Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

КРИК


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 53

#21 серый карп

серый карп

    Пользователь

  • Пользователи
  • 72 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 29 апреля 2010 - 11:18

Кстати, а ведь многие стесняются кричать, делать удар с кимэ. Кто из-за молодости, кто из-за взрослости, а кто-то и еще по каким-либо причинам.
Насколько я понимаю - довольно-таки частое явление, особенно - на стадии начинающих. Раскрепощаться часто начинают года через 2 после начала системных тренировок. Или не так?

3 месяца - уже должны кричать, а то на 6 кю (самый первый уровень) не аттестуются, в не зависимости от техники. Техника без духа мертва, нужно показать через киай наличие духа.

Установки такие: чем тяжелее нагрузка - тем громче должен быть киай. Если силы покидают - громче киай, силы появятся. Если в строю при отработки сосед падает духом и силами - подбодри его своим киаем.
Когда вижу что мои уже при отработке ноги волокут и их киай "затухает" - кричу с ними , поднимая общую тональность - реально помогает, начинают болрей выкрикивать, резвее двигаться, силы появляются...

Вот немного про киай

Разные kiai
Вопрос:

*Это не о kiai для целей (men, kote, do, tsuki)
Я слышал много разных kiai. Я имею в виду, что одни кричат что-то вроде “Yaaa!” перед тем, как нанести удар, другие что-то вроде “Yoooi!”, “Yasa”, “Saaa”, “Yata” и т.д. до или после удара.
Существуют ли какие-нибудь правила для kiai? Имеют ли какие-либо типы kiai определенное значение? Как человек должен выбирать свой kiai (когда и что именно кричать)?



Ответ Масахиро Имафудзи:
Хороший вопрос! Требований по kiai нет, однако произносить что-то невежливое нельзя. Наиболее распространенный kiai - “Yeaaaaa“.

В Японии есть такое понятие как “kakegoe” (выкрикивать/ восклицать) когда мы танцуем, играем в перетягивание каната и многое другое.
Kakegoe предназначено для того, чтобы взбодрить себя (и других, если в команде) и синхронизировать движения, как в танцах и перетягивании каната.
Так и в кендо, некоторые люди применяют разные kakegoe. Поэтому мы и слышим разные kiai.


Как мы выбираем kiai?

Для начала вам нужно попробовать стандартный тип kiai - “Yeaaaaah!“. Практикуйте громкий и долгий Kiai довольно продолжительное время. Затем, когда вы будете знать, как "заряжать" себя с помощью kiai, вы можете попробовать какие-либо другие типы kiai.

Многие среди не японских кендо-ка - обладателей kyu - произносят очень тихий и короткий kiai. Возможно, они пытаются копировать обладателей данов, но к сожалению здесь это так не работает. С тихим и коротким kiai очень сложно подавить оппонента, если вы еще не развили настоящий kiai.

Через годы и годы тренировок вы придете к тому kiai, который больше всего вам подходит.



#22 Tujh

Tujh

    Мастер

  • Модераторы
  • 3 840 сообщений
Репутация: 52
Очень хороший

Отправлено 30 апреля 2010 - 01:54

Вау!
Очень много цитат.
Очень много цитат, которые говорят обо всем и не говорят о крике.

Да, да и да!
ВСЕ(!!!!) кричат по-разному, если они умеют криком давить или выбрасывать энергию, или пытаются вызвать общий подъем.
Потому что у каждого есть свой ПАРОЛЬ. Если я умею, я это делаю, как я умею. Когда я учился, я подражал инструктору. Со временем я приобрел свой акцент, свой крик. И у каждого народа есть свой ПАРОЛЬ, характерный для его, народа, восприятия звука.
Работая, например, с состоявшимися Мастерами в Японии, слышал все что угодно кроме КИАЙ. Но новичков они учат классическому "киай". Потому что каждый должен со временем, оттолкнувшись от корня, сам найти свой.... крик.

С уважением, Tujh

#23 AlexBell

AlexBell

    Пользователь

  • Пользователи
  • 114 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 03 мая 2010 - 07:34

А как насчет беззвучного крика, мысленного? Кто-нибудь практикует?

#24 AlexBell

AlexBell

    Пользователь

  • Пользователи
  • 114 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 03 мая 2010 - 08:46

А как насчет беззвучного крика, мысленного? Кто-нибудь практикует?

Иногда приходится практиковать ... Порой так хочется матом выдать, ... а рядом дети!


именно:Laie_4: но люди ведь чувствуют ваш мысленный киай?

#25 Фаэт

Фаэт

    Созерцатель

  • Пользователи
  • 2 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 21 мая 2010 - 09:41

Киай: интенсивное ки
Результатом базовой тренировки в любом искусстве становятся сильные, гибкие,
здоровые и расслабленные тело и ум, а также высокая и скоординированная жизненная
энергия. Там где энергия нетренированного человека будет спорадической и фрагментарной,
энергия правильно тренированного человека будет целостной и глубокой.
Это ощущение сложно описать словами, но почти каждый сталкивался с ним.
Например, вы находитесь в большой группе людей и интуитивно выделяете одного из них из
общей массы. Он не производит шума, не бросается в глаза своим вычурным видом, он может
просто тихо стоять в стороне, но почему-то именно на нем будет сконцентрировано внимание
присутствующих. Это человек с необычно высоким уровнем ки.

Как уже говорилось раньше, каждое живое существо обладает ки. Высокий
уровень ки называют киайА. Человек, обладающий киай, кажется переполненным жизнью.
Для киай требуются две вещи: первое, эффективность системы должна быть
достаточно высокой, чтобы позволить ки расти; второе, должна существовать позитивная
обратная связь. Если в системе слишком много помех или нет достаточного позитивного
обратного вклада, то энергия в ней не сможет увеличиваться. Вы уменьшаете количество
помех в своем теле, практикуя техники до тех пор, пока не начинаете выполнять их с
максимальной эффективностью. Успех приносит позитивную обратную связь. Когда вы
начинаете атаку и видите, что все факторы вашей техники настолько совершенны, что она
завершится успехом, вы испытываете позитивные чувства. После того как техника успешно
завершена и вы вышли из поединка невредимым, у вас вновь возникает позитивное чувство.
Эти приливы эмоций мы называем киай.
Часто говорят (особенно младшие инструктора), что киай — это крик,
использующийся для того, чтобы привести в замешательство своего врага, или
нечто похожее на звук усилия, совершаемого при подъеме чего-то тяжелого. Это
не так! И хотя звук киай может вырваться от усилия при выполнении техники и напугать при
этом вашего противника, это не имеет ничего общего с подлинным значением этого слова.
Киай часто ассоциируется с голосовым звуком, но это не обязательное условие. Есть такая
вещь, о существовании которой мало кто догадывается — безмолвный киай.
Если вы еще раз рассмотрите причины киай, то заметите, что во время атаки и во
время отступления возникают моменты наибольшей интенсивности. Именно здесь возникает
этот звукЛ. Не существует киай, синхронизированного с моментом удара. Подлинный киай —
это крик экзальтации; вы чувствуете себя настолько хорошо, что должны издать звук. Это
очень сильно отличается от криков начинающих учеников боевых искусств. Они видели
только внешние формы киай и, не понимая его сущности, пытаются копировать его.
Если киай выполняется с максимальной эффективностью, то он имеет
уникальный звучание —такую чистоту и глубину тона, что кажется, будто он идет из глубины
живота. И наоборот, имитация киай новичка, несмотря на то что она может быть достаточно
громкой, будет резкой —показатель того, что звук идет из горла. Подлинный киай похож на
тренированный голос оперного певца — даже мягкий он будет обладать гораздо более
широким диапазоном и глубиной проникновения, чем киай новичка. Настоящий киай имеет
диапазон от низкого стона до высокого отрывистого звука. В любом случае он редко звучит
по-человечески. Впервые услышав его, вы почувствуете, как волосы у вас на затылке встают
дыбом.
Развитие киай — длительный и болезненный процесс. Вы начинаете с того, что
выбираете определенную технику и практикуете несколько лет, до тех пор, пока не доведете ее
до совершенства. Для того чтобы добиться удовлетворительных результатов, вам понадобится
как минимум десять тысяч повторений этой техники.
Занимаясь повторением техник (рэнсю), вы должны довести себя до точки
полного изнеможения и пойти дальше. Когда вы свежи, очень легко добавить к технике
немного лишней силы, но когда вы утомлены, ваше тело будет инстинктивно искать самый
легкий путь. Он также будет и самым эффективным путем. Тренируясь до изнеможения и
преодолевая это изнеможение, вы избавитесь от всех ненужных движений. Очень важно,
чтобы во время выполнения техники вы не видоизменяли ее. Для этого необходим хороший
инструктор. Поскольку такой человек будет знать пределы ваших возможностей, то он сможет
безболезненно вывести вас за эти пределы и одновременно с этим проследит за тем, чтобы
стиль не приносился в жертву количеству.

Когда вы физически овладеете техникой, то будете готовы ко второй стадии:
практике с партнером. Здесь вы должны будете практиковать применение техники в
контролируемых условиях. Вы должны начинать мягко и медленно, и, по мере развития вашей
силы, партнер должен постепенно увеличивать свое сопротивление. И однажды вы выполните
технику идеально при максимальном сопротивлении. Другими словами, вы выполните ее в
реальной ситуации, или, по крайней мере, настолько реальной, насколько это возможно в
додзе. Когда это произойдет, вы почувствуете огромный прилив эмоций, и вашу технику
дополнит крик радости.
Заметьте, ваш киай — это эмоциональная реакция на физическое событие.
Очевидно, чтобы усилить интенсивность киай, вы должны усилить интенсивность события.
Первое, что вы можете сделать более интенсивным, —это сама ситуация. Настоящее сражение
или большое соревнование с тысячами зрителей вызовут высокий уровень напряжения, в
результате ваш киай будет гораздо сильнее, чем тот, который возникает во время
контролируемой ситуации в додзе.
Качество техники также имеет огромное значение. Случайная победа приносит
облегчение, а не киай. Только если вы победите благодаря технике, которая настолько
совершенна и красива, что ваш противник не в силах ей противостоять, вы испытает чувство
восторга.
В киай захватывает больше всего то, что он выходит далеко за пределы того, что
большинство людей считает нормальным. Когда вы достигаете киай, к чувству восторга
примешивается ощущение огромной силы. Это вызывает цепную реакцию. Благодаря
ощущению силы вы немного расслабляетесь — вы теперь настолько хороши, что вам больше
не нужно стараться изо всех сил. Это расслабление приводит к еще большей эффективности. В
результате вы получаете позитивную обратную связь.
Хотя потенциальная сила, генерируемая киай, может на первый взгляд
показаться безграничной, в реальности же она ограничена вашим физическим состоянием.
Старший ученик с хорошо развитым киай, вынужденный по той или иной причине прервать
свои тренировки, может с легкостью уложить себя в больницу, вырабатывая больше энергии,
чем нужно его телу. Поскольку он почувствовал свою истинную силу, то его больше не
останавливает инстинктивное стремление обычного человека сдерживать себя. Еще одна
интересная особенность киай заключается в том, что если однажды его почувствовать, то он
перестает казаться чем-то сверхъестественным и становится нормальным и правильным
способом выполнения любой техники; киай выглядит чем-то особенным только для
постороннего наблюдателя. Это может привести (и обычно приводит) к психическому
конфликту внутри ученика. Как только в нем рождается киай, он должен сознательным актом
воли заставить себя придерживаться общественных норм поведения, чтобы существовать в
обществе. Он научился летать, но вынужден держать крылья сложенными, находясь среди не
умеющих летать; только в додзе или на поле битвы он может парить.
Всегда было много разговоров о том, какое ужасное испытание представляет
собой война для ослабевшего воина. Тем не менее для профессионала война — дом родной.
Только на поле сражения он может сбросить оковы общества и жить так, как люди жили
тысячи лет: пользуясь всей своей силой, без ограничения. Современный человек проводит
свою жизнь под защитой кокона цивилизации и может так никогда и не увидеть (еще менее
вероятно стать жертвой) акта насилия. К этому человечество пришло совсем недавно. Большую
часть своей истории человек жил «на грани», в шаге от неожиданной и насильственной
смерти. Те, чья профессия —насилие (полицейские и профессиональные солдаты), понимают
это. Они знают, что цивилизация —это всего лишь оболочка. Поэтому к ним редко относятся
как к столпам общества. Скорее они заставляют общественность испытывать чувство странной
тревоги. Корень этой тревоги в подсознательном ощущении киай воина.
Но с точки зрения воина именно он нормален. Это остальному обществу чего-то
не хватает. И хотя воин может быть и не в состоянии определить это, но то, чего не хватает
обычной публике, — это киай. Однажды почувствовав его, к нему привыкаешь больше, чем к
наркотику. Поэтому солдаты, полицейские и последователи додзе продолжают свою работу.
Только когда они заняты ей, они чувствуют, что по-настоящему живут. Требовать от воина,
чтобы он никогда не проявлял своей силы, означает обречь его на влачение жалкого
существования. Поскольку для таких людей киай —это уже не часть их жизни; это вся их
жизнь.

#26 makar

makar

    Гуру

  • Старейшины
  • 2 584 сообщений
Репутация: 14
Хороший

Отправлено 21 мая 2010 - 10:15

...

Можно закрывать)))

#27 Tujh

Tujh

    Мастер

  • Модераторы
  • 3 840 сообщений
Репутация: 52
Очень хороший

Отправлено 22 мая 2010 - 12:57

Хорошо бы указать источник статьи...
Но не согласен с аплодисментами.
Ничего не объясняет. Хоть по поверхности правдиво прошлась.
Но может, и не надо объяснений..........?
Закроим на том ,что радость пришла... Только "Аллилуя" осталось произнести и все побежали кричать.

С уважением, Tujh

#28 Макс Иванов

Макс Иванов

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 622 сообщений
Репутация: 1
Обычный

Отправлено 30 мая 2010 - 12:23

Крик это замечательно, чем громче крик тем больше свидетелей.

#29 Владимир ( прикладуха )

Владимир ( прикладуха )

    Пользователь

  • Ветераны
  • 177 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 07 июня 2010 - 02:04

Крик это замечательно, чем громче крик тем больше свидетелей.

+1

#30 Фаэт

Фаэт

    Созерцатель

  • Пользователи
  • 2 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 13 июня 2010 - 09:45

текст взят из книги "Секреты японской стратегии", автор - Фредерик Дж. Ловрет.

#31 Tujh

Tujh

    Мастер

  • Модераторы
  • 3 840 сообщений
Репутация: 52
Очень хороший

Отправлено 13 июня 2010 - 11:49

Я и писал.
Много пафоса, салат оливье какой-то. Он даже не японец, автор, то бишь. Какая-то радость в конце... (мое личное мнение)

Крик должен противника уничтожать. А когда хорошо крикнешь, то мгновение чувствуешь опустошение.

С уважением, Tujh

#32 Leka

Leka

    Пользователь

  • Пользователи
  • 71 сообщений
Репутация: -1
Обычный

Отправлено 17 июня 2010 - 12:34

Я часто забываю кричать киай, сосредотачиваясь полность на технике, часто за это получаю :unsure:
А ведь реально в кумитэ мало кто кричит (на тех же соревнованиях очень редко проскакивает), интересно по чему?

#33 Leka

Leka

    Пользователь

  • Пользователи
  • 71 сообщений
Репутация: -1
Обычный

Отправлено 17 июня 2010 - 03:26

Вы сосредотачиваетесь на движении, а не на технике в целом. Техника не отделима от дыхания и внутреннего состояния, в неё же входит и киай ...

Когда я выполняю технику, я не высчитываю на каком счёте нужно кричать, а на каком нет, это отвлекает.
А вот на кроссе, это да, там нужно орать (Эйшо-Тэйшо) иначе ни как - но это уже не кинсей.

#34 Tujh

Tujh

    Мастер

  • Модераторы
  • 3 840 сообщений
Репутация: 52
Очень хороший

Отправлено 17 июня 2010 - 07:29

Umbra
Ну, зачем перекручивать?
Текст о японском воинском духе не может писать не японец. Мое убеждение, которое с каждым посещением Японии только ростет. И, кстати, японцы кричат, не стесняясь ни кого. А у наших с этим проблема!

Leka
Нельзя "забыть" или "не забыть" крикнуть. Крик должен сам лететь из Вас.

То, что Вас ругают, так сказать, так это тренировочный процесс. Понятно, что сначала Вам надо научиться кричать.

С уважением, Tujh

#35 SIT

SIT

    Ветеран

  • Старейшины
  • 567 сообщений
Репутация: -1
Обычный

Отправлено 17 июня 2010 - 09:43

Всегда было много разговоров о том, какое ужасное испытание представляет
собой война для ослабевшего воина. Тем не менее для профессионала война — дом родной.
Только на поле сражения он может сбросить оковы общества и жить так, как люди жили
тысячи лет: пользуясь всей своей силой, без ограничения...
...Они знают, что цивилизация —это всего лишь оболочка. Поэтому к ним редко относятся
как к столпам общества. Скорее они заставляют общественность испытывать чувство странной
тревоги. Корень этой тревоги в подсознательном ощущении киай воина.
Но с точки зрения воина именно он нормален. Это остальному обществу чего-то
не хватает. И хотя воин может быть и не в состоянии определить это, но то, чего не хватает
обычной публике, — это киай. Однажды почувствовав его, к нему привыкаешь больше, чем к
наркотику. Поэтому солдаты, полицейские и последователи додзе продолжают свою работу.
Только когда они заняты ей, они чувствуют, что по-настоящему живут. Требовать от воина,
чтобы он никогда не проявлял своей силы, означает обречь его на влачение жалкого
существования. Поскольку для таких людей киай —это уже не часть их жизни; это вся их
жизнь.

Куда только девать этого воина в нормальной жизни? К тому же это заразно :pnul: Неоднократно пытались снять кадры реальной рукопашной схватки и никому это не удалось - оператор бросал камеру и сам бросался рвать и грызть или не выдерживал и пытался убежать, а это уже было поздно. И если ты в секунды просветления вдруг увидел кого то из своих в таком состоянии и услышал вот этот нечеловеческий рык или вой или хрен его знает что это такое - рот у него вобще сведен какой то судорогой и не открыт вовсе, то потом чисто инстинктивно начинаешь стараться не поворачиваться к нему спиной даже в спокойной обстановке. Самое смешное, когда замечаешь, что кто то точно также реагирует на тебя самого - а ты то думал я то ого го , я то не такой псих.Так что чувство странной тревоги это очень мягко сказано. Если у этого воина чуть перекосит крышу, скорлупа цивилизации слетит и тот зверь вырвется наружу(а чем дальше, тем ему все легче и легче это сделать), то лучше автору текста и любому другому находится в это время подальше. ИМХО те кто разрабатывали методики обучения БИ в те времена, когда они были жизненно необходимы, давали именно способы обуздания этого внутреннего зверя и осознанного управления его энергией. Просто выпускать его на свободу дело нехитрое. Этому научат за пару месяцев и сейчас, когда зачислят расходным одноразовым материалом в очередную бойню. А вот обуздать эту термоядерную реакцию и подчинить ее своей воле вот этому и учили Мастера. Опять же мое ИМХО эти техники и вызывают сейчас такие непонятки именно потому, что они предназначены не для пробуждения зверя(в те древние времена с этим проблем не было - достаточно было пережить одну битву), а для его обуздания. Если же зверь еще не вылазил ни разу, то и возникают вопросы на каком счете кричать или может вобще ну его этот вопль и так сойдет. Только может ну его зверюгу этого? А то ведь если с упралением возникнут проблемы, то на татами мало не покажется не только сопернику, но и рефери и вобщем всем кто попадет под руку, ногу. Не буди лихо пока оно тихо. Не нужен этот киай сейчас. Остался ли кто-нибудь, кто знает как этому учить? Даже если остался, то по тем методикам это годы и годы. Какой там черный пояс за пару лет! Дай Бог чтоб в десятку уложиться до 1го дана. Если же разрабатываются какие то новые современные методы, то про них узнают только после боевого применения прошедших по ним подготовку потому, что если и есть секреты в БИ, то это именно методики подготовки.

#36 Tujh

Tujh

    Мастер

  • Модераторы
  • 3 840 сообщений
Репутация: 52
Очень хороший

Отправлено 18 июня 2010 - 09:27

Umbra, дорогой друг, Вы сами свой пост прочли? И кто из нас после этого раним?
Если мы говорим об обучении, то, я об этом тоже писал, начало в дыхании.
Действительно, расслаблено, сидя на коленях, через нос- макушку - дянь тянь - горло!
Конечно, регламентировано, под счет или на определенные удары.
Правда-правда.
Но мы не можем не сказать о финале обучения! Крик вырывается САМ когда тело вкладывает ВСЕ, он летит, и им уже не управляешь. Он появляется не из мозгов, мол, ща спаю! Он рождается действием и бьет...
Мне нравится Семь самураев. Но по кино судить о нации - себя обманывать.
И потом... Дух он внутри, он может быть и скрыт. Искусно скрыт. Зачем кричать под каждым столбом: я боец?!

С уважением, Tujh

#37 Leka

Leka

    Пользователь

  • Пользователи
  • 71 сообщений
Репутация: -1
Обычный

Отправлено 18 июня 2010 - 01:01

Leka
Нельзя "забыть" или "не забыть" крикнуть. Крик должен сам лететь из Вас.

Никто ни куда лететь не должен. Есть ката с обусловленными элементами с киай, поэтому ей приходиться думать ... Слово "думать", тут вообще-то не подходит.

Понятно, что сначала Вам надо научиться кричать.

Ей сначала надо научиться дышать и расслабляться.

С дыханием и расслабление всё более-менее. И кричать нужно и правда не думая, в пике удара, а то у нас часто встречается такая ситуация - сделал движение быстрее, а киай со всеми, что бы не выпадать из общей массы, что в корне не правильно.

#38 vogoragh

vogoragh

    Мастер

  • Старейшины
  • 5 088 сообщений
Репутация: 90
Очень хороший

Отправлено 18 июня 2010 - 01:46

Крик вырывается САМ когда тело вкладывает ВСЕ, он летит, и им уже не управляешь.

Это точно, у меня на змаганнях в толчке и рывке при прохождении мертвой точки крик вырывается сам собой. Хотя тренер говорил, что это рев был, а не крик :pnul:

#39 Сергей Аличкин

Сергей Аличкин

    БлагоТворитель

  • Старейшины
  • 8 451 сообщений
Репутация: 133
Очень хороший

Отправлено 18 июня 2010 - 01:54

Крик вырывается САМ когда тело вкладывает ВСЕ, он летит, и им уже не управляешь.

Это точно, у меня на змаганнях в толчке при проходе в движении мертвой точки крик вырывается сам собой. Хотя тренер говорил, что это рев был, а не крик :blink:

Я думаю,что так и должно быть - в реале должен быть РЁВ!!! :pnul:

#40 K.A.

K.A.

    читатель

  • Старейшины
  • 2 088 сообщений
Репутация: 37
Очень хороший

Отправлено 18 июня 2010 - 03:19

рев есть протяжный выдох
а в рукопашке нужен короткий ударный выдох