КРИК
#1
Отправлено 29 апреля 2010 - 07:57
...."Издревле, считалось что звук обладает магическим действием. Влияние звука, на нервную систему человека, очень велико. Одним из его применений, является широко используемое в восточных единоборствах искусство киай.Это уникальное искусство, занимает особое положение среди остальных методов ведения боя, так как главным оружием является не какой-либо предмет, не собственной тело бойца, а его голос. Даже в феодальной Японии, с ее общеизвестной расположенностью к мистике, это явление рассматривалось как таинственное эзотерическое, понять и овладеть которым до конца могут только посвященные.
Слово киай состоит из двух иероглифов: ки и ай. Первый означает энергию, волю, а второй- средоточие, объединение. Происхождение искусства киай, обусловлено тем что первой естественной реакцией человека, попавшего в опасную ситуацию, был крик. Крик страха, крик для призыва на помощь, или для предупреждения своих друзей.
Известно, что даже обычный громкий крик, обезумевшего от страха человека, может поколебать агрессивное намерение противника, а иногда, вообще, остановить нападение. Веря в эффективность этого действия, фактически все военные образования прошлого, причем не только восточные, но и западные, использовали человеческий голос, как неотъемлемую часть боя. Согласно легендам, крики армий под небесами, будили богов от дремоты и использовались в качестве заклинания.
Сейчас же, звуковое воздействие взрывной волны современных военных боеприпасов, почти полностью свели на нет военное значение крика человека, за исключением, пожалуй, рукопашных схваток. На Востоке, тактическое значение крика, на результат боя, никогда не было недооценено. В частности в Тибете и в Японии эта техника была усовершенствована в древние времена до уровня искусства.
Специфика этого явления заключается не в звуке как в таковом, а в проведении энергии к предполагаемой цели через звук, посредством человеческого голоса. Киай охватывает концепции гармонии духа и энергии, подразумевает смешение таких факторов, которые определяют полную индивидуальность воина, то есть его физические и духовные возможности. Таким образом, данная комбинация означает, что человек более сильный по этим понятиям может управлять более слабым.
В одном историческом придании, упоминается самурай, который проходя через лес, был окружен стаей волков. У него было бесстрастное и уверенное выражение лица, прямая походка, его спокойствие и одновременно готовность к действию в любой момент, нейтрализовали агрессивность животных, которые замерли на своих местах, в то время как он благополучно прошел между ними.
В другом повествовании, рассказывается о людях, которые в похожей ситуации входили в состояние оцепенения от переполняющего их страха. Эти исторические примеры, ясно показывают важность развития силы духа и энергии в будзютсу (боевых искусствах) и киай в частности. Требовались длительные годы обучения, для совершенствования первоначального запаса энергии в хара (точка в трех сантиметрах ниже пупка), который позволял будоке парализовать, убивать, отражать нападение или спасать жизнь другого воина.
Коротко, можно сказать, что киай это централизация энергии каналов живота , скоординированная и направленная к цели. На самых высоких уровнях, действие крика не зависело от громкости и длительности звука, эффект был в особенности тона и вибрации голоса в сочетании с развитием внутренних и внешних возможностей воина. Практика киай влияет на укрепление области танден (часть брюшной полости в районе хара), а также является важным фактором в развитии мужества, отваги и таинственной силы, которой, по преданию обладали настоящие мастера будзютсу.
Согласно высказываниям ведущих специалистов боевых искусств, под влиянием киай, внешние факторы будзютсу (методы и оружие) были подчинены факторам внутреннего характера (самообладанию и энергии) и поэтому стали действительно высокоэффективными и уместными в реальном бою. К сожалению, в настоящее время информации об этом феноменальном явлении осталось очень мало даже в Японии, так как это искусство находится на грани угасания"....
#2
Отправлено 29 апреля 2010 - 08:54
#3
Отправлено 29 апреля 2010 - 11:18
#4
Отправлено 29 апреля 2010 - 12:34
Kiai - проекция воинского духа в голосе или крике.
Искусство киай – это искусство концентрации разума с определённой целью.
Сообщение отредактировал shinkenkai: 29 апреля 2010 - 12:39
#5
Отправлено 29 апреля 2010 - 12:53
#6
Отправлено 29 апреля 2010 - 12:55
И меня так учили. При правильном крике голосовые связки не садятся, еще один показательКрик идет из живота
#7
Отправлено 29 апреля 2010 - 02:42
-"...Боевой клич русских, с которым ходили в атаку, бросались в рукопашную на врага, славили победы и силу русского оружия — кто не знает нашего «Ура!»? Во всех языках боевой клич — это призыв, призыв идти вперед, но русское «Ура!» самое знаменитое. Этот призыв быть храбрым наполнен решимостью одержать победу. Быть в одиночной стычке как в строю, чувствовать локоть товарища, единым порывом штыковой, лавой кавалерийской атаки… В Альпах Швейцарии, на сопках Манчжурии, на руинах поверженного Берлина — кто мог устоять против русского «Ура!» — только встречное «Ура!».
Но откуда пошла эта традиция военной доблести — русское «Ура!»?
Версия 1: «Ура!» восходит к тюркскому корню «юр», что означает «оживленный», «подвижный». Этот корень проник в славянские языки еще до монгольского нашествия. Есть русское слово с этим корнем — «юркий». На болгарском языке слово «юра» означает «бросаюсь, нападаю».
Версия 2: Русское «Ура!» произошло от тюркского «ур», от глагола «урман» — что означает «бить». Например, на азербайджанском слово «вур» означает «бей». При атаках кричали «Вура!», а позднее «Ура!». В древности совершались совместные русско-тюркские походы, когда солдаты приняли единый боевой клич (в Европе часто происходило тоже самое).
Версия 3: В булгарском языке есть слово «Ургэ», переводится как «наверх». Если учесть, что родина тюрков горный Алтай — «на высоту», «взять высоту» был распространенный призыв, который переняли русские.
Версия 4: Боевой клич был заимствован русскими у татаро-монголов. Монголы, идя в атаку, кричали «Урагша!», что значит «вперед». Но русское «Ура!» произошло от татарского боевого клича «Урагх» — боевой клич татарского племени (значит все тоже самое — «вперед»).
Версия 5: «Ура!» — древний славянский боевой клич. Русский язык знает такие выражения, как «у рай» — «в рай», «ураз» — «удар» (новгородский и архангельский диалекты), там же говорили «бой с уроем», т. е., «с криком ура». Наконец, «ура» созвучно древнему боевому литовскому кличу «вирай», а литовцы этнически ближайший славянам народ.
Кто-то сказал: «Русское Ура — это призыв к подвигу и беззаветной храбрости» — вот версия самая верная!
Строки Пушкина: «Далече грянуло Ура!: полки завидели Петра». Так могло быть, но скорее — это вымысел. Несмотря на то, что боевой клич «Ура!» был широко распространен на Руси, в русской армии при Петре Первом он был запрещен. Царь Петр пытался лишить русскую армию самого русского. Из документов тех лет («Инструкция как вести себя в сражении солдатам и в особенности офицерам», 1706 год) следует:
«1. Чтобы все, а наипаче офицеры, смотрели того, чтоб отнюдь крику не было во время бою (и всегда), но тихо, и никто, кроме офицеров, в то время говорить не должен под наказанием смерти, а ежели в которой роте, или полку, учинится крик, то без всякого милосердия тех рот офицеры будут повешены. А офицерам такая дается власть, ежели который солдат или драгун закричит, тотчас заколоть до смерти, понеже в сем дело все состоит.
4. …И всем, как конным, так и пехотным во время бою тихо и порядочно, как в стрельбе, так и в наступлении и прочих действиях поступать и отнюдь не спешить под наказанием смерти.»
При Петре Первом вместо русского «Ура!» в армии завели моду кричать «Виват!» — на французский манер (viva — это означает «славься», «да здравствует»). А вот на флоте наоборот — боевой клич «Ура!» Петр оставил (очень нужны были победы на море).
Уже к концу 18 века в русской армии народное «Ура!» начинает вытеснять принятое при Петре «Виват». Вот отрывки из полевого журнала военных действий русской армии в Пруссии 19 августа 1757 г.:
«Сражение при Гросс-Егерсдорфе:
…Но прежде, нежели лагерь назначить успели, Его Высокопревосходительство генерал-фельдмаршал всю во фрунте стоящую армию объездил и войско, похваляя храбрость оного, толь знатною от Бога дарованною победою поздравлял, при чем следующее от всей армии троекратное учинено восклицание: «Виват Ее Императорскому Величеству, нашей природной Государыне и премилосердной матушке Елизавете Петровне на множество лет: Ура, Ура, Ура». (Фельдмаршал Румянцев: Документы. Письма. Воспоминания / Сост. А.П. Капитонов. М., 2001.)
Вот выдержка из записок А.Т. Болотова, участника Гросс-Егерсдорфа: «Прибежавши наконец на то место, где стояла их вторая линия, велено было нам остановиться и выровняться с прочими полками, строящимися тут, в одну линию, и не успела вся армия из-за леса выбраться и построиться в одну линию, как закричали «Ура!» и шляпы вверх бросили».
Из истории П. Усова: «Лишь только Суворов завидел неприятеля, тот-час бросился на него, смял, отнял две пушки, и взял до ста человек в плен. Удивляясь такой необыкновенной дерзости, пруссаки, будучи вдевятеро сильнее Суворова, окружили его и требовали, чтобы он сдался. Суворов приказал сказать прусскому генералу, что он этого слова не понимает и, поставив пленных между рядами, крикнул «Ура!», и бросился на удивленного неприятеля, очищая путь саблею».
А с чем же шли в бой другие народы?
Древние римляне, как и древние кельты и германцы, идя в бой выкрикивали в один голос боевые песни.
Римские легионеры шли в бой с криком: «Да здравствует смерть!»
Английские и французские войска в средневековье вопили: «Dieu et mon droit» (что означало «Бог и мое право»).
Германцы кричали: «Forvarts!» , что означало «Вперед». Войска Наполеона — «За императора!»
Но с 19 веке в уставах немецкой армии вводится созвучное русскому — «Hurra!» (что означает «Ура!»). Немецкая армия переняла боевой клич русских после побед русского оружия в Пруссии в 18 веке. Немецкий устав лишь зафиксировал уже сложившийся факт.
Французским солдатам Наполеона русское «Ура!» было созвучно французскому выражению «о ра!», что означает «на крысу!». Они кричали в ответ русским: «О ша!» — что означало «на кошку!».
После победы над Наполеоном русское «Ура!» проникает и в английскую, и во французскую армию. Турки также кричат «Урах!», и это тюркское же коренное слово возвратившееся из Европы (до этого турки кричали «алла», славя Аллаха).
В разные времена иноземные армии пытались изменить боевой клич своих солдат. Например, в нацистском вермахте и Национальной народной армии ГДР уставным аналогом русского «Ура!» был «Хох» (звучало это как «Ха»!). Все равно это было созвучно русскому «Ура!» и от этого отказались — в современной германской армии на англо-американский манер кричат: «Ура!».
С последней кавказской войны пришел такой анекдот: «Когда русский идет в атаку — он кричит «Урааа!», что означает «вперед»; когда осетин идет в бой — он кричит «Марга!», что означает «убей»; когда же грузин идет в атаку — он кричит «Мишвелееет!», что означает «помогите».
Кто еще не кричит в мире «Ура!»? Это японцы — их боевой клич «Банзай!» (что означает «10000 лет», сокращенное от «10000 лет жизни императору»), арабы — идут в бой с криком «Аллах Акбар!» (что означает «Бог велик»), израильтяне — кричат «Хедад!» (этот клич очень древний, и представляет собой звукоподражание слову «эхо»)..." НАС ИНТЕРЕСУЕТ КРИК
#8
Отправлено 29 апреля 2010 - 03:49
Сообщение отредактировал veper: 29 апреля 2010 - 03:50
#9
Отправлено 29 апреля 2010 - 03:54
Безусловно. Это неотъемлемая часть БИ. Как отжимание, например.
Несколько практических вещей для боя:
1. Добивание. Выброс энергии в момент последнего удара. Это одиночное, финальное действие. Работает наш любимый дяньтянь, концентрированно и жестко!
2. Усиление удара. В момент нанесения ключевого удара дополнительное его усиление. Тут может подниматься и до солнечного... Но я предпочитаю говорить, что все равно дяньтянь рулерс. Но тут нет такой концентрированности при выбросе энергии.
3. Дезориентация. Понятно... Мешаем противнику ориентироваться. Тут работают голосовые связки. Тембр крика, его продолжительность, частота использования - все эти вещи диктуются тем, какой противник у нас.
Несколько практических вещей для бойца:
1. Открытие своего Я на тренировках. Воспитание в себе человека, свободно выражающего свое желание!
2. Умение концентрироваться на жестком действии и взращивать внутреннюю силу.
Вещь совершенно за буями:
Воздействие голосом на человека. Это умение вербального (криком ли, словом ли) подавления противника или принужденния его к действию. Фактически магическое умение!!!
КАК?
Дыхание. Несколько специальных видов дыхания....
Ну, и ежедневная практика.
И еще.
Боевой крик - это не выдох. Это выброс энергии.
С уважением, Tujh
#10
Отправлено 29 апреля 2010 - 04:00
"Ура" поднимает армию, поднимает людей, которые не хотят умирать.
"Ура" - это как крик при спуске с американской (русской) горки. Позволяющий преодолеть естественный, животный страх!
"Ура" силен колективным выбросом адреналина!
С уважением, Tujh
#11
Отправлено 29 апреля 2010 - 04:05
Вот... всегда тоже так думал. Пока не увидел как один уважаемый мной тренер по Киокушину запрещал ученикам кричать "Киай" на 10-й счет на упражнениях, как это вообще-то принято в Киокушиновских Додзе.1. Открытие своего Я на тренировках. Воспитание в себе человека, свободно выражающего свое желание!
#12
Отправлено 29 апреля 2010 - 04:35
Здесь можно по разному решать: кричать-не кричать на 5,после 5 счёта,на десятый или все удары под счёт - смотря какая задача стоит...Вот... всегда тоже так думал. Пока не увидел как один уважаемый мной тренер по Киокушину запрещал ученикам кричать "Киай" на 10-й счет на упражнениях, как это вообще-то принято в Киокушиновских Додзе.1. Открытие своего Я на тренировках. Воспитание в себе человека, свободно выражающего свое желание!
#13
Отправлено 29 апреля 2010 - 04:43
Тренер может ставить ЛЮБУЮ задачу.
на 5 счет, на 10-ый, один такт пропустить....
Но к "открытию своего Я" это не совсем относится.
С уважением, Tujh
#14
Отправлено 29 апреля 2010 - 06:01
Насколько я понимаю - довольно-таки частое явление, особенно - на стадии начинающих. Раскрепощаться часто начинают года через 2 после начала системных тренировок. Или не так?
#15
Отправлено 29 апреля 2010 - 06:11
#16
Отправлено 29 апреля 2010 - 06:52
#17
Отправлено 29 апреля 2010 - 06:54
Крикнуть в полный голос - это задача для многих очень тяжело берущаяся!
Но "срока" тут нет. Как пойдет.
Кто-то сразу орет, а кто-то .... хоть ногами его бей.
Другой вопрос, что РЕАЛЬНО боевым крик не будет ни сразу, ни через два года.
С уважением, Tujh
#18
Отправлено 29 апреля 2010 - 07:08
#19
Отправлено 29 апреля 2010 - 09:20
Согласен...так своё"Я"не откроешь...Согласен-согласен
Тренер может ставить ЛЮБУЮ задачу.
на 5 счет, на 10-ый, один такт пропустить....
Но к "открытию своего Я" это не совсем относится.
С уважением, Tujh
#20
Отправлено 29 апреля 2010 - 09:41
1.Только как быть с выражением ракдости кличем "Гип-гип - ура?"Есть крик и есть клич...
1.Версия 1: Версия 2: Версия 3: Версия 4:
Версия 5:
2.А с чем же шли в бой другие народы?
Римские легионеры шли в бой с криком: «Да здравствует смерть!»
3.арабы — идут в бой с криком «Аллах Акбар!» (что означает «Бог велик»),
4. израильтяне — кричат «Хедад!» (этот клич очень древний, и представляет собой звукоподражание слову «эхо»)... [/i] НАС ИНТЕРЕСУЕТ КРИК
2."Avae Cezar. Mortitury te salutant (За орфографию не ручаюсь) - прощай Цезарь. Идущие на смерть приветствуют тебя" как раз говорили гладиаторы. А легионеры наступали с криком "Баррра!", подражание рёву слона.
3 Скорее не в бой, а на теракт.
4. Да? Интересно. никогда не слышал. "Кадима Лхистаэр" - слышал, но это команда" Хадаль - тоже команда, которую по уставу должен повторить каждый услышавший, но она как раз обозначает "Прекратить"