Ицюань (Тайкикен)
#161
Отправлено 31 октября 2009 - 07:40
"И" - мысль, ум, намерение, воля, сознание – это основа Ицюань. Говоря о школе, то основной акцент заключается не в разучивании упражнений, хотя мы и уделяем это внимание, но основная работа, это работа над «И». Именно эта работа ставит школу особняком среди всех школ и методов боевых искусств. Ицюаньские методы – это внутренняя суть любого отдельно взятого боевого искусства и их внутренняя основа.
В Ицюань есть 7 взаимосвязанных раздела: Чжанчжуан, Шили, Моцабу, Фали, Шишэн, Туйшоу и Саньшоу. Все эти разделы направлены на поиск, открытие, понимание, осознание, использование и совершенствование ( взращивание) - «И». По сути, все, что мы практикуем, занимаясь Ицюань, прежде всего, есть работа с этой силой «И», а уже на втором плане внешние формы движений.
«И» можно представить как некую силу, очень тонкую силу, которая может проявляться спокойно, как ручей и более мощно, как горная река.
Если мы возьмем в руки пружинку и растянем ее почти до предела, и будем удерживать ее в течении некоторого времени, та сила, которая будет удерживать это положение и есть сила «И». Она удерживает и одновременно как бы ни удерживает, растягивает и как бы готова отпустить, то есть само усилие очень незначительное, тонкое. Вроде бы делаем что то и одновременно не делаем.
Когда мы практикуем Чжанчжуан – Столбовое стояние, мы открываем в себе эту силу и развиваем ее. Например, мы можем стоять, руки перед собой, как будто обхватываем столб, немного согнув ноги, стянуть колени так, как будто между ними бумажный мяч, опустим поясницу и копчик вниз, а макушкой будем тянуться вверх принимая позиция Ченбаочжуан. Что происходит с телом? Тело стоит в определенной позиции, мы как бы растянули пружину, в данном случае пружина – это наше тело. Некоторое время мы можем держать эту позицию при помощи мышц. Но рано или поздно мышцы проявят свою «слабость» и долго стоять «удерживая пружину растянутой» мы не сможем. Но это возможно благодаря силе «И». Пока наш «И» удерживает позицию, мы стоим правильно, как только «И» теряется, позиция рушится и мы теряем столб. И так продолжается каждый раз в начале практики, сначала часто, но по мере роста силы «И» все реже и в итоге, мы можем стоять так длительное время.
В начале практики, так как «И» еще не совсем понят и изучен, при выполнении упражнений имеют влияние наши тело и ум. Ум и тело взаимосвязаны. Если в уме хаос, то и тело разбалансировано и наоборот. Как говорится в пословице: « дурная голова ногам покоя не дает» - на самом деле это так и есть.
Когда мы практикуем столб, тело и ум начинают проявлять себя в большей мере, и часто сбивают новичка и отвлекают от практики. Мы начинаем замечать те вещи, на которые в повседневной жизни мы не обращаем должного внимания. Например напряженные плечи, шея, поясница, разнообразные мысли о нужном и не нужном, важном и не важном, которые часто руководят нами и нашим поведением, проявлением себя в обществе, в жизни. В столбе мы как бы включаем внутренний свет, мы начинаем видеть и осознавать свое тело и мысли, мы можем регулировать и управлять ими, а тело и ум начинают послушно следовать нашему «И». В теле и в уме постепенно как бы наводится порядок, появляется единство.
Столбовое стояние очень важное упражнение для «И». В этом упражнении мы открываем эту силу и начинаем развивать ее, она становится острее. Обычно на практику столба нужно затрачивать около 1 часа ежедневно. В течении этого времени сохранять позицию для новичка не просто, но регулярные занятия в итоге приводят к хорошим результатам.
Когда есть «И» - наши действия становятся тотальными, едиными и постоянными. Когда нет «И» - наши действия обрывочны, мы действуем «через раз», иногда мы делаем, иногда не делаем, когда нужно делать.
«И» - это стабильность и постоянство, мы натянули пружину и удерживаем это положение столько, сколько необходимо. Не «И» - это когда мы натянули пружину, пытаемся удержать, но через некоторое время бросаем удержание, потом снова и снова, и так по кругу.
Итак «И» - это тот важный стержень, который закаляет нас изнутри. Владеющего такой силой невозможно победить. Можно одержать победу над его телом (нокаут), но невозможно победить его «И». В бою, на первом месте всегда стоит сила «И», на втором физическая сила, а уже на третьем техника. «И» - это и есть то, что открывают, над чем работают и что развивают в Ицюань. Здесь нет каких то секретных техник которые практикуются в тайне, основной секрет это то, что мы развиваем не физическую силу, не суперудары, а мы развиваем внутренний несгибаемый стержень, внутреннюю силу в чжанчжуан - и эту силу мы проявляем в движениях шили, фали, моцабу, шишэн, туйшоу и саньшоу.
Развивая силу «И» ученики Ван Сянчжая назвали этот метод Школой Великого Достижения или Великого Совершенства Даченцюань. Вероятно учитель Ван просил назвать его метод все же Ицюань для того, чтобы мы не бежали вперед в поисках Великого Совершенства и Достижения, а сосредоточились на методах «И» здесь и сейчас, потому что именно в этот момент эта сила открывается нам, развивается и культивируется, и возможно кто то когда то то, что мы делаем назовет Великим Совершенством – Дачен, но это не наша задача. На данном этапе мы не думаем о Дачен, мы практикуем Ицюань!!!
#162
Отправлено 01 ноября 2009 - 07:54
У Андрея на днях День Рожденья был. Поздравляю его и на этом форуме, Ос!
#163
Отправлено 01 ноября 2009 - 07:59
На счет "наструячил" .... Кому необходимо, тот поймет сразу...кому нет необходимости, тот и понимать не будет..))
#164
Отправлено 02 ноября 2009 - 01:31
Присоединяюсь с поздравлениями по случаю Дня Рождения!!!Ос!Во Андрей "наструячил" братьям-кекушиновцам ))) Теперь это пол-года переваривать. Надо же небольшими порциями кормить, а то несварение будет )))
У Андрея на днях День Рожденья был. Поздравляю его и на этом форуме, Ос!
Р.S....какое там несварение!? оно ваще войти не может никак!!!
#165
Отправлено 02 ноября 2009 - 01:34
#166
Отправлено 02 ноября 2009 - 02:12
Начну с воды...коралловой...Сергей, попробуй два раза в день перед едой. И водой запивай )))
#167
Отправлено 08 ноября 2009 - 12:38
Ицюань официально внесен в список "культурного наследия Китая".
Как пояснил мастер Яо Ченжун, это обстоятельство даст возможность более свободно проводить свободные поединки в Школе, а также упростит участие в соревнованиях.
#168
Отправлено 08 ноября 2009 - 10:56
Интересно...а как будет выглядеть такой бой?Хорошая новость для всех занимающихся Ицюань:
Ицюань официально внесен в список "культурного наследия Китая".
Как пояснил мастер Яо Ченжун, это обстоятельство даст возможность более свободно проводить свободные поединки в Школе, а также упростит участие в соревнованиях.
#169
Отправлено 08 ноября 2009 - 03:03
#170
Отправлено 08 ноября 2009 - 08:58
Саньда(Ксанда)? Круто...Они по разным правилам выступают. По Саньда, например.
#171
Отправлено 21 ноября 2009 - 08:27
Чжао Даосин – Теория кулачного искусства
На протяжении всей истории воинского искусства, случаи победы над противником с помощью только оборонительных действий было редким исключением. Вы не можете рассчитывать только на ошибки противника. Вы не можете надеяться, что ваша оборона будет настолько твердой, как стена, которая будет способна защитить вас от дождя и ветра. Если вы хотите выиграть, вы должны быть активным, вы должны атаковать.
Атака является активным использованием относительно жестких частей вашего тела в контакте с довольно хрупкой части тела противника. Также некая энергия передается в использовании форм силы, влияющих на психологию противника и повреждающих его тело. Цель обучения заключается в изучении атакующих действий и увеличения числа нападений в ходе реального боя.
Количество эффективных атак - число нападений + атакующая эффективность.
В целях увеличения числа нападений для эффективного боя, вы должны сделать как можно больше атак, в то же время важным является повышение эффективности атакующих действий – это является основным объектом исследования для нападения.
Уровень эффективности, Коронный удар
Если вы делаете нападение, но при этом атаки не достигают цели, то ни о какой эффективности мы не можем говорить. Таким образом, принцип : «нападение должно быть таким, что вы ударите противника» - является основным требованием нападения. Однако если вы ударите противника, но удар не причинит ему большую боль, такой удар не эффективный. Таким образом, вы не реализуете принцип «коронный удар должен принести эффект»
Атакующая эффективность
Для повышения эффективности есть два способа:
1) Атаковать таким образом, что это вызывает удивление, и противник не может предсказать атаку и вовремя среагировать
2) Повышение точности атак за счет скорости движений.
Таким образом, метод повышения эффективности требует использование относительно большой энергии для атаки слабых мест противника. Во время боя вы должны пробовать увеличить мощь и напор в момент атаки слабых мест противника и знать эти места.
Как сделать атаку вызывающую удивление? Во – первых вы должны сделать момент атаки коротким. Во – вторых вы должны атаковать внезапно. Атака должна быть быстрой и простой. Быстрой – довольно долгое движение должно быть сделано за сравнительно короткое время. Простой – движение менее сложное, без лишних и ненужных действий, что делает путь для атаки короче. Неожиданные изменения нападения, внезапный старт и остановки, внезапные изменения направления и уровня. Таким образом, при работе над увеличением скорости вы должны также позаботиться о непредсказуемости ритма и формы движений.
Итак, чтобы повысить качество нападения, при подготовке и во время боя нужно пытаться атаковать быстро, просто, точно и все время менять способ нападения. Вам нужно увеличить проникающую силу удара, однако сделать это трудно. Если у вас есть основа гарантирующая эффективность нападения, то нужно много атаковать. Но при попытке увеличить число атак, вы не должны снижать их эффективность.
Все относительно жесткие части тела, которые могут двигаться на большой скорости, могут быть использованы в качестве оружия для нападения. Чем больше вы знаете способов атаки, тем лучше будет ваша техника боя. Хотя некоторые мастера использовали только один или два метода в качестве главного оружия, настоящий мастер должен иметь более полный набор техник.
В свободном контактном бою основные формы атаки включают: удар, бросок, перехват. Коронный удар является наиболее важным.
Существуют различные типы атак. Мы можем разделить их на: обманные, быстрые, сильные. Каждый из них имеет свой характер и преимущества. В бою они взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Обманное нападение обычно используется перед реальной атакой. Она позволяет лучше узнать вашего противника. Она также может быть использована для введения противника в заблуждение. Когда вы делает обманный маневр в нападении, вы должны сохранять сильную оборону. После фальшивой атаки, быстрое нападение или сильная атака уже наготове. Преимущества обманных атак является то, что противник не знает, поддельная она или реальная. С помощью поддельных и фальшивых нападений вы создаете образ реальности, но если вы повторяете обманные атаки много раз без последующего реального нападения, то это большая ошибка.
Для того, чтобы сделать быструю атаку, вы должны воспользоваться возможностью. Когда вы делаете внезапное нападение, противник не может среагировать и обороняться. Этот вопрос требует дополнительного обсуждения.
Когда ты стоишь перед противником, готовящемуся к бою, вы должны прервать его защиту с помощью сильного нападения. Вам нужна сильная воля в боевых действиях, решительный действия в атаке. Но когда вы делаете сильную атаку, ваша оборона слаба и ваш противник может использовать это против вас. Таким образом вы не можете быть слишком безрассудными при использовании сильных атак. Мы предпочитаем использовать сильную атаку в неблагоприятной для противника ситуации.
В обороне нужно быть готовым перейти в контратаку. Как уже говорилось, чем сильнее нападение соперника, тем слабее его защита. Так что если вы будете иметь возможность защищаться от сильных атак противника, вы можете легко перейти в контратаку. Существует много общего между контратакой и быстрой атакой. Контратака может рассматриваться как оборона совместно с быстрой атакой.
Есть бойцы, атакующие активно, и те, кто более пассивны в атаке. Те, кто активно нападает, атакуют как правило много. Те, кто нападает пассивно, больше заботятся об эффективности нападения. Человек маленького роста должен использовать короткие позиции и ближний бой. Высокий должен атаковать с дистанции. Вообще, применение стратегии зависит от конкретного лица, места и ситуации.
Подробнее о Ицюань на нашем сайте...
В ближайшее время будет переведена на русский язык книга Ван Сянчжая "Истинный Путь Ицюань"( ]]>Содержание книги "Истинный Путь Ицюань"]]>, а также ряд других материалов, ранее недоступных на русском языке по Ицюань Ван Сянчжая, Яо Цзунсюня, Чжао Даосиня и др
#172
Отправлено 21 ноября 2009 - 08:22
#173
Отправлено 21 ноября 2009 - 10:18
Глава 1. Изменение силы (фрагмент)
Чтобы достигнуть успеха в боевых искусствах, каждый должен пройти через изменение своей силы при помощи Чжан чжуан , являющегося основой, точкой отправления. Это означает преобразование слабости в силу, неповоротливости – в подвижность.
Подобно ученику Чань ( дзен), начинающему с религиозных учений, развивающемуся в покое и тишине, проницательному, находящему очевидным главную роль духа, понимающему пустоту и затем в итоге достигающему высочайших ступеней… только тогда можно изучать Дао. Чань (дзен) есть боевое искусство.
После 10- дневной тренировки ученик сможет ощутить первый результат. Словами невозможно описать это чудо. То, чего следует избегать в течение большей части изучения Чжан чжуан, это использование мышечной силы тела и ума (здесь говорится о грубой мышечной силы нетренированного ученика, а не о том, что мышцы не используются вообще.). Использование мышечной силы делает Ци вялым, вялое Ци тормозит сознание (осознанность), затем же ломается дух, ну а сломанный дух приводит к глупости.
Глава 2. Тренировка мышц, связок и костей (фрагмент)
Сила идет от костей и создается мышцами и связками. Когда мышцы со связками растягиваются, то сила велика; когда кости крепкие, то мышцы и связки более подвижны.
Поддерживая голову, сомкните зубы. Вы ощущаете силу в стопах (источник разрушающей силы), 6 центров параллельны один другому (центры ладоней, ступней, центр тела, а также макушка), грудь и спина должны быть округлы (широкие мышцы спины очень сильны), тогда свободно проявляется Ци. Руки должны быть раскрыты высоко в стороны и находиться на одном уровне.
Ноги используют поднятие, удержание, опускание, сжатие, расширение, внезапное проявление силы, скручивание ее или свертывание. Плечи расслаблены, бедра опущены, крестец держится прямо, дух сосредотачивается в верхушки головы, а Ци проходит через 3 барьера ( Вэйлюйгуань у крестца, Цзяцзигуань на спине между лопатками и Юйчженьгуань в голове), проникая в Ваньгун. Кости крепки подобно луку, мышцы и связки растягиваются наподобие тетивы, а руки раскинуты, как стрелы.
Возникновение Ци подобно опускающемуся дракону, затаившемуся тигру, вглядывающемуся орлу, оно имеет дух обезьяны, движется подобно кошке или бегущей лошади, шагает, как курица, сжимает тело, как змея. Глубоко проанализируйте эти ощущения.
Даже если ваш враг – крупный и очень сильный человек, простым движением пальца можно сдвинуть в сторону 500 кг. Тело подобно колеснице, Ци подобно пороху, руки – подобны пулям, легкий внутренний импульс – и даже птица не сможет улететь. Будьте осторожны, но смелы, имейте дружелюбную улыбку на лице, но в уме будьте беспощадны.
Мастер Го Юншень всегда говорил, что использование шаблонных форм и шаблонных мыслей ложно. Поэтому навыки уровня «не-ума» так редки.
#174
Отправлено 22 ноября 2009 - 10:59
Один из разделов обучения боевому искусству, подготовка к реальному бою. Вы должны понимать, что существует различие между пустыми формами и реальным мастерством. Поговорка гласит: « Когда дело доходит до реального боя, люди забывают технику боя». Это свидетельствует о проблеме пустых форм и цветочных методов, потому что если что то приятно глазу, это вовсе не означает, что это практично, а если что то практично, оно не обязательно должно быть красивым. В бою важно то, чтобы действовать свободно и эффективно отвечать на действия противника, так можно добиться победы. Вы должны использовать нужный момент и использовать множественные изменения.
Только тогда, когда вы достигните свободы в действиях, которые трудно предугадать, мы можем говорить способности правильного реагирования. Вы можете знать цветочные методы, способы разворотов тела, удары в прыжках, практику с партнером, когда один якобы атакует, а другой нейтрализует эти действия, но такие формы не приносят большой пользы, они даже вредны и вводят в заблуждение. Эти заученные формы не могут быть применимы. Если изменения не адаптированы под ситуацию, это не правильные движения.
Исследуя проблему зарождения цветочных методов мы видим, что люди начали репетировать бой, с тем, чтобы научиться практическому применению. Но затем это превратилось в практику цветочных методов, которые могут только радовать глаз зрителя. Проблема в том, что они ценят цветочные методы и правильные методы им неизвестны. Цветочные методы, которые не имеют ничего общего с методами реального умения, становятся все более популярными, поэтому многие не могут достичь подлинного мастерства.
Когда вы занимаетесь боевыми навыками, речь идет о возможности практического применения. Сравнивать навыки нет нужды. Обучение должно быть близко к реальности. Таким образом, вы можете избежать пустой формы и бесполезных цветочных методов, которые только впечатляют зрителя и не имеют практического значения.
Когда вы практикуете, ваше намерение должно быть таким, как будто вокруг вас противники. «Когда вы будете делать любые движения, вы должны чувствовать себя как если бы вы бились с противником. Когда вы практикуете таким образом долгое время, ваши движения могут стать правильными». В свободное время, когда вы сидите, стоите, ходите, говорите, все это может стать обучением. Затем это называется регулярной практикой.
Полная статья здесь: ]]>Ван Сянчжай - Новая глава военной науки]]>
#175
Отправлено 22 ноября 2009 - 08:28
Когда же будет вся книжка об истинном пути...?
#176
Отправлено 22 ноября 2009 - 08:39
Переводим, только начали..скоро будет...Exciter
Когда же будет вся книжка об истинном пути...?
#177
Отправлено 22 ноября 2009 - 11:08
Жутко интересно...Переводим, только начали..скоро будет...Exciter
Когда же будет вся книжка об истинном пути...?
#178
Отправлено 26 ноября 2009 - 08:28
Этот вопрос не простой. Общеизвестно, что Саваи брал в ученики уже сложившихся бойцов (в частности 3-4-х данов Кекушин). Но с тех пор много воды утекло. Думаю, что современные последователи Тайкикен пробуют готовить с "нуля". Во всяком случае, я исследую этот момент в Ицюань. И вижу очень неплохие результаты молодых людей, занимающихся только этой школой.kasumi Савои, перед тем как столкнулся с дачен-Ицюань, имел мастерские степени по нескольким дисциплинам.Хотел спросить: Работает ли Тайкикен как БИ с нуля,или работает как энергетическая надстройка над очень мощной и скоростной физической и технической базой.ОС!
Мне также известно, что после смерти Саваи его ученики еще длительный период подпитывались "истоком" - Ицюань. Да и сейчас я постоянно вижу в Пекине кого-то их японцев.
#179
Отправлено 30 ноября 2009 - 06:19
Ван Сянжай говорит: Смотрите на людей, использующих нетерпеливую грубую силу и вы заметите, что все они без исключения хмурятся и имеют напряженный взгляд, громко топают, сначала задерживают дыхание и после этого только применяют силу. А после того, как они закончили, вы услышите звук глубокого вздоха, сделанного через рот. Они с трудом могут понять, что только что нанесли сильный вред своей энергии. Иногда они затрачивают десятилетия на занятия, но остаются все такими же неуклюжими. Некоторые люди упорно работают 100 дней и достигают большого результата, они могут показать, как неправильно выбранный путь вредит людям. Учащиеся должны тщательно следовать описанному методу проявления силы, кто-то может осознать сущность природы естественным путем, но посредственность никогда не достигнет Дао.
Ицюань – это Путь, понять суть и смысл этого пути невозможно за одно-два занятия. Учитель Ван говорит, и я согласен с ним, что в любом деле, в любом начинании необходимо прилагать усилия в течении 100 дней для осознания первого опыта и понимания. Это касается не только практики Ицюань или любого отдельно взятого боевого искусства, а это относится к любому виду деятельности, к которому мы приступаем, чтобы достичь каких - то результатов.
К нам на занятия приходят люди, чтобы узнать о Ицюань, преследуя какие - то цели. Однако столкнувшись с первыми трудностями, они падают духом и больше не приходят на занятия, ссылаясь на непонимание, на трудности, на сложность. Начатое дело оставляется едва начавшись.
В боевых искусствах есть поговорка: « Через три месяца приходит малый успех, через три года большой», я от себя всегда добавляю: «…а через 9 лет вы узнаете первые секреты мастерства». Мой путь в боевых искусствах подтверждает эти слова, и я с полной уверенностью могу сказать, что это так и есть.
Когда человек не растет и не развивается, он начинает стоять на месте и немного идти назад. Такой подход к делу не приводит не к чему хорошему. Под «расти и развиваться» я имею ввиду не наращивание мускулатуры и не чтение научных книг, все эти вещи имеют свои ограничения, я говорю о росте сознания – это то, что не имеет ограничений.
Если после 30 лет, занимающийся боевыми искусствами не практикует упражнения внутреннего совершенствования, то его сила уходит и в итоге, как говорят мастера: «он к старости приходит пустым». Мастер и основатель Тайкикен (японский вариант Ицюань) Саваи Кенъичи как то сказал: "Многие наставники боевых искусств умеют только говорить. Бесполезно, однако, рассказывать ученикам о том, каким ты был раньше. Главное, твоя способность что-то делать сегодня. Ты имеешь право учить других только тому, что можешь показывать сам. В боевых искусствах главное не слова, а движения, практическая демонстрация". Другими словами можно сказать - не важно, что ты умел делать когда то, и также не важно, что ты скоро будешь уметь делать, а важно то, что ты можешь делать сейчас.
Итак, 100 дней – это первый проблеск и первое понимание. Приступающий к практике, с серьезными намерениями должен изначально рассчитывать на этот срок.
Основатель Каратэ Кекушинкай Масутацу Ояма говорил: «1000 дней тренировок – курс новичка, 10 000 дней тренировок – проблеск тайны».
В своей книге он писал:
Один из моих лозунгов:
"Человек остается начинающим в течении 1000 дней, находит истину после 10000 дней практики". Люди, изучающие искусство безоружных поединков в древнем Китае, должны были пройти девятилетний курс тренировки. 3 года учиться, как стоять, 3 года - как ходить и 3 года - как сжимать кулаки. Сегодня в Киокушинкай мы учим этим трем основам одновременно. Тем не менее, только одному или двум ученикам удается добиться такого мастерства, что они получают титул шодан в течение года. Но настоящие трудности наступают после начальной стадии, когда каратист не встречается больше с противниками своего уровня мастерства. Он участвует в схватках со старшими, которые духовно и технически превосходят его. Они определяют пределы, которые молодой человек должен преодолевать ежедневно, если он хочет добиться успеха. Именно на этом трудном этапе мы и теряем учеников, которые находят невозможным идти в ногу в напряженном ритме тренировки Киокушинкай. Они падают духом или уходят. Некоторые просто не выдерживают. Другие начинают бояться боя. Иные, с талантом и способностями, соблазняются другими школами карате, где им обеспечены первые степени, даже если у них только седан или нидан в киокушинкай. Кое-кто опускается еще ниже. Поскольку занятия карате укрепляют и развивают тело, это делает каратистов привлекательными для женщин и полезными в качестве телохранителей. Но часто случается так, что люди с развитым телом, но с недостаточно развитым сознанием, становятся подонками, преступниками и теряют себя в так называемой легкой жизни с женщинами, спиртными напитками и азартными играми. Их падение тем более трагично, что в свое время они могли бы добиться успеха на правильном пути. Если бы они были стойкими, стремились раздвинуть пределы своих возможностей, то смогли бы достичь состояния освобождения, которое является конечной истиной. Эта истина называется совершенством не только в приемах карате, но и в душевном равновесии и целостности, а также моральном поведении.
Подводя итог, хочу сказать – Нужно иметь терпение и силу, чтобы идти по Пути, особенно в начале. Всегда помните о планке в 100 дней, а те, кто преодолел этот этап, помните о 1000 днях, и так далее до 10 000 дней. Таков Путь в боевых искусствах, будь то Ицюань или Каратэ – нет никакой разницы.
#180
Отправлено 30 ноября 2009 - 11:54