя известный анекдот про Ленина ;)

#331 Doctor_TAM

Doctor_TAM

    Новичок

  • Пользователи
  • 14 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 28 января 2011 - 12:52

А если не хотите"пилить" - будете "носить",перефразируя известный анекдот про Ленина ;)

Нет-нет.
Сначала "пилить" и только потом "носить". :pnul:
Имею в виду "столб" и "шили".

#332 fedww

fedww

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 487 сообщений
Репутация: 39
Очень хороший

Отправлено 28 января 2011 - 04:37

Было бы еще неплохо, если б кто поправил во время выполнения упражнений.

Мне кажется, что от неправильного применения можно получить обратный эффект.

И еще, Гуру, подскажите, как контролировать правильность выполнения?

#333 kasumi

kasumi

    Пользователь

  • Ветераны
  • 267 сообщений
Репутация: 10
Хороший

Отправлено 28 января 2011 - 04:48

Было бы еще неплохо, если б кто поправил во время выполнения упражнений.

Мне кажется, что от неправильного применения можно получить обратный эффект.

И еще, Гуру, подскажите, как контролировать правильность выполнения?

Золотые слова! Пропустим Гуру ;) Самому себя контролировать, не получив базового обучения крайне сложно. Очнь хорошо тестировать столбы, Шили и Моцабу с помощью партнёра. Только словами это долго описывать. По видио я что-то выкладывал уже раньше.

#334 Exciter-nvkz

Exciter-nvkz

    Пользователь

  • Ветераны
  • 377 сообщений
Репутация: 8
Обычный

Отправлено 28 января 2011 - 08:17

Было бы еще неплохо, если б кто поправил во время выполнения упражнений.
Мне кажется, что от неправильного применения можно получить обратный эффект.

Для этого и проводятся семинары, либо ездят в китаи..))
Если не правильно практиковать - то во первых, закрепляются неправильные навыки, увеличивается время для освоения и понимания, либо просто усилия впустую...ну и как Вы правильно подметили, можно уйти не туда и эффект будет обратный...)

#335 fedww

fedww

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 487 сообщений
Репутация: 39
Очень хороший

Отправлено 28 января 2011 - 09:07

В ближайшее время нужно будет махнуть в китаи :-))))))
(шутка).
Нужно будет побывать на семинаре.
Только как узнать, что человек, который проводит семинар не шарлатан и у него, кроме желания срубить
у адептов денег есть желание чему-то научить?
Одним словом - буду искать знающих людей.
ОС!

#336 kasumi

kasumi

    Пользователь

  • Ветераны
  • 267 сообщений
Репутация: 10
Хороший

Отправлено 28 января 2011 - 09:44

Нужно будет побывать на семинаре.
Только как узнать, что человек, который проводит семинар не шарлатан и у него, кроме желания срубить
у адептов денег есть желание чему-то научить?
Одним словом - буду искать знающих людей.
ОС!

Не так много пока людей в из среды Кёкушин ездят в Китай стажироваться. Из присутствующих на этом форуме это Exciter-nvkz и я. Ну может ещё кого-то я не знаю.
В середине мая запланирован семинар на базе Питерского "Кайман" в Питере, в Москве тоже будет семинар ещё до лета. В Пензе будет скорее всего в апреле. Летом в Крыму и под Сочи. Время и место уточняется. Пишите в личку, оставляйте свои контакты и я обязательно приглашу всех желающих.

#337 Exciter-nvkz

Exciter-nvkz

    Пользователь

  • Ветераны
  • 377 сообщений
Репутация: 8
Обычный

Отправлено 29 января 2011 - 11:09

В ближайшее время нужно будет махнуть в китаи :-))))))
(шутка).
Нужно будет побывать на семинаре.
Только как узнать, что человек, который проводит семинар не шарлатан и у него, кроме желания срубить
у адептов денег есть желание чему-то научить?
Одним словом - буду искать знающих людей.
ОС!

В китаи - это хорошо...там здорово..) ( не шутка) ;))
Если хотите найти знающего человека именно в Ицюань, то таких у нас не очень много то, можно по пальцам перещитать тех, кто преподает этот стиль в России и может пролить свет на практику.
Шарлатан или нет, тут проще. Ицюань идет из Китая и обычно стиль передается по линии от какого то мастера, так сказать пренадлежность к школе имеет. Каждая линия, школа имеет свои черты как в методах тренировки, так и в технике. Хотя конечно же в Ицюань техника не столь важна, на первом месте стоит наработка мастерства, то есть мы тренируем мастерство прежде всего, а не заучиваем набор техник. То есть, на мой взгля, суть не в том, сколько техник или приемов вы выучили, а в том, какое мастерство вы наработали за этот период, внутреннее мастерство важнее, чем внешняя форма, поэтому Ицюань и называется "И" - ум, воля, намерение, сознание и тд. - что говорит о том, что мы прежде всего имеем дело с внутренним и тренируем именно внутреннее.
Сейчас проводится достаточно много регулярных семинаров в России, поэтому попасть на такой семинар не сложно.

#338 Шура

Шура

    Мастер

  • Старейшины
  • 3 763 сообщений
Репутация: 46
Очень хороший

Отправлено 29 января 2011 - 11:36

Надеюсь, что столб можно освоить и самостоятельно.
Кстати, нашел в сети такой взгляд на вещи:


Конкретно, сейчас я хочу поговорить о стоячих медитациях, а именно о Рицудзэн, описанном Саваи Кэничи. Как именно работает эта медитация и что в ней такого особенного. На первый взгляд - та же поза обнимания дерева: ноги чуть шире плеч и слегка согнуты в коленях, руки как будто обнимают большое дерево, колени чуть повернуты внутрь. Но есть и на первый взгляд небольшое отличие - пятки в Рицудзэн оторваны от земли и вес не распределяется по всей поверхности стоп, а перенесен на большие пальцы ног. Вопрос: для чего? После того, как в этой позе простоишь пять минут вместо указанных десяти- пятнадцати и уж тем более вместо рекомендуемых в дальнейшем часа-двух, возникает еще один вопрос: За каким хреном мне это надо? И вопрос не случайный - если верить словам Саваи, это упражнение он люто ненавидел, а до него его так же ненавидели многие поколения мастеров внутренних стилей. Такая вот у них традиция. Ну не любили это упражнение и все тут. И есть за что. Сначала возникает проблема с удержанием равновесия - стоять на носках не очень то удобно, а стоять долго - еще неудобней. Потом начинают болеть мышцы ног, причем болеть так, что про неудобство в руках просто забываешь. Потом они еще и начинают дрожать, что тоже крайне неприятно. После этого, вспоминаешь про руки, потому что и они начинают дрожать от напряжения. В конце концов, все тело ходит ходуном. И это после каких-то десяти-пятнадцати минут! К примеру, мой товарищ, который в столбовом стоянии стоит по полчаса ежедневно, в Рицудзэн выдержал пять минут, а потом плюнул и бросил это гиблое дело. Но Саваи говорил и думаю не зря, что это упражнение - основа внутренних стилей. Что же в нем особенного? Вернемся к телесно-ориентированной психологии. Все упражнения на заземление там выполняются до дрожи в ногах. Если этой дрожи нет, то упражнение делается неправильно. Так вот, что же происходит во время Рицудзэн. Во-первых, тело сталкивается с проблемой удержания равновесия. Все внимание направляется именно на эту проблему, а поскольку старые двигательные программы не работают, оно начинает судорожно искать новые более эффективные. Как вы знаете, проблема динамического равновесия для БИ всегда была актуальна. Затем мышцы ног и рук устают, и возникает проблема номер два - нехватка энергии, которая внешне проявляется в виде боли и дрожи. Кстати, дрожь - естественное волновое движение, к которому тело прибегает в экстремальных условиях. В поисках свободной энергии тело начинает судорожно пересматривать свой список ее распределения. А тратится она обычно на хронические мышечные зажимы и мысленный диалог. Кстати, о том, как много энергии на это тратится. Проведите простой эксперимент. Сожмите руку в кулак и напрягите до максимума все мышцы руки. Постарайтесь удержать это напряжение как можно дольше. Ну, как, устали? А теперь представьте, сколько энергии тратится на мышечный зажим, например, в межлопаточной области. А ведь мышечный зажим он на то и хронический, что напряжение там сохраняется практически двадцать четыре часа в сутки!!! То же самое касается и мысленного диалога. Интенсивно подумайте над какой-нибудь задачей и оцените свое состояние. А теперь представьте, сколько энергии уходит на эту пустопорожнюю болтовню в вашей голове!!! Ведь путных мыслей там не так уж и много возникает, и КПД подобной умственной деятельности крайне низок. Так вот вся эта энергия в момент Рицудзэн высвобождается и направляется туда, где в ней есть нужда. Какой там думать, когда все мысли только о боли в ногах, а потом и на это сил не остается. Какая к черту броня характера, когда ноги трясутся, как руки у алкоголика. Итак, мы видим, что тело в таких условиях временно переходит на несколько иной режим энергораспределения. Но вот упражнение заканчивается. Саваи, кстати, пишет, что очень важен момент перехода от упражнения к обычной деятельности. Если сразу после Рицудзэн начать активно двигаться, то эффект от него теряется. Переход должен быть плавным, для этого есть специальные упражнения, позволяющие сохранить это состояние некоторое время после упражнения. То есть некоторое время после упражнения сохраняется состояние, когда практически отсутствуют мышечные зажимы и мысленный диалог сведен к минимуму. В то же время нагрузки на тело уже нет, и тело внезапно получает огромное количество свободной энергии, которая начинает двигаться в тех направлениях, которые считает нужными. Промываются засоренные энергетические каналы, обостряются хронические заболевания, которые нуждаются в фазе обострения, для того чтобы перейти в фазу выздоровления и т.д. Конечно, сначала это состояние последействия непродолжительно, но ведь вся соль в том, что делать его надо ежедневно, постепенно увеличивая продолжительность до полутора-двух часов. Постепенно состояние повышенного энергопотенциала и телесной свободы растягивается на период от упражнения до упражнения, а затем начинает его превышать, соответственно суммируя эффекты от упражнений. После того, как выполнено упражнение Рицудзэн, Саваи рекомендует выполнять Хаи или упражнение ползание. Если я правильно понял, то Хаи по своей сути представляет двигательную программу более рационального для БИ перемещения. Он буквально вколачивает в тело навык низко сидеть в стойке и подворачивать колени внутрь для защиты паха. Не забудьте, что это делается в момент после Рицудзэн, в момент, когда тело максимально свободно от мышечных зажимов и действие старых двигательных программ временно приостановлено, то есть новая программа напрямую уходит в подсознание. Стоило мне неделю постоять в Рицудзэн по пять минут и поползать в Хаи, как я заметил, что могу легко сохранять более низкую стойку в течение всей тренировки и что самое главное - произошло это естественно, как бы само по себе. В заключение поделюсь своими личными наблюдениями. Эффект от Рицудзэн и Хаи наблюдается практически сразу. В первый же день я заметил, что мой шаг в повседневной жизни стал более плотным, а походка более свободной и устойчивой. Спустя пару дней у меня разыгрался жуткий аппетит, который до сих пор не проходит. На тренировках, работая с мешком, заметил, что удары идут из даньтяня - волна свободно проходит через плечевой пояс и выхлестывается в удар, причем устойчивость при этом не теряется из-за низкой стойки, которая тоже вылезла сама по себе. Что касается ударов ладонями, то они у меня были толчковыми - из-за чего я их не использовал. Сейчас же они стали какими-то "хлопающими", силу я в них практически не вкладываю, просто чуть подшагиваю во время удара. В общем, грохот стоит на весь зал, а вмятина на макиваре после такого "хлопка" остается, как после удара ногой. По этим причинам сейчас ищу способы внедрения ударов ладонями в свою боевую систему.

ЗЫ: Я не эксперт, оценить не могу. Но может, кому-то будет интересно.

#339 kasumi

kasumi

    Пользователь

  • Ветераны
  • 267 сообщений
Репутация: 10
Хороший

Отправлено 29 января 2011 - 12:30

Надеюсь, что столб можно освоить и самостоятельно.
Кстати, нашел в сети такой взгляд на вещи:

Да, Шура, попадаются уникумы которые в любой области самостоятельно доходят до каких-то вещей. Но процент таких людей очень небольшой. На практике я как раз не так давно выправлял одного из своих товарищей по Кёкушину (2-й дан), который дозанимался именно по этим самым описаниям до серьёзных проблем с поясницей и коленями. Да и сам когда-то получал такие же проблемы один к одному по тем же самым источникам.
Скажем так. Можно научиться себе самому зубы лечить жвачкой рекламируемой от кариеса. Удалять больные зубы с помощью нитки и двери или плоскогубцами. И даже если вы прочитаете все книги по стоматологии, вам всё равно будет очень больно жить на белом свете. А можно пойти к дипломированному стоматологу. Желательно ещё по чьей-то рекомендации или к своему знакомому.

Да, и Кёкушин можно по книжкам выучить самостоятельно, не так ли?
Как говорится, блажен кто верует!

А в приведённом отрывке есть конечно интересные мысли. Но использовать материал для самостоятельного изучения я бы не рекомендовал. Тем более, что от Ицюань здесь мало что осталось. Это творчечство Кенъичи Саваи, достойного мастера которому так и не передали в Китае всей системы знаний. Кстати, обучал его на практике Яо Цзунсунь - отец моего учителя.

#340 Шура

Шура

    Мастер

  • Старейшины
  • 3 763 сообщений
Репутация: 46
Очень хороший

Отправлено 29 января 2011 - 12:43

А в приведённом отрывке есть конечно интересные мысли. Но использовать материал для самостоятельного изучения я бы не рекомендовал.


Ну, я ко всему стараюсь относиться критически.
Естественно, сходу чему-то верить сложно в наши времена. Просто кое что в этом отрывке совпало с моими ощущениями, потому я его и кинул.