Отправлено 23 января 2015 - 07:46
Можно я потроллю немного?
Киевская русь лежала под Литвой, причемс довольно долго, а литва была такой большооой, но лежала под Польшей.
В то же время Московия - такое типичное пост - ордынское пространство, т-е норды потомки рюрика, которые уяснили что есть орда и как надо захватывать. Вместе с ними потомки рюрика в твери, ярославле и прочих мелковассальных под Московией лежачих династическими браками вязанных обществе.
Территории сибири, казани, крыма, итд разделены между всякими темуринами, ордой, крымским ханством, и прочими осколками некогда большого иго. Татаромонголы взять смогли - а вот удержать в целости не смогли. Китайцы ассимилировали, Московийцы подло прокидывали, да еще и внутренние дрязги.
Из всей этой резвящейся полувассальной кодлы лежачей как в случае Киева например дваждывассального, или осколков ордынского ханства с хитрозадыми нордами в нем выбивался всего один регион - новгородский, В новгороде вовсю правило древнее представление демократии, выборные правители из знатных - могучих купцов, должности меняющиеся. Только все это в последствии падает, и резвящиеся татары и вассалы и узбеки и сибирское ханство и литовская подстилка под нордов перенявших тактику ига.
И к чему я говорю всю эту историю, с одной стороны можно затроллить о том, что да - мы все отличаемся по нашим предкам. Киевская русь привыкла лежать под тем кто берет, Берет речь посполитая, лежим под шляхами и не возмущаемся о том что правитель только один и это шлях. И положение полувассальное. Берет Московия - значит лежим под потомками князей.
Мои корни уходят в два региона, это Крым и Сибирь, там хоть и свободные, но те еще долбоклюи. Живущие набегами и смотрящие на то какими были целыми - едиными и Иго-гошными.
И Новгород можно сказать внес свою лепту, истории о Питере, культурном и дипломатичном.
Но давайте на чистоту. мы не то что было в 1400х-1500х годах, и не то что было раньше. Мы сейчас. Нам не надо лежать под кем-то и нет необходимости на конях рассекать с ветром в голове. Современное общество должно смотреть на историю не как на пример для подражания, а как на учебник по тому - от чего отказаться надо.