Перейти к содержимому


Фотография

Киокушинкай каратэ для 6-7 лет


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 262

#1 vadim

vadim

    Пользователь

  • Пользователи
  • 50 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 19 ноября 2008 - 05:04

У кого есть опыт ,методички, по проведению тренировок в этой возростной группе?.Буду благодарен за любую полезную информацию

#2 KONG

KONG

    Есть только миг...

  • Модераторы
  • 2 375 сообщений
Репутация: 60
Очень хороший

Отправлено 19 ноября 2008 - 06:20

Самая большая проблема с такими маленькими добиться от них концентрации внимания.
Как только ему (ученику 6-7 лет) становится не интересно, сразу начинает головой крутить, болтать и т.д.
Стараюсь давать технику в форме игры, соревнований (быстрее, выше, правильнее). Усваивают и не отвлекаются.
Продолжительность тренировки 60 - 90 минут не более.
Спаррингов не даю вовсе, только одиночная техника с блоком и только под счет. Набивки не даю.
В основном упор делаю на ОФП, координацию, растяжку.
Обязательно после 5 - 10 минут "нудного" кихона и перемещений в стойках упражнения на координацию в форме игры (прыжки на 180 и 360 градусов, прыжки через лежащего партнера, борьба в присяде и т.д.).
Много работаем по лапам и подушкам в парах, но в основном нижний и средний уровни с упором на правильно, а не сильно нанесенный удар.
Даю упражнения на реакцию - попасть по лапе, которую партнер убирает и т.д.
А вообще много чего еще, но главное, что бы ребенку (а он пока именно ребенок) было интересно!

ОСУ!

#3 Лев Глаголев

Лев Глаголев

    Смотрящий

  • Администраторы
  • 11 371 сообщений
Репутация: 136
Очень хороший

Отправлено 19 ноября 2008 - 06:42

Есть большой опыт персональных тренировок с детьми от 3 лет и до... и работаю с группами 5-9 лет.
Оптимальным считаю урок продолжительностью 45-60 минут.

Отвечу на конкретные вопросы.

#4 Heckfy

Heckfy

    Новичок

  • Пользователи
  • 47 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 19 ноября 2008 - 09:30

Как здорово что появилась такая тема.
Вопрос к Льву Глаголеву.
Какие подвижные игры, может быть эстафеты, игры с предметами Вы используете в тренировке с детьми 6-7 лет.

#5 vadim

vadim

    Пользователь

  • Пользователи
  • 50 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 19 ноября 2008 - 11:39

Уже огромное спасибо ,что откликнулись! Конкретно интересуют сами игры, кроме петнашек и наступашек.Делаете ли вы ограничения в группы по количесву учеников,мне кажется что должно быть не более 20 человек.

#6 Лев Глаголев

Лев Глаголев

    Смотрящий

  • Администраторы
  • 11 371 сообщений
Репутация: 136
Очень хороший

Отправлено 20 ноября 2008 - 12:26

Давайте исходить из того, то дети могут быть слеплены из разного теста (аудиалы, визуалы, мануалы и смешанные типы).

Если это групповая тренировка, то желательно объяснять сразу для нескольких групп, обычно для аудиалов проговариваем и визуалов очень четко показываем. Мануалов обычно меньше, поэтому мы можен на примере одного из них показать упражнение остальным и этим самым помочь усвоить ему данный материал.

Изначально определите для себя, родителей и детей, что вы им хотите и можете дать. Я делаю упор на то, что делаю их детей совершенней. Раскоординированный ребенок - существо нелепое. Неуклюжим ребенком можно умиляться, над ним можно смеяться, но его неуклюжестью нельзя гордиться...

Поэтому мой упор в тренировках - сделать ребенка высококординированным и качественно сориентированным в пространстве.
Кто работал с маленькими детьми, наверняка сталкивались с тем, что дети постоянно падают, сталкиваются, бьются там где удариться в принципе невозможно...

Если брать тренировку с самого начала, то еще до входа в зал я всем малышам предлагаю сходить в туалет, комментируя своим собственным изречением: "Боец который во время боя хочет в туалет - слабый боец!". :rolleyes:
Стадный инстинкт (скорее инстинкт попугайничества) срабатывает у детей мгновенно. Стоит одному закашляться или икнуть, как треть, а то и половина группы начинает икать и кашлять. Поэтому поход с тренировки одного ребенка в туалет может завершиться караванным походом в сортир всей группы.

В разминке, кихоне на месте и в движении я стараюсь не давать более 10-20 повторений. Внимание детей очень рассеянное и если постоянно не вытаскивать их сознание на себя, то можно потерять контакт с группой. Приходиться много говорить, для того чтобы сознание детей все время было в ваших руках.
Если вы после десятка повторений начнете акцентировать их сознание, например на выдохе или выкрике, то для них это уже новое задание (мы играем в новую игру - ура!), также вы можете акцентировать их на положении колена или качестве и полезности сжатого вовремя кулака... Главное не молчите. Но и не кричите, некоторые дети закрывают сознание при окриках и перестают воспринимать информацию.

Если вы даете отжимания, то старайтесь сделать их максимально интересными, полезными и стимулирующими на свершения. Например, я даю группе отжимания: "Опытные отжимаются на кулаках до касания пола носом, новички отжимаются на ладонях, девочки могут ставить одно колено на пол, супермены отжимаются до касания пола ухом."
Как вы думаете, какой вариант отжимания выбирает большинство в группе?

Главное в работе с малышами это дать им то, чего им не хватает и то, что им сейчас может даваться легче, чем в следующих возрастах.
Речь обычно идет в основном о координации и гибкости. Но хотелось бы отметить, что в этот период у детей кроме быстро сокращающихся мышечных волокон (ответственных за взрывную работу) и медленно сокращающихся волокон (силовых) есть еще запас, если попросту - неопределившихся волокон. Вот этот неопределившийся резерв мы и должны максимально прикрутить к нашему каратэ. Если детей грузить объемами, то это не просто им быстро наскучит, но и ограничит их потенциальную взрывную мощь.

Тренировки не должны быть однотипными и даже простую разминку суставов рук можно чередуя делать: стоя на ударных поверхностях стоп, стоя на одной ноге, в движении или в прыжке.

Работа с предметами рекомендундуется и приветствуется. Начиная от индивидуальной работы с целофановыми пакетами и заканчивая работой с газетами, гимнастическими палками, набивными мячами, мягкими мячами, скакалками, веревками...

Если будет нужно, могу описать работу с вышеперечисленными предметами и придумаю для озвученных вами предметов применение на детских тренировках. :rolleyes:

Рекомендую четко обозначать место каждого занимающегося. Если есть индивидуальные маты или коврики, то определить их базовой точкой. Можно просто обозначить базы мелом.

Мы можем вколотить в детский мозг строгие рамки не обозначая им территорию визуально или предметно, но тогда есть шанс, что для всего остального в их головках не останется места. Наша задача не задрочить их!!!, а сделать их более совершенными.

Образы детьми обычно воспринимаются на ура. Если вы вместо удара в челюсть, предложите им расколоть, например, арбуз, то наверняка увидите их больший энтузиазм. Тем более арбуз больше подходит под неприемлимость насилию...

Давным-давно мой тренер сказал мне, что не надо детей считать глупее себя... Я внял, и смог научить шестилеток ходить на руках. Вы можете пройтись? Понятно, что не каждый из детей сможет, но пример ребенка в группе полезнее умения учителя, который в детском сознании находится на недосягаемой высоте.

Старайтесь не использовать при работе с детьми приставку НЕ! Она отбивает у них желание тренироваться. Даже скромная похвала НЕПЛОХО при разборе отпечатков в детском сознании покажет два негативных следа - отрицательное НЕ и негативное ПЛОХО.

Если вернуться к работе с образами, то многие дети легче ориентируются во внятных предметных образах, чем в абстрактных командах. Поэтому стойки при изучении желательно давать с переводом. Не бойтесь их заставлять кричать, как лев Алекс или прыгань, как обезьяна в мультфильме "Кунгфу панда".

Примеряте задания на себе, если вам они малоинтересны, то детей они тем более не вставят.

Эмоцианально дети очень легко зажигаются и остановить их потом бывает трудно. Рекомендую после активной, особенно игровой фазы, посадить их на растяжку. Если они не перевозбуждены, то можно дать им наклоны под их собственный счет или на время. Но если они в эмоциях, то дайте им внятный громкий счет.

Ну и так далее...

Главное любить свою работу и детей <_<

Удачи!
  • gerda это нравится

#7 Heckfy

Heckfy

    Новичок

  • Пользователи
  • 47 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 20 ноября 2008 - 01:26

Спасибо за подробный рассказ. Много нового и полезного.
Лев, может быть продолжите про игры. С уважением.

#8 vadim

vadim

    Пользователь

  • Пользователи
  • 50 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 20 ноября 2008 - 02:55

Завтра у меня первая тренировка с новечками ,постараюсь применять выше сказанный опыт.Лев огромное спасибо! Если будет возможность напишите про игры и упражнение с предметами. Осу!

#9 Sempai Alex

Sempai Alex

    Пользователь

  • Пользователи
  • 73 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 20 ноября 2008 - 03:01

Спасибо Лев, действительно интересно. Мы занимаемся с детьми от 4-х лет уже второй год. В феврале 2009-го хотим в рамках второго первенства Германии ввести возраста 5-6 лет в разных весах. Посмотрим, что из этого получится… Есть рекомендации по поводу судейства боёв у таких малышей?

#10 vadim

vadim

    Пользователь

  • Пользователи
  • 50 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 20 ноября 2008 - 03:13

Я думаю если провести семинар по этой теме ,желающих появиться немало.

#11 ola

ola

    Созерцатель

  • Пользователи
  • 4 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 20 ноября 2008 - 11:34

Огромный респект Льву Глаголеву за развернутый ответ и желание поделится своим действительно бесценным опытом.
Очень грамотно, приятно написано и полезно. Тема воообще хорошая.
Тоже тренирую детские группы возраста 5-7 лет вот уже 4 года. Со Львом соглашаюсь полностью в плане восприятия такой детской аудитории. Напишу пару вещей которые "на ура" прокатывают у моих. Может кому понравится может кто покритикует:
Любят упражнения в парах или тройках причем самые разные, описываю несколько
1) Пытаемся изучать стойки в игровой форме одновременно тренируя внимание
Объясняются и показываются 2 любых стойки для примера берем фудо-дачи и киба дачи
далее ребята в парах садятся на пол с прямыми ногами спиной к спине касаясь партнера по команде закрывают глаза и внимательно слушают
Инструктор отдает команду соответственно " фудо-дачи" или "киба-дачи"
задача ребят быстро встать в названную стойку лицом к друг другу.
Если ряд людей из группы ошибаются или делают уж слишком медленно все наказываются несложным"штрафом"
типа 5 отжиманий или приседаний, если все выполнили переход к следующему "более трудному" заданию: добавить еще стойку (к примеру дзенкуцу-дачи), изменить исходное положение ( в сейдза спиной к спине и зацепившись за локти партнера с закрытыми глазами) вариации до бесконечности в зависимости от ситуации и уровня народа.
2) Эстафеты с предметамии без них - любят очень - но требует хорошей дисциплины в группе и относительной "Равносильности " в формировании команд.
Исходя из личного опыта считаю что в эстафетах с таким возрастом имееет смысл делить группу только на 2 а не на большее кол-во комманд (проще контролировать и моделировать ситуации)
нужно разрешать команде "неистово болеть за своих" (это дает выход накопленным эмоциям и воспитывает коллективизм, но пространство болельщиков строго визуально ограничивать)
итоговый счет двух комманд за общеее кол=во упражнеий должен быть "ничейным" ( типа в итоге победила дружба ну и замечательно, мы воообще то одна команда но чтобы поиграть разделились на 2).
Сами эстафеты любые от очень простых:
- пробежать с теннисным мячом в руках ускорение туда и обратно до ограничительной фишки (линии) и передать мяч следующему
-до сложных (для данного возраста) ускорение кувырок вперед посередине далее ускорение спиной до ограничительной фишки назад в обратной последовательности и с кувырком назад по середине.

Еще очень важным считаю для занятий с такой аудиторией наличие специализированного покрытия или татами на полу.
Дети особеноо на начальном этапе в этом возрасте довольно раскоординированны важно чтобы даже самые нелепые случайности, столкновения и падения не приводили даже к минимальным травмам и неприятным ситуациям.
=OSU!=

#12 Лев Глаголев

Лев Глаголев

    Смотрящий

  • Администраторы
  • 11 371 сообщений
Репутация: 136
Очень хороший

Отправлено 20 ноября 2008 - 11:45

Ок. Начну пожалуй с поясов.

Отличная штука для того, чтобы разнообразить тренировки.

На разогреве можно использовать упражнения для улучшения ситуациативной реакции.
Вариант первый: работая в паре оба партнера сразу (как вариант поочередно) заправляют концы пояса, собственно за пояс, и пытаются вернуть поясу партнера исходное положение быстрее, чем это сделает с ними напарник.
Вариант второй: тоже самое , но пояс развернут концами за спину.

При хождение в дзенкуцу дачи у детей часто возникают проблемы с шириной стойки. Если расправить пояс перед собой на полу, то в зависимости от длины пояса, можно ходить не заужая стойку на два-три шага вперед и назад.

Для отработки подъема колена для мае гери, тоже можно использовать пояс. Если дети возьмут пояс в руки на ширине плеч и будут бить через него мае-гери, то смогут прочувствовать как надо правильно поднимать колено для этого удара.

Мне нравится иногда производить впечатление на родителей неуверенных в своих , когда их ребенок, про которого они говорили, что он слаб и раскоординирован, демонстрирует им "вертушку" после первой тренировки. :mellow:
Попробуйте в кихоне научить детишек бить уширо маваши...
Если ребенок работет с вами индивидуально, то просто привязывайте куда-нибудь один конец пояса (или скакалки) на высоте пояса ребенка, если дети работают в паре, то каждый держится за противоположный от партнера конец пояса.
Отрабатывать можно не только уширо маваси.
Исходное положение: один конец пояса в опущенной вдоль тела руке; стойка произвольная, удобная.
Исполнение:
1 вариант. Ближней к поясу ногой начинаем делать круговые махи (учи и сото) через пояс и обратно. Тоже самое поменяв сторону.
2 вариант. Дальней ногой перешагиваем через пояс (прототип маваси или сото кеаге) и оказываемся развернутыми спиной к длинному концу пояса, затем шагаем обратно (ура маваси или учи маваси). Тоже самое с другой ноги.
3 вариант. Дальней ногой перешагиваем через пояс (прототип маваси или сото кеаге) и оказываемся развернутыми спиной к длинному концу пояса, затем продолжаем вращение и перекидываем через пояс вторую ногу (ура маваси или учи маваси). Тоже самое с другой стороны.
Обычно когда подходим к третьему варианту, эта связка уже напоминает настоящие удары, по крайней мере их хореографию.
Последний штрих - это повторение связки без пояса. У некоторых детей связка сразу начинает разваливаться, нужно им помочь представить этот пояс перед собой и все должно получиться. :)

Через пояса можно прыгать, каждому через свой или поделив группу на две меняющихся группы, одна держит - другая прыгает. Расположение поясов может быть произвольным, но я чаще использую параллельно натянутые пояса, которые держат стоящие на коленях дети, по два пояса на пару. При групповых прыжках лучше делать один край поясов выше, чем другой, чтобы все дети могли перепрыгивать, независимо от роста и подготовленности.

Поясами можно выкладывать круги и другие геометрические фигуры, используя их можно дать очень много заданий, как прыжковых так и тактических.

Бороться на поясах и тянуть канат хоть и банально, но весело и полезно.

Как пример упражнение "капкан". Сидя в сейдза друг перед другом (лучше на растоянии колено в колено), дети берут в руки свернутый пояс (сворачивать можно произвольно, но чем шире хват, тем сложнее "капканить") и не отпуская концов своего пояса пытаются захватить корпус партнера и повалить его. Руки и корпус в контакт не входят.
Тоже самое стоя на коленях и сидя на корточках.

И еще много-много...

#13 Heckfy

Heckfy

    Новичок

  • Пользователи
  • 47 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 20 ноября 2008 - 11:53

Здорово, Лев! Большое спасибо. Для меня Ваша работа с поясами - настоящая находка. Просто супер!

#14 Вячеслав

Вячеслав

    Ветеран

  • Старейшины
  • 642 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 21 ноября 2008 - 11:07

Лев! Давайте уже не останавливатся на достигнутом. Просим выпустить сборник "ФИШЕК" при работе с детьми. Хотя бы в электронном виде.
У кого есть какие наработки попрсим вам присылать в личку. Как Вам такое предложение???

#15 Вячеслав

Вячеслав

    Ветеран

  • Старейшины
  • 642 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 21 ноября 2008 - 11:13

Для более подготовленных ребят игра в снежки. Несколько человек встают возле стенки а другая группа кидает в них тенисные мячики. Задача увернутся от всех мячиков! главное что бы очень сильно не залепили кому нибудь в глаз.

#16 Gest

Gest

    Созерцатель

  • Пользователи
  • 7 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 21 ноября 2008 - 11:23

Лев, вы супер! :rolleyes: А про методичку в электронном виде - это было бы очень замечательно! Для нас, молодых инструкторов это было бы хорошее учебное пособие, да и детям в пользу!!!

#17 fedww

fedww

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 487 сообщений
Репутация: 39
Очень хороший

Отправлено 21 ноября 2008 - 08:59

ОС!
Да, с детьми нужны особые методики работы.
И самое главное разбавлять тренировки играми. Детям минут через 10-15 становиться скучно и неинтересно.
Иногда используем с меньшими игру на реакцию - кто кого быстрее достанет.
Кувырки на матах. Дети обожают. Или кувырки через пояс.

#18 мангуст74

мангуст74

    Созерцатель

  • Пользователи
  • 8 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 21 ноября 2008 - 11:59

Для начала неплохо было бы определиться ради чего ребенок зашел в зал и от этого подбирать методику работы с ним...

#19 Heckfy

Heckfy

    Новичок

  • Пользователи
  • 47 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 22 ноября 2008 - 12:10

Я думаю, что в возрасте 5-6 лет ребенок не скажет вам наверняка, зачем он пришел в зал. Здесь слово за родителями. Это прежде всего их выбор.

#20 Лев Глаголев

Лев Глаголев

    Смотрящий

  • Администраторы
  • 11 371 сообщений
Репутация: 136
Очень хороший

Отправлено 22 ноября 2008 - 11:05

Предлагайте родителям ассортимент качеств: способность управлять своим телом (продвинутая координация), адаптация в социуме, уверенность, гибкость...

Мама
- А он будет хорошо драться?
Тренер
- Нет, он будет адекватно реагировать на ситуации и применять знания и умения в меру необходимости. (и полушепотом: конечно если будет нужно он накостыляет любому ровеснику, но это же не главная наша цель kulak )

Мне на персональных занятиях проще, я у родителей спрашиваю, что они хотят от тренировок и предлагаю на выбор: сделать бойцом; выучить красивые техники и подготовить к экзаменам на пояса; сделать ребенка более совершенным и выработать максимум качеств, которые в этом возрасте вытянуть из него гораздо проще...


Из личного опыта тренировок.
Мама одного из ребят, занимающихся у меня персонально, одно время паниковала, что ее ребенок занимается каратэ и не может дать сдачи обидчикам.
Ребенку было всего пять лет и я объяснил маме, что всему свое время.
Не каждый ребенок воспитывающийся в адекватной семье готов к агрессии извне. Нормальные дети просто долго не понимают, почему обычное недопонимание переходит в мордобой, и в какой момент этот переключатель срабатывает у агрессоров.

Но мама сказала, что нужно научить давать его сдачи.
Я объяснил маме последствия, т.к. в таком возрасте прицепить ребенку "переключатель" на драку совсем не сложно, это просто выработанный рефлекс, как у собачек Павлова. Но этот "переключатель" опасен в таком возрасте, потому что такие дети понимают, что не нужно вести диалоги и блистать умом для того, чтобы быть самым популярным с толпой пресмыкателей и поклонников.
Мама сказала, что за его моральный облик она ответит сама, а на меня возложена совсем другая задача...

Честно говоря мне самому было интересно попробовать в сжатые сроки сделать из "ватного" образца мамину мечту. Я же ее предупреждал...

Все было даже еще проще, чем я думал.

Взяв за основу стереотипные детские начала драк - толчки и махи руками - я лупил и толкал его пару тренировок :lol:

Как только он понял, что это не смертельно, и плакать совсем не обязательно, а удары у него уже были поставлены, он стал давать сдачи.
Мама цвела :D!!!

Мы отработали входы ногами, подсечки, несколько болевых и броски...
Родители в садике стали жаловаться.
Мама цвела еще больше :)!!!

Дальше все как я маме и предсказывал. Мальчик стал отбирать игрушки у других детей, а потом и сами дети стали отбирать понравившиеся ему игрушки у более слабых и приносить ему.

Мама стала просить снять "переключатель", но он не снимается даже ремнем :angry:

Детские мозги и тело должны развиваться гармонично!
Будьте бдительны и поясняйте родителям, можете на представленном выше примере.

P.S. Ребенку уже девять лет, он все еще занимается у меня. Они делали перерыв на год, стало хуже.
Периодически мы с мамой пробуем сломать его "переключатель", она своими рычагами, а я своими. Девочек бить я его отучил, отучил жестко, даже жестоко, на уровне болевых рефлексов.
сейчас мягко снимаем рефлекс драться ногами (мама просила, пусть он хотя бы ногами не дерется).