Мне интересен такой подход "не захочет-не будет".
А если это коснется математики в школе? Тоже разрешим бросить?
Родители отвечают за формирование своего ребенка. Как за духовное, умственное- так и за его дух и физическую составляющую!
Я для себя решил. Мой сын тренируется с 5 лет. Задней у него нет! И он это понимает. Для него самое страшное- меня опозорить. Поэтому старается.
Ну да у вас свое право выбора. Приведу пример из монолога Жванецкого:
"-Если вы поспорили в трамвае с хулиганом!
- Вы привыкли убеждать словами, а хулиган наоборот!
- Кто кого убедит?"
Интелект, в первую очередь имеет право на защиту! Но защищать его надо учиться! ИМХО
Сильвер, я говорю не о занятиях вообще, а об "уклоне" и "специализации", так сказать. Понятно, что общее развитие, в том числе и физическое - штука важная. Если про математику, то мое мнение таково: в рамках школьной программы с "запасом" (для поступления в ВУЗ) - априори необходимо, а вот ездить ему на городские или областные олимпиады по математике - это как уж пойдет у него. С другой стороны, я должен отдавать себе отчет, что, быть может, вдруг, он внутри гениальный историк или же археолог, так я его своей математикой "поломаю" и что? Или же он химик вдруг или астроном? Надо посматривать. Также говорю и про его занятия киокушинкай. Вдруг если чего - можно и на год-полгода "остыть" с требованием результата? По течению проплыть, отдышаться, позаниматься для себя, а не для папы. Здесь ведь как - не угадаешь. И заставлять вроде как нельзя и не заставлять тоже недопустимо. Заинтересовывать... Это проще сказать, чем сделать. У детей такого возраста очень динамичная система внутренней мотивации; да и мировосприятие вообще загадочное - на основе обрывков сказок и окружающего субъективного авторитета взрослых. Поэтому и поддержать приходится, и заинтересовать, и надавить, и ослабить, и настроить где- адо, а где надо и утешить. Все в кучу. Мне важно, чтобы я со своей "взрослой колокольни" дров не наломал, теша свое родительское тщеславие, и чтобы он мне за мою помощь потом спасибо сказал (лет через пятнадцать), а не сказал: "Эх, батя...". Вот такая лирика, такой коленкор
.
На счет Жванецкого хочу ответить народной мудростью: умный сухим из воды выйдет, а мудрый в воду не полезет. Случаи, конечно, разные бывают. А на счет защиты интеллекта и мнения Жванецкого... Так в трамвае с хулиганом спорить лучше, быть может, имея в кармане ствол и ксиву? Тогда надо сына вести на стрельбу и готовить к школе МВД
?