Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Предатель-ученик или несостоятельность тренера.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 181

#21 *_Евгений_*

*_Евгений_*
  • Гости

Отправлено 07 декабря 2006 - 01:09

ты же мелких тренируешь. Какие примеры могут быть в твоей группе?
А ученики действительно будут новые. Не лучше или хуже, а новые. Казуми и тот бросал, Ямаки - вообще в актеры подался. И ничего, все пережили. И вроде Киокушин не загнулся. И тренер этих двоих продолжает тренировать. "Продавать комплект знаний" тем, кому он нужен.
А лучше всегда можно найти. Особенно, когда тренером называют того, кто не подготовил ни одного ученика. После него любой будет лучше.

#22 *_Saveliev_*

*_Saveliev_*
  • Гости

Отправлено 07 декабря 2006 - 01:42

Тема интересная, пока закачивается видеосюжет о питерском кекусинкай на www.ifk-spb.ru, можно поразмышлять.

У всех тренеров уходят ученики. Это факт. Бывают ученики - перфекционисты, которые ищут совершенство, но не находят его.
Бывают ученики, которые переходят к другому тренеру по личным мотивам ( тренер слишком симпатизировал или,наоборот, в упор не видел и т.д.)
Уходят, как было уже замечено и те, для кого каратэ - не Путь, а средство поддержания себя в тонусе. Когда у них встает выбор: семья, деньги, машина, дача или каратэ, они выбирают первое.
Уходят в связи со сменой места проживания на совершенно другой район, из которого слишком сложно добираться (хотя есть примеры, когда люди тратят на дорогу по 2 часа, но ездят).
Уходят, если хотят расти и понимают, что тренер выше себя не прыгнет, видят, что он не развивается (думаю, достаточно веская причина для ухода).
Уходят от монотонности тренировок ("...ичи, ни, сан, маватэ, ичи, ни сан..." этот пункт тесно связан с предыдущим).
Уходят, если тренер возомнил себя божком местного разлива, были и такие примеры.
И т.д. и т.п, добавляете, кто что вспомнит.

Таким образом, заключаем, что самый совершенный тренер не застрахован от ухода, возможно, любимого или уважаемого им ученика. Отсюда вывод, что уход ученика или даже учеников - это еще не показатель несостоятельности тренера.
Про предательство ученика можно сказать тоже самое.
Такие случаи, несомненно, бывают. Но каков их процент от общего числа уходов - переходов? Думаю, не такой большой.

Важным показателем для тренера является возвращение учеников, даже после длительного перерыва в занятиях. Вот это действительно хорошо и о многом говорит, скорее всего. (Осипов уходил от Котвицкого по каким-то причинам, но в итоге - вернулся)

Пропускать тренировки - в общем, нехорошо и это действительно замечают и делают выводы. Но, если тренер, например, уехал на сборы для повышения квалификации и после недели отсутствия привозит новые методики, интересные тактики и т.д. - такие перерывы сулят ученикам дальнейшее развитие. Или уехал на соревнования, получил живой, СВОЙ опыт и передает его ученикам, чтобы они не наступали на те же грабли - это тоже не смертельно.
Вот если человек работает с РАВНОДУШИЕМ - это почувствуют все и сам зал будет против такой работы. А про то, что травмы - не помеха - это так. Сломанный нос, палец или порванные мышцы на ноге могут, конечно, затруднить объяснения, показ техник, но общий контроль осуществлять можно, исправлять ошибки - тоже. Открытые окна, двери - это детали, но забота тренера о спортсменах, учениках, конечно, должна присутствовать. Стиль общения у каждого тренера - свой и золотую середину, наверное, здесь и не вывести.

Предлагаю другую тему для обсуждения: выгоняли ли вы учеников за неадекватное поведение, какие-либо негативные поступки или боролись за понимание до последнего?

И еще одна: недоверие к словам/действиям тренера - нормально или с этим следует бороться?

#23 Денис Алексеевич

Денис Алексеевич

    Пользователь

  • Ветераны
  • 452 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 07 декабря 2006 - 01:55

Лене.Спасибо что зашли.

#24 *_Лена_*

*_Лена_*
  • Гости

Отправлено 07 декабря 2006 - 09:13

Денису Алексеевичу
Я каждый день здесь бываю, мало пишу просто.

#25 *_Лена_*

*_Лена_*
  • Гости

Отправлено 07 декабря 2006 - 09:20

Евгению
Я про группу, в которой сама занимаюсь.

#26 *_Евгений_*

*_Евгений_*
  • Гости

Отправлено 07 декабря 2006 - 09:46

И кто ж это у нас потерял уважение? У нас в группе (уверен на 100%) сначала ученик теряет мое уважение, после чего меняется мое отношение, а потом уже ему придется придумывать что-то, что бы лицо не потерять.......

#27 Сергей Михайлов

Сергей Михайлов

    Гуру

  • Старейшины
  • 6 788 сообщений
Репутация: 8
Обычный

Отправлено 07 декабря 2006 - 01:50

Saveliev
вы очень правильно заметили что показатель это возвращение учеников,которые у вас раньше занимались.
но одно дело ученик ушол тихо и незаметно,другое когда показывает что чем то недоволен.именно таких обиженных,я и не беру назад не при каких условиях.

Евгений
в точку.
сперва ученик теряет уважение тренера,а потом только начинает что то придумывать.

#28 *_В.Кушнирик_*

*_В.Кушнирик_*
  • Гости

Отправлено 07 декабря 2006 - 01:53

Правильно написал Дима Савельев (он такой умный, что даже не верится, что еще дерется :o ).
Основное, что мы имеем - это тандем, где есть желание Ученика и вера в Учителя, и Желание Учителя с талантом в преподовании. Тогда появляется результат.
Прав Евгений, вначале тренер разочаровывается в ученике, потом и тот разочаровывается в тренере.
И, дорогая наша Лена (ничего, что я так? это я с гордостью за российский киокушин), вам еще прийдется столкнуться с этим, как тренеру.
Например, у меня в секции две девушки. Обе приносят результаты. Одна пашет и пашет. Естественно я ей уделяю много времени. Вторая любит находить отмазки для своей лени. Тут я тоже к ней отношусь с прохладцей. Вторая любит бубнить за моей спиной, что я привязан только к первой, а с ней почти не занимаюсь. Своей вины, естественно не замечает.
У моей ученицы есть две замечательные девчушки. Одна уже нахватала медалей, дерется не плохо, но вся такая из себя "звездочка". Любит поныть и повредничать. Вторая пока не в медалях, но упорная и все время спрашивает, "А когда я снова буду драться?". Угадай, с которой я стал дополнительно заниматься на лапах?
Не дает результата сухое, субардинированое общение. Тренер и Ученик - это два единомышленика в тренировочном процессе.

С ув. Кушнирик

#29 *_Лена_*

*_Лена_*
  • Гости

Отправлено 12 декабря 2006 - 12:31

Уважаемый Виталий Богданович, очень поучительные примеры, возьму на приметку. Писала я со стороны ученика, и это просто мое мнение.

#30 Макс Иванов

Макс Иванов

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 622 сообщений
Репутация: 1
Обычный

Отправлено 12 декабря 2006 - 10:42

Уважаемый Виталий Богданович, очень поучительные примеры, возьму на приметку. Писала я со стороны ученика, и это просто мое мнение.

Авторитарный тренер, который всегда и во всем №1 никогда не воспитает чемпиона, у которого тоже характер обычно тяжелый.

#31 *_В.Кушнирик_*

*_В.Кушнирик_*
  • Гости

Отправлено 12 декабря 2006 - 12:39

Тут еще нужно учитывать, что Учитель в каратэ это не обязательно тренер в единоборстве и наоборот. Мне кажется, что в этом причина побед россиян над японцами. Они сильны, как учителя, а словяне лучше тренеруют.
С ув. Кушнирик

#32 *_Евгений_*

*_Евгений_*
  • Гости

Отправлено 12 декабря 2006 - 01:04

Да потому что у нас как ученик крутой становится, так позволяет себе язык распускать. А тренер это человек, а не святой и все его косяки не видны, пока он для ученика как Бог. А как тока ученик приподнимается и разглядывает подробности и обнаруживает - ба, а тренер то - того.
Так вот в Японии это ТАБУ. Просто есть внутреннеее правило. Любой разговор о тренере, учителе, любое обсуждение его проступков, плохих черт - это ТАБУ. Поэтому и тренируются чемпионы в Японии у тренеров, которых давно превзошли во всем. Не анализируют - хорошо или плохо, хороший или плохой, а просто тренируются.

#33 *_Дед_*

*_Дед_*
  • Гости

Отправлено 12 декабря 2006 - 02:19

2Евгений
Абсолютно верное поведение!
Уважение-высочайшая добродетель (даже в Додзё кун прописано :( )

#34 FreeJack

FreeJack

    Пользователь

  • Ветераны
  • 201 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 12 декабря 2006 - 02:44

Есть интересный нюанс. Когда долго тренируешься у одного тренера, то он перестает быть совсем чужим человеком. И некоторые понимают это так, что можно и запанибратски так же общаться с ним и на ренировках. Тогда как надо четко разделять двух людей - тренер на тренировке и тренер вне ее - это 2 разных человека. А отношение к хорошему знакомому и пиетет перед учителем - это все же разные вещи. С потери этой разницы и начинается уход ученика.

#35 Оригами

Оригами

    Пользователь

  • Ветераны
  • 239 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 12 декабря 2006 - 06:45

Я своего первого тренера до сих пор вспоминаю с огромным уважением, и не только я.
Потому что он не только нас обучал технике-тактике, он из нас-малолеток людей делал, воспитывал. Часто говорил: "Для меня важно, чтобы вы были во-первых людьми, во-вторых людьми, и только в-третьих - чемпионами.". Для многих вторым отцом был, т.к. на тренировках мы больше времени проводили, чем дома.
На моей памяти - никто из регулярно занимающихся (новички не в счет) от него не ушел. За исключением переходов в областную сборную (но тогда это было принято, система такая была).

#36 Сергей Михайлов

Сергей Михайлов

    Гуру

  • Старейшины
  • 6 788 сообщений
Репутация: 8
Обычный

Отправлено 13 декабря 2006 - 01:09

вот вот Евгений
а современым ученичкам у нас,только дай язык почесать.это вообще наверное их любимая тема,о тренере посплетничать когда вместе собираются......

уважаемый Макс Иванов.
а вы на тренировке меньше филоньте,и тогда у злого тренера не будет повода испытывать ваш тяжелый характер.
например ,где блокировка была в спаринге?а вместо нее ваш любимый обмен ударами.....

#37 *_BULDOZER_*

*_BULDOZER_*
  • Гости

Отправлено 14 декабря 2006 - 11:59

У всех тренеров бывает, что ученик уходит к другому тренеру. Причем, не придурок какой-нибудь, который меняет секции раз в полгода или раз в месяц, а вполне адекватный и хороший боец.
Вопрос - почему это происходит?
В данном вопросе я не беру никакие меркантильно-соревновательные мотивы.
Причин конечно же может быть масса типа того, что он перерос тренера, или его техника перестала удовлетворять, но мне почему то кажется, что в основном все причины носят личный характер. Вот посмотрим, уважаемые тренера, часто ли вы отменяете тренировку, в свой день рождения например?
Или в праздник. Я вот например тренировки не отменяю вообще, ни в свой день рождения ни в Новый Год, а ведь так каждая отмененная тренировка для ученика это ведь ударчик, он готовился к ней. Часто ли вы , уважаемые, даете проводить тренировки старшим ученикам, чтобы поменьше работать? И вообще открываете ли вы окна в зале, не боясь простудиться, как это делаю я? Как часто вы отрабатываете в такт с учениками, чтобы они почувствовали единое целое с вами. Вот откровенный ответ на эти вопросы и расставит все точки над i. И может это не ученик- предатель, а я, ленивый и бесталантный тренер?
Да я не спорю - всегда свои недостатки очень легко можно объяснить ученикам. А вот самому себе...
За тренером на тренировке смотрят десятки внимательнийших глаз, которые ловят не то что каждое слово - выражение лица, каждое неверное движение, и это все суммируется. И когда эта сумма переходит качественный рубеж, тогда ученик задает себе вопрос: а чего я собственно тут делаю? Тренер постоянно опаздывает, или отменяет тренировки, ведет частенько старший ученик, в зале не продохнуть ну и так далее...
Но есть еще одна причина, по которой ученики уходят: оно называется ущемление человеческого достоинства, то есть когда тренер оскорбляет ученика, прошу заметить не наказывает, а именно сознательно оскорбляет. Такое тоже встречается очень часто, когда тренер переходит некую грань между обычным инструктором и атаманом в шайке, чье слово и авторитет беспрекословен. Нельзя забывать о том, что серьезный боец - это боец с характером и на тренировке он терпит пинки и подзатыльники, которые за дело иногда ему достаются, только для того, чтобы стать сильней, а не для того, чтобы тренер показывал свое постоянное превосходство.
Так что уважаемые тренера , бойтесь крайностей, не давите сильно , но при этом помните, что полное равнодушие точно также отвернет от вас людей, пришедших к вам учиться. А ученикам, перед тем как идти к кому то заниматься, спросите часто ли тренер отменяет тренировки или опаздывает на них, как он себя ведет: как разнузданный гопник или как человек, прошедший через многое и который проведет вас. Да и окна в зале показатель довольно конкретный, боязнь простуды она конечно пересиливает заботу об учениках у некоторых.
И последнее, я давно пришел к выводу, что правильные занятия у нормального тренера делают лучше жизнь в целом. Вы меньше попадаете в неприятности, у вас и с работой и с учебой все нормализуется, но это только мое наблюдение по моим ученикам.

знаю я таких тренеров которые протеворечат большенству сказаных примерах! пропуская тренировки по не уважительным причинам в новый год 2 недели не занимались!после сборов в анапе не тренируюсь но скоро снова начну! пока дома готовлюсь! kulak :ph34r:

#38 *_BULDOZER_*

*_BULDOZER_*
  • Гости

Отправлено 14 декабря 2006 - 12:00

ОС

#39 *_Олег Бессуднов_*

*_Олег Бессуднов_*
  • Гости

Отправлено 14 декабря 2006 - 12:39

Есть ещё некоторые проблемы в том, что много в тренерской среде персонажей, готовых прихватить всё, что, по их мнению, плохо лежит, но представляет огромный интерес для поднятия собственного статуса. Например, на прошлогодней церемонии вручения премии SuperKarate я стал свидетелем обхаживания двух молодых мастеров со стороны старого опытного манипулятора. В итоге один из мастеров повёлся. Другой же со смехом вспоминает все эти потуги. kulak

#40 *_Олег Бессуднов_*

*_Олег Бессуднов_*
  • Гости

Отправлено 14 декабря 2006 - 12:47

У самого, помню, воровали учеников, приём, естественно, лучших. Причём люди реально велись на банальный развод.