А теперь пожалуйста уточните какое предприятие из списка построено не в СССР(УССР в т.ч.)? Какое кол-во работников имело по состоянию на 25 лет назад и какой оборот?
В РФ в принципе такая-же ситуация....нового(конкретно крупных новых производств на "пустом месте") очень мало за 25 лет "свободного рынка"....исходя из этого жить нам через 20 лет то-же особо сладко не будет.
Вот СССР...78-80год...строят в Ульяновске авиационный завод(там целый комплекс заводов...станкостроительный, инструментальный, автобазы-склады и т.д)...и к этому всему в пустом поле жилой район на 120 000 жителей..школы(4-х этажные блоки для старших и младших классов, два спорт-зала...1-й класс "К"....каково? и это все в 3 смены), детские сады(их потом за ненадобностью под конторы всякие отдавали). 5-6 подъездный 9 этажный дом от котлована до сдачи-заселения собирали за 3-5 месяцев... техники строительной была тьма...в основном Советской(или соц-лагеря...татры "кривоногие")....целая дивизия инженерных войск(сейчас на этой базе 31 ВДШБ)...казармы 5-и этажные блоки...)... И собирали там Ан-124 "Руслан"(Антоновская машина..родом с Украины )....и летают эти красавцы по сей день(Волга-Днепр АК)по всему миру мало им конкурентов по возможностям посадки-взлета(тип полосы), погрузки и грузоподемности.... ТУ-204 собирали... а сейчас...а сейчас там завод "крафт-фудс"(сникерсы и прочие ките-кеты с вискасом)....ВОТ ТАК РЕЗУЛЬТАТ....АЖНО ДИВО..... скажете нам самолетов не надо? Надо!!!! В СССР на расстояния свыше 300 км уже летали самолетом(из Ульяновска в Уфу и Горький(тот что Сейчас Нижний Новгород) к примеру...500 км...Ан-24...турбовинтовой...шумно конечно...однако 2 часа и ты на месте...не пилить автобусом-машиной 10-8 часов..... Сейчас нет спроса скажете.... действительно...спроса нет...нет заводов, нет российской техники(машиностроения) нет у людей работы и денег....ничего нет...а целых 25 лет свободно "предпринимали"....бл#ть...
Логика развития бизнеса и государства не совпадает... Бизнес - максимум прибыли при минимуме затрат(в идеале просто своровать-отнять...получить что-то не вложив ничего) Государство - обеспечить всех граждан едой,работой,защитой...и т.п. Вот и давайте подумаем...почему "плохая" экономика СССР дала такой результат ....который мы и по сей день околочиваем особо в него ничего не вложив(за 25 лет)....и почему Российский бизнес так окреп, вышел на мировую арену...и нечего там кроме нефти и газа(месторождения и добыча так-же трубопроводы все это было построено при СССР....бизнес в это ничего не вложил...(это не краденное...просто за это не заплатили.) в ощутимых объемах не продает.
Дык ить...СССР строился как самодостаточная страна, с соответствующей долгосрочной стратегией и инфраструктурой , а РФ пытались интегрировать в глобальную мировую экономику как сырьевой придаток.
А для интеграции, как мы сейчас видим по ЕС , нужно ослабление национальных правительств и уничтожение собственных производств.
В авиации, насколько я это понял из объяснений авиаперевозчиков, дорого содержать инфраструктуру, поэтому перелеты на короткие расстояния всегда являются убыточными и датируются за счет дальней авиации.
Рынок выровнял - малой авиации почти не стало.
"Русланы" и "Антеи" - здорово, конечно, но во внутреннем сообщении грузов под них не так уж много, а в международном их использовать тяжело из-за отсутствия сервисной сети.
Боинг и Эирбас не идеальные самолеты, наши в чем-то их и лучше, и подешевле, но у тех есть сервисная сеть по всему миру, а у наших нет. Боинг прилетит в какой-нибудь Австралийский зажопинск с неисправностью, там его за 3 часа починят, и полетит дальше, а наш будет несколько дней стоять, пока деталь на замену привезут.
А самолет зарабатывает, только когда он в воздухе. Соответственно авиакомпании выгоднее более дорогой Боинг, чем наш Ту.
Инфраструктура-с...
Ту-144 сильно крутой был, но где его можно было использовать, если на небольшой аэродром он тупо сесть не может ? Вот и гоняли его недолгое время Москва-Ташкент, с офигенной оглядкой, что если вдруг Ташкент не примет, то вернуться обратно он уже не сможет.
"Волга-Днепр" какие-то уникальные проекты круче всех делает, когда электростанцию внутри Папуа Новой Гвинеи строили, никто кроме них доставку в принципе сделать не мог.
Однако на регулярные рейсы , типа линии "ЭирБридж" Нью-Йорк-Амстердам-Москва-Екатеринбург-Пекин, замену Боингу 747 никто и рассматривать не будет.
Развитие инфраструктуры - дело Государства, как это мы видим в Китае и, понемножечку, в Индии. А бизнес сам этого не может, он может только на подготовленное сесть и потихоньку осваивать.
Так что кривятина, которую мы наблюдаем, еще очень надолго