- Мир, Созданный Мастером.
- → Просмотр профиля: Сообщения: Богдан Курилко
Статистика
- Группа: Ветераны
- Сообщений: 285
- Просмотров: 3 789
- Статус: Пользователь
- Возраст: 56 лет
- День рождения: Ноябрь 25, 1967
-
Пол
Не указал
Старые поля
-
Организация
другая
-
Мастерская степень
5 дан
Инструменты
Друзья
Богдан Курилко еще не добавил друзей
Последние посетители
Мои сообщения
В теме: SANCHINFEST 2021
15 сентября 2021 - 08:29
В теме: Семинар ближний бйо в Годзю рю
05 февраля 2021 - 08:49
photo_2020-03-23_14-55-49.jpg
Спасибо большое!)
Редко бываю на этом форуме) Только сейчас увидел вообще сообщение! Очень приятно!)
Ещё и с приятным новогодним бонусом. Спасибо)
В теме: Почему мёртвый бункай ката каратэ ничем не лучше кривляний фриков от боевых иск...
13 октября 2019 - 11:34
Во первых - с каких пор Шилов стал специалистом на слова которого вообще стоит обращать внимание!
Во вторых:
Мне часто задают вопросы касательно ката бункаи. Вопросы относительно их боевитости, актуальности и применимости. Как правило речь идёт о так называемых кихон бункай, то есть о тех упражнениях, с которыми адепты знакомятся в качестве первых парных упражнений при изучении ката. Для того, чтобы ответить на эти вопросы, необходимо, для начала понять, что такое современный бункаи.
До середины двадцатого века в Окинавской каратэ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО таких важных для современного каратэ компонентов тренировочного процесса как:
- кихон на месте
- кихон в движении
- ката бункаи в его современном понимании.
Возникает вопрос, как же тренировались бедные Окинавцы?
Итак, если говорить о годзю рю программа обучения, которая, ВНИМАНИЕ, была рассчитана в первую очередь на обучение взрослых людей ИНДИВИДУАЛЬНО или в мини группах (то есть опять-таки индивидуально) выглядел следующим образом (большими мазками):
Первый год-два являлся структурою образующим. Адепт практиковал шаги сан чин, ходзе ундо, таи атари и снова шаги сан чин с симэ и без ...очень много! Таким образом за этот период адепту полностью перепрограммировалась его двигательная модель формируя у него совершенно определенный метод управления телом с точки зрения поиска источника силы для реализации движений тела и способов этой силы приложения.
На втором этапе его знакомили с ката, чья стратегия и технический арсенал наиболее подходили к его психофизическому типу. Работа с ката выглядела следующим образом. Во-первых работа с дорожками ката являлась более важной чем работа с общим рисунком. Наибольшее время уделялась проработке именно дорожек. То есть связок движений на несколько шагов логически завершенных. Проработка связок заключалась как в сольных упражнениях таки в парных, которые считались не менее важными для понимания. Вообще под пониманием считалось то, что называется санчин госи - найти санчин. То есть понимание движения ката через ту самую модель управления телом о которой говорилось выше.
С точки зрения парной работы существовало три этапа. На первом этапе ученику давались подводящие упражнения – первичные ключи. Эти внешне простые упражнения были, в первую очередь, посвящены поиску равновесия, стабилизации тела и постановке достаточного воздействия.
На следующем, наверное, самом сложном этапе, практикующий адепт, потративший много времени на одиночное и парное исследование движений доверенной ему формы, по идее методики обучения, должен был "вступись с ката в некий диалог". Если результат этого диалога впечатлял его наставника, он предлагал ему унгоку но рикаи - то есть внутреннее содержание движение, как его видели создатели системы и мастера прошлого оставившие след в развитии системы.
На следующем этапе, на базе собственного анализа и унгоку но рикаи должен был создать собственную трансформацию, подходящую под его личные данные. И с этого момента техника становилась его рабочей техникой.
С момента, когда каратэ становится массовым меняется не только система подготовки, но и его цели. И это очень важно.
Для массового преподавания каратэ, в первую очередь детям, абсолютно не походила описанная многоступенчатая система подготовки. Началась реформа каратэ. Основными ее этапами стали:
- 1890 год - Итосу Анко начал реформировать школу Сёрин-рю.
- 1901 год - каратэ Сёрин рю включено в программу начальной школы Сюри
- 1905 год Канрио Хигоанна начинает преподавать каратэ в высшей школе Нюхи и закрывает многие техники нукитэ в кулак в целях безопасности.
- 1926 год создан клуб централизованного, массового преподавания каратэ Кэнкю
- в 1936 году произошло событие, роль которого в последующем развитии каратэ, трудно переоценить. Речь идет о собрании, организованном Рюкю Шинпоша (Газетная Компания Рюкю), которое проходило в Нахе (Окинава). Было принято название каратэ в значении пустая рука и приятно программа, ориентированная на то самое массовое "физкультурное" каратэ.
- в 1940 году в рамках программы по реформированию каратэ с целью его массового преподавания по инициативе губернатора префектуры Окинава Хаякава Гэна был сформирован комитет, в состав которого вошли Мияги Тсёдзюн и его ученики (Камия Дзинсэй, Синдзато Дзинъан и Миясато Кодзи), а также представители школ кобаяси рю - Киндзё Кэнсэй и мацубаяси рю Нагаминэ Сёсин с учеником Кян Синъэй. Председателем был назначен Исихара Сётёку, служащий полиции и специалист по кэндо. Перед комитетом стояла задача - разработать базовые ката каратэ, рассчитанные на обучение школьников.
Появились различные виды кихон, на первый план вышло изучение общего рисунка ката и были созданы бункаи, как !!!! внимание!!!! первый этап парной работы. Бункаи стали сплавом недавно созданного кихона и первого этапа подводящий упражнений – их творческим развитием.
Теперь про цели и почему это важно. Мы все время забываем в какое время все это происходило. Чтобы понимать это надо познакомится с историей Окинавы в этот период. Если коротко - мастера того времени искренне верили, что, реформируя каратэ в сторону массовой боевой физкультуры - они совершают благое дело. Они искренен верили, что превращение боевой системы, ориентированной на воспитание небольшого количества бойцов в систему массового воспитания, в первую очередь качеств необходимых для оздоровления общества в целом — это максимально важная и максимально актуальная задача. Потом появятся соревнования, ориентация на большой спорт и прочая. Но в момент проведения реформ задачи ставились более простые, а именно массовое оздоровление тела и духа. Достаточно вспомнить, что создатель Годзю рю Тсёдзюн Мияги, в конце созданного им в этот период ката Гекисай дай ити, в отличии от всех других ката годзю рю, которые заканчиваются шагом назад, сделал шаг вперед КАК СИМВОЛ ВОЗРОЖДЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ДУХА! Эти люди бесконечно верили в то, что создают на базе старых боевых практик систему оздоровления нации. И эта миссия была для них максимально важной.
Теперь самое главное. Плохо это или хорошо. Как всегда однозначного ответа нет. Реформа каратэ заложила в это боевое искусство саму идею обновления и трансформации, что сделало каратэ способным трансформироваться, приспосабливаться к изменяющимся условиям боя и готовым впитывать новаторские идеи подготовки.
Также замечательно то, что несмотря на изменения остались линии наследования традиции сохранившие изначальные методы подготовки гармонично адаптировав их к тому лучшему, что принесла реформа.
С другой стороны, реформаторство породило массу людей, удовлетворившихся именно физкультурно-оздоровительной линией каратэ и не пытающихся понять суть изучаемого предмета. С другой стороны, появилась целая плеяда мастеров настолько плотно увлекающихся бункаетворчеством, что за «приёмчиками» исчезает смысл практики каратэ.
Итак, зачем мы изучаем бункаи. Причины следующие.
- это дань уважения культуре которая подарила нам каратэ
- это дань уважения мастерам, которые создали эти практики
- это великолепное упражнение, которое, как и многие новшества в каратэ дополнили его и сделали путь его постижения более методически выверенным. Важно правильно относится к практике бункаи. Это не прием и не «шмертельная» техника. Это великолепное парное упражнение, которое является продвинутой версией того самого подготовительного упражнения, «ключа», дающего представление о равновесии и стабилизации, имеющее несколько этапов сложности. Это первичный анализ (а именно так и переводится бункаи)) ката.
В системе Годзю рю именно кихон бункаи сдаются на экзаменах потому, что мы говорим о традиции в рамках которой техники нукитэ в некоторых движениях ката закрыли в кулак, внимание, в качестве предосторожности дабы молодёжь посещающая занятия по каратэ не решила попробовать ткнуть пальцами куда не надо. Подавляющее большинство внутренних значений ката, тех самых унгоку - техники связанные с существенным травмированным оппонента. Не могло быть речи об их публичном демонстрировании. Преподавание этих техник так и осталось на Окинаве частью ограниченного обучения.
В теме: SANCHINFEST 10 лет
12 октября 2019 - 06:03
В теме: SANCHINFEST 10 лет
02 октября 2019 - 12:22
SANCHINFEST 2019
РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТА!
- Мир, Созданный Мастером.
- → Просмотр профиля: Сообщения: Богдан Курилко
- Правила