Одиночный это рулетка
это кому как, однако не стоит забывать, что либо вы вкладываете силу в один удар, либо распределяете тоже усилие на серию, что соответственно приводит к снижению качества ( или правильней силы) отдельных ударов, и если противник их "не заметит", то вашего последнего и самого мощного может и не быть.
Из боксеров тактику одного удара использовал и реализовывал Насим Хамед (потому и проиграл Барере - был не готов к нему), далее - посмотрите сколько ударов пропускают профи на ринге и сколько из них действительно (ну хотя бы )останавливают соперника?
Бокс -это спорт, карате - спорт, все что упоминаете имеет отношение к спорту, именно в нем можно говорить о сериях и комбинациях, реальный бой это полная противоположность спорту и в первую очередь в тактическом плане. Какие серии? Рубанул и дальше, к следующему (если есть ), минимум затрат - максимум результата!
"Когда лев бросается на кролика и когда он заваливает буйвола он делает это с одинаковой силой, искренностью и яростью" - древняя восточная притча.
... Вот это как раз и есть иккен хисацу. Каждый удар и каждую технику выполнять с силой, искренностью и яростью льва бросающегося на кролика или буйвола!!!
Заметте, не нокаут, а именно иккен хисацу. Иккен хисацу - не результат(нокаут, победа), а принцип в практики.
мысль с будофорума.
«Руки знают, что делать с мечом, разум знает, что делать с руками. Совершенствуй свой разум и не позволяй ловким приемам, обманным движениям и притворным маневрам вводить тебя в заблуждение.
Они хороши для фокусника, но не для самурая» Сайто Якуро.
СИБУМИ
В математике существуют формулы, которые можно назвать строгими. Эти формулы не зависят ни от чего, что остается неопределенным, для их получения могут потребоваться сложные манипуляции с уравнениями. С другой стороны существует другой тип формул, которые можно назвать элегантными. Элегантная формула и глубока и проста одновременно. Вероятно, наиболее широко известное уравнение такого типа — это эйнштейновское Е=тсА, которое описывает взаимоотношения материи и энергии во Вселенной.
В бою также существует такого рода элегантность. По-японски она называется сибумиА. Это слово обозначает сдержанную элегантность и стиль. (Черный ролс-ройс — это сибуми', позолоченный автомобиль с откидным верхом — это просто безвкусица.)
Мастер-стратег, преисполненный кокоро, никогда не прибегает к показным или экзотическим техникам. Совершенство стойки и простота движений придают стратегии, которую он выбирает, неизменную красоту. Его кокоро позволяет ему сфокусироваться на победе и принять возможность поражения. Он не беспокоится о поражении, он просто полон решимости действовать в соответствие со стилем.
Когда молодого бойца атакуют, вынуждая вступить в единоборство, он может попытаться выполнить какой-нибудь удар в прыжке, а затем продолжить свою контратаку сложной комбинацией. И даже когда он побеждает, в его победе нет ничего великого. Мастер никогда не прибегнет к такого рода защите. Скорее всего, он сделает простое скользящее движение в сторону, чтобы уклониться от атаки. Одновременно с этим он нанесет один-единственный точный удар. Стойка, тайминг и дистанция — все будет совершенным. Будучи воплощением сибуми, такой человек побеждает, не сражаясь.
Этот аспект кокоро находит свое отражение в традиционном додзё. В то время как спортивный зал может быть красочно оформлен, увешан коврами и оборудован прекрасной стереосистемой, додзё выглядит совершенно иначе. В додзё предпочтение отдается естественным материалам, хорошо отполированному дереву, а крашеные поверхности обычно однотонно белые. К украшениям относятся неодобрительно, и обычно они состоят из какого-нибудь интересного камня или цветочной композиции.
Сибуми — это состояние сознания, а не притворство и вычурность; это важный элемент кокоро, концентрирующий физическое действие. Простое, естественное движение всегда более эффективно, чем сложные вращения. Это означает, что воин должен добиваться победы наиболее прямым путем. Только когда воин превращает сибуми в образ жизни, простое, прямое действие становится автоматическим.
Интересный пример сибуми можно найти в правилах ранних соревнований по воинским искусствам74. В этих матчах судья, определяя победителя, выкрикивал: «Итон!» Это означало «одно очко». Чтобы заработать иппон необходимо было атаковать со всей решимостью, точно нанести удар, а затем чисто выйти из поединка. Все это должно было быть выполнено с безупречным стилем. Это была ситуация сибуми.
Однако поскольку получить иппон было очень сложно, то он был большой редкостью. И вскоре спортивные организации, поддавшиеся давлению зрительской аудитории, установили вадзаари, пол-очка. Эта оценка давалась за технику, выполненную не безупречно. Вслед за этим последовала четверть очка.
Самое прискорбное в этих дробных очках то, что самим своим существованием они разрушают тот дух, которому пытаются научить воинские искусства. Участник соревнования, зная, что может выиграть, сложив вместе несколько дробных оценок, больше не чувствует необходимости стараться заработать целое очко. Полная самоотдача больше не требуется, поэтому ее так редко можно увидеть. Не увидите вы и кокоро, дух воина.
из книги Фредерика Дж.Лаврета "Путь и Сила. Секреты Японской стратегии.