Перейти к содержимому


Фотография

Окинавские школы каратэ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 115

#61 Денис Вылиток

Денис Вылиток

    Ветеран

  • Старейшины
  • 855 сообщений
Репутация: 9
Обычный

Отправлено 28 февраля 2010 - 02:30

2 ratnik

...А на вопрос по видео я давал ссылку на страницу нашего сайта где собрана отличная подборка адресов видеороликов по Годзю-рю, но её судя по всему удалил модератор...

Модератор раздела видео, музыка, книги Вашу ссылку не удалял.

...В нём просто изначально нет вопроса. Вернее есть намёк на вопрос ответ на который автор старттопика знает...

Нет, ответа я не знаю. А спрашиваю "намеком", потому как сложно выразить на бумаге то, что смог почувствовать - но не смог осознать. Да, мною написано выше: "...пришел к мнению, что в Годзю-рю есть нечто очень важное, что очень трудно найти в современном Киокушине...". Но вот "нечто важное, что очень трудно найти в современном Киокушине" - это что? И это нечто важное находится непосредственно в Годзю-рю или копать надо поглубже и пошире?
Ощущения о которых в старттопике идет речь, смог описать в ответе Sun'у

Цитата Sun
А что искать? Когда хочешь получить ответ, нужно правильно задать вопрос. И часто в ответе не будет необходимости.

Постараюсь объяснить. Впечатлили внутренние ощущения, которые появились во время выполнения ката. В смысле не сам текст и техника исполнения, а ритм и..... не знаю как правильно назвать в каратэ. Если сравнить в с йогой - ощущение успешной практики. (некоторое ощущение "эйфории", если можно так сказать, которое возникает при выполнении последовательностей, когда сознание, дыхание, движение сливаются в одно целое). Раньше, выполняя ката такие ощущения не возникали. На тех немногих Киокушиновских сборах что я был - никогда. (ну да практик я еще тот ).
Возможно все эти мои наблюдения - просто игра впечатлительного разума. И такое бывает.


2Sun

...Но я считаю, что каратэ изначально содержало намного более, чем умение набить морду соседу по деревне, и тем более не смогло бы пройти испытание временем если бы все сводилось к банальному кто круче...

Поддерживаю полностью. Вот только искать - то где? В китайском Кемпо, на Окинаве, или я этого просто не вижу у себя под носом в Киокушине?

#62 Napalm

Napalm

    Пользователь

  • Ветераны
  • 227 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 28 февраля 2010 - 04:23

Всё это мы уже обсуждали и не слабо:

И где итог обсуждения? Или хотя бы общие тезисы.

Побывав однажды на семнаре у Морио Хигионны, пришел к мнению, что в Годзю-рю есть нечто очень важное, что очень трудно найти в современном Киокушине. Это наверно то, что сегодня ищут многие наши Сэнсеи изучая Тай-цзи и другие внутренние школы. (возможно ошибаюсь). Объяснить это обычным языком не смогу, т.к. мало практикую каратэ.

Вот изначальный вопрос Дениса. И где ответ?
Почему не было боев в окинава-тэ? ответ -

Их не было в том виде которое пропагандируется сегодня.

А в каком они виде были? И почему самое главное они были в том виде. А то: Почему? - Потому что гладиолус.



А с чего это ты решил,что должны быть ответы?
Так не интересно... У каждого-свой ответ

Согласен,на всём готовеньком,пережёванном-комфортней.

#63 ratnik

ratnik

    Пользователь

  • Пользователи
  • 138 сообщений
Репутация: 1
Обычный

Отправлено 28 февраля 2010 - 04:37

Модератор раздела видео, музыка, книги Вашу ссылку не удалял.

Ну тогда я дам её ещё раз
]]>http://www.iogkf.ru/...P...n=cat&id=35]]>
Там несколько страниц ссылок на видеоролики о Годзю-рю и близких ему направлениях.

Нет, ответа я не знаю.

Попробую ответить как я это вижу. Сразу предупрежу, что данный пост не бросок камня в сторону Кёкусин (для меня он не плох и не хорош, а просто другой).
Первый момент. Возможно Вы знаете, что в основу детища Оямы легли Сётокан и Годзю-кай. Именно японский Годзю-кай, а не окинавское Годзю-рю. А они несмотря на близость всётаки достаточно сильно различаются как по технике, так и по стратегии ведения поединка, а следовательно и методики тренировочного процесса.
Второй заключается в том, что создатель Кёкусина из двух половинок Годзю (жёсткость/мягкость) взял только первую. А это не две отдельно взятых составляющие, а зависящие друг от друга взаимопереплетены компоненты удаление одного из которых влияет на весь стиль.

И это нечто важное находится непосредственно в Годзю-рю или копать надо поглубже и пошире?

Я думаю Вам ничего не надо искать. Кёкусинай самодостаточный стиль. Можно конечно что то брать из Годзю (например каке, ходзё-ундо, выполнение Сантин и отношение к ката раздела кайсюгата), но всё это нужно делать не как противопоставление или дополнение, а использование для достижения лучших результатов в традиционных для вашего стиля тренировках.

#64 San

San

    Пользователь

  • Пользователи
  • 85 сообщений
Репутация: 3
Обычный

Отправлено 28 февраля 2010 - 06:43

Попробую ответить как я это вижу. Сразу предупрежу, что данный пост не бросок камня в сторону Кёкусин (для меня он не плох и не хорош, а просто другой).

Вот это уже диалог. Для меня так же годзю-рю, не хуже школы киокушин, она другая в кумитэ и все....
А лучше или хуже, ну не мне судить. Я вообще не вижу БОЛЬШОЙ разницы. Каждый сенсей волен в своей школе применять свое видение каратэ.
Осс!

#65 ratnik

ratnik

    Пользователь

  • Пользователи
  • 138 сообщений
Репутация: 1
Обычный

Отправлено 28 февраля 2010 - 06:52

Вот ещё один ролик о традиционных тренировках в Годзю-рю
]]>]]>

Сообщение отредактировал ratnik: 28 февраля 2010 - 06:52


#66 Сергей Аличкин

Сергей Аличкин

    БлагоТворитель

  • Старейшины
  • 8 447 сообщений
Репутация: 133
Очень хороший

Отправлено 28 февраля 2010 - 08:32

Вот ещё один ролик о традиционных тренировках в Годзю-рю
]]>]]>

Сенсей Курамото хорошшшш....интересно,сколько ему лет? <_<

#67 San

San

    Пользователь

  • Пользователи
  • 85 сообщений
Репутация: 3
Обычный

Отправлено 28 февраля 2010 - 08:38

В китайском Кемпо, на Окинаве, или я этого просто не вижу у себя под носом в Киокушине?

Скорее не видишь ни у себя под носом, ни рядом. Шоры мешают. Надо взглянуть со стороны.
Давайте немного углубимся в историю, или правильнее сказать, в логическую историю.
Я начну с животного мира. Есть много примеров которые можно увидеть каждый день, как разбираются животные между собой. Пусть среда обитания изменилась, но принципы остались. Если речь идет о самом существовании животного (голод), то часто или постоянно доходит до убийства. Пример - кот ловит мышь для пищи, и он ее убивает чтоб съесть. Если речь идет о выявлении лучшего, то тут редко или никогда не доходит до убийства. Коты орут и иногда дерутся, могут выбить глаз и т.д. но убить цели нет. Скорее показать что я по сильнее буду. Наверное, примеров с другими животными, приводить не надо - не тупые.
А кто сказал что человек далеко ушел от животного по своему восприятию мира? Я думаю что не далеко, и одновременно очень далеко. Все-таки мозги не выкинешь, кроме инстинктов еще и развитие и изменение себя и мира под себя видно.
Теперь возьмём вариант с людьми. Например, враг нападает на деревню с целью захвата ее и её нажитого, что он делает? Он убивает всех мужчин и мальчиков для своей безопасности в будущем. И убивает в основном при помощи орудия убийства. Поэтому, орудия убийства постоянно и эволюционируют. Важен ли вопрос развития самого человека при использовании оружия? Скорее нет. Хотя вы можете опровергнуть мое высказывание, и будете частично правы, что физическое и духовное развитие человека, очень важно при использовании оружия. Но если примем равные условия развития противников, то тот кто с оружием находится намного в более выгодной ситуации. И можно быть трусливее и малодушнее, но с наганом (катаной, вилами и т.д.) быть намного сильнее противника. Причем здесь понятие чести не обязательно, даже мешает выполнению цели.
Теперь возьмём другой момент. В деревне необходимо выявить сильнейшего мужчину, что для этого необходимо сделать? Наверное определить правила выявления лучшего. Причем такие, чтобы лучший при выявлении себя хотя бы не умер <_<. И эти правила важны, вот тут вопрос о чести очень важен. Ведь правила изначально ставят всех в одинаковые условия.
Давайте посмотрим на любую группу детей мальчиков в возрасте от 4-5 ти лет и посмотрим, как они выясняют отношения в группе. Они БОРЮТСЯ, кто заборол - тот сильнее. А если кто-то сможет взять камень или палку, то это не честно. Я не прав???? Человечество осознанно или не осознанно старается воспитать мужчин не методом удаления худших, а воспитанием из худших в средних (по крайней мере) с идеалом сильнейшего.
Поэтому первый вывод. Готовишься к войне - готовь оружие и пушечное мясо. Мясо должно стать несъедобным для противника как можно скорее, в идеале сразу. Т.е. выучил пару приемом и ты ну очень крут.
Продолжение дальше... прошу извинить, время поджимает.
Все что я выше накалякал, я прочитал на этом форуме (ну или почти все) и вы мождете найти эти мысли в изложении других людей.
Осс!

#68 ratnik

ratnik

    Пользователь

  • Пользователи
  • 138 сообщений
Репутация: 1
Обычный

Отправлено 28 февраля 2010 - 11:58

Сенсей Курамото хорошшшш....интересно,сколько ему лет? <_<

Вроде как около пятидесяти (а вот с какой стороны не знаю).

#69 Сергей Аличкин

Сергей Аличкин

    БлагоТворитель

  • Старейшины
  • 8 447 сообщений
Репутация: 133
Очень хороший

Отправлено 01 марта 2010 - 01:05

Сенсей Курамото хорошшшш....интересно,сколько ему лет? :pnul:

Вроде как около пятидесяти (а вот с какой стороны не знаю).

Наверное за пятьдесят...от рождения <_<

#70 San

San

    Пользователь

  • Пользователи
  • 85 сообщений
Репутация: 3
Обычный

Отправлено 01 марта 2010 - 08:30

Осс!
Вернемся к теме.
Давайте разберем японские буджитсу. Именно буджитсу - воинские искусства - искусство применения, в первую очередь, оружия. Они родились для умения убивать противника. Мечом, луком или копьем, но с помощью ОРУЖИЯ. Все практики без оружия это производные от первых. Ну думаю спорить не будет ни кто. Джиу джитсу + дзю до это работа в доспехах при потере меча, или против противника с мечом. Вот сумо, это яркий пример, выявления сильнейшего без оружия. Где тут будийские принципы????? Хотя и тут не все так однозначно. Система воспитания в сумо, очень уж неплоха. как физическая так и духовная. Но это вторично. Первично быть сильнее по правилам.
Осс!

#71 San

San

    Пользователь

  • Пользователи
  • 85 сообщений
Репутация: 3
Обычный

Отправлено 01 марта 2010 - 08:44

Теперь о каратэ.
Изначально нужно зрить в корень. Где все начиналось. И где же все начиналось? Простите за цинизм это сатира.
Пришел бородатый варвар с запада (хоя причем здесь Индия и варвар с запада????) в монастырь Китая и грит. Вы мол, ну совсем не правильно учение Будды понимаете и применяете его на практике. Нужно то мантры читать и ни хрена не делать в медитации. И для примера как засел в девятилетию медитацию. Я конечно не склонен всему верить, но вернее всего истина где-то рядом. После медитативной практики пришлого, все монахи как один тоже начали заседание. И вот что оказывается. Посмотрел Дарума на китайцев и говорит, что то жидкие и слабенькие вы, не могете вы посвятить себя будде с таким рыхлым телом. И что дольше. Он дает 18 архатов. Трактат о восстановлении силы в теле после медитативной практики или о становлении силы при отсутствии таковой. Что он хотел добиться? Что бы люди стали более правильно развиты.
Осс!
Скоро дойдем и до Окинавы,,,,:blink:

#72 ratnik

ratnik

    Пользователь

  • Пользователи
  • 138 сообщений
Репутация: 1
Обычный

Отправлено 01 марта 2010 - 08:48

Сенсей Курамото хорошшшш.

Не то слово. Делал с ним каке на силу и умер первым. И это не смотря на то, что тренажёрка мой дом родной, разница в годах как минимум 10 лет и рядом с ним я напоминаю Голиафа около Давида.

Вернемся к теме.
Давайте разберем японские буджитсу.

А тема об окинавских школах каратэ

#73 San

San

    Пользователь

  • Пользователи
  • 85 сообщений
Репутация: 3
Обычный

Отправлено 03 марта 2010 - 01:24

А тема об окинавских школах каратэ

Я о генезисе японских буджитсу и тодэ, с целью показа разности источников развития каратэ, и к примеру айкидо.
Надеюсь не будет споров о том, что искусство принесенное Бодихармой в Китай не было боевым по определению. Все таки он был монахом, ученым, основателем дзен(чань)-буддизма и бла...бла...бла. Но не воином или хотя бы практиком кулачного искусства Индии или того места, откуда он пришел в Китай. И сами 18 архатов более похожи на асаны из йоги. Я не буду делать из этого тезиса догму, каждый волен сам определять для себя что он видит в каратэ - метод подготовки машин для убийства и воинов, или методику воспитания человека как физически так и нравственно.
Как развивалось искусство шаолиня в Китае? По многим источникам в основном в монастырях, и потом в более позднее время как частная практика мастеров получивших необходимые документы в тех же монастырях.
С юга Китая эта методика пришла на Окинаву. И на Окинаве она так же стала методом ВОСПИТАНИЯ как физического так и духовного. Например, натыкаешся на такие моменты - такой то мастер побывав в Китае обучался у такого-то мастера таким-то ката и приехав домой обучает этому (этим) ката уже аборигенов. Ни где нет замечаний, что вот такой-то мастер научился такому-то удару ногой и научил аборигенов.
Это мое мнение. Которое я готов доказывать и спорить с оппонентами в цивилизованном споре.
Осс!

#74 Aledo

Aledo

    Ветеран

  • Старейшины
  • 616 сообщений
Репутация: 20
Очень хороший

Отправлено 04 марта 2010 - 04:31

Интересное мнение и рассказ японца - довольно известного японского писателя и специалиста по каратэ Конно Сатоси, копающегося в истории каратэ. Кстати, о нем было в книге В. Натарова "Осс".
]]>http://rapidshare.co...nawa_and_me.pdf]]>

#75 Сергей Аличкин

Сергей Аличкин

    БлагоТворитель

  • Старейшины
  • 8 447 сообщений
Репутация: 133
Очень хороший

Отправлено 04 марта 2010 - 05:00

Интересное мнение и рассказ японца - довольно известного японского писателя и специалиста по каратэ Конно Сатоси, копающегося в истории каратэ. Кстати, о нем было в книге В. Натарова "Осс".
]]>http://rapidshare.co...nawa_and_me.pdf]]>

Да,интересный чувак-писатель-каратист... :pnul:

#76 Aledo

Aledo

    Ветеран

  • Старейшины
  • 616 сообщений
Репутация: 20
Очень хороший

Отправлено 04 марта 2010 - 06:21

Он просто в этом докладе (где-то в середине) очень в тему данной ветки повествование ведет.

#77 San

San

    Пользователь

  • Пользователи
  • 85 сообщений
Репутация: 3
Обычный

Отправлено 04 марта 2010 - 08:58

Осс!
Согласен с предыдущем оратором :). как разв тему и высказывания.
Просто мы сами хотим ли этого. Например, о себе, при достижении 33 лет я закончил выступления и задумался о смысле своего сосуществования в каратэ. Что-то мне подсказывало что это не зря и нужно ли стремиться, но вот куда? Вроде и боец не плох, но молодежь выкупают и переигрывают и по скорости и по взрыву. Потом был сенсей Санпей, сенсей Иши и другие которые высказывали отношение возраста к каратэ. Получалось, что каратэ в возрасте становилось лишь лучше.
До этого при просмотре кадров о Ояме я обратил внимание, что сейчас мы занимаемся другим каратэ, чем сам мастер. Наверное это закономерно и логично, но почему?
Сам Ояма учился у сына Фунакоши (по его воспоминаниям) силовому каратэ, что не похоже на каратэ Ямагучи, которое он изучал в последствии. Но разница наверное видна только в практике, но я смотрю старые японские фильмы о Фунакоши и Ямагучи и вижу разницу. Возможно и вы все можете это заметить. Но необходимо это опубликовать.
Осс!

#78 Сергей Аличкин

Сергей Аличкин

    БлагоТворитель

  • Старейшины
  • 8 447 сообщений
Репутация: 133
Очень хороший

Отправлено 04 марта 2010 - 11:37

...Сам Ояма учился у сына Фунакоши (по его воспоминаниям) силовому каратэ, что не похоже на каратэ Ямагучи, которое он изучал в последствии...
Осс!

Силовому каратэ Годз-рю Ояма учился у корейца Со Нейтю,который был почётным наставником в зале Камбукан (Корейский дворец воинского искусства),где Ояма под именем Сай Моко("Сай"-Яростный тигр)и появился осенью 1946года("Додзё",спецвыпуск"Божественный кулак - Ояма Масутацу",2005г.).Там же найдёте,что третий сын Гитина Фунакоси Гиго(Ёситака,1907-47)был реальным гл.инструктором в додзё Сётокан и признаётся первым реальным учителем Оямы в каратэ. Также у специалистов существуют точка зрения,что Ояма развил и воплотил в жизнь многие идеи Гиго в более радикальной форме,чем изложено в книге Гитина Фунакоси"Каратэдо кёхан"(Учебник по каратэдо),где основную роль в её создании сыграл как раз Гиго. :)

#79 San

San

    Пользователь

  • Пользователи
  • 85 сообщений
Репутация: 3
Обычный

Отправлено 06 марта 2010 - 08:27

Уважаемый Сергей Аличкин
Силовое каратэ - наверное, то для постижения которого необходима сила и мощь, т.е. юность и напор. Годзю-рю, или вернее Годзю-кай, по определению ratnikа скорее внутреннее каратэ, для которого главные составляющие САНЧИН и ТЕНШО. Представте себе боксера выполняющего САНЧИН, а ведь это как раз силовое направление. Например, я читал, что после тренировок у Фунакоши Ояма и другие кохаи охлаждали руки в бочках с дождевой водой, такая была работа на тренировках в доджо. Это я и называл силовым каратэ - для него нужна большая физическая сила. ИМХО
Сейчас читаю книгу "Становление Сито-рю каратэ-до" Горбылева. Очень поучительное и познавательное чтиво. Заметен титанический труд автора в поиске и переводе с японского первоисточников, и тем более все подкреплено фото. Так вот, чем далее читаю, тем больше становиться очевидным, что тодэ Окинавы основывалось на ката и несло ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ основу, все основывалось на ПОЛЬЗЕ человеку, а не на НАНЕСЕНИЕ вреда другому. Можно давать цитаты из книги, но это практически большая часть прочитанного, проще книгу выложить. И еще создается впечатление, что тодэ искусство молодое и не имеет длительную историю на Окинаве, по крайней мере в нынешнем виде. Слишком уж очевидно названы основоположники тодэ.
Осс!

#80 Сергей Аличкин

Сергей Аличкин

    БлагоТворитель

  • Старейшины
  • 8 447 сообщений
Репутация: 133
Очень хороший

Отправлено 06 марта 2010 - 10:11

Уважаемый San,согласен с вами полностью...прочитал 3 выпуска,читаю 4-й "Хидэна" Алексея Горбылёва...Каратэ имеет не более чем столетнюю историю и на Окинаве было для ЗДОРОВЬЯ и на ПОЛЬЗУ человеку....этим и стараюсь заниматься... <_<