Перейти к содержимому


Фотография

Киай


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#21 Додик

Додик

    Пользователь

  • Ветераны
  • 335 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 10 августа 2008 - 12:02

[1) Выкрик может отвлечь от совершаемого действия не только противника, но и вас самих] я лично перед киай уже заню что делать наверняка

Ну тогда это у вас не сосредоточение энергии, а наоборот - рассеивание "Энтропия сознания"(С)А.Скалозуб

Так что вы своих и колхозных баранов не путайте

#22 Ваня Иванов

Ваня Иванов

    Пользователь

  • Пользователи
  • 133 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 10 августа 2008 - 12:22

Лучший вариант уличного кияя (пишу без цензуры как термины):
Уебуууу
бляяя
с уважением.
Специфика улицы.
А для зала "ищщщь" -на связке шито-шито-боковушка.

#23 Додик

Додик

    Пользователь

  • Ветераны
  • 335 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 11 августа 2008 - 11:31

Выкрик собирает сознание если тело собрано, а если развалено - разваливает.
Показатель - позвоночник. если он не закрыт мышцами то всей длмне сзади, а спереди при выкрике надувается живот - лучше не кричать.
Имхо - если живот выпячен - проблема где-то в голове

#24 KONG

KONG

    Есть только миг...

  • Модераторы
  • 2 375 сообщений
Репутация: 60
Очень хороший

Отправлено 11 августа 2008 - 11:53

Буквально Киай означает "единство, союз духа, мысли и воли". Это слово составлено из существительного Ки "дух" и Аи сокращения глагола"соединять", "объединять".

В итоге Киай представляет собой явление, рожденное состоянием единства духа и тела, которое позволяет высвободится скрытой силе, одушевляющей все живые существа. Иными словами, это источник энергии, который для своего проявленя должен освободиться от всяких сдерживающих факторов.

Например, нерешительная мысль, взвешивающая "за" и "против", прежде чем проявить себя, мешает спонтанности выражения Киай и ослабляет его силу. Наоборот, если идея, решение, действие, воля объединены и смешаны, т.е. ничего не стоит между ними, то энергия выбрасывается во всей мощи и первозданной чистоте.

Киай не обычный шум. Это звук, наполненный содержанием и определенным намерением. К решительному настрою, пристальному, полному воли взгляду (как у укротителя, стоящего перед хищниками) прибавляется бесспорный эффект неожиданности, производимый на человека громким криком в обстановке, накаленной опасностью, когда тот менее всего ожидает чего-либо подобного.

Киай должен быть очень концентрированым и коротким. Частота колебаний не играет роли, так как ограничена физическими возможностями человека. Звук Киай отличается от обычных звуков интенсивностью и тембром. Он может быть глухим и пронзительным, но иметь одну и ту же частоту.

Весь физический секрет Киайзаключается в интенсивности и мощности звука, Киай не является моделированным звуком нарастающей интенсивности, с первого мгновения он имеет максимальную интенсивность.

Условия для выполнения Киай следующие: легкие полны воздуха, рот закрыт, подбородок подобран, позвоночник прямой и расположен перпендикулярно, ноги чуть согнуты в коленях, мышцы расслаблены.

Резко сокращая мышцы живота и открывая рот, следует издать Киай подобно взрыву без всякой предварительной подготовки.

При реализации Киай должно происходить что-то похожее на оседание торса в самого себя, а ноги слегка сгибаются в коленях. Сокращение мышц живота производит давление на диафрагму снизу вверх и с силой выталкивает воздух из легких.

Не стоит забывать, что Киай это концентрация абсолютно всей духовной и физической энергии на одном-единственном объекте с твердым намерением достичь цели.

Гичин Фунакоши

Сообщение отредактировал KONG: 11 августа 2008 - 11:54


#25 shiloff

shiloff

    Пользователь

  • Пользователи
  • 153 сообщений
Репутация: 1
Обычный

Отправлено 05 июля 2009 - 11:38

Кэнсэй (киай) - боевой клич


ПЛАН:

исторический очерк
воззрение с позиции биологической и социальной обоснованности
разновидности и эффекты
способы тренировки
противодействие
момент выполнеиия


Упоминания о древности искусства крика КЭНСЭЙ (дальше К) можно найти в самых различных источниках. Я же хочу осветить этот вопрос с современных позиций, основывая свои рассуждения на последних научных представлениях о психологии и физиологии человека.
Хочу напомнить о некоторых фактах, которые позволят понять всю значимость и глубину освещаемого вопроса.
До наших дней дошли предания о легендарных мастерах воинских искусств, умевших полностью деморализовать противника своим криком, заставив его потерять всякую волю к сопротивлению. Есть даже мифы о мастерах, умевших убивать криком животных.
Таким образом, можно сложить себе представление о К, как о мощном оружии, находящим своё применение в искусстве поединка.

Интересно пронаблюдать, в ретроспективном плане, эволюцию искусства К.
Рассматривая человеческое общество, которое не могло обходиться без войн, как, впрочем, не может и сейчас, можно заметить, что устрашение криком присутствовало на всех этапах становления человечества. Всегда и у всех народов существовали различного рода боевые кличи, носившие или не носившие вербальную смысловую нагрузку, но неизменно имевшие цель напугать противника, посеять смятение в его душе, для того, чтобы незамедлительно воспользоваться этим для физической атаки.
Можно сказать, что само развитие искусства К берёт свои корни в тех далёких временах, когда люди не умели говорить и находились на переходной стадии своего развития от древних людей, не далеко отошедших от животных, к морфологически и социально цивилизованному человеку.
Заставляет думать именно так природная функциональность крика, используемого при нападении или защите. В природе можно найти множество тому примеров. Так устрашающий рык перед нападением на жертву или противника используют хищники; громким криком отпугивают или сообщают о своём желании напасть самцы обезьян; в противоборстве за самок или территорию многие животные издают различные устрашающие звуки, которые по изначальному назначению должны способствовать подавлению противника, заставляя отказаться его от своих намерений.
С трудом можно представить, что у первобытных людей существовали какие-либо другие способы устрашения сородичей и диких животных, к тому же действенный пример дикой природы постоянно был перед глазами.
На более поздних этапах развития устрашающие боевые кличи у некоторых народов стали нести в себе смысловое вербальное сообщение, но, почему-то они не приживались, уступая пальму первенства кличам, не несущим смысла. Трудно сказать на 100% с чем это могло быть связано, можно развить множество теорий, но основа кроется, по-видимому, в том, что наиболее устрашающим и сильнодействующим на психику является именно животный душераздирающий крик.
В таком виде он дожил до настоящего времени, ни сколько не потеряв своей силы и эффекта при применении.
Разумеется, что из-за определённых социальных норм боевой крик находит своё применение не в заурядном быту, а там, где он применялся и раньше: в войнах, поединках (будь то спортивных или реальных).
Важно то, что суть не утрачена, а по сему всё действует так же, как и в былые времена.



Возможно, что применение такого приёма, как душераздирающий вопль, покажется некоторым неэстетичным. Но всё зависит лишь от точки рассмотрения этого вопроса. Ведь искусство К - это искусство суметь завладеть инициативой в поединке, по сути, ещё не начав его. Важно заметить, что поединок (реальный или спортивный) имеет совершенно иную этику и эстетику боя. В реальном поединке, в отличие от спортивного поединка, ограниченного рядом правил (в котором, правда, тоже разрешено всё то, что не запрещено), хороши любые средства для достижения целей, даже если они неэстетичны и вероломны (эти эпитеты для поединка носят только чисто субъективный характер; т.к. если они являются таковыми для одного, то для другого это только тактические приёмы и военная хитрость, которые в свою очередь являются искусством и стратегически обоснованы).
Поэтому эта абстрактная тема здесь больше не будет затрагиваться. Более подробно об этической и эстетической стороне каратэ можно прочесть в соответствующем разделе.

Поговорим о разновидностях К и эффектах, достигаемых при их применении.
Как я уже писал выше, К может нести словесную смысловую информацию, а может и не нести.
В первом случае основной акцент делается именно на смысловой части (в противном случае не было бы надобности доносить до противника в такой форме вербальную информацию). Но именно этот факт и делает такой вид К наименее разрушительным для обороны противника. В основном он служит для отвлечения внимания противника, заставляя, пусть даже на доли секунды, задуматься над смыслом сказанного, а сама форма донесения информации в виде крика обязывает сделать его это немедленно в ответ на рефлекторно очень сильный раздражитель, а уж только потом задуматься, а стоило ли вообще уделить внимание произнесённому. К тому же интересен тот факт, что фраза, облечённая в крик проста для понимания, но затрудняет ответную реакцию, т.к. возникает более длительный промежуток времени при переходе от доминанты, вызванной мощным раздражителем, к ответной реакции. Достаточно просто, поэтому, построить такой "смысловой" К - это может быть различного рода требование или вопрос (например, требование паспорта или фраза "Почему нарушаем?"), а так же вопрос, дающий понять превосходство ("Ты как стоишь? Сволочь!"). Эффекты от такого К иногда могут превосходить все ожидания…
Во втором случае действующая сила К приходится на гораздо более глубокий и древний психологический субстрат, связанный напрямую с инстинктами и рефлексами. Возникающая при таком К мощная доминанта способствует торможению всех остальных, существующих на данный момент, отсюда возникает фаза полной мозговой арефлексии, ведущей к полной неспособности действовать, что и нужно для удачной атаки или «ломки» намерений противника. Психологический аспект такого воздействия более примитивен и, как я уже писал выше, более глубокий и древний по своему субстрату, и именно поэтому он более сильный и устойчивый, именно к нему наиболее трудно вырабатывается иммунитет. Возможно, что здесь включается даже генетическая память тех времён, когда единственным способом защиты от диких животных, предупреждающих о своём приближении рыком, было только бегство или затаивание на месте с полным бездействием. Известно, что первыми включаются самые древние и самые глубокие механизмы защиты, именно они и запускают все остальные, более новые. Поэтому-то базовыми являются именно они, и именно их, поэтому, очень тяжело перестроить на адекватную для кумитэ реакцию, т.к. их нормальная реакция для поединка является иррациональной.

Сама же социальная среда, за неимением практики в такого рода вещах, сделала крайне затруднительным запуск механизмов перестройки своей безусловной рефлекторной системы. Я думаю, что ни у кого не возникнет противоречий по тому поводу, что в далёкие времена (времена войн) настройка на древние механизмы защиты шла более быстро, и требовался гораздо больший раздражитель на человека, чтобы повергнуть его с психологический шок. Поэтому, немного отступив от основной темы, раскрываемой здесь, я ещё раз хочу напомнить об адаптационной функции воинских искусств. Именно они позволяют сохранить психологическую материю человека в состоянии гибкости, дающей возможность к адекватной и быстрой перестройке в более или менее экстремальных условиях.

Говоря о К, важно отметить, что он оказывает своё воздействие не только на противника, а в огромной мере служит мобилизации моральных и физических сил самого выполняющего К.
В плане мобилизации физических сил при К выполняется мощный выдох, который помогает генерации физических сил, способствуя синхронизированному включению всех мышц, и подключая к общей работающей мышечной массе все дыхательные мышцы. ( О правильном дыхании при выполнении различной техники в каратэ мы ещё поговорим в соответствующих разделах по дыханию и технике. Главное то, что К не противоречит, а, наоборот, во всём сочетается с основными принципами мобилизации физической силы.
Что же касается мобилизации моральных и психических сил, то К очень сильно поднимает боевой дух как самого кричащего, так и его соратников, идущих с ним в бой. Объяснений этому феномену много. Можно даже не объяснять, как всё это происходит. Каждый, кто хоть раз испытал это на себе, знает, что это такое. Примером могут быть ветераны войн, которые знают, что подняться в атаку молча фактически невозможно, но мощный боевой клич делает просто чудеса… При резком сокращении диафрагмы происходит сильное кратковременное раздражения Ауэрбахова сплетения, благодаря чему происходит мощный одномоментный выброс эндорфинов и энкефалинов, ответственных за положительные эмоции и эндогенную анестезию. Именно они мгновенно поднимают воинский дух, причём их действие сильно потенцируется адреналином, пул которого в крови перед схваткой уже повышен.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

К служит для деморализации противника и всячески способствует потери им воли к сопротивлению
оказывает мобилизирующее действие на физические силы
способствует поднятию воинского духа


Теперь остановимся на методах противодействия К.

"Вербальному" К противостоять очень просто, если быть готовым к нему, но вся сила К именно в неожиданности. Однако в любом случае противодействие сводится к тому, чтобы не обращать на смысловое содержание ни малейшего внимания. Поэтому, если противники встали лицом к лицу, и столкновение стало неизбежным, то никаких разговоров и компромиссов быть просто уже не может. Слова и их смысл в этот момент просто перестают существовать. Разумеется, что противостоять смысловой части этого типа К можно только научившись противостоять его не смысловой части, т.е. громкости голоса (его преодолеть достаточно просто, т.к. он гораздо слабее, чем К 2-го типа, а в быту люди так часто кричат друг на друга, что это фактически является нормой; звук же развиваемый чисто голосовыми связками, т.е. чистый звук, фактически не несёт разрушающего эффекта для психики, т.к. является просто громким звуком простой человеческой речи, но об этом ниже).
"Невербальному" же К может противостоять только хорошо подготовленный человек. Тренировка противодействия к этому виду К сводится только к одному, а именно к тому, что необходимо этот источник запредельного торможения сделать обычным, т.е. необходимо постоянно применять его самому и находиться там, где это постоянно делают другие. Таким местом может являться ДО-ДЖО.
Существуют и более конкретные схемы тренировок, но их публикация не входит в задачи этой публикации.

Теперь о моменте применения К.
Для наибольшей эффективности К должен быть применён в точный момент. В зависимости от того, какой это тип К и какая преследуется основная цель, можно выполнять К в 3-и различных временных промежутка:

до начала атаки (выполняется К и 1-го и 2-го типа; этот временной промежуток самый оптимальный, т.к. при выполнении К в нём сочетаются все его эффекты, описанные выше)
во время атаки (выполняется только К 2-го типа; здесь он способствует генерализации физической силы и поднятию собственного духа)
после атаки (2-го типа; применяется при сражении с несколькими противниками для устрашения и демонстрации серьёзности своих намерений, особенно когда кто-то из противников уже повержен)
Однако оптимальным я считаю вариант, когда К продолжается в 2-х временных промежутках 1-м и 2-м...

Звук при К.
При использовании К 1-го типа используется обыкновенный звук человеческого голоса, которому, однако, придаётся соответствующая эмоциональная окраска и тембр (зачастую это низкий тембр голоса, эмоционально окрашенный агрессией, но это не всегда так).
При применении же К 2-го типа дело обстоит намного сложнее, т.к., я уже писал выше, звук обычной человеческой речи не является оптимальным для достижения максимального результата. Проще сказать, что голос должен быть не "человеческим". О способах извлечения такого звука в этом издании написано не будет, т.к. тренировки подобного рода могут проходить только под наблюдением эксперта в данном вопросе.



Механический аспект К.

Интересным звеном приложения звука кэнсэя на организм является его непосредственное механическое воздействие на органы и системы человека. Изучением подобных взаимодействий занимается такой раздел биомеханики, как биоакустика. Это направление основано на общих закономерностях распространения упругих волн, а в нашем случае рассматривается распространение этих волн в живых средах организма.
Акустическое поведение среды зависит от её упругости и плотности, т.е. её физических характеристик.
Звуковая волна характеризуется интенсивностью, или силой звука, или звуковым давлением.
Для здорового человека нижний порог слышимости составляет около 22 Гц, а верхний – 22 КГц. Слух человека наиболее чувствителен к звукам с частотами в диапазоне 2000-3000Гц. (1 Гц равен одному колебанию в секунду).
При «болезненном пороге», когда воздействие сильного звука воспринимается болезненным образом, перемещения частиц сред организма достигает 0,1 мм, амплитуда скорости частиц 1 м/с, а амплитуда ускорения – до 100g (10 км/с).
При переходе звуковой волны из одной среды в другую, т.е. из воздуха в тело человека, на границе порождается отражённая волна, возвращающаяся и распространяющаяся в первую среду, и преломлённая волна, входящая во вторую среду и распространяющаяся в ней.
Как уже рассказывалось выше, в звуке кэнсэя происходит модуляция инфра- и ультра-частот, которые в отдельности по-разному оказывают влияния на организм.
Исследования последних лет показали, что звуковые инфра-колебания при некотором уровне могут оказывать крайне неблагоприятное воздействие на организм, вызывая головную боль, чувство давления на барабанные перепонки, общую слабость, тяжесть в голове, непроизвольные мышечные подёргивания, сухость во рту, затруднённое глотание, увлажнение рук плюс множество разнообразных вегетативных дискоординаций.
Ультразвук оказывает на организм сложное действие: механическое, физико-химическое, тепловое. При некоторой интенсивности ультразвук может оказывать разрушающее действие на живую материю.
В последних работах ряда учёных отмечается, что энергия шума после перехода через анализаторы звука поступает в различные отделы головного мозга и меняет нормальные процессы динамики высшей нервной деятельности. Интенсивные шумы нарушают равновесия возбуждающих и тормозящих процессов, расстраивая вегетативные реакции. Некоторые исследователи заметили изменение электрической активности мозга при воздействии шума. Шум может нарушить и функции сердечно-сосудистой системы. Отмечается изменение ЭКГ.

Хотелось бы, однако отметить, что такого рода эффекты достигаются при воздействии кэнсэя на нерезистентный организм. На организм тренированного человека, имеющего определённого рода «иммунитет» к шумовым воздействиям энергия кэнсэя не сможет произвести в должной степени разрушающего действия.
Волновые взаимодействия, порождающие вибрации в живой материи более подробно освещаются в главе «Вибрация» моей книги «Каратэ для профессионалов».



© Михаил Юрьевич Шилов

#26 Пашментов Николай

Пашментов Николай

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 332 сообщений
Репутация: 39
Очень хороший

Отправлено 05 июля 2009 - 11:48

б :) луууууд

#27 shiloff

shiloff

    Пользователь

  • Пользователи
  • 153 сообщений
Репутация: 1
Обычный

Отправлено 06 июля 2009 - 12:03

б :) луууууд


Ну и что это? 
Излишняя краткость - сестра ... Чего?

#28 Пламенный

Пламенный

    Пользователь

  • Пользователи
  • 65 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 05 марта 2010 - 01:03

Интересная тема. И статью в 25 сообщении правильную написали.

Ки-ай - прежде всего звук. Звук имеет определенную частоту вибрации, и имеет определенную силу.

Если обычный человек будет кричать киай, это только разозлит противника, который захочет сразу хлопнуть крикуна, да посильней. Если это будет кричать человек хорошо натренированный в мантрах, звуках, в кэнсей - то это будет не просто крик, а ударная звуковая волна высокой частоты, которая может вывести из равновесия биополе противника, собьет его концентрацию.

Но там работы непочатый край. В общем, сложная тема.