Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Классика- Нужна Или Нет?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 234

#1 yamobusi

yamobusi

    Пользователь

  • Пользователи
  • 64 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 24 декабря 2007 - 12:45

День добрй! хотелось бы узнать ваше мнение по следующему вапросу: так ли важно в тренирвочном процесе отработка классической техники или нет? Поклоники восточных стилей утверждают, что ата основа РБ, Брюс Ли оправергает это своей системой Джет Кун До, в тае ката нет. Мы (восточники) точим классику, потом переделываем в приклодной вариант и точим дальше, а есть ли смысл? 90% стоек впоединке не пременяются вобще. Практика боев без правил, фри-файта и т.п. показавает эфективность новых систем тренировки. Посмотрите на киокушинов, взяли лапы, мешки и работаем совсем не как в кихоне. Наша детская команда уделяет не более 5% времени классике и при этом одна из лучших на юге Украины. Я не хочу рассуждать о философии карате или ушу, вопрос об эфективности техники в бою реальном или спортивном. Может это традиция и не более? Психодоги уверждают, что поведение человека меняется каждые 50 лет, соответствено и манера ведения боя. Может мы просто как сказал Ли застряли в традициях и шаблонах?

#2 Сергей Михайлов

Сергей Михайлов

    Гуру

  • Старейшины
  • 6 788 сообщений
Репутация: 8
Обычный

Отправлено 24 декабря 2007 - 12:54

yamobusi
мне кажется,что какой то необходимый минимум классики необходим.

вот когда занимался дзю до,сколько приемов на тренировке делали,обалдеть можно.а в борьбе бедро да подсечка,подсечка да бедро.........

#3 ТЭН

ТЭН

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 206 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 24 декабря 2007 - 12:55

Сложно сказать. Но одно очевидно - если вы не знаете, зачем отрабатываете тот или иной технический элемент, выполняете то или иное упражнение, то вы легко можете потратить время зря. Когда вы чему-то учитесь или учите надо знать, зачем и почему. Тогда и мертвой техники не будет.

#4 ТЭН

ТЭН

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 206 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 24 декабря 2007 - 01:16

Сергей Михайлов, так это были ваши коронки. А вот у меня проход в ноги, задняя подножка да подхват под обе ноги. А остальное как ни отрабатывал, так не шло.

#5 Сергей Михайлов

Сергей Михайлов

    Гуру

  • Старейшины
  • 6 788 сообщений
Репутация: 8
Обычный

Отправлено 24 декабря 2007 - 01:23

ТЭН
ну причом тут коронки?
вы же вольной занимались,вот и перечисли то что там в основном и делают в борьбе.

#6 ТЭН

ТЭН

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 206 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 24 декабря 2007 - 01:25

Выступал по всем видам, кроме греко-римской. Но занимался именно дзюдо.

#7 Сергей Михайлов

Сергей Михайлов

    Гуру

  • Старейшины
  • 6 788 сообщений
Репутация: 8
Обычный

Отправлено 24 декабря 2007 - 01:27

ТЭН
коронка зависти в ПЕРВУЮ очередь от телосложения.

#8 Старый Андрей

Старый Андрей

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 010 сообщений
Репутация: 5
Обычный

Отправлено 24 декабря 2007 - 01:35

ТЭН
коронка зависти в ПЕРВУЮ очередь от телосложения.

Это так, антропометрию никто не отменял...., но также важна естественность той или иной техники для спортсмена, а это уже физиологическая индивидуальность.... :rolleyes:

#9 Дмитрий Жуков

Дмитрий Жуков

    сильный, но лёгкий

  • Старейшины
  • 2 178 сообщений
Репутация: 4
Обычный

Отправлено 24 декабря 2007 - 01:42

Мы много отрабатывали бросок через бедро. Но стабильно шла передняя подножка.

#10 Ягуар

Ягуар

    Пользователь

  • Пользователи
  • 82 сообщений
Репутация: 1
Обычный

Отправлено 24 декабря 2007 - 01:45

Ката помогает вам подготовить свое тело благодаря упражнениям на равновесие и дыхание. Со временем и с опытом упражнение перестанет быть просто физическим и превратится в своего рода медитацию в движении. В результате это принесет вам огромную пользу, например улучшится кровообращение, снизится стресс и ката станет важным упражнением для развития тела, интелекта и духа.

#11 Шура

Шура

    Мастер

  • Старейшины
  • 3 763 сообщений
Репутация: 46
Очень хороший

Отправлено 24 декабря 2007 - 01:50

http://www.v8mag.ru/...article1591.php

#12 Старый Андрей

Старый Андрей

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 010 сообщений
Репутация: 5
Обычный

Отправлено 24 декабря 2007 - 02:03

Если Вы ставите цель получить спортсмена по данному виду БИ, то естественно самая короткая дорога изучать те техники, которые высоко ценяться согласно правилам и практике судейства, а дальше спаринговый и соревновательный опыт... То есть классика не нужна...., но сдругой стороны ката и кихон - это освоение определенной культуры движений, и для некоторых этот пробел может сказаться негативно в более старшем возрасте.... :rolleyes:

#13 Tujh

Tujh

    Мастер

  • Модераторы
  • 3 840 сообщений
Репутация: 52
Очень хороший

Отправлено 24 декабря 2007 - 02:14

Этот вопрос меня всегда, простите, смешит.

1. С простого:
Все люди бесконечно разные и по антропологическим данным и по психологическим. Это значит, что каждый человек делает ВСЁ ОЧЕНЬ ПО-СВОЕМУ.
И теперь представьте. Что я (со своими данными) учу ударной комбинации, которой владею в совершенстве, человека с совершенно иными данными. Ни фига работать не будет... Под него нужно переделывать. И получится, как в анекдоте про Рабиновича, напевшего Битлз. Поэтому человеку нужно показать КЛАССИКУ!. И после того, как он ее запомнит хорошенько – переделывать под него и под противников.
2. В развитии:
Мы все меняемся с годами… И наши техники, которые мы применяли в 18, могут не работать, когда нам 25. Их нужно переделать!!! А переделывать правильно от оригинала – от классики.
3. Глобально.
Правда, если не понимаешь, зачем, то и не надо! Но техники (особенно у нас, традиционщиков) нужны ДЛЯ ВСЕГО!!! И для работы руками-ногами и для оружия и для дыхания, и для лечения, и………. Поэтому незнание классики делает не возможным развитие бойца в разных направлениях.
4. Приземленно:
Если Вы не собираетесь углубляться в технику, продолжать заниматься после 35, углубляться в эзотерику, не собираетесь ни кого учить, то не повторяйте классику. Она для индивидуальной жизни не нужна.

С уважением, Tujh

#14 yamobusi

yamobusi

    Пользователь

  • Пользователи
  • 64 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 24 декабря 2007 - 02:59

Это все хорошо, доводы понятны и приводятся не в первый раз. Но практика боев по смешиным стилям (фри-файт, прайт) показывают совсем другое. Лидируют совсем не представители классических направлений.

#15 yamobusi

yamobusi

    Пользователь

  • Пользователи
  • 64 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 24 декабря 2007 - 03:08

Поэтому человеку нужно показать КЛАССИКУ!. И после того, как он ее запомнит хорошенько – переделывать под него и под противников.

Да. но тоже самое можно сделать и без классики. Я уважаю Ваше мнение, но реальность показывает другое. Опираться на японцев которые дасконально делают шаги и блоки смысла нет, как и нет пальмы первенства у самих азиатов.
Скажите, зачем точить блок в положении кокен, если ни когда не использовать его? Я не говорю о изучении школы или занятий карате как видом искусства. Тема создана в разделе реального боя и я счетаю что классика и реальность вещи противопаложные.

#16 Tujh

Tujh

    Мастер

  • Модераторы
  • 3 840 сообщений
Репутация: 52
Очень хороший

Отправлено 24 декабря 2007 - 04:31

yamobusi
Вы приводите совсем частные примеры, простите.
фри файт и прочее... это есть даже не спортивные дисциплины - но бойцовские шоу. Однако и здесь появилась классика. Появились тренера, которые готовят для этих боев, появился набор приемов, которые тут используют. И я не сомневаюсь, что сначала показывается прием, а потом он адаптируется под бойца.
В субботу долго обсуждали с моим друганом - тренером по боксу - методику для боев. И он высказал мысль, которую поддерживаю (не дословно):
"для соревнований, типа открытых, не надо пичкать технику, но давать физику и драку! Правила так построены, что именно физика и наглость на первом месте."
Это ответ. Классика для фри файта = количеству отжатых киллограммов. И даже если я, традиционщик, захочу выступить по фрифайту - мне придется тренировать СОВСЕМ иные вещи.

Бой он другой, простите, он не по команде и не останавливается в случае опасности! Он построен на ударах, чаще всего не применяемых в спорте или бойцовских шоу. Он направлен на травму, не совместимую с жизнедеятельностью.

Вы правы - поединок критерий истины. Публичный поединок по правилам - есть умение выступить по ЭТИМ правилам лучше противника. боксера, бьющего по затылку, открытой перчаткой или ниже пояса - дисквалифицируют. А у меня нет ни одной комбинации без удара в пах или еще куда!

С уважением, Tujh

#17 Шура

Шура

    Мастер

  • Старейшины
  • 3 763 сообщений
Репутация: 46
Очень хороший

Отправлено 24 декабря 2007 - 04:41

Когда я перешел с бокса на таеквондо ITF, то впервые столкнулся с комплексами (у нас они называются "тули").
Честно говоря, сложно понять логику их создателя. Вот, например, комплекс "дангун".
http://gtftaekwondo....vol5/dangun.htm

Сначала идут комбинации "блок - прямой удар рукой".
Вторая часть комплекса начинается с блока против прямого удара ногой в пах. Затем 4 раза подряд ставится верхний блок (как будто кто-то после пинка в пах попытается аж 4 раза ударить сверху).
У любого разумного человека встает вопрос: на фига ЭТО разучивать?

Кстати, тренер сказал мне, что в тулях содержится техника противодействия нескольким противникам. При этом что в уже упомянутом дангуне, что в других комплексах, после блока и удара ты разворачиваешься к противнику спиной.
Интересно, а создателю тулей не приходила в голову мысль, что враг - не дурак, и может также заблокировать твой удар?

Я не являюсь принципиальным противником комплексов, но лучше уж делать один-два осмысленно, чем заниматься обезьяним копированием, в том числе и чужих ошибок.

#18 Tujh

Tujh

    Мастер

  • Модераторы
  • 3 840 сообщений
Репутация: 52
Очень хороший

Отправлено 24 декабря 2007 - 04:44

yamobusi
"...но реальность показывает другое..."
Не знаю, где Вы взяли такую реальность.
Простая вещь, которую не хотят понимать. Классика не есть нафталиновая вещь, хранящаяся в сундуке.
Классика - это вещь, проверенная временем.
Коль скоро мы затронули японцев, расскажу историю, бывшую в последней поездке в Японию в ноябре этого года.
Работали с совсем стареньким дедушкой, мастером джиу джитсу. Работали по мимо всего прочего ... хантай - совсем старую технику, которая уже не используется. Зачем? Это основа всех современных техник. Понимание входа, понимание основы.
Классика - это развитие. Если я под себя переделал, значит для вас не подойдет. Нет, конечно, можно и под вас переделать, но это будет копия с копии картины вангога. А я Вам предлагаю иметь копию с самой картины. И не преламывать мои ошибки6 упрощения, домыслы и прочую фигню.
С уважением, Tujh

#19 Tujh

Tujh

    Мастер

  • Модераторы
  • 3 840 сообщений
Репутация: 52
Очень хороший

Отправлено 24 декабря 2007 - 04:50

Шура
логика проста. только начало отсчета возьмите по-другому, совместимого с этой логикой.
Вы перешли. А то о чем говорите - для пришедшего. Он первый раз в зале. Для ного нужен первый шаг - буковка "а", которая потом перейдет в слово "мама", а потом в другие сложные слова.
Но, простите, если Вы перешли, то старые заслуги, по японски - свое кимоно, оставьте за дверью. И начните с их азов - все просто. А не хотите, зачем пришли? Хотите узнать насколько они моцные? Вечером попытайтесь начистить им репу - справедливо.
С уважением, Tujh

#20 Tujh

Tujh

    Мастер

  • Модераторы
  • 3 840 сообщений
Репутация: 52
Очень хороший

Отправлено 24 декабря 2007 - 04:53

И простите, все говорят - мол, надо делать осмысленно! Так узнайте смысл, в чем проблема, то!
С уважением, Tujh