Отправлено 14 декабря 2008 - 11:51
Отработка ката с детьми.
Чтобы убрать нудистику (нудную работу) изучения давайте детям больше разнообразия. Я предлагаю варианты, а не программу!
Как пример, разберем самое простое -Тайкиоку.
Что я даю к изучению:
1. Ката под счет
2. Ката на 8 счетов, один счет на направление (лево, право, вперед, назад)
3. Ката на 5 счетов, один счет на линию (задняя (и в лево и в право), прямая, передняя)
Ускорение по плоскостям позволяет приблизить рисунок ката к правильному исполнению и убирает точки "заземления" после каждого шага. Детки начинают "катать" ката, а не топать. Раскатывая шаги дети начинают горизонтально ускорять удары и блоки в точку прицеливания и не разбрасывают силу в вертикальной плоскости, т.е. в пустоту.
4-6. Как в 1-3, но в перемещении ура
7-9. Как в 1-3, но ката начинаем в правую сторону.
10-12. Как в 1-3, но ката начинаем в правую сторону в перемещении ура.
13-24. Тоже самое, что и в предыдущих практиках, но с закрытыми глазами.
Детям, да и не только нравится работать с предметами.
Можно использовать, как стрессаут для эмоционального расслабления следующие практики:
- Хождение в гладком (без ура) ката с предметом на голове. Упражнение повышает внимательность, контроль и что наиболее важно выпрямляет осевую линию на всем протяжении ката включая развороты. Детские накладки на руки отлично подходят для этого упражнения.
Для продвинутых деток можно пробовать и ура, но сперва отработайте сами ))
- Если у вас есть тренерская кладовка в которой наверняка куча полезного барахла )), то провести это упражнение в группе не составит труда. Можно использовать: палки, стулья, макивары, пояса, вилки, ложки, кружки, обломки... далее ваша фантазия. Однажды на сборах мы разобрали пожарный щит и дети вооружились баграми, топорами, остроконечными ведрами...
Суть упражнения - вооружившись любым предметом мы отрабатываем Тайкиоку выполняя всю ударную и блокирующую технику предметами. После каждого прохождения ката меняемся предметами и продолжаем. Можно использовать сразу два предмета! Например карандаш и свернутая в трубочку газета )))
Я заметил при выполнении данного упражнения детьми у них появляется желание расставить акценты в ударах. Это все с успехом переносится и в традиционное исполнение ката.
Также, я практикую отработку ударов, стоек и блоков в схематическом рисунке ката. Это не так скучно, как хождение в дорожках и постоянная практика поворотов и смещений, что в бою часто не менее важно, чем фронтальное ускорение с ударом.
Например, тайкиоку:
- только с блоком сото-уке (дзедан-уке, учи-уке, гедан-барай...)
- в стойке кокуцу-дачи (киба-дачи, санчин-дачи...)
- каждый шаг и поворот с ударом мае-гери (тетцуи, йоко-гери, уракен ...)
и т.д.
Для продвинутых детей можно давать исполнение ката ура-но-ура. Это двойной разворот. Первый разворот, как ура для удара ногой, а второй разворот уже ставим по рисунку ката.
НЕСКУЧНЫХ ВАМ ТРЕНИРОВОК!!!