Перейти к содержимому


Богдан Курилко

Регистрация: 08 мая 2010
Offline Активность: сен 23 2021 08:32
-----

#193972 Годзю Рю

Написано Богдан Курилко 19 марта 2013 - 02:35

Два дня как вернулся. Хочу поделиться еще на расплесканным настроением))))

https://plus.google....007269384327873
  • gbrs это нравится


#193284 Годзю рю под руководством Богдана Курилко

Написано Богдан Курилко 25 января 2013 - 10:34




#191977 SANCHINFEST 2012

Написано Богдан Курилко 04 ноября 2012 - 11:38

https://plus.google....057035224806065

Фотоотчет - часть первая)
  • gbrs это нравится


#191503 SANCHINFEST 2012

Написано Богдан Курилко 10 октября 2012 - 12:21

Семинар открытый. В этом смысл санчинфест так как хайшо ката (сан чин и тенсе) лучше всего знакомят с таким явлением как окинавское каратэ семейства наха те.


#190799 Методы подготовки к ведению свободного поединка в Окинава Годзю Рю Каратэ. От...

Написано Богдан Курилко 17 сентября 2012 - 01:08

Небольшая видеозарисовка о первом дне




#189438 Годзю рю на РТР2

Написано Богдан Курилко 26 июля 2012 - 08:22


  • gbrs это нравится


#187873 Краткий экскурс в Ходзе Ундо Годзю рю

Написано Богдан Курилко 04 мая 2012 - 10:02






#187683 Некоторые мысли о каратэ Окинавском и не только

Написано Богдан Курилко 25 апреля 2012 - 12:06

Не совсем так - я говорил, что ката ашихара-карате хорошо подходят под современные реалии, в ашихаровских ката нет техник, которые не применяются в современном бою, ката ашихара-карате и техника кумитэ составляют одно целое, ката кёкушин карате и кумите "живут" параллельно своей жизнью мало пересекаясь.

Что касается продолжения - надеюсь, что всё получится и выльется в полноценный цикл передач

Опять начнем копья ломать про ката ))))) в который раз )))))
Игорь ,а что вы скажите о ката Годзю рю ,технике и ее применении,оторвана ли она по вашему мнению от жизни ??? ? Интересно ваше мнение ....

Вопрос Богдану Курилко :
Если присмотреться к ката ,то и в простых и сложных ката ,движения одинаковы или очень похожи .... Вы последнее время говорите о роли формирования неких усилий ( волновых ,гравитационных и т.д),которые отрабатываются в ката . Вопрос : а зачем ???? Почему нельзя делать куски ката (связки) ,которые взращивают корневые ,как вы говорите усилия , и нарабатывать их в различных вариациях ????? зачем выполнять всю сложную хореографию ката ? Сами же говорили : Каратэ - это простые движения ))))))))
Ни в коем случае не подвергаю критики наследие Окинавских мастеров !!!!


Ну начнем с того, что какая разница вы делаете куски из ката или ката целиком то есть выражаясь вашими терминами последовательность кусков. Во вторых, когда понимаешь принципы зашитые в ката = ката не является сложным с точки зрения хореографии. И наконец, каждое ката имеет несколько слоев например являясь набором реализации корневых усилий ката при этом обладает сквозной темой, назовем это тактики использования этих усилий. То есть, опять же используя ваши термины - ката - это оптимальный набор связок, которые взращивают корневые усилия. Как то так)
  • Oregu это нравится


#187648 Некоторые мысли о каратэ Окинавском и не только

Написано Богдан Курилко 23 апреля 2012 - 11:22

КИНО ЗДЕСЬ


#187165 Высказывания Мастеров о ката

Написано Богдан Курилко 29 марта 2012 - 12:12

Пинать не буду, хотя хочется) Написать что китайские Би претерпели сильные изменения под влиянием вьетнамцев, как бы помягче сказать - совершенно не отражает исторической действительности и реального положения вещей. Скажем так китайские БИ даже ен знают о существовании вьетнамцев и их стилей. Все ровно наоборот колонизация китаем стран юго-восточной Азии и проникновение китайской культуры в них же привели к появлению школ либо продолжающих традицию некоторых куитайских школ цюань фа либо созданных на ее основе. Как правило вся эта история к китаю никакого отношения не имеет. Другое дело, что например школы Фуцзяньского Ушу, которые считаются предтечей каратэ либо существенно трансформировались, либо почили в бозе. Поэтому надежды на то, что приехав на юг китая можно найти вот именно вот эту школу, которая породила вот именно этот стиль Окинавского каратэ практически никакой. Поэтому сегодня фуцзяньское цюяаньфа, лично для меня интересно в первую очередь общностью подхода к использованию усилий и приницпами ведения поединка. Но в настоящее время можно говорить о том, что Окинавское каратэ - это Окинавское каратэ, а цюань фа - это цюань фа.
  • gbrs это нравится


#187013 Высказывания Мастеров о ката

Написано Богдан Курилко 22 марта 2012 - 04:14








#185613 Усилие, как отличительная особенность школы

Написано Богдан Курилко 06 февраля 2012 - 12:56

Что делает школу, школой. Откуда столь многочисленные разновидности рукомашества и ногодрыжества предназначенные для существа располагающего не более чем четырьмя конечностями, которые закреплены в строгой и неизменной последовательности на его тушке. Какие отличительные черты, являются признаком уникальности стиля, если возможные вариант движений этими самыми конечностями не столь многочисленны и разнообразны. На поверхности вопроса самый явный признак деления на стили – преобладание, либо исключительное наличие бросковой или ударной техники, что объясняет существование бокса, вольной борьбы и им подобных дисциплин, но ни в коем случае не является ответом на вопрос о происхождении многочисленных направлений каратэ и еще более многочисленных ответвлений цюань фа. По моему скромному мнению, цюаньфа и каратэ как его производное, получившее самостоятельное развитие – это длительный во времени поиск оптимального воздействия на ближнего своего, который эмпирическим путем пришел к пониманию, что в основе подобного воздействия всегда усилие, и источник его определяет как способ ведения поединка, так и набор возможных техник, которые являются не более чем проводниками данного усилия.
Я думаю, никого не удивит, что в качестве иллюстрации этого утверждения я приведу школу Окинавского каратэ Годзю рю. Известно, что основной стратегией ведения поединка в этом стиле является ближний бой. Данный факт является определяющим для поиска источника формирования усилия позволяющего осуществлять оптимальные воздействия с минимальными затратами. В годзю рю существует два вида подобных усилий. Способом обучения одному из них, а именно тсиру но тян тян является сан чин.
Наш позвоночник в своем естественном состоянии принимает S – образную форму, что позволяет гармонично распределять нагрузку, на тело вообще и головной мозг в частности, например при ходьбе. В ката сан чин эта часть нашей анатомии становится безупречно прямой, что является противоестественном состоянием. Движение, которое в сан чин годзю рю делается значительно медленнее своей реальной скорости, больше всего напоминает процессы. Которые происходят с удочкой в момент, когда рыбак, забрасывает леску с закрепленным грузом в воду.
Представим себе, что наиболее толстая часть удилища, за которую держится рука рыбака – это танден. В момент замаха, удилище отклоняется назад, затем начинает двигаться к цели. Состояние его в момент движения – это естественное состояние нашего позвоночника. Достигнув некой пиковой точки необходимой для броска, рыбак поддергивает (хлещет) удочку, в результате чего, на долю секунды, она принимает идеально прямую форму передавая всю накопившуюся в замахе энергию в леску, также как сформированный особым образом с помощью гамаку, наш позвоночник в сочетании с закрытым танден, верхней частью груди и опущенными плечами передает усилия в руку, пока не наступит мгновение тинкути, то есть максимального напряжения лески и проникновения груза в воду, а кулака в тело. Таким образом, сан чин – это способ научиться формировать усилие, которое позволяет наносить наиболее разрушительные удары, с наименьшей дистанции, без разворота бедер или корпуса, используя все тело, с опорой в танден и оптимальной синергией дыхания с работой мышц и сухожилий.
Иной, диаметрально противоположенный способ формирование усилий – Таи отоши, или падение тела. Он проще для овладения и в нем, в отличии от сан чин танден и верхняя часть тела «открываются». Этот способ использует, в качестве генератора усилия гравитацию, а точнее резкую смену уровней, процессы которые происходят «внутри» самого усилия аналогичны процессам, которые характерны для реактивного двигателя. Упражнения, с помощью которых обучают данному способу: тен цки, фуристе и.т.д.
Понимание работы с усилиями дает возможность по новому взглянуть на методический, не побоюсь этого слова гений Тседзюна Мияги, который не только изменил темп и рисунок сан чин, но и создал четкую методическую преемственность, в которой предложенный им Сан чин является базовым, фундаментальным объяснением источника усилия, сан чин Канрио Хигаонна Сенсея – его более динамичным развитием, помогающим перейти к реализации усилия в Кайшо ката. Упражнения подобные сан дан ги – обучением чередованию усилий тян и таи отоши, базовые ката Гекисай – дальнейшее продвижение по пути исследования собственного тела в плане чередования двух базовых усилий и дальнейшего перехода к изучению более сложных техник.
В заключении, хотел бы обратить внимание, что изложенные здесь мысли не есть мои личные умозаключения, а доступное изложение объяснений наших учителей. Понимание теории усилий в годзю наглядно демонстрирует, что окинавское годзю рю каратэ есть оптимальное сочетание ударной техники и техники бросков, заломов и болевых воздействий, простых по хореографии и эффективных. Также, все вышеизложенное, я надеюсь, объективно подтверждает тот факт, что попытки инсталлировать ката годзю рю в системы, с совершенно иным (не значит хуже, речь лишь о другом способе и иной стратегии) подходом к формированию усилий (Сетокан например) имеют такой же смысл как попытки объединить в цельную систему PC и Макинтош
  • hotey это нравится


#183910 Ката Санчин (kata Sanchin)

Написано Богдан Курилко 23 ноября 2011 - 03:57

Это говорит только о том, что вы не очень представляете, что такое ката сан чин. Ну во первых - это точно не активная медитация (вообще слабо представляю как это. Этакий штамп за которым ИМХО мало смысла). Во вторых - какое практическое применение у становой тяги? Сан чин - это общая кондиция тела, его полный контроль, его центровка и обучение оптимальному использованию этого самого тела в атакующих и защитных действиях. Действительно, какая здесь практическая ценность????


#182481 серия семинаров по Годзю-рю

Написано Богдан Курилко 13 октября 2011 - 05:14

Благодаря Виталию Бутурлину, участнику октябрьского САНЧИНФЕСТ появилось видео))))

САНЧИНФЕСТ 2011


#181751 Расул Мирзаев

Написано Богдан Курилко 24 августа 2011 - 10:57

Национальность, темперамент. Просто примерьте ситуацию ан себя. Ночь клуб. ваша любимая девушка, мальчик на ...см выше и на ...кг тяжелее вполне себе уверенный в себе, на ваших глазах, игнорируя ваше существование клеит вашу любимую девушку, жену. А дальше по списку:
1. Вы житель Франции, Германии, Италиии, США - с высокой степенью вероятности сделаете ему замечание и в случае развития конфликта позовете полицию.
2. Вы житель России...ну да, вот так мы живем. Звать нам особо некого, да и воспитывали нас по другому. Хорошо, плохо - это за кадром. Просто мы ПРИВЫКЛИ вот так разбираться с подобной ситуацией. И да...примеривая на себя, я пнул бы машинку и в ответ на 100% нелицеприятное замечание по поводу вот этих моих действий скорее всего ударил. Потому, что если бы ен ударил, то все мое предыдущее воспитание и опыт жизни в этом конкретном социуме сказали бы мне - ты ссыкун. А я взрослый 45-летний, образованный мужчина. Пока мы вот так живем и вот так разбираемся мы будем вот так реагировать, независимо от.

Парня жалко. Очень. И родителей жалко. И все это какая то вселенская глупость.