На сегодня слишком извращены как сами Ката , так и представление о них (бой с несколькими противниками - это наверняка сказка для новичков или для развода девиц по пьяни). В таком разрезе говорить о Бункай вообще не приходиться (многие расшифровки притянуты за уши, или "подогнаны под ответ") потому и не работают в поединке. В Ашихара есть набор связок (в основном двоек) которые для удобства (или по привычке ) называют ката, но это не Ката.
Некоторые интересные выводы есть в - ]]>http://www.aiki-ken....o...view&id=131]]> "Карате которое мы потеряли" (прям реклама этому тексту, но что есть , того не отнять ).
Непонимание - не может быть мерилом истинности! Хотя именно это и происходит, причем идет от т.н. сенсеев, которые сами не понимают и несут свое непонимание адептам.
ИМХО, забавное, в целом, мнение. (Отмечу сразу, что длиннющую статью, на которую тут ссылка, я таки осилил, но об этом ниже.)
Теперь по евонным пунктам:
На сегодня слишком извращены как сами Ката , так и представление о них (бой с несколькими противниками - это наверняка сказка для новичков или для развода девиц по пьяни). В таком разрезе говорить о Бункай вообще не приходиться (многие расшифровки притянуты за уши, или "подогнаны под ответ") потому и не работают в поединке.
А кроме голословного декларированияния, как насчет конкретной аргументации по существу?
В Ашихара есть набор связок (в основном двоек) которые для удобства (или по привычке ) называют ката, но это не Ката.
Дабы, как иногда говорят, не "гонять порожняк", наверно следовало бы привести критерии, что б понятно было, где заканчиваются ката и начинаются наборы связок. И, желательно, с конкретикой, т.е. поубедительней.
Теперь о статье. Её полноценная рецензия, ИМХО займет места не меньше, чем она сама. Посему, в качестве мнения о ней, приведу, например, слова Йона Блюминга, что, типа, болтать (или писать и пр.) о БИ мастеров нынче полным-полно, но если ты крут, то выйди на татами, и покажи, что ты стоишь в реале с соответствующим противником! (на дословность не претендую, но от текста не шибко далеко).
Так вот, как ни старался, я так и не понял, какое на самом деле отношение имеет околоисторическое, видимо анонимное и небесспорное в ряде моментов исследование (с айкидошного (без обид!) сайта) к теме целесообразности ката в реальном бою?
Наверное и впрямь - "Непонимание - не может быть мерилом истинности!" Очевидно, что её мерилом может быть реальная практика. А, например, даже и в статье этой неоднократно написано, что многократное испонение ката ой как способствует правильному взаимодействию разума и тела. И что? Тут не будет пользы в реальном бою?!
Полагаю, что, например такой посыл:
Ханси Стив Арнейл,при подготовке к 100 боям,половину времени на тренировках тратил на ката...Думаю,важнее собственное отношение к тому,чем ты занимаешься и что ты делаешь...
куда как более убедителен, чем уйма слабоаргументированной анонимной демагогии...
Сообщение отредактировал Отецъ: 16 мая 2009 - 09:02