Из личного опыта:
Причиной начала моей тренерской деятельности стала банальная потеря работы и источников доходов..., а не "просветление". На тот момент мне было 28 лет и 1 кю. Соревновательный опыт был достаточно приличный и я подумал, а почему бы и нет... Тем более прекращать собственные тренировки у своего тренера не собирался. Нашел свободный зал и договорился с директором. Набрал группу малышни до 10 лет(по классам в школе ходил, объявления расклеивал). Тогда искренне считал, что детей тренировать легче, чем взрослых (балбес). И пошло-поехало, записи, планы на тренировку, каждая тренировка не похожа на другую, две исписанных общих тетради, "списывание" у своего тренера (да и у других тоже), потом постепенно начали появляться свои мысли, наработки... Рос в профессиональном плане вместе с учениками. В человеческом (что для ДЕТСКОГО тренера по моему мнению более важно, чем высокий профессионализм) и так все в порядке (кто меня знает - подтвердит).
Сейчас тренирую в свое удовольствие, деньги за тренировки беру, но чисто "смволические" (появилась "приличная" "основная" работа), рекламы давно не делаю (наоборот, приходится все больше отказывать в приеме), есть свой "костяк" занимающихся ни один год. Сверх целей (как-то победы на чемпионатах страны и т.д. и т.п.) перед собой и учениками НИКОГДА не ставил (в соревнованиях местного масштаба ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ участвуют регулярно), ибо знал, что посвятить ДОСТАТОЧНОЕ для достижения ВЫСОКИХ спортивных достижений время не смогу, а пыжиться, надувать щеки, не имея на то оснований, не в моих правилах. Вот так и тренирую до сих пор...
А нужен ли такой "полутренер", как я?
Ребята говорят - нужен...
ОСУ!
ОС!
Тоже не считаю себя тренером и не надуваю щеки.
Самое главное, что дети приходят в зал и занимаются.
Думаю это и есть показатель.