Перейти к содержимому


Богдан Курилко

Регистрация: 08 мая 2010
Offline Активность: сен 23 2021 08:32
-----

#223902 Семинар ближний бйо в Годзю рю

Написано Богдан Курилко 05 февраля 2021 - 08:49

photo_2020-03-23_14-55-49.jpg
Спасибо большое!)
Редко бываю на этом форуме) Только сейчас увидел вообще сообщение! Очень приятно!)

Ещё и с приятным новогодним бонусом. Спасибо)




#223121 Семинар ближний бйо в Годзю рю

Написано Богдан Курилко 10 марта 2020 - 02:51

f99c5de995c0.jpg

 

Главная ценность школы Окинава Годзю рю каратэ – методы ведения поединка на короткой и ультракороткой дистанции. В этом плане Годзю рю является ярким наследником боевых стратегий большинства школ юга Китая. Благодаря тому, что школа синтетическая, то есть объединяющая принципы нескольких стилей кулачного искусства из Поднебесной – Годзю рю это настоящая энциклопедия уникальных способов и методов подготовки к ближнему бою и принципов его ведения!

_________________________
Я представляю вашему вниманию семинар, который я готовил несколько лет. Цель этого семинара показать, объяснить и попробовать:
- Как работает структура тела Санчин в ближнем бою
- Мосты - способы входа в ближний бой
- Стратегии поведения в ближнем бою
- Уникальные броски и выведения из равновесия
- От какиэ до какиэдомеси – главная драгоценность среди методов подготовки к ближнему бою

И прочая и прочая

 

Кому интересен этот семинар? 

Тем кто хочет познакомится с Окинавским каратэ

Тем, кто хочет понять парную работу, которая скрывается за фасадом ката

Тем, кто посещал SANCHINFEST и хочет больше узнать о том, как работает структура тела Санин в поединке

Тем, кто занимается другими видами боевых искусств и хочет расширить свой арсенал за счет практик основанных на эффективной работе тела.

 

Тем, кто хочет отлично провести время в прекрасной компании!)))))

 

 Семинар пройдет 14-15 марта, в клубе ТЕНГУ (Попов проезд, дом 1). Начало в 11:00

 


До встречи!

 

 




#221558 От ката к поединку.

Написано Богдан Курилко 17 февраля 2019 - 07:15

f663f097a262.jpg




#220123 САН ЧИН В САМАРЕ

Написано Богдан Курилко 18 февраля 2018 - 07:25

J u

 

Вся Азиатская цивилизация началась на Индостане. Все цивилизационные волны докатывались до острова Окинавы в очень искажённом виде. Попытки жителей Окинавы по своему практиковать те эзотерические учения, которые приходили с материка, зачастую приводили к заболеваниям и даже смерти. Поэтому с 60-х годов XX века идут попытки практиковать сан чин так, чтобы не было повышенного артериального давления и, соответственно, инфарктов и инсультов. Для этого был предложен "мягкий", учебный вариант сан чина. Об этом в своей книге пишет Марк Бишоп "Окинавское каратэ". Этот учебный вариант мне в 1979 году демонстрировал ныне умерший Н.Д.Меленчук - коричневый пояс киокушинкай. Этот же учебный вариант демонстрировали последователи годзюрю из Гонконга, Лаоса и других стран Юго-Восточной Азии, но все говорили, что это "учебный вариант". Настоящий, "эзотерический" вариант практикуют в Киокушине. В Киокушине практикуется самая жёсткая проверка сан чина.

 

Все попытки использовать сан чин для развития боевых навыков заканчивались неудачей. Например, повстанцы, участвовавшие в  "боксёрском восстании" много практиковали сан чин, но в рукопашных схватках он им не помог. При этом сан чин не помогает и развитию параметров бойца, необходимых ему для боя - силы, скорости и т.д. В подготовку фехтовальщиков, боксёров и бегунов-спринтеров упражнения, подобные сан чин, противопоказаны. В документальном фильме "Девочки-драконы" показано, что в современном Китае сан чин выбрасывается за 3-4 месяца до соревнований.

 

Для фанатов сан чин - есть версия, что якобы сан чин придумал Бодхидхарма. Я так не считаю, но всё-таки лучше, чем гипотеза изобретения сан чина девушкой из Китая, что дословно повторяет легенду изобретения вин чуна подобной девушкой из Китая

 

О господи!!!! :negative:  :negative:  :negative: Ведь сейчас время совершенно открытой информации. Насколько надо не хотеть узнать что-либо о предмете, чтобы написать вот это!

Форма сан чжан (кит.) или сан чин (яп.) - это не отвлеченное понятие. Это совершенно конкретная форма которая С 17 ВЕКА практикуется ТОЛЬКО в некоторых стилях выходцах из южно-китайской провинции Фуцзянь, а именно, Байхэ цюань (и других хэ цюань), Хусин цюань, Лохань шиба цюань. Лун цюань, Уцзу цюань... . Ни в каких других направлениях китайского ушу этой формы нет. И конечно же ее  нет в том боевом искусстве которое восходит к Хэнаньскому Шаолиню. Имено из провинции Фуцзянь сан чин попал на Окинаву, а конкретно в школы Годзю рю и Уэчи рю. Именно из школы годзю рю, а точнее ее японского ответвления годзю кай сан чин попал в Киокусинкай. Боксерское восстание или восстание ихэтуаней вспыхнуло на севере и участники восстания практиковали стили ушу ничего общего с сан чином не имевшие. Про Бодгидхарму и прочие поразительные факты я умолчу. Хочу только задать вопрос - я правильно понял, что в Киокусинкай практикуют "настоящий эзотерический вариант" санчин - то есть тот самый, который приводит (ну в отличи от учебного) к неминуемой смерти, абсолютно бесполезен для подготовки к бою и который китайские спортсмены выбрасывают из своей подготовки перед соревнованиями и который крайне противопоказан боксерам и бегунам? Остается только посочувствовать бойцам киокусинкай! Неужели создатель Киокусинкай так заблуждался, когда говорил о роли и важности сан чин?)))))

 

И у меня, если позволите, уже серьезный, вопрос участникам форума. В нем нет второго смысла и попытки кого-то задеть, но я действительно не понимаю: вы все занимаетесь Киокусинкай. Киокусинкай создал Сосай Ояма. Ояма Сэнсей говорил о важности Сан чин в рамках подготовки школы Киокусинкай. И при этом масса людей высказались в духе: сан чин не нужен, а нужен хороший тренер по боксу, май тай, кику. В связи с этим у меня когнитивный диссонанс. Я был уверен что Киокусинкай - это ШКОЛА КАРАТЭ созданная Масутацу Ояма. Но если все что он предложил как составляющие это школы не важно, но при этом важно заниматься боксом, муай тай и прочая (то есть совершенно другими школами созданными другими талантливыми людьми), что такое тогда Киокушин и какова в нем роль наследия Оямы. У меня есть хороший знакомый на Окинаве - это "Бешеный бык" Ситиноэ Сэнсей. Я обсуждал с ним эту тему. У него как-бы свой взгляд на этот вопрос. Я буду рад обсудить в ним во время ближайшей поездки точку зрения Российских Киокусиновцев. Мне действительно крайне интересно узнать мнение форумчан по этому вопросу!




#219951 САН ЧИН В САМАРЕ

Написано Богдан Курилко 06 февраля 2018 - 12:36

 

 to Marauder

Бесплодная полемика, в которой участники яростно пытаются навязать друг другу свои точки зрения есть удел людей с больным воображением)))))

таковых нет на форуме.

Все без исключения форумчане адекватные люди, по сему чем больше информации о санчине и годзю рю удастся получить из уст уважаемого Шихана Богдаа, тем успешней Санчинфест! kulak 

А, так получается вопросы заданы, а ответы отсутствуют :negative: 

1.     Сколько времени в подготовке бойца киокушина регулярно выступающему на турнирах должно отводиться ката санчин?  

2.    Как можно применять навыки приобретенные при отработке данного ката в динамичном спортивном поединке против мощного идущего вперед киокушиновца или бойца Ашихара карате постоянно использующего перемещения?

3.    Разве Филимонов не является главным в годзюрю? Почему он не проводит Санчинфесты?

4.    Польза практики Санчин ката в ММА и других БИ?

5.    Если ММА по утверждению окинавцев шоу, тогда почему традиционное карате не шоу?

6.    В чем разница между этими видами БИ? в годзю рю есть турниры по кумите, ката тамэшивари все это собирает зрителей. Свои знания патриархи годзю рю отдают явно не бесплатно! Получается, что тоже шоу, только форма подачи другая?

7.    Если в Самару приедут адепты синдо рю  и запишутся на семинар, что от них ждать? :russian_roulette: 

 

 

Уважаемый Чингачгук, я оставляю за собой право не отвечать на вопросы, которые являются конъюнктурными и имеют своей целью не исследование вопросов связанных с каратэ, а исключительно стимулировать очередную волну полемики, которая мне ни с какой стороны не интересна. Поэтому если вас интересуют подобные вопросы - адресуйте их пожалуйста персоналиям либо организациям в этих вопросах фигурирующих. Тем более, что я никоим образом не могу отвечать за других. 

Что касается вопросов под номерами 2 и 4 - то я более чем на них ответил. Если вы эти ответы не увидели или не поняли - наверное это уже не моя проблема.

Что касается вопросов под номером 5 и 6 - меня попросили ответить, как относятся на Окинаве к ММА. Я ответил. Если внимательно этот ответ перечитать можно понять, что в слове шоу нет отрицательного окраса. Сравнивать каратэ и ММА как шоу - софистика в чистом виде заниматься которой мне тоже не очень интересно. Разница мне кажется очевидной. Если вам нет - ваше право. 




#219930 САН ЧИН В САМАРЕ

Написано Богдан Курилко 01 февраля 2018 - 09:32

Богдан, назрел вопрос. Сразу оговорюсь - не провакационный, т.к. я не собираюсь сравнивать стили и кричать тут о реалиах уличного боя и т.п. Собственно интересует следующее: выше Вы говорили о том, что каждый год тренируетесь на Окинаве под руководством своего учителя. Спрашивали ли Вы у него, что он думает по поводу популярности смешанных единоборств в мире? Я, к своему сожалению, не знаком с менталитетом жителей данного региона, но наверное и там есть горячие головы которые всячески утверждают, что вот лучше в мире и универсальней чем смешанный мордобой в мире нет.


Извините, что долго не отвечал. Я сейчас в от’езде. Относительно смешанных единоборств и Окинавы. Дело в том, что у них в голове миксфайт и каратэ вообще не существуют в одном измерении. И это не поза. Более того, они могу с удовольствием посмотреть бой по телевизору. Они очень четко разделяют и искренне считают, что миксфайт - это шоу, зрелище, удел профессионалов, которые выбрали вот так зарабатывать деньги. Но это никакого отношения не имеет к каратэ - которое является, в первую очередь, неотъемлемой частью их культуры, во вторых «делом на всю жизнь). Как-то так.


#219872 САН ЧИН В САМАРЕ

Написано Богдан Курилко 25 января 2018 - 06:03

Ищущий да обрящет)))))))))

 

 




#201435 История каратэ и ее влияние на представление о каратэ сегодня

Написано Богдан Курилко 23 января 2014 - 09:04

самбо появилось после дзюдо поэтому произошло некоторое легкое копирование + отечественные наработки


Патриотизм штука замечательная, еще лучше когда он подкреплен хотя бы минимальными знаниями…истории например. Человек, которому Самбо обязано своим появлением и одним из учеников которого был такой известный пропагандист САМБО как Харлампиев, был Ощепков - челвек проживший много лет в Японии и имевший ВТОРОЙ ДАН ПО ДЗЮ ДО, который он получил в Кодокане от самого Дзигоро Кано. Насчет всего остального (переделанные, лучше, кулачный бой на руси) туда же - рекомендую почитать, благо литературы сейчас навалом.


#201335 Ката Сан чин - визитная карточка кулачного боя королевства Рюкю

Написано Богдан Курилко 20 января 2014 - 11:03

Сан чин

Среди многочисленных техник и способов их отработки, которыми богата школа Окинавского каратэ годзю рю, значение ката Сан чин трудно переоценить. Это фундаментальная база школы, ее начало и конец, визитная карточка одного из самых известных направлений кулачного боя королевства Рюкю.

Про Сан чин ходит множество легенд и с ним связано еще большее количество заблуждений. Его называют «энергетическим», в его движениях пытаются найти сакральный смысл, а в его своеобразном дыхании услышать эзотерическую мелодию буддийских мантр. Реальность как всегда намного проще и при этом значительно интереснее.

Ката Сан чин

Шерше ля фам

История ката Сан чин началась в середине восемнадцатого века в Китае, точнее в южной провинции Фуцзянь. На протяжении многих лет эта часть страны была центром борьбы самых различных сил, этаким бурлящим котлом истории, в котором тысячами гибли люди. В ходе постоянных войн коренное население мигрировало в соседние страны юго-восточной Азии, а им на смену приходили беженцы с севера - носители совсем другой культуры. С одной стороны, эти условия не способствовали зарождению системных школ кулачного единоборства, с другой, являлись благодарной средой для высокой концентрации не чуждых войне и насилию людей, готовых эти самые искусства принять и совершенствовать. Вот почему массовое развитие южного цюаньфа начинается только в восемнадцатом веке, но при этом носит достаточно бурный характер.

Именно в это время в нашей истории появляется чрезвычайно одаренная представительница прекрасного пола по имени Фан Цинян (1764г. ориент.), дочь известного кулачного бойца Фан Чжуна, который, согласно преданию школы, в совершенстве владел такими стилями южнокитайского ушу, как Лохань Шиба Цюань (18 рук Архатов) и Кулак императора Тайцзу. Их основам он и обучил девушку.

Опуская подробное жизнеописание мастера Фан, а также чрезвычайно поэтичное повествование о ее нелегких поисках, необходимо сказать, что в процессе своего постижения кулачного искусства эта женщина столкнулась с тем, что большинство единоборческих школ юга делали ставку на физическую силу и мощные, сметающие, амплитудные движения. Конкурировать на этом поле с крепкими мужчинами для Фан Цинян было практически невозможно. Но вместо того, чтобы сдаться и стать одной из многочисленных китайских домохозяек, она совершает настоящую революцию в мире южного цюаньфа (*кулачного искусства). Она создает кардинально новый метод генерации усилия, то есть иной способ поиска источника силы для удара, броска, толчка либо другого воздействие на «тушку» противника и кардинально новый вариант реализации этой силы. Так, согласно легенде школы, появился стиль Байхэ или Пайхо – Белый журавль. Его стержнем стал комплекс движений, у которого была одна единственная цель: научить адепта формировать совершенно определенную структуру тела, с помощью которой реализовывался уникальный способ формирования усилия. Имя ему Сан чжан.

Способ ведения боя, предложенный мастером Фан, был настолько революционным и эффективным, что в последующие годы в провинции Фуцзянь возникла целая плеяда школ цюань фа, в основе которых был свой сан чжан.

Королевство Рюкю, с 14 века находящееся в вассальной зависимости от Поднебесой империи, познакомилось с "журавлем” благодаря многочисленным торговым и культурным связям с Китаем - и Сан чжан на Окинавской земле превратился в Сан чин.

Богдан Курилко

Практика

Для того чтобы понять, что делает Сан Чин уникальным, нам предстоит пройти несколько этапов. И начать необходимо с внешней формы. Она определяет то внутреннее содержание, которое является главной ценностью этого ката, и которое, наряду с Тенсе, относит его к категории форм семьи Хайшо ката – "формы закрытой руки", что говорит не о сжатой кисти, а о концентрации на "внутренней" работе.

Первая задача, которую необходимо решить при принятии позиции Сан чин, – это собрать всего себя в центре, то есть в Тандэн. Этот процесс весьма условно можно разбить на этапы. Условно потому, что все нижеописанное должно происходить в одном моменте времени.
Сначала исполнитель опускает центр тяжести, концентрируясь на стопе так, чтобы каждый ее миллиметр прилегал к поверхности (с особым вниманием на внутреннем ребре). Пальцы ног впиваются в пол. Используя данное "укоренение" как "источник", в буквальном смысле "прикручиваем ноги" к танден, создавая жесткий фундамент стойки.
Следующий этап – гамаку: бедра становятся гипер фронтальными. Многие исполнители ошибочно считают, что главная задача как можно выше поднять таз, словно они замерли в танцевальном па в стиле диско (и это еще самое мягкое сравнение). На самом деле ощущение подкручивания должно быть "внутри" и возникает оно само собой при правильной работе с фронтальностью бедра при неизменном упругом усилии между ногами. В этот момент позвоночник, который в естественном состоянии у любого здорового человека имеет форму латинской буквы S, теряет свой нижний естественный изгиб.
Чтобы исчез верхний изгиб и позвоночник вытянулся «в струну», плечи выводим на одну линию с ушами и серединной линией ноги (генеральские лампасы) и опускаем навстречу бедрам, как бы выдавливая точку на середине груди вперед. Макушка тянется вверх, в результате чего подбородок уходит как бы немного внутрь. Итогом всех этих манипуляций становится особая позиция спины, используя которую, как своеобразный проводник, мы можем в свою очередь прикрутить руки к танден, заканчивая процесс соединения себя в этой точке. Одним из первых и очень важных последствий такой структуры становится особый вид дыхания – абдоминальный.

Дело в том, что идеальная работа с фронтальностью бедер обеспечивает тонус мышц пресса на всем протяжении исполнения ката, а правильное положение плеч во время принятия гамаку не позволяет активно включать грудь в дыхание. Таким образом, единственным доступным способом остается дыхание диафрагмой, для инициации которого служит особый вид вдоха, активно связанный с работой мышц шеи. Это не только полезно для здоровья, так как обеспечивается приток крови к внутренним органам, но и делает практически незаметными фазы вдоха и выдоха что, в свою очередь, чрезвычайно важно с точки зрения ведения поединка.

Но главная цель необычной структуры тела в Сан чин и абдоминального дыхания – создание особого импульса усилия. "Усилие" в китайском понимании, (чжэн цзи(р) ) — это единое действие всей «тушки», проявляющееся в том или ином воздействии на противника, при котором тело работает максимально эффективно, то есть с наименьшими энергозатратами достигается наибольший результат. В годзю рю основными типами "фирменных" усилий школы являются тсиру но тян тян, тэ-но омон, таи но синсюку или таи отоши. Базой для них служит структура тела, которая в Окинавском каратэ называется "кокучи".

Пытаясь его описать, я придумал для себя такой образ. Кокучи – это словно саморез, который закрутили в область танден. От этого самореза через все без исключения части тела натянуты тросики. У тех, кто не занимается практиками подобными сан чин, они безвольно болтаются. Сан чин позволяет провернуть саморез и притянуть одновременно все тросики к центру. С этого момента, для того чтобы привести какую-либо часть тела в движение, достаточно потянуть тросик из центра, что значительно облегчает процесс самого движения, делает его эффективным и энергоэкономичным.

При кажущейся простоте это занимает достаточно много времени, но стоит каждого потраченного года. На этапе, когда тело усваивает принцип кокучи, для него становится понятным и способ образования всех видов усилия. Возникает связь сан чин с практикой ката семьи "кайшо" (открытая ладонь), а точнее появляется осознание принципа сан чин (именно принципа, а не напряженных мышц и шипящего дыхания) в каждом движении ката - «сан чин гоши». Сан чин гоши – это наполнение ката, его глубинный смыл. В этом случае ката из непонятной гимнастики превращаются в то, чем они и являются, а именно отработкой способа формирования усилия во всех возможных формах и ситуациях реализации его. На этом этапе исполнение ката становится кардинально другим: от внутренних ощущений до эмоциональных переживаний.

Все вышесказанное ни в коем случае не отменяет парной работы. Какие, мосты, одновременность и прочие классические стратегии Годзю рю не могут быть наработаны исключительно с помощью практики ката. И уж совсем обязательным является работа с ударом на макиваре, камне, бревне, мешках, лапах потому, как постановка удара невозможна при исключительной работе в воздух. Но именно ката Сан чин является тем стержнем, на который нанизываются основным практики Годзю: кайшо ката, парные практики подготовки к бою, кумитэ и работа с ударом на предметах составляя единую и цельную систему с мощной основой.

Практика ката сан чин

Богдан Курилко


#200962 История каратэ и ее влияние на представление о каратэ сегодня

Написано Богдан Курилко 03 января 2014 - 09:10

История Каратэ и Каратэ сегодня
Все что написано ниже – это мой личный взгляд на возможное развитие истории Окинавского каратэ, которая, в свою очередь, сильно повлияла на наше представление об этом самом каратэ сегодня. Посему я избавлю себя и вас от многочисленных « по моему мнению», поскольку все что ниже написано – все мое мнение, впрочем как и любой авторский текст

В году произошло событие роль которого в последующем развитии явления имя которому каратэ трудно переоценить. Речь идет об истрическом собрании , организованном Рюкю Шинпоша (Газетная Компания Рюкю), и проходившем в Нахе, Окинава, 25 октября 1936 г. в Шова Кайкан (зал заседаний). На нем присутствовали многие наиболее выдающиеся представители карате-до: Ханасиро Темо, Кьян Чотоку, Мотобу Чоки, Тибана Тесин, Кёда Дзюхацу, Мияги Тёдзюн и Гусукума Симпан. Среди особых гостей присутствовали Сато Койчи, глава Министерства образования; Шимабукуро Зенпатчи, главный библиотекарь окинавской префектуры; заместитель командующего Фукушима Китсума, Кита Езио, глава подразделения полицейского отделения префектуры; Гоеку Чошо, глава подразделения отделения мира префектуры; Фурукава Гисабуро, директор Департамента физической культуры префекту-ры; Андо Сигеру, писатель; Накасоне Генва, писатель, исследователь и историк карате-до и другие официальные но не столь важные для рассматриваемой темы лица. Эта историческая встреча имела четыре важных последствия. Первое – на Окинаве тоже стали употреблять термин каратэ в значении «пустая рука». Второе - в результате деятельности мастеров – реформаторов преподавание каратэ было впервые систематизированно и модифицированно. Третье – во многом именно благодаря их деятельности глубинная суть каратэ, как и столетие назад осталась уделом избранных. И наконец четвертое – в следствии чрезвычайной предусмотрительности уважаемых наставников именно денто текки бункай спустя несколько десятилетий станут причиной как появления стилей нео каратэ для которых ката станут лишь частью традиции, так и многочисленных рассуждений о надуманности и не эффективности техник в них представленных.

Одной из основных тем, обсуждавшихся на данном собрании, было недостаточное распространение каратэ на «большом острове» по сравнению с традиционными японскими боевыми искусствами и в первую очередь дзю-до. Причинами были названы кулуарность преподавания, отсутствие массового преподавания каратэ детям, отсутствие понятной соревновательной программы и недостаточная спортивная мотивация Окинавских Сенсеев.
Наиболее, на мой взгляд, важным итогом данной встречи мастеров стал курс на массовость преподавания каратэ и активное привлечение детей к занятиям Рюкюсским кэмпо, что в свою очередь привело к тому, что в сороковых годах двадцатого века в системе преподавании каратэ произошли существенные изменения, которые стали логичным продолжением уникальной деятельности такого, без сомненья великого мастера каратэ, как Итосу Анко.
Были созданы новые Фукю Ката, был разработан новый алгоритм преподавания каратэ, включавший единый!!!! кихон на старте изучения каратэ, единый подход к парным упражнениям – различным иппон, нихон, санбон кумитэ. Надо отметить, что благодаря Тседзюну Мияги, который выступил против унификации ката ради создания единого стиля каратэ, который можно будет экспортировать на большую землю, мы сегодня все еще можем познакомиться со всем многообразие наследия Мастеров Окинавы. С другой стороны именно Мияги стал инициатором изменения некоторых техник ката, а именно тех техник, которые достаточно просты для понимания и могут спровоцировать детей испытать их эффективность друг на друге. Речь идет о многчисленных нукитэ, кумадэ и прочих накадаках и ипонкенах.
Забота о безопасности подрастающего поколения в меньшей степени и введение унифицированного кихона и как следствие изменение самой структуры преподавания акцент которого на первом этапе сместился с работы со структурой, что было оправдано в преподавании каратэ взрослым, на работу с хореографией движений, что было абсолютно справедливо в случае с детьми, привели к созданию безопасного и простого в понимании денто текки бункай – расшифровок движений ката, целью которых было, с одной стороны, помочь в понимании движений ката с точки зрения работы тела, с другой стороны дать подрастающему поколению парные, контактные упражнения с помощью которых это самое поколение сможет познать основы взаимодействия с противником: дистанцию, равновесие и прочая, прежде чем, наиболее упорные из них, доживут до того дня, когда им откроются все секреты традиции , смысл которых я хотел бы проиллюстрировать на примере школы Окинавского каратэ Годзю рю.

В центре системы Годзю рю царствует ката Сан чин, как говорит Морио Хигаонна Сенсей – чрезвычайно простое внешне и очень сложное внутри. Собственно именно поэтому оно относиться к формальным комплексам семьи хайшо (закрытая ладонь), что говорит не о форме кисти, а о концентрации на внутренней работе. Под этой самой внутренней работой я имею ввиду не чудодейственную энергию ки, а создание особой структуры тела, которая позволяет особым же образом это тело контролировать. У это структуры в окинавском каратэ есть имя – кокучи. Описать его можно, как ощущение внутреннего натяжения при особом положении тела (прямая спина, опущенные плечи, «подвешенная» голова, «укорененные» ноги). До введения описанных выше модификаций именно сан чин был тем самым упражнением с которого начиналось обучение, наряду с ходжи ундо, уде танрен, таи атари и какие, то есть упражнениями, которые помогают в создании структуры, с одной стороны, и придают телу необходимые кондиции тела, с другой.
После трепетного исполнения сан чин в течении нескольких лет, адепт, который имел уже далеко не умозрительное представление об искомой структуре, приступал к изучению кайшо (открытая ладонь) ката. Имея за плечами богатый опыт исполнения сан чин ученик был способен в достаточно короткие сроки перейти к следующему этапу, а именно нахождению и пониманию присутствия в каждом движении ката принципов сан чин – сан чин гоши.
И вот когда наставник отчетливо видел, что подопытный исполняет движения ката с помощью того самого структурного усилия, то есть используя максимально эффективные и достаточные движения телом, наступало время движения в сторону понимания собственно «схемы» то есть боевого воздействия скрывающегося внутри движения ката. Эта самая схема представляла собой:
1. Использование той самой структуры, то есть поиска силы для этого движения и способа его реализации на средней и близкой дистанции в рамках единой стратегии боя заложенной в данном, конкретном ката, например : Сайфа – равновесие и хлесткость, Сейунчин – сила и вязкость, Сысочин – линейность, наступательность и упругость и.т.д.
2. Структурная, дистанционная и логичная связь данного движения с другими движениями ката с точки зрения возможных вариантов развития боя.
3. Вариативность развития «схемы» заложенной в данном движении ката. На этом этапе возможны изменения траектории, направления и уровня движения ката при сохранении принципа реализации усилия.

Поскольку, мне посчастливилось, на протяжении последних лет, получать наставления моего учителя в части реализации структуры сан чин в бою, я возьму на себя смелость утверждать, техники заложенные в ката Годзю рю, представляют собой, в равной степени, жесткие и болезненные воздействия на тушку оппонента с помощью заломов, выведений из равновесия, скручивания различных суставов, оригинальных бросков и мощных ударов практически всеми частями тела, причем достаточно часто, является то или иное движение ударом или иным воздействием зависит от дистанции на которой это воздействие осуществляется.


#200186 Годзю Рю

Написано Богдан Курилко 09 ноября 2013 - 07:52

C 11 по 15 ноября набор начинающих «с нуля» в группу Окинава Годзю Рю каратэ До под руководством Богдана Курилко.
Это Годзю рю каратэ моего учителя, Морио Хигаонна Сенсея!

Занятия проходят по адресу: Москва, Попов проезд. Д.1 Клуб боевых искусств «ТЕНГУ» - Хигаонна Додзе.
Занятия вторник-четверг (21.00-22.30)-суббота (11.00-12.30)

Режим погружения:
11-15 ноября – знакомство с базовой техникой.
16-17 ноября – 10.00-14.00 – SANCHINFEST – семинар посвященный нипер базе стиля – ката САН ЧИН!
19 ноября старт полноценного обучения Каратэ Годзю Рю!



#198587 SANCHINFEST 2013

Написано Богдан Курилко 05 сентября 2013 - 02:22

Изображение


  • ola это нравится


#197724 Ицюань в программе дополнительный раунд

Написано Богдан Курилко 16 июля 2013 - 04:33

http://m.youtube.com...u&v=1qXxlXyns9E
  • kasumi это нравится


#194302 Набивка рук. Небольшой сюжет на Россия-2

Написано Богдан Курилко 29 апреля 2013 - 12:02




#194081 МОРИО ХИГАОННА В МОСКВЕ!

Написано Богдан Курилко 30 марта 2013 - 09:28

В прошлый визит гостями семинара были Макс Дедик и его товарищи. Не вижу причины прерывать эту замечательную традицию) ВЕЛКАМ!