Уличная драка
#81
Отправлено 28 июля 2010 - 11:45
ОСУ!
#82
Отправлено 28 июля 2010 - 04:17
1. Что есть "боевое каратэ"?
2. Улица - лучший учитель применения чего угодно но именно на улице. Но там не надо каратэ. Там нужны навыки уличной драки.
Посему не соглашусь с выводом, мол, улица самый лучший учитель....
Я считаю, что учиться необходимо в зале. А на улице воспользоваться (если не дай Будда что случилось) своим умением. И наоборот, обучение для того, чтобы не попасть в лажу.
Другой вопрос, если кто-то хочет себя проверить.... Заметьте!!! Не каратэ проверить, но именно себя.
С уважением, Tujh
#83
Отправлено 28 июля 2010 - 07:56
#84
Отправлено 28 июля 2010 - 08:50
А я, пожалуй, возражу.Несколько странных вещей.
1. Что есть "боевое каратэ"?
2. Улица - лучший учитель применения чего угодно но именно на улице. Но там не надо каратэ. Там нужны навыки уличной драки.
3,.... Заметьте!!! Не каратэ проверить, но именно себя.
1. "Боевое каратэ", наверное правомочный термин. Верно, почти все виды рукопашного боя (за малым исключением) начинались как способы драки, уличной ли, лесной, горной, полевой...
Потом в них появился "спортивный" раздел, раздел условного спаринга с запретами наиболее эффективных, но и опасных техник. Потом спортивный раздел стал доминировать и, по понятным причинам, иные стали изучать лишь БИ применительно к спорту. Чтобы подчеркнуть "неспортивный" вариант БИ, вполне можно назвать его "боевым". А по сути - верно, Каратэ, кун-фу, пенчик-силат, вьет во дао и пр. не бывает не боевым.
2. Тут неудачная формулировка. Что значит не надо каратэ на улице? Не надо спортивных ограничений, не надо команды рефери, но чем плоха техника каратэ на улице? Если бы в противовес каратэ была бы многовековая школа "уличной драки" со своим техническим арсеналом, методиками и в неоднократных столкновениях была бы доказана её большая эффективность по сравнению с Каратэ, кун-фу, пенчик-силат, вьет во дао и пр. То тогда оно конечно... (сейчас придёт Шура и напишет Каратэ - ацтой, бокс-рулёз, хотя бокс, как раз исходно развивался как спортивный вид).
3. Отчего же? Почему не проверить эффективность стиля (если есть сомнения) в неспортивной обстановке?
#85
Отправлено 29 июля 2010 - 12:03
Верно-верно.
1. Нет "не боевого". Другой вопрос, что в секциях часто учат только спортивный вариант применения техники. Ориентируясь на соревнования.
А так действительно, все БИ - исключительно для боя.
Соответственно, классические методики - это отработка техник на поражение. Другого просто не бывает.
А спортивный вариант - это система ограничений. Например, в боксе разрешены только определенные атаки. Противники хорошо знают, куда и чем может быть нанесен удар. Это позволяет делать атаки некритично опасными.
2. На самом деле уличная драка - это отдельная дисциплина. Она не имеет официальных признаков Системы. Но это Система. И принципы, техники, тактики передаются, как и все другие знания. Через боль и (!) опасность. То есть не раскачивается и готовится психика, но как бы проводится естественный отбор, только быстрее и жестче, фактически без права на ошибки.
Систематическая же подготовка, методики обучения, разнообразие техники ВСЕГДА будет лучше ограниченности уличной подготовки. Бойцы-звездочки или опытные вояки есть везде!!! Но средний уровень каратэков и других адептов БИ всегда будет выше среднего уровня парней с улицы на столько, что они способны противостоять двум-трем среднестатистическим уличным разбышакам.
3. Этот вопрос сильно многоуровневый.
Например, где гарантия, что проверяльщик овладел стилем? Или вышел на какой-то уровень? Я уже писал о проверках, которые были приняты у нас в Школе во Вьетнаме.
Но там есть и другое правило:
«До определенного момента за драку вне территории Школы ученик изгоняется».
С уважением, Tujh
#86
Отправлено 29 июля 2010 - 01:34
К чему учиться всем основам каратэ, если нет практики(кроме татами)...
Если ты силен, ловок + обладаешь навыками каратэ и не извлекаешь все полезные свойства(так сказать) своих знаний, то какой ты на хрен......или всё для себя одного любимого......с кубками и медалями....
Осу!
#87
Отправлено 29 июля 2010 - 05:34
Вы не очень внимательно читаете.
Нигде не говорил, что "боевое каратэ - странная вещь". Наоборот, я говорил, что каратэ - это боевая вещь априори. Поэтому хотелось понимать, что Вы подразумеваете под словосочетанием "масло маслянное".
Но оно никак не служит для сохранения общества. Это личное умение. Это Искусство. Это образование для жизни, и умение ударить естьб инструмент такого образования.
Далее. Не цель каратэ гонять хулиганов по подворотням.
Далее. Нельзя овладеть никаким Искусством, если не выучить его азы. Это фундамент. На плохом фундамете дом не строят.
Полезное свойство каратэ - это совершенно не мордобой.
А все, что мы делаем в первую очередь для себя любимого. И кубки тоже. Что в этом плохого???
С уважением, Tujh
#88
Отправлено 29 июля 2010 - 06:23
#89
Отправлено 29 июля 2010 - 09:06
...По легенде...в старых школах БИ человека первые 5 лет учили есть,пить,спать,ходить,дышать правильно...воспитывали и разъясняли...и только потом учили бить.....причем высшей целью было именно избежание насилия во имя насилия.... Сейчас из подростка с хорошей физухой за пару-тройку лет лепят КМС(иногда МС)...и в путь....а ценностей жизненных в дорогу положить забыли....
#90
Отправлено 29 июля 2010 - 09:37
При правильном обучении выстраиваются связи между физикой, психикой и духом человека.Истинная цель обучения БИ это искусство жить(выжить). Почему мы всегда цепляемся за результат физической тренировки и почти никогда не оцениваем духовную зрелость адепта? Современная система подготовки в каратэ(дзюдо,самбо,боксе и т.п.)никогда не учат человека жить с этой подготовкой в социуме...Вот и имеем большое кол-во уродов с начальной боевой подготовкой.
...По легенде...в старых школах БИ человека первые 5 лет учили есть,пить,спать,ходить,дышать правильно...воспитывали и разъясняли...и только потом учили бить.....причем высшей целью было именно избежание насилия во имя насилия.... Сейчас из подростка с хорошей физухой за пару-тройку лет лепят КМС(иногда МС)...и в путь....а ценностей жизненных в дорогу положить забыли....
#91
Отправлено 29 июля 2010 - 09:39
1. Не только. Писал раньше, что довелось пообщаться (как с пациентом) с Геннадием Шатковым. Уж он то в боксе разбирался. Очень ругал перчатки. Но бокс - изначально спортивная система. Можно ли драться спортом? - конечно можно.1...., в боксе разрешены только определенные атаки.
2. На самом деле уличная драка - это отдельная дисциплина. Она не имеет официальных признаков Системы. Но это Система.
3. Этот вопрос сильно многоуровневый.
Например, где гарантия, что проверяльщик овладел стилем? Или вышел на какой-то уровень?
С уважением, Tujh
2. А вот это - непонятно. Ладно, в каратэ ни я ни Вы - не эксперты, но чем же Ваша система неподходит для драки?
Тут верится с трудом. Многие ведь школы БИ сотрудничали с наркодельцами, известны стычки на путях перевозки наркотиков; а какие ценности были тогда кроме безоговорочной верности? Возможно это - современная отговорка, чтобы не запретили огульно все БИ, как пропаганду кулака. В любом случае, влияние тренера - 2 часа 4 раза в неделю (в лучшем случае), а компании - 6 часов в день и родителей 4 часа в день......причем высшей целью было именно избежание насилия во имя насилия........а ценностей жизненных в дорогу положить забыли....
#92
Отправлено 29 июля 2010 - 10:01
Для них это было не только выживание , а способ жизни, способ познания мира путем приобретения опытны а (в том числе и (БИ) и (что важно) незацикленность на БИ.Истинная цель обучения БИ это искусство жить(выжить).
...По легенде...в старых школах БИ человека первые 5 лет учили есть,пить,спать,ходить,дышать правильно...воспитывали и разъясняли...и только потом учили бить.....причем высшей целью было именно избежание насилия во имя насилия.... Сейчас из подростка с хорошей физухой за пару-тройку лет лепят КМС(иногда МС)...и в путь....а ценностей жизненных в дорогу положить забыли....
#93
Отправлено 30 июля 2010 - 08:41
Мне рассказывали другое. По крайней мере о том, чем я сейчас занимаюсь. Изначально подготовка была асоциальной. Подростков учили делать больно всем. Без разбора. Поэтому и воспитание велось в закрытом микросоциуме, в закрытых школах, из которых ученика выпускали только после того, как наставник видел, что он научился себя контролировать. А иначе мог и на близких руку поднять. Это сложный и опасный этап. Но он помогал снять все внутренние запреты на удар....По легенде...в старых школах БИ человека первые 5 лет учили есть,пить,спать,ходить,дышать правильно...воспитывали и разъясняли...и только потом учили бить.....причем высшей целью было именно избежание насилия во имя насилия.... Сейчас из подростка с хорошей физухой за пару-тройку лет лепят КМС(иногда МС)...и в путь....а ценностей жизненных в дорогу положить забыли....
Зато внутри школы бей, кого хочешь. Но помни, что могут 1)самому морду разбить, 2)могут выкинуть нах из школы. Таким образом отсеивали психопатов. И очень быстро.
А вот когда подросток терял все свои тормоза, его тюнинговали новыми. Согласно школьной спецификации. И эти тормоза были намного жестче семейного воспитания.
А объяснять подростку, что драться нехорошо...
Я к сорока годам вот только начал что-то понимать. А уж в 16 у меня в голове ничего, кроме баб и спортзала не было. И слава богу. Избавь нас от умных подростков и глупых стариков.
#94
Отправлено 30 июля 2010 - 08:58
Это все равно что сначала стрелять во все что движется научить....а потом попытаться объяснить почему этого делать нельзя....(при условии что останется тот кто объяснит) И бить кого хочешь тоже не метод....после 5 лет такой практики...или после столкновения с более опытным бойцом с гарантией получали инвалида(Не думаю что это входило в планы воспитания). Морально - этические нормы были -есть и (надеюсь) будут основой воспитания.....Хотя сейчас мы наблюдаем картину обратную....Мне рассказывали другое. По крайней мере о том, чем я сейчас занимаюсь. Изначально подготовка была асоциальной. Подростков учили делать больно всем. Без разбора. Поэтому и воспитание велось в закрытом микросоциуме, в закрытых школах, из которых ученика выпускали только после того, как наставник видел, что он научился себя контролировать. А иначе мог и на близких руку поднять. Это сложный и опасный этап. Но он помогал снять все внутренние запреты на удар....По легенде...в старых школах БИ человека первые 5 лет учили есть,пить,спать,ходить,дышать правильно...воспитывали и разъясняли...и только потом учили бить.....причем высшей целью было именно избежание насилия во имя насилия.... Сейчас из подростка с хорошей физухой за пару-тройку лет лепят КМС(иногда МС)...и в путь....а ценностей жизненных в дорогу положить забыли....
Зато внутри школы бей, кого хочешь. Но помни, что могут 1)самому морду разбить, 2)могут выкинуть нах из школы. Таким образом отсеивали психопатов. И очень быстро.
А вот когда подросток терял все свои тормоза, его тюнинговали новыми. Согласно школьной спецификации. И эти тормоза были намного жестче семейного воспитания.
А объяснять подростку, что драться нехорошо...
Я к сорока годам вот только начал что-то понимать. А уж в 16 у меня в голове ничего, кроме баб и спортзала не было. И слава богу. Избавь нас от умных подростков и глупых стариков.
#95
Отправлено 30 июля 2010 - 11:04
Да? Вот только какие моральные и какие этические? Возьмём наиболее известную Японию. Безоговорочная верность Буси своему Дамьё. Причем верность и после смерти. (добровольная смерть в случае смерти господина). Приоретет "понятий" над законом. То есть поступать по "чести" вопреки закону, зная, что за это последует смертный приговор. - То есть всё это - не школа выживания. Скорей воспитание пренебрежения жизнью своей и чужой. А то, что буси мог зарубить прохожего для опробации остроты меча - не факт? И что дипломаты искренне опасались встречи с "отморозком с двумя мечами" - тоже не факт? И расправы с семьями крестьян за малейший долг - мораль и этика? А крестьяне отличались искренней любовью к буши и только и ждали окончания сражения, чтобы добить подранков бамбуковыми копьями. Да и где мы видим примеры морали и этики в истории, когда речь о сражениях? В хрестоматийной легенде про 46 самураев из Ако?Морально - этические нормы были -есть и (надеюсь) будут основой воспитания.....
Другое дело, что, возможно в монастырях применялись медитации в движении, то есть Чи-конг (цигун). А, поскольку тогда не было иных "физкультурных" движений то и движения напоминали приемы рукопашки. Но, боевая ценность такой подготовки - сомнительна.
#96
Отправлено 30 июля 2010 - 11:28
"Несколько странных вещей.
1. Что есть "боевое каратэ"?"
- невнимательно читаю?
"Далее. Не цель каратэ гонять хулиганов по подворотням"
- заячий лозунг...
"Но оно никак не служит для сохранения общества"
- поправка: ....для сохранения жизни и здоровья...
к слову о внимательности...
В моем представлении, каратэ состоит из спортивной части, из боевой, части филосовских вещей, и других общепризнанных человеческих ценностей.....
Не вопрос, если у кого то представления о каратэ(пусть о боевом) отличные от моих....был бы толк и положительный результат...
ОСУ!
#97
Отправлено 30 июля 2010 - 12:14
"....здоровья и жизни себя или общества в целом......"
Ваша фраза?
Передергиваете, дорогой друг.
про заячий лозунг - это что-то не понятное... почему заячий? ерунда, какая-то.
С уважением, Tujh
#98
Отправлено 30 июля 2010 - 12:52
..после 5 лет такой практики...или после столкновения с более опытным бойцом с гарантией получали инвалида(Не думаю что это входило в планы воспитания). Морально - этические нормы были -есть и (надеюсь) будут основой воспитания.....Хотя сейчас мы наблюдаем картину обратную....
Ну, такая практика занимала никак не пять лет...
Если за год ученик не научился заводится с пол-оборота и кидаться на все без разбора, его удаляли из школы. Значит он не боец и его нервная система не предназначена для драки. Значит он сначала думает, а потом бьет. Это плохо по школе.
Дальше.
Он просто не мог столкнуться с более опытным бойцом. Более опытные внутри школы служили инструкторами. А драться с инструктором запрещено уставом школы.
Дальше.
Морально-этические нормы у Вас одни, у меня другие, у кого-то третьи. Чьи предпочтительней для воспитания потомства?
Мы опять же упираемся в цели и задачи процесса воспитания. Вот Александер привел пример средневековой Японии. Цель - абсолютное подчинение, и соответствующие задачи и инструменты.
И я кстати привел самый понятный и безобидный пример асоциальности классического воспитания бойца. Есть там вещи пострашнее для обывателя. Но на мой извращенный взгляд это и есть Путь. А все остальное имитация.
#99
Отправлено 30 июля 2010 - 12:59
Бокс - спортивная система, правда. Применима в любых случаях драки. Но не очень подходит для обучения жизни.
Моя Система.... Она как раз очень подходит. Потому как нет "запрещенных ударов".
Я, возможно, не очень понятно выразился.
Я утверждаю, что применение каратэ на улице - есть очень частный случай использования каратэ. Как собственно и других Систем, Школ и прочего.
Как и бокса, кстати.
Ну, честно не понимаю предмета "спора".
Но в связи с затиханием жары готов пообщаться, аж бегом.
С уважением, Tujh
#100
Отправлено 30 июля 2010 - 01:02
У нас в Школе тоже совсем наоборот.
Первые 5 лет (странное совпадение) жестко засовывается техника, большой отсев, издевательства, то есть не очень... культуре обучают.
С уважением, Tujh