Перейти к содержимому


- - - - -

медитация


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 133

#1 *_bullet_*

*_bullet_*
  • Гости

Отправлено 07 мая 2004 - 09:50

Осу, меня интересует медитация. подскажите пожалуйста как можно поподробнее с этим познакомиться, и что это с технической точки зрения. Спасибо.

#2 *_Пушистый Ламер_*

*_Пушистый Ламер_*
  • Гости

Отправлено 08 мая 2004 - 09:00

Извени, но прямо сразу с негатива - НИКТО из сэнсеев в медитации серьёзно не разбирается. Нужны консультации у "гуру" и прочих психопатов и рвачей.
Мелкий совет - почитай йогическую литературу - там есть определение слова "медитация" - это концентрация на предмете медитации свыше 5 мин. Если определение "гуру" будет не совподать с вышеизложенным - перед тобой "ПСИХ ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ" и рви от него когти.

#3 *_A_ndre_*

*_A_ndre_*
  • Гости

Отправлено 08 мая 2004 - 11:15

bullet

Хотел вкратце, но вряд ли получится.

Давай сперва определимся, в рамках чего тебе нужно это знание? Уверен, что не для того, чтобы постигать тайны индийский йогов или тибетских лам. Т. е. оставим в стороне такие материи, как приравнивание медитации к терминам самадхи или нирвана. Это высший пилотаж и не все адепты даже специальных каст доходят до этого.

Также не будем рассматривать медитацию в разрезе того же Христмаса Хемфрейса (основателя Буддийского Общества в Лондоне – старейшей и крупнейшей буддийской организации в Европе), который делит ее непосредственно на ряд ступеней: концентрацию, низшую медитацию, высшую медитацию и, наконец, контемплацию. В понимании буддистов медитативные практики используют для укрощения ума, для обуздания мысли и направлении в область нирваны, т. е. достижения «высшего знания», точнее – «высшего сознания», приводящего к понимаю какой-то там жизненной сущности. Все это довольно далеко от практических целей БИ и каратэ киокушинкай в частности. А если еще учесть, что заниматься этим надо всю жизнь, борясь с собственным Эго, нормализуя психические переживания и избегая самодовольства (плюс к этому приближая свою духовность к известным десяти заповедям), то становится понятным, что это не то, что надо «обычным» каратэистам.

Для нас применимо понятие медитации, как аналога простейшей концентрации, транса, гипноза, самовнушения и иже с ними. Другими словами, на этапе использования ее в поединке высшим проявлением медитации будет достижение «пустого сознания», называемого еще мусин или мушин.

Если еще проще, то в момент поединка боец не должен думать ни о чем (либо обо всем сразу), его сознание должно быть открыто, а ум – плавно течь, ни на чем не задерживаясь. «А как же тогда драться?» спросит новичок. А это зависит уже от тела, от его наработанных рефлексов. В кумитэ надо ОТПУСТИТЬ тело, оградить его от сознания.

Самое интересное, что это вполне совпадает с исследованиями современных физиологов. Если какое либо действие пропускать через работу сознания, то оно будет выполнено в _миллионы раз_ МЕДЛЕННЕЕ, чем та же работа, но на рефлекторном уровне. Поэтому блокируя в спарринге работу головы мы тем самым убыстряем наше тело.

Но заставить себя «не думать» во время кумитэ не так-то просто. Как можно не думать о том, что тебя сейчас будут джоданить? Вот такая парадоксальная ситуация и приводит к тому, что ожидая удар вы его все равно пропускаете.

Итак, подвожу итог. Нам нужно добиться пустого сознания в кумитэ. Это достигается постепенно и самым первым этапом является концентрация, приравненная в каратэ к медитации. Ну а медитация, исходя из вышеизложенного, – это сосредотачивание внимания на чем-то одном.

Поначалу практикуют задзэн (сидячую медитацию), потом «ходячую» (сейчас не вспомню оригинального названия), а в конце концов – свободную, боевую.

Обычно задзэн осуществляют сидя в одноименном положении либо в йоговской позе лотоса (его упрощенном варианте). При этом обязательное условие – прямой позвоночник, чтобы внутренняя энергия (ее еще называют биоэнергия) свободно перетекала между очагами накопления (те же чакры). Вопрос существования этой самой энергии оставим сейчас в стороне – просто надо помнить, что позвоночник должен быть прямой (вспомните классическую фотку Оямы в медитации).

Теперь освобождаем свои мысли, концентрируясь на чем-то одном. Очень часто рекомендуют концентрироваться на дыхании или на точке, расположенной на дюйм ниже пупка, однако это практикуется в буддизме, а в йоговской практике есть много более эффективных методов, например, концентрация на каком-либо постоянном звуке (в идеале переходя на внутренний шум крови по сосудам, хорошо слышимый при небольшой тренировке). Еще теми же йогами рекомендуется создавать перед собой мысленный образ чего либо (своеобразная мантра) и концентрироваться на нем. Кстати, в каратэ иногда рекомендуют при медитации наблюдать самого себя как бы со стороны спины и чуть выше и сбоку – это взято с йоги. Ну и так далее – примеров множество и для желающих могу поделиться. Главный принцип – не отвлекаться и удерживать образ достаточно долгое время, что поначалу весьма трудно.

Вторая стадия – сидячая медитация с открытыми глазами. Цель – не отвлекаться на внешние раздражители, удерживать образ (или действие) перед собой даже видя еще много другого.

Третья стадия – динамическая медитация. Т. е. то же самое, только в движении. Идеально для этого подходят ката, где концентрация идет на то же дыхание или ритм движений.

Последняя стадия – слежение за тем же равномерным дыханием в кумитэ.

Это вкратце и только по медитации, так как пути достижения мусин я здесь не описывал. Сразу скажу, что тоже не особо разбираюсь, но кое что знаю и на вопросы постараюсь ответить.

#4 *_makiwara_*

*_makiwara_*
  • Гости

Отправлено 10 мая 2004 - 06:18

Вопрос конечно интересный. Теоретический такой. С элементами йоги. Я вот недавно объявление в газете прочитал : Японская йога.... Вот интересно - все животные не думают - чувстсвуют. Мозг не задействован - банан наш! А то пока будешь думать: снимать кино или нет, поезд уйдет. Медитация в движении - или тайцзы? А куми-ката? Вы знаете, что это такое? Попробуйте за 5 минут придумать красивое ката. Получилось? Поздравляю! Вы сделали первый шаг к медитации через сосредоточение сознания, а следовательно отпустив его на все 4 стороны. Хотя если повернуть крест на 45 градусов...

#5 *_bullet_*

*_bullet_*
  • Гости

Отправлено 10 мая 2004 - 10:08

Большое всем спасибо, на данном этапе обучения этой информации мне вполне достаточно. Скоро зарегистрируюсь, надеюсь на дальнейшую помощь моих "виртуальных сенсеев". Осу!

#6 *_Guest_*

*_Guest_*
  • Гости

Отправлено 19 мая 2004 - 02:08

А я вот имею следующий текстик. Очень увлекательно:

"МЕДИТАЦИЯ В БОЕВЫХ ИСКУССТВАХ
1. Общая теория
Так и то, что на Востоке понимают под понятием «медитация», способен, и более того, умеет делать каждый человек, независимо от его религиозной принадлежности.
Термин «медитация» впервые был применен к восточным психотехникам отцами-иезуитами, попавшими на Восток и столкнувшимися там с практикой Дхъяны или Чань. Имея широко раз- . работанную практику умственных упражнений (meditatio — лат. «размышление»), канонизированных преподобным Игнатием Лойолой, они сочли восточную практику чем-то схожей с католической схоластикой. Впоследствии оказалось, что здесь больше различий, чем сходства, однако привычка употреблять слово «медитация» сохранилась до сих пор.
На Востоке-«дхъяна» означает не что иное, как «готовность», «внимание», «осознавание», но в отличие от западного термина имеет гораздо более Широкий смысл. Дхъяна может присутствовать в любой деятельности. Ее часто определяют еще как «созерцание». Но, учитывая сложившиеся привычки, мы в дальнейшем будем использовать термин «медитация».
Итак, медитация — это состояние полного внимания к малейшему сигналу и вместе с этим способность восприятия каждого такого сигнала одновременно с другими. Состояние медитации подразумевает также возможность одновременной обработки поступающих данных и постоянной коррекции программы действий в соответствии с ними.
В любом виде деятельности необходимо понимание сути происходящего, четкий расчет и максимальное управление процессом, а также высокая чувствительность к возникновению любых возможных нарушений и вмешательств, полная готовность на них отреагировать. Эти качества необходимы как в рукопашном бое, так и в ловле рыбы или игре в теннис.
Любой процесс осуществляется посредством превращения каких-либо энергий. Кинетической энергии мяча и ракетки, импульса распрямляющейся ноги и т.д. Так, тонкая и чувствительная рапира при усилии всего 500 грамм пронзает насквозь свиную тушу, пробивая при этом лопатку. А более мощную дубину такое усилие даже не сдвинет с места. Так же точно сокрушительный размашной свинг боксера-тяжеловеса можно поставить рядом с молниеносным и точным тычком пальца тщедушного старика-ушуиста. Разрушительный эффект, производимый этими действиями, будет абсолютно разным, но конечный результат — победа — один и тот же.
Разные формы воздействия требуют разных затрат энергии, связанных, прежде всего, с перемещением разного количества массы. Здесь существует забавный парадокс: с точки зрения силы выгоднее задействовать большую массу, но чем она больше, тем труднее ею управлять в процессе ее движения. Многие стремятся нарабатывать скорость и силу, — но при этом признают, что важна не скорость, как таковая, а реакция. «Как же наработать скорость реакции?» — звучит один .и тот же наболевший вопрос. Самое смешное, что ее и не надо нарабатывать. Реактивность человека поистине фантастична. Максимальная частота . прохождения нервного импульса равна 55 импульсов в секунду — это частота слияния мельканий. Хватит? Глаз реагирует на количество света в 5—6 фотонов, палец ощущает вес в десятые доли грамма.
Почему же, обладая такой чувствительностю, мы не успеваем вовремя прореагировать на атаку противника, скорость которой в десятки раз ниже той, которую мы способны воспринять? — Потому, что задав двигательную программу телу, не успеваем ее изменить в необходимые для ответной реакции сроки. Чем большее количество массы «запущено» в удар, или другое движение, тем труднее будет изменить направление ее полета. Это значит, что для быстрой реакции необходимо, чтобы ударная масса была как можно меньшей. Чем легче управлять — рапирой или дубиной?
Любители «врезать» посильнее могут сказать, что быстрый удар не нуждается в корректировке, и если большая масса будет лететь с большой скоростью, то это само по себе гарантирует нужный эффект.
Сравним, однако, время, за которое набирает скорость эта «дубина», со временем, необходимым для рапиры. Очевидно, что меньшая масса разгоняется быстрее, т.к. обладает меньшей инерцией. Следовательно, При одновременном старте дубина опоздает нанести свой удар, а рапира достигнет цели.
Далее, время торможения или изменения траектории большой и малой масс также несравнимы. Из этого всего следует вывод, что пока будет длиться один удар дубины, рапира может совершить несколько атак, причем в самых разных направлениях. Кто-нибудь может сказать, что рапира, несмотря на свою эффективность в атаке, вряд ли сможет остановить удар дубины, которая, таким образом, все равно достигнет цели. На это следует вопрос — а зачем его останавливать?
Здесь огромную роль играет соотношение веса оружия, т.е. двигающейся ударной массы и опоры, т.е. массы, остающейся в покое, чтобы обеспечить необходимое движение.
Если опорная масса сопоставима с ударной, то мы имеем дело с двумя центрами масс, дающими общий центр тяжести, который в процессе движения существенно отклоняется от первоначального положения. Это движение управляемо только в том случае, если суммарный центр тяжести не выходит за пределы опорной базы, которая по этой причине должна быть достаточно широкой.
Т.е. при работе тяжелым оружием мы должны принимать широкую стойку, тем самым существенно снижая свои двигательные возможности. В этой ситуации мы вынуждены для защиты использовать опять-таки сильно инертные формы-подставки, сходные с базовыми блоками каратэ, полагаясь на то, что кинетическая энергия ударной массы будет поглощена полностью инертной массой «подставки»; таким образом, мы принимаем удар дубины, подставляя под него такую же дубину. Это вовсе не самый лучший способ защиты — просто мы не можем отреагировать иначе.
Человек с рапирой не столь скован своим оружием — он может нанести молниеносный упреждающий укол, и тогда дубина просто не закончит свой разгон; он также может уйти с линии атаки и спокойно проткнуть врага, прежде чем тот управится со своим оружием. Так легко двигаться он может потому, что ему практически не мешают перемещения суммарного центра тяжести, какие бы манипуляции он ни совершал своим легким оружием. Защитой здесь будет высокая маневренность и скорость перемещения.
Подводя итог этому «поединку», мы можем отметить, что при равных физических данных рапирист куда более реактивен, и, следовательно, куда более эффективен, чем незадачливый поклонник дубины.
Каким образом это касается медитации? — Все очень просто. Медитация, как состояние полного внимания, в котором находится ум, лишенный своего обычного пережевывания собственных мыслей, образов и настроений, дает нам возможность реагировать на самые слабые сигналы, поступающие в мозг от мельчайших частей нашего тела. Раньше они попросту терялись в постоянном мельтешений «мыслительного процесса». Еще один парадокс — не обращая внимания на свой внутренний мир, человек тем самым оказывался так глубоко погруженным в него, что практически не в состоянии вовремя и правильно реагировать на мир внешний. Теперь же, обратившись «внутрь», как многие и понимают медитацию, он впервые получает возможность полностью видеть, слышать и чувствовать окружающее и, конечно, прежде всего, самого себя, собственное тело, его состояние и возможности.
Через преграду мысленного шума — как в ту, так и в другую сторону — могут пробиться только очень мощные сигналы, сравнимые с пресловутым ударом дубины. Поэтому большинство людей, находящихся в омраченном состоянии сознания, могут пользоваться только большими, заметными для них величинами. Так в букваре используются большие буквы, чтобы дети могли их распознать. Так и в современных единоборствах применяются широкие, размашистые движения, которые хорошо видны и понятны зрителям даже на галерке.
Человек, не стремящийся развивать способности восприятия, тем самым лишает себя возможности прогрессировать в развитии своих двигательных возможностей. Дело в том, что здесь не идет речь о простом количественном наращивании разных, не зависящих друг от друга движений — развитие возможно лишь на основании уже освоенных форм: так десять домиков, стоящих рядом, не равны одному десятиэтажному дому. Такое сравнение не случайно: сложное движение представляет собой многоступенчатый процесс, где задействована цепь ударных масс, одновременно являющихся опорными массами. Движение развивается не поэтапно, а «поэтажно», т.е. не является ни последовательно выполненными его элементами, ни простой их суммой.
Каждый этаж движения живет самостоятельно, но при этом опирается на другие, более низкие этажи. Такой принцип построения движения дает возможность выполнять быстрые, не скованные друг другом движения одновременно, гарантируя полное вложение силы на любой точке их траектории.
Естественно, для овладения искусством взаимосвязанности движений мы должны уметь рассеивать свое внимание заранее, не концентрируя его ни на чем, и оставаться при этом в состоянии чуткого восприятия, чтобы успеть среагировать на малейший сигнал, поступивший от любого звена нашего тела.
Удержание нескольких центров сознания — обязательное условие успешного ведения боя, поскольку это дает нам возможность не только изменять траекторию своего движения, переходить с приема на прием, но и учитывать движения противников, «успевать не спеша», встречать каждую атаку так, как будто мы к ней готовились заранее.
Хороший мастер гордится тем, что его можно фотографировать в любой момент, — его движения неизменны и безупречны, — все равно, выполняет ли он ката или ведет поединок. Не многие чемпионы спортивных единоборств могут похвастаться этим. Те же, кто может, обязательно практиковали медитацию.
Энергия, о которой все так много говорят, прежде всего является именно функцией внимания, активным осознанием, активным контролем своего тела в процессе выполнения какого-либо действия. Чем большим уровнем энергии мы обладаем, тем обширнее сфера контроля нашего сознания и тем легче поддерживать этот контроль.
2. Медитация в движении и покое
Начальным этапом обучения в любой школе является статическая и динамическая медитация. Одной лишь мышечной тренировки недостаточно, чтобы сделать из человека бойца — упор на физические упражнения дает в итоге лишь самоходную макивару.
Внешне человек выглядит, как движущийся костяной каркас, стянутый мышцами и перевитый нервами. Но это все равно, что сказать, что «Война и мир» — пачка бумажных листов, переплетенных между собой и испачканных брызгами черной краски. Сущностью романа является его содержание, так же, как сущностью, отличающей гения Леонардо да Винчи от простака Тартарена, является СОЗНАНИЕ.
Сознание — это наша внутренняя природа. Его тоже можно Представить похожим на тело — недаром говорят, что человек зачастую снаружи таков, как и внутри. Давайте сейчас рассмотрим сознание с этой точки зрения и обсудим методы его тренировки-медитации.
Если вы спросите у человека — каждого встречного — что такое его сознание, он не задумываясь скажет: «Ум!» Ум лезет на первый план, беззастенчиво отпихивая всех остальных, и, естественно, объявляет себя единственным «законным представителем» всего сознания. На самом же деле ум, интеллект — это только рот нашего сознания.
Интеллект — «рот». Логика — «язык», способность к анализу — «зубы», память — «желудок», способность забывать — гм... «прямая кишка».
Как должна функционировать такая система? — Известно как — откусывать, жевать, поглощать, усваивать и отбрасывать. Все должно идти туда и ничего назад, тогда хозяин этого «тракта» будет здоров и доволен.
Как «ест» сознание «нормального» человека? — прежде всего, во рту у него все время находятся какие-то полу переваренные остатки, которые он называет «принципами» и «идеями». Более того, извне поступает все новая и новая «пища» — впечатления (информация + эмоциональный заряд). Они перемешиваются с содержимым «рта», переполняют его и вываливаются наружу, портя аппетит окружающим. В довершение всего измученный «желудок» периодически выбрасывает наружу свое содержимое, так как часть пищи попадает в него вовсе не прожеванной, а другая часть, принятая за пищу ошалевшим «языком», оказывается просто мусором. Несчастное сознание остается вечно голодным, постоянно пытается есть — но опять и опять хватает «ртом» собственную «рвоту». Беспорядок усугубляется тем, что больной «желудок» страдает еще и совершенно неуправляемым «поносом» забывчивости...
Именно так и живет почти всю свою жизнь обычный человек и еще пытается гордиться «вечным голодом пытливого ума». Почти ничто пережитое им не идет на пользу. Мало никто, всячески терзая свое сознание, не удосужился натренировать его работать правильно.
Многие, говоря о медитации, подразумевают некий умственый наркотик, который облегчит страдания больного сознания. Другие, более близкие к реальной практике, принимают за медитацию предшествующую ей стадию концентрации, и изнуряют себя тупым бормотанием мантр и заклинаний. Знайте — это не медитация. Это только способ подойти к медитации.
Нашему сознания нужны не наркотики, дающие возможность безболезненной смерти. Ему необходимо лечение. Медитация в быту — это уже не лечение, это здоровая жизнь с правильным питанием. Динамическая медитация — это правильная диета, статическая — лечебное голодание. Концентрация на мантрах здесь выступает как прием таблеток и микстур, но, согласитесь, нельзя же питаться таблетками?
Итак, перейдем непосредственно к рецептам:
Самое простое и доступное средство — сделать «пищу» менее острой и более однообразной. Перестаньте читать газеты — их стоит просматривать лишь изредка, в поисках необходимой рабочей информации.— кстати, вы сразу увидите, насколько ее там мало. Не смотрите телевизор — смотрите КОНКРЕТНЫЕ фильмы. Увидите, что это не смертельно, зато сколько появится времени!
Потом перейдем к «диете»: концентрация может быть непроизвольной и сознательной. Первый вариант проще — мы просто прячем подальше все вредное. Не общайтесь с лишними людьми. Не разговаривайте просто так. Молчите. Говорите только на определенные темы, создайте себе определенное окружение — будто вы хотите бросить курить. Мысли, появляющиеся в вашем сознании, направляйте на то, что вы хотите вылечить его от болезни интеллекта. Сам по себе он несомненно необходим — но какой?
Далее переходим к дыханию. Пойте. Как можно чаще и громче. Желательно, чтобы содержание песен было стимулирующим ваше стремление на пути к здоровью. Если вы поклоняетесь Всемогущему Богу — пойте молитвы. Если вы буддист — пойте. Если вы атеист — пойте старинные песни. Пение делает ваше дыхание размеренным, вибрации музыки наполняют вас, очищая тело и сознание от застоявшихся отходов, ваш ум получает должное устремление — ум, тело, дух сливаются воедино — вот и достигнута непроизвольная концентрация!
Повторение заклинаний, заговоров и мантр — следующий шаг. Они тоже дают определенный ритм дыхания, но уже удерживаются вполне сознательно. Это укрепляет новорожденное единство дух — ум — тело (которое, кстати, и есть воля). Следующей ступенью будет не произнесение слов, а «слышание» их в шумах, окружающих вас, например, в том же дыхании. Потом попытайтесь концентрироваться на естественности дыхания. Это очень важный рубеж — здесь ваше устремление должно потерять конкретную форму. К этому времени весь склад вашей жизни должен обеспечить верный курс.
Вы выходите за пределы тела! Начните с осязания и координации движений. Концентрируйтесь на них — это и есть углубление в суть движения. Далее, шаг за шагом вы не должны забывать предыдущие — они должны оставаться с вами всегда, но не требовать к себе внимания, а просто быть рядом — это и будет медитацией на них. Преодолевая очередную ступень, вы просто расширяете область своей медитации, одновременно с ее углублением. Медитация должна быть всеобъемлющей, тотальной, иначе цель ее не будет достигнута. Итак, вы осознали, что вы сидите. А вот вы двигаетесь. А вот уже двигаете одновременно рукой и ногой. А вот вы танцуете. Танец — это песня тела, здесь те же законы.
Танцуйте больше. Танцуйте свою работу, свою походку, свои жесты! Научитесь наполнять собой мир. А потом дайте миру наполнить вас. Остановитесь. Наблюдайте. Теперь вы можете учиться. Вы достаточно здоровы, чтобы понемногу начинать «есть».
Это — медитация. Расширяйте и совершенствуйте ее до тех пор, пока она не будет занимать 24 часа в сутки. Только тогда ваше «лечение» будет закончено.
3. Статическая медитация
В традиционных боевых школах используется поза лотоса или поза «на коленях». Но, учитывая наставления куда более опытных в этом деле индийских йогов, можно сказать, что эти позы далеко не единственные, ведь Шива передал им 8 400000 асан. То есть, практически любая поза тела годится для медитации — Патанджали предупреждает лишь, что вам в ней должно быть удобно.
Начнем с позы «лягушки» — она очень удобна, годится и для новичка и для мастера. Сядьте на пол, соединив подошва к подошве И подтянув их к себе. Колени «развалены» в стороны, ноги расслаблены. Подсуньте руки под колени чуть выше щиколоток, ладонями вниз — теперь они плотно прижаты к полу, и, несмотря на то, что тело полностью расслаблено, они не дают ему упасть на спину.
Сперва — медитация (вернее, концентрация) на дыхании. Медленно вдыхайте воздух через нос, как бы вдыхая тонкий, невыразимо прекрасный аромат. Постепенно легкие наполняются до отказа, и струйка воздуха медленно иссякает, хотя вы стремитесь вдохнуть еще, — это дает непроизвольную задержку дыхания. Потом, убедившись, что вдохнуть больше нельзя, с облегчением дайте воздуху вырваться из вас — как будто вы переводите дух после тяжелой работы. Воздух должен выйти естественно, под тяжестью вашей расслабленной грудной клетки. Сбросив воздух сидите тихо: ведь вдыхать вам сейчас совсем не обязательно. Да и не хочется. Захочется — повторите весь цикл, ловя наслаждение от этого процесса. Постепенно ваши вдохи станут почти незаметными, выдохи — неуловимыми, и вам самим будет казаться, что дышать вам вообще не надо. В этот момент мысли, которые очень тесно связаны с дыханием, тоже останавливаются — тело наполняют приятный покой и тишина.
А вот теперь можно медитировать на стихии: представьте себе горное озеро. До мельчайших ощущений и подробностей. Огонь в уютном камине — теплый и яркий. Высокий солнечный утес над морем. Добейтесь эффекта присутствия. Никуда не спешите — просто отдыхайте. Пусть вам это понравится — тогда можно будет говорить и о пользе.
4. Медитации-состояния
Чтобы ответить на вопрос, как медитация может помочь в бою, я приведу здесь пример техники динамической медитации на СОСТОЯНИИ.
Мы можем не думать. Мы можем не медитировать. Мы можем просто не существовать, но все это будут наши состояния. Мы не можем не находится в состоянии, но обычно они навязываются нам извне людьми и обстоятельствами. Если вы научитесь произвольно вызывать у себя какое-то состояние, то тем самым вы приобретете власть над обстоятельствами и над теми, кто их создает.
Чтобы быть в состоянии драться, вы должны уметь приводить себя по крайней мере в состояние боя. Всем известные «звериные» стили кун-фу базируются именно на этом, а не на технических премудростях. Их базой является классика шао-линь-цюань, а вот наполнением...
Боец стиля «обезьяны» вступает в бой и... исчезает. Его нет в бою. Он наблюдает его со стороны, как будто смотрит фильм. Вместо него в его теле действует искусственно созданный боевой «автопилот» — псевдоличность, этакий боевой монстр, сконструированный на основе повадок непоседливого животного. Не человек проводит захват — это «обезьяна рвет фрукты», нет удара — просто мартышке захотелось схватить банан. Выглядит это почти несерьезно, да, почти, — если не считать того, что роль банана выполняет, к примеру, селезенка противника, а то, что она находится в его животе... ну что ж, «непоседа» просто его не заметила.
Такой автопилот не знает ни страха, ни ярости — это все «сэкономилось» при его строительстве. Он знает только одно — быть обезьяной, — и он останется ею, пока не погибнет, или пока не вернется «хозяин»: ведь страх смерти в него тоже не закладывали. "

#7 *_A_ndre_*

*_A_ndre_*
  • Гости

Отправлено 19 мая 2004 - 07:25

Ребята, пожелание на будущее – если что-то берете из и-нета, то давайте ссылки на источник; если что-то сканируете и выкладываете – давайте название книги и автора.

Теперь по теме. Сразу оговорюсь, я не великий спец и не являюсь истинной в последней инстанции, какими многие на этом форуме себя представляют. Но кое-что могу. Поэтому по вышеприведенному длиннющему и в целом, ИМХО, бесполезному изложению постараюсь высказать СВОИ комментарии.

Итак, попробуем отделить зерна от плевел – последних и так хватает в литературе подобного толка. Пропустим примеры по инерции – это ближе как раз не к медитации, а к технике. От медитации (с натяжкой) в полутора десятках абзацев только то, что ваше действие должно происходить через подсознание, а не сознание. Но в явном виде в море воды до этого доплывет не каждый.

Неплохая мысль и «для овладения искусством взаимосвязанности движений мы должны уметь рассеивать свое внимание заранее, не концентрируя его ни на чем, и оставаться при этом в состоянии чуткого восприятия, чтобы успеть среагировать на малейший сигнал, поступивший от любого звена нашего тела». Но она, опять таки ИМХО, несколько ошибочна и неполна. Во-первых, не мы должны уметь рассеивать свое внимание, а мы должны уметь ОТКЛЮЧАТЬ сознание, перекладывая всю ношу спарринга на подсознание, на наши рефлексы. Во-вторых, не мы должны среагировать, а опять-таки - наше подсознание, которому надо дать волю. А приводит к этому НЕ ТОЛЬКО медитация, и совсем не та, которую описывает автор. (Повторюсь – это все мое ИМО, основанное на собственном опыте и обучении других людей).

Идем дальше. «Удержание нескольких центров сознания — обязательное условие успешного ведения боя…» Да не СОзнания, как я уже говорил, а ПОДсознания… Человек, очевидно, не знаком или поверхностно знаком с психологией и физиологией, заменяя их так называемым здравым смыслом, который нас часто подводит в реальной жизни.

Потом идет куча не совсем бесполезных аналогий, но до сути медитации им далековато.

Теперь про рецепты. Исходя из них, самые крутые бойцы – это оперные певцы и балетные танцоры. Нет, смысл в этих примерах есть, но он не такой глубокий, как хочет представить автор, или я чего-то не понял.

И в конце концов идет вывод, что медитация – это вся наша жизнь. Исходя из этого: «Это — медитация. Расширяйте и совершенствуйте ее до тех пор, пока она не будет занимать 24 часа в сутки. Только тогда ваше «лечение» будет закончено» и вот этого: «Мы можем не думать. Мы можем не медитировать. Мы можем просто не существовать, но все это будут наши состояния… Если вы научитесь произвольно вызывать у себя какое-то состояние, то тем самым вы приобретете власть над обстоятельствами и над теми, кто их создает.» Так мы же ВСЕГДА находимся в каком-либо состоянии!!! Т. е. его и вызывать нам не надо. Получается, что мы и так умеем медитировать. Так зачем тогда учиться этому?

В заключении дается несколько упражнений, напоминающий ЛИЧНО МНЕ обычный аутотренинг, который является по своему медитацией, согласен, но все это ОЧЕНЬ Узко для бойца и не особо практично для спарринга.

Вот это МОЙ разбор. Кто хочет поучаствовать – милости просим! А теперь, как же ЭТО вижу Я. Опять таки – вкратце.

Постараюсь сформулирую основной вопрос свободного кумитэ: «Что надо знать и делать, чтобы чувствовать себя в любом (спортивном, реальном) бою свободно (незакрепощенно, без страха), эффективно и с максимальной отдачей выполнять все известные телу техники (как защитные, так и атакующие)?»

Вот ответ на него и является фундаментом любой метОды построения тренировочного процесса. И, соответственно, критерием достижения результата.

Я думаю, что знаю ответ на этот вопрос. Но пока не увижу заинтересованных лиц (а пока особого интереса не наблюдается), приводить ответ на него не буду.

#8 *_Haoss_*

*_Haoss_*
  • Гости

Отправлено 26 мая 2004 - 07:25

Лично мне в текстике "медитация в БИ" более всего запомнился примерчик с пищевой системой организма. И рекомендации по "диете". Есть в нём много истинно важного. А что касается меня, так я прочитал этот эпизод и оказалось, что и сам себя вёл должным образом почти всегда.

По поводу:
«Что надо знать и делать, чтобы чувствовать себя в любом (спортивном, реальном) бою свободно (незакрепощенно, без страха), эффективно и с максимальной отдачей выполнять все известные телу техники (как защитные, так и атакующие)?»

Я вот всегда себя так чувствую. У меня был период, когда на тренировке я сломал себе палец на ноге и я решил, что если невозможно развиваться физически и технически, в это время следует сделать упор на духовном развитии. Около месяца я только и делал, что читал книги Масутацу, Статьи известных мира сего, Хагакурэ и прочую самурайскую литературу. К этому времени я занимался всего около 3-х месяцев.
Вернувшись в додзё и прозанимавшись там неделю, я прошёл аттестацию на 9-й кю, а на следующий день учавствовал в 30-и кумитэ. При этом я ниразу не бился с равным себе по силам, технике и возрасту (против меня шли начиная с 4-го Кю, и лет на 5 - 25 старше). Почти после кажддого нокдауна я вставал сразуже и продолжал биться, без страха сходясь с любым. Травм лёгких было море. Один раз побывал в нокауте, минут пять лежал, приходил в себя, а потом встал и продолжил. По прошествии всех боёв, Сэнпай вручил мне 8-й кю, как настоящему бойцу. И за результат я благодарен именно своему чтению.

#9 *_A_ndre_*

*_A_ndre_*
  • Гости

Отправлено 26 мая 2004 - 11:18

Haoss

Я вот всегда себя так чувствую.


Значит эта ветка не для тебя.

Почти после кажддого нокдауна я вставал сразуже и продолжал биться, без страха сходясь с любым.


Ты считаешь это достижением? ;) У тебя это не лично достижение, как я понимаю, а дано от природы. Что не заработано, тем гордиться не следует.

Уже писал здесь, что чувство страха можно спокойно погасить таблетками. Наркоманы абсолютно не понимают, насколько опасно ввязываться в драку с незнакомыми людьми. Им неведомы последствия, а когда они (последствия) УЖЕ будут, то все равно безразлично. И это, ИМХО, не есть гуд.

А если из трех основных составляющих бойца (дух, физическая сила, техника) у тебя есть первое, то это не значит, что ты можешь быть собой доволен. Зачем тебе дух, если тебя постоянно отправляют в нокауты и нокдауны? Лично я бы не был так спокоен по этому поводу. Ведь это на татами, а на улице? Вырубили тебя и... все. Жизнь кончена. В некоторых случаях, если мужики завзятые :)

У меня все БОЙЦЫ чем больше занимаются, тем больше боятся спарринга, так как все больше и больше понимают, что нет предела совершенству и можно нарваться на такого монстра, что "ой". Тем более жизнь не заключается в том, чтобы ее легко потерять.

Но это лирика, а если по теме, то медитация - это далеко НЕ дух!!! Это в определенном приближении способ достижения результата. А результат - это не нокаут себя любимого. Мало не уметь бояться - надо это использовать в своих целях. Тем более, что "не боязнь" у некоторых - это лишь особенность организма.

P.S. Не хотелось бы, чтобы наш разговор напоминал спор глухого со слепым... Чтобы не упоминать в дальнейшем: для меня кумитэ - это не "выстоять", а вырубить противника, получив при этом как можно меньше повреждений. В идеале - не пропустить ни одного удара.

#10 *_bigmozes_*

*_bigmozes_*
  • Гости

Отправлено 26 мая 2004 - 01:13

Осу!
У монахов Риндзаи-Дзена были всегда с собой такие венички специальные, которыми особо разговорчивых и интересующихся послушников били по губам. Типа смысл в том, что рецепта никакого нету...
А книжек каждый море перечитал и вырезок насовать вагон можно ;)
Осу!
P.S. Уважаемый Haoss, можете принять на свой счет...

#11 *_A_ndre_*

*_A_ndre_*
  • Гости

Отправлено 26 мая 2004 - 02:32

bigmozes

А книжек каждый море перечитал


Ты тоже заметил? :) Нет, книги бывают иногда очень полезны - если они стОящи. Но вот такие опусы, как выше про медитацию, пишутся именно для таких читателей, как Haoss. Скажу больше, что на дух не перевариваю того же Коельо - оригинальные мысли человека, подвергавшемуся лоботомии, остаются лишь оригинальными мыслями или символами, не несущими никакой смысловой нагрузки. Яркий пример - подпись у Haoss-а. Ты можешь понять логику между первой и второй частью изречения? ;)

#12 *_bigmozes_*

*_bigmozes_*
  • Гости

Отправлено 26 мая 2004 - 04:06

Осу!
Специально скопировал в блокнот - для анализа (о Коэльо) ;)
А вообще, у меня довольно предвзятое отношение к европейским теоретикам философии (исключение составит разве что Ницше, по большей части даже на из-за Заратустры, а из-за "Жажды власти", где он клеймит христианство), потому как понятие воина в Европе сильно отличается от понятия воина в той же Японии. Во всякм случае, насколько я могу судить.
Осу!
P.S. Ой, боюсь спровоцировать новую волну насилия на форуме - конфессии пойдут друг на друга... :Р

#13 *_A_ndre_*

*_A_ndre_*
  • Гости

Отправлено 26 мая 2004 - 05:39

bigmozes

Специально скопировал в блокнот - для анализа


А что тут думать? :) Как может сочетаться отношение к "насмешливым словам" с "воодушевлением и опытом"? B) Может там в _общем_ контексте что-то и было, но выдернутая цитата теряет свой смысл.

P.S. Ах, да... ИМХО, конечно же ;)

#14 *_bigmozes_*

*_bigmozes_*
  • Гости

Отправлено 26 мая 2004 - 06:04

Осу!
Ну, во всяком случае, я над цитатой подумал и решил, что да.
Осу!
P.S. На сегодня сообщений больше NET. Си ю чумароу. ;)

#15 *_Haoss_*

*_Haoss_*
  • Гости

Отправлено 29 мая 2004 - 06:02

ОСУ!
Та цитата из произведения "Книга Воина Света", а сама эта книга и есть собрание подобных высказывания. К слову, Коэльо - Бразилец. И книги его туфтологии не развозят и символическим языком вполне конкретно разъясняют мысли автора. И на мой взгляд мысли довольно толковые.
ОСУ!

Сообщение отредактировал Haoss: 29 мая 2004 - 06:04


#16 *_A_ndre_*

*_A_ndre_*
  • Гости

Отправлено 29 мая 2004 - 07:09

Haoss

Та цитата из произведения "Книга Воина Света", а сама эта книга и есть собрание подобных высказывания.


Вот блин, а я и не знал! ;)

К слову, Коэльо - Бразилец. И книги его туфтологии не развозят и символическим языком вполне конкретно разъясняют мысли автора. И на мой взгляд мысли довольно толковые.


Вот тут опять твоя "логика" толковых мыслей проскакивает. При чем здесь "Бразилец"? Если человек этой национальности, то он обречен произносить "толковые" мысли? Ты хоть биографию его читал? Почитай, заставит о многом задуматься, в том числе - верить ли автору.

А чтобы не быть ТЕБЕ голословным, объясни нам, как первая часть в твоей подписи согласуется со второй. Только подумай хорошо сперва, тебя же будет читать весь и-нет.

#17 *_Haoss_*

*_Haoss_*
  • Гости

Отправлено 30 мая 2004 - 10:43

ОСУ!
Если ты не хочешь видеть, никто тебя не заставит.
ОСУ!

#18 *_A_ndre_*

*_A_ndre_*
  • Гости

Отправлено 30 мая 2004 - 11:33

Haoss

Если ты не хочешь видеть, никто тебя не заставит


Это относится, скорее всего, к таким личностям, как ты. Т. е. "твое" мнение единственно правильное, преподносится как "ФАКТ" (хотя таковым не является) и обсуждению не подлежит. Я же везде упоминаю, что готов согласится с меннием оппонета, если мне это мнение аргументировано докажут. У тебя же пока одни максималистские детские эмоции. Что, кстати, прослеживается и на других форумах.

А если считаешь, что Коэльо крут, значит ты вообще не понял Кастанеду (или не читал его, что очень грустно для человека с таким духом, как ты).

P.S. Кстати, аргумент в МОЮ пользу - подпись-то ты сменил ;)

#19 *_Haoss_*

*_Haoss_*
  • Гости

Отправлено 31 мая 2004 - 02:32

ОСУ!

Так это вы меня по всем форумам преследуите и кричите про мой "юношеский максимализм" :D :D :D

Кастанеду же вскоре разыщу!

Но позвольте заметить, на веру, даже после ряда пустых аргументов ни единого слова я принимать не собираюсь. Уж очень это похоже на дебаты наших политиков! Вобщем до чего дохожу сам, так оно и есть. Может к старости поумнею, но не раньше! ;)

Подпись сменил, да видимо тож не очень удачно, поищу ещё чегонибудь, пока некоторые не возмутились!

ОСУ!

#20 *_A_ndre_*

*_A_ndre_*
  • Гости

Отправлено 31 мая 2004 - 02:44

Haoss

Так это вы меня по всем форумам преследуите и кричите про мой "юношеский максимализм"


:D А что, уже кто-то говорил? Нет, это не я :D , но, видно у людей мнения совпадают.

Кастанеду же вскоре разыщу!


ИМХО, книжки стоящие, вот только там надо существенно между строк уметь читать. Кстати, тоже ИМХО, как раз Коэльо многое у него содрал (так как Кастанеда значительно раньше печатался).

Вобщем до чего дохожу сам, так оно и есть.


Угу, согласен. Первые стОящие слова. Только знаешь, чем отличается мудрый от умного, а умный от глупого? ;)

да видимо тож не очень удачно, поищу ещё чегонибудь, пока некоторые не возмутились


Можно было, тоже согласен :D . Но уже не захотел. Раз ты согласился со мной в первом варианте, то ты - человек все же думающий и, скорее всего, со временем многое поймешь.