В 1913 г. в Риге было уже 323 промышленных предприятия с числом рабочих в среднем 238 на каждом, а на 16 предприятиях – более 1000 человек.
Основной объем продукции промышленности — 63% — отправлялся в Россию.
15 мая 1934 года, занимавший пост премьер-министра с 1919 года, Улманис устроил военный переворот, распустил парламент, все партии, закрыл неугодные печатные издания, приостановил действие конституции. 11 апреля 1936 назначил сам себя также президентом Латвии.
Именовался «народным вождем». Известен как автор афоризмов: «Наше будущее — в телятах» и «Что есть — то есть, чего нету — того нету».
Так вот, браття казацкого рода, в Латвии с 1897 до 1913 года число занятых в сфере промышленности и ремесленничества только в Риге возросло со 120,8 тысяч человек до 226,3 тысяч.
Получили первую независимость от России, и к 1932 году в промышленности работало уже всего 61 тысяча человек.
Вагоностроительный завод «Феникс», до первой независимости, изготавливал 5000 вагонов в год, за 10 лет первой республики изготовил 1425 вагонов по заказам СССР, а в 1933 г полностью прекратил их производство.
СССР стал сам себя полностью обеспечивать и заказы прекратил.
Интересно Гройсман это знает? Путая экономику и политику...
Ещё.
В промышленном производстве независимой Латвии работало всего 13,5% населения, то есть 256 тысяч человек. На 10 рабочих приходился один чиновник.
К. Ульманис в 1933 году:
«Сейчас мы не можем никуда уйти от мысли о том, что то, что рисовалось нам в 1918/19 годах, осталось не достигнутым. И если те, кто тогда жертвовали ради будущего собой, встанут и придут, чтобы спросить с нас ответа за сделанное, то мы все вместе не сможем дать удовлетворительного ответа».
Честный человек....
Латвия на коленях умоляла принять её в состав СССР!
Поэтому 17 июня 1940 года, после вступления в Латвию советских войск, Улманис выступил с обращением по радио, заявив: «Оставайтесь на своих местах, а я остаюсь на своём», успокоив народ тем, что это пришли друзья. Сотрудничал с новым просоветским правительством. 12 июля 1940 года провозгласил закон о борьбе с вредительством.
Ну, и далее, ужосы ужасные тоталитарного СССР.
Численность населения выросла с 1,9 до 2,66 миллиона — численность работающих — до 1,41 миллиона — в шесть раз. А число чиновников уменьшилось — с 24,6 тысячи до 21 тысячи. Оккупация вообще была ужасающая — штаты чиновников надо было утверждать в Москве, а Москва каждый год их требовала сокращать. Сволочи тоталитарные.
При второй независимости населения поменьшало... Чиновников побольшало.
В течении только первых послевоенных 20 лет в Латвии были построены крупные заводы «Автоэлектроприбор», «Гидрометрприбор», Рижский дизелестроительный завод, Рижский электроламповый завод, завод микроавтобусов «РАФ», рижский завод «Компрессор», Валмиерский завод стекловолокна, Резекненский и Даугавпилский заводы электроинструмента, заводы сельскохозяйственного машиностроения «Ригасельмаш», «Елгавсельмаш», «Лепайсельмаш», Резекненский завод доильных установок, Болдерайский завод силикатного кирпича, объединение электронной техники «Альфа», даугавпилские заводы химволокна, автомобильных приводных цепей, кабельный, Олайнский химкомбинат, Огрский трикотажный завод ...
Остальное в справочниках.
На сей день в Латвии не осталось никаких промышленных предприятий. Ни одного! Переплюнули первую независимость в части демократии.
Например, производственные площади завода ВЭФ были проданы для организации магазина «Домина Шоппинг» по 40 сантимов за квадратный метр, государство выручило деньгами 120 тысяч. Всего 0,007% исходной стоимости.
Конечно, это мелочи, пустяки в сравнении с демократией без виз, но все-таки нам тоже хочется полного демократического комфорта, который не за горами.
Так что у нас, главным образом, речь идёт о всяких друзьях, жуликах и прохиндеях, которые своими коварными действиями тормозят плавный ход нашей жизни, подталкивая Украину с края пропасти в тоннель с морковкой, с верёвкой на шее.
И мы всё время слышим ихние трескучие голоса и видим трясущиеся руки и нахальный блеск ихних глаз, в телевизоре.
Интересный вопрос возникает глядя на всю эту свистопляску с какими-то неизвестными и непонятными никому реформами, с необъяснимой никем децентрализацией, и прочей лапшой вываливаемой на ухи многострадальных украинцев:
- Зачем и кому нужны все эти повышения цен, убийства мирных граждан, выросшая на 1000% преступность, нищенские пенсии, убийственная экология ( электростанции на угле радиоактивнее Чернобыля в разы), преступники во власти, какие-то варяги-министры ничем себя не проявившие у себя на родине?
-Зачем нужны друзья радующиеся гибельному повышению тарифов? Что имеет США и прибалтийские супердержавы от вымирания населения страны? Им какая разница сколько сдохнет пенсионеров с голода и холода в Украине?
Говорите это и есть демократия? Ну-ну...
Страна самоубийца? Многострадальная Украина сама себя хочет прикончить этим дикими выходками?
Ведь нет никакой надежды что ситуация улучшится! Будет только хуже. Некоторые думают: «Да что это такое? Не может быть! Да нужно ли это, вообще-то говоря?»
Поделившись с читателем своей гражданской скорбью хочется говорить окружающим какие-то колкости, какие-то грубые слова — «дураки», «шантрапа», «бандиты», и так далее, но природное благородство и ум, не позволяет озадачивать современников.
И, в силу вышеизложенного, отличаясь оптимизмом и крайней любовью к жизни и к людям, решили мы больше не напирать на денежную, корыстную сторону дела.
Будем считать что все безумные попытки, вредной для народа Украины, власти уничтожить народ Украины, путём самоубийства страны, делаются только для того, чтобы потомки браттев казацкого рода жили при капитализме.
И произнося на палубе нашего утонувшего корабля подобные эффектные речи, заканчиваем. Про Латвию....