Способности к БИ.
#1
Отправлено 27 апреля 2009 - 04:00
Проштудировав форум, не нашел похожей темы, хотя частенько проскакивают выражения: "одаренный", "талантливый"...
Интересно, по каким признакам уважаемые сэнсеи определяют способности детей к, допустим, кёкушину?
Понимаю, что трудом и самосовершенствованием можно ( и нужно! ) достичь высочайшего мастерства, но, полагаю, все-таки есть и природная одаренность?!
С уважением...
#2
Отправлено 27 апреля 2009 - 04:17
ОСУ!
#3
Отправлено 27 апреля 2009 - 10:31
Точно,я вообще"перспективных и одарённых"не очень люблю,они очень быстро бросают заниматься или занимаются из-под палки родителей...больше уважаю ничего не умеющих,но упирающихся и добивающихся упорным трудом и волей к победе. Вот им помогаю(незаметно,чтобы нос не задрали)...Из собственного небольшого (10 лет) тренерского опыта в работе с детьми могу сказать: я не могу определить с первого взгляда "талант"..., как ни прискорбно. Было достаточно ребят, которые на первых порах показывали явные способности на фоне всех остальных, но со временем растворялись в общей массе и в большинстве своем не показывали в дальнейшем того прогресса, который был в начале. Может быть это и моя вина, так как не занимаюсь индивидуально, но вот только те ребята, которые были средненькими, а зачастую и "неперспективными" после двух-трех лет тренировок достигали очень неплохих результатов.
ОСУ!
#4
Отправлено 28 апреля 2009 - 08:38
Из собственного небольшого (10 лет) тренерского опыта в работе с детьми могу сказать: я не могу определить с первого взгляда "талант"..., как ни прискорбно. Было достаточно ребят, которые на первых порах показывали явные способности на фоне всех остальных, но со временем растворялись в общей массе и в большинстве своем не показывали в дальнейшем того прогресса, который был в начале. Может быть это и моя вина, так как не занимаюсь индивидуально, но вот только те ребята, которые были средненькими, а зачастую и "неперспективными" после двух-трех лет тренировок достигали очень неплохих результатов.
ОСУ!
Хм... Вы напомнили мне моих собственных учеников-шахмастистов ( хотя казалось-бы что тут общего ). Уж сколько было "талантов", которые на фоне других сильно выделялись - и ведь подавляющее большинство именно "растворились"!
Как сказал классик: "Чемпионами не рождаются - чемпионами становятся!"
НО! Есть все-же спортсмены от Бога, которым все легко дается и виден невооруженным взглядом талант.
Вот я и спрашивал, как вы их определяете в БИ? Они резче, не так двигаются или что-то еще? Сорри за дилетантский вопрос
Или все-же характер решает?
#5
Отправлено 28 апреля 2009 - 08:57
#6
Отправлено 28 апреля 2009 - 10:15
Ты же его не заставляешь,а помогаешь ему,потому у него и прёт...Чигоринец,спасибо,что поднял эту тему.Я как человек далекий от Б.И.(музыка,танцы,после 15 лет стрельба,зимнее многоборье)я на этом сайте,потому,что мой сын(7 лет)решил стать каратистом.Начну рассказывать по-порядку.Одновременно записался в карате и плаванье с сентября.Примерно через 2 месяца,тренер сказал,что он хорошо двигается,и подтянуть его еще надо раз в неделю ходить,сразу скажу,секция была бесплатная ,с плаваньем он сам договорился.Съездил на Новичка-испугался,но это была больше боязнь сцены ,а не противника.Прошел месяц, в приватном разговоре тренер сказал,что ему синий можно давать по его технике и знаниям кат(спасибо что есть такой сайт-все на катах сидит)В итоге-сдавал на 11 кю в кумите два Ваз-ари на 35 секунде бой остановлен,противник тяжелее на 7 кг он весит 19.Вот как -то видно все это со стороны...Сейчас готовится к 10 кю на руках бегает и падает(бедные соседи)А вы тренера что скажите,есть ведь кому это параллель и перпендикулярно-как родители захотели..
#7
Отправлено 28 апреля 2009 - 10:23
#8
Отправлено 28 апреля 2009 - 11:51
#9
Отправлено 29 апреля 2009 - 10:26
Сергей,а Вы под Этим (Перспективнй и одеренный) что понимали?Тягу к Кекушину в частности,или что-то другое....
Понимаю так: лёгкость в освоении материала,быстрые победы над ровесниками,стремительный рост в квалификации(экзамены для них лёгкая прогулка)....и как следствие:
1) чё мне тут делать,я всё умею...
2) первое поражение на соревнованиях и он уходит(гордость не позволяет,он же был непобедимым)...
3) первая провальная аттестация(я всё сделал,а мне не дали)...
Вот примерно так...
#10
Отправлено 29 апреля 2009 - 10:32
ОС!У нас тоже есть схватившие т.н."звездную болезнь" ,но на сборах все быстренько становится на свои места.Правда ,как предупредить симптомы этой болезни или вылечить от нее ,лично я не знаю.ОС!Точно,я вообще"перспективных и одарённых"не очень люблю,они очень быстро бросают заниматься или занимаются из-под палки родителей...больше уважаю ничего не умеющих,но упирающихся и добивающихся упорным трудом и волей к победе. Вот им помогаю(незаметно,чтобы нос не задрали)...Из собственного небольшого (10 лет) тренерского опыта в работе с детьми могу сказать: я не могу определить с первого взгляда "талант"..., как ни прискорбно. Было достаточно ребят, которые на первых порах показывали явные способности на фоне всех остальных, но со временем растворялись в общей массе и в большинстве своем не показывали в дальнейшем того прогресса, который был в начале. Может быть это и моя вина, так как не занимаюсь индивидуально, но вот только те ребята, которые были средненькими, а зачастую и "неперспективными" после двух-трех лет тренировок достигали очень неплохих результатов.
ОСУ!
#11
Отправлено 29 апреля 2009 - 10:38
+100 Очень частое явление. Далеко не всегда самые одаренные становятся лушими. И кроме всех перечисленных Сергеем причин есть еще одна немаловажная- когда человеку благодаря природным способностям легко дается то, для освоения которого другие проходят через пот, труд и кровь, этот человек не учится самому главному- трудиться. Через какое-то время наступает момент, когда одних талантов не хватает, нужно еще и трудолюбие, умение пахать- вот тут большинство ломается...Сергей,а Вы под Этим (Перспективнй и одеренный) что понимали?Тягу к Кекушину в частности,или что-то другое....
Понимаю так: лёгкость в освоении материала,быстрые победы над ровесниками,стремительный рост в квалификации(экзамены для них лёгкая прогулка)....и как следствие:
1) чё мне тут делать,я всё умею...
2) первое поражение на соревнованиях и он уходит(гордость не позволяет,он же был непобедимым)...
3) первая провальная аттестация(я всё сделал,а мне не дали)...
Вот примерно так...
#12
Отправлено 29 апреля 2009 - 10:42
Осу!
#13
Отправлено 29 апреля 2009 - 08:39
Природная одарённость несомненно есть. Но в Киокушине не всё так просто. Рисунок боя у каждого спортсмена свой. У одного удар медленный, но он давит массой. У второго хорошая растяжка и он нокаутирует ногами. У третьего хорошая дыхалка и быстрые сильные удары руками. Если тренер грамотно построит с ними тренировки (используя индивидуальные особенности спортсменов), бой будет выигран. Означает ли это, что спортсмен одарён?но, полагаю, все-таки есть и природная одаренность?!
Ояма говорил: "Тренируйтесь больше, чем спите, и, независимо от преследуемых целей, вы не пожалеете"
Я просмотрел много видеосеминаров по восточным единоборствам. И на одном из них я узнал самый главный секрет каратэ. Сказать какой? Он очень прост. Это регулярность. Осу!
#14
Отправлено 30 апреля 2009 - 12:16
ОС!У нас тоже есть схватившие т.н."звездную болезнь" ,но на сборах все быстренько становится на свои места.Правда ,как предупредить симптомы этой болезни или вылечить от нее ,лично я не знаю.ОС!Точно,я вообще"перспективных и одарённых"не очень люблю,они очень быстро бросают заниматься или занимаются из-под палки родителей...больше уважаю ничего не умеющих,но упирающихся и добивающихся упорным трудом и волей к победе. Вот им помогаю(незаметно,чтобы нос не задрали)...Из собственного небольшого (10 лет) тренерского опыта в работе с детьми могу сказать: я не могу определить с первого взгляда "талант"..., как ни прискорбно. Было достаточно ребят, которые на первых порах показывали явные способности на фоне всех остальных, но со временем растворялись в общей массе и в большинстве своем не показывали в дальнейшем того прогресса, который был в начале. Может быть это и моя вина, так как не занимаюсь индивидуально, но вот только те ребята, которые были средненькими, а зачастую и "неперспективными" после двух-трех лет тренировок достигали очень неплохих результатов.
ОСУ!
Наверное их не надо выделять,делать любимчиками,ставить более сложные задачи,вообще по-меньше внимания и похвалы - то есть быть ровным.как со всеми...
#15
Отправлено 30 апреля 2009 - 12:20
Согласен на 200%,трудолюбие - это 90% успеха,остальное природа,наследственность,талант...+100 Очень частое явление. Далеко не всегда самые одаренные становятся лушими. И кроме всех перечисленных Сергеем причин есть еще одна немаловажная- когда человеку благодаря природным способностям легко дается то, для освоения которого другие проходят через пот, труд и кровь, этот человек не учится самому главному- трудиться. Через какое-то время наступает момент, когда одних талантов не хватает, нужно еще и трудиться- вот тут большинство ломается...Сергей,а Вы под Этим (Перспективнй и одеренный) что понимали?Тягу к Кекушину в частности,или что-то другое....
Понимаю так: лёгкость в освоении материала,быстрые победы над ровесниками,стремительный рост в квалификации(экзамены для них лёгкая прогулка)....и как следствие:
1) чё мне тут делать,я всё умею...
2) первое поражение на соревнованиях и он уходит(гордость не позволяет,он же был непобедимым)...
3) первая провальная аттестация(я всё сделал,а мне не дали)...
Вот примерно так...
#16
Отправлено 30 апреля 2009 - 09:55
#17
Отправлено 30 апреля 2009 - 11:02
ОС!Заставлять ,на мой взгляд ,не так уж и плохо.Когда дите повзрослев дойдет мозгами ,что это делалось для его блага и поймет ,что тренировки ,на которые его гоняли родители помогли ему в жизни ,он будет за это им только благодарен.А вообще ,личный пример родителя гораздо эффективнее будет воздействовать на желание тренироваться.Мой отец бегал на море и моржевал ,для меня ,тогда еще ребенка ,это было круто ,я постепенно присоединился к нему и тоже залезал в холодную воду ,да и в баню ,только с отцом. У меня такой проблемы не было ,тренироваться из под палки ,я сам стремился тренироваться ,всегда ,сколько себя помню.Позднее ,не всегда конечно было время или возможности.ОС!Еще что б у ребенка было желание в постижении,а то на некоторых смотришь-Зачем ходят?Отнимают только свое время и чужое,кого-то родители заставляют,а ему это фиолетово.
#18
Отправлено 30 апреля 2009 - 11:28
ОС!Заставлять ,на мой взгляд ,не так уж и плохо.Когда дите повзрослев дойдет мозгами ,что это делалось для его блага и поймет ,что тренировки ,на которые его гоняли родители помогли ему в жизни ,он будет за это им только благодарен.А вообще ,личный пример родителя гораздо эффективнее будет воздействовать на желание тренироваться.Мой отец бегал на море и моржевал ,для меня ,тогда еще ребенка ,это было круто ,я постепенно присоединился к нему и тоже залезал в холодную воду ,да и в баню ,только с отцом. У меня такой проблемы не было ,тренироваться из под палки ,я сам стремился тренироваться ,всегда ,сколько себя помню.Позднее ,не всегда конечно было время или возможности.ОС!Еще что б у ребенка было желание в постижении,а то на некоторых смотришь-Зачем ходят?Отнимают только свое время и чужое,кого-то родители заставляют,а ему это фиолетово.
Точно,батя для меня был всегда лучшим,первым и приобщим ко многим нужным сейчас вещам...Первый раз я это почувствовал в армии...
#19
Отправлено 30 апреля 2009 - 11:36
#20
Отправлено 30 апреля 2009 - 11:52
Слава Богу у меня таких нет(я всё-таки сам дед)и если что могу построить любого родителя,а бабушки и дедушки ваще в рот смотрят...ОС!Еще ,на мой взгляд ,это стоит объяснять родителям.Адекватные ,поймут правильно.Правда ,можно столкнуться с позицией ,мол ,ты тренер ,ты и занимайся с моим чадом ,будь примером ,царем и Богом ,а мое дело пригнать его на тренировку.ОС!