Предатель-ученик или несостоятельность тренера.
#1
Отправлено 04 декабря 2006 - 12:24
Вопрос - почему это происходит?
В данном вопросе я не беру никакие меркантильно-соревновательные мотивы.
Причин конечно же может быть масса типа того, что он перерос тренера, или его техника перестала удовлетворять, но мне почему то кажется, что в основном все причины носят личный характер. Вот посмотрим, уважаемые тренера, часто ли вы отменяете тренировку, в свой день рождения например?
Или в праздник. Я вот например тренировки не отменяю вообще, ни в свой день рождения ни в Новый Год, а ведь так каждая отмененная тренировка для ученика это ведь ударчик, он готовился к ней. Часто ли вы , уважаемые, даете проводить тренировки старшим ученикам, чтобы поменьше работать? И вообще открываете ли вы окна в зале, не боясь простудиться, как это делаю я? Как часто вы отрабатываете в такт с учениками, чтобы они почувствовали единое целое с вами. Вот откровенный ответ на эти вопросы и расставит все точки над i. И может это не ученик- предатель, а я, ленивый и бесталантный тренер?
Да я не спорю - всегда свои недостатки очень легко можно объяснить ученикам. А вот самому себе...
За тренером на тренировке смотрят десятки внимательнийших глаз, которые ловят не то что каждое слово - выражение лица, каждое неверное движение, и это все суммируется. И когда эта сумма переходит качественный рубеж, тогда ученик задает себе вопрос: а чего я собственно тут делаю? Тренер постоянно опаздывает, или отменяет тренировки, ведет частенько старший ученик, в зале не продохнуть ну и так далее...
Но есть еще одна причина, по которой ученики уходят: оно называется ущемление человеческого достоинства, то есть когда тренер оскорбляет ученика, прошу заметить не наказывает, а именно сознательно оскорбляет. Такое тоже встречается очень часто, когда тренер переходит некую грань между обычным инструктором и атаманом в шайке, чье слово и авторитет беспрекословен. Нельзя забывать о том, что серьезный боец - это боец с характером и на тренировке он терпит пинки и подзатыльники, которые за дело иногда ему достаются, только для того, чтобы стать сильней, а не для того, чтобы тренер показывал свое постоянное превосходство.
Так что уважаемые тренера , бойтесь крайностей, не давите сильно , но при этом помните, что полное равнодушие точно также отвернет от вас людей, пришедших к вам учиться. А ученикам, перед тем как идти к кому то заниматься, спросите часто ли тренер отменяет тренировки или опаздывает на них, как он себя ведет: как разнузданный гопник или как человек, прошедший через многое и который проведет вас. Да и окна в зале показатель довольно конкретный, боязнь простуды она конечно пересиливает заботу об учениках у некоторых.
И последнее, я давно пришел к выводу, что правильные занятия у нормального тренера делают лучше жизнь в целом. Вы меньше попадаете в неприятности, у вас и с работой и с учебой все нормализуется, но это только мое наблюдение по моим ученикам.
#2
Отправлено 04 декабря 2006 - 12:40
все старшие свалили, хотя некоторые занимались довольно продолжительное время. и уровень был приличный. Хочется спросить, а тренеру не обидно столько сил и времени вложить в ученика, чтоб тот свалил после 7 лет. Опять набирать новичков? Ручки, ножки, огуречик?
Сейчас занимаясь рукопашкой тренер не пропустил за два года почти ни одного занятия. Пару раз из за травмы.
#3
Отправлено 04 декабря 2006 - 12:47
последних семинаров, именно кстати после него я и решил завязать, так три тренировки подряд привозили из дома, за обе ручки вводили в зал и я, сидя, иногда лежа, проводил тренировку, так как спину я сорвал очень капитально. Это ученики тоже видели, причем, мне было глубоко наплевать, что они обо мне думают, эти тренировки через не могу я вел для самого себя, лично. Но ученики естественно сделали выводы. В этом году всем повезло 31-е декабря не на тренировку попал, зато 1-го числа я отыграюсь.
#4
Отправлено 04 декабря 2006 - 12:51
А те, кто прекратил тренироваться у меня, делятся на две группы:
- жизненная ситуация не позволила продолжать (большинство)
- адреналину "здесь и сейчас" маловато (2 человека).
#5
Отправлено 04 декабря 2006 - 12:53
Сочувствие ученикам, уважение вам!Владимир, когда я прилетел после одного из своих
последних семинаров, именно кстати после него я и решил завязать, так три тренировки подряд привозили из дома, за обе ручки вводили в зал и я, сидя, иногда лежа, проводил тренировку, так как спину я сорвал очень капитально. Это ученики тоже видели, причем, мне было глубоко наплевать, что они обо мне думают, эти тренировки через не могу я вел для самого себя, лично. Но ученики естественно сделали выводы. В этом году всем повезло 31-е декабря не на тренировку попал, зато 1-го числа я отыграюсь.
#6 *_В.Кушнирик_*
Отправлено 04 декабря 2006 - 12:14
Хотя с 89 года всякое бывало...
С ув. Кушнирик
#7
Отправлено 04 декабря 2006 - 11:51
Но интересен вопрос,как тренер должен строить отношения с учениками. про детей не говорю,тут понятно. Учитель - ученик.А вот со взрослыми,с которыми разница в возрасте не так и велика? Детская модель неподходит.Дружеские отношения - есть за и против.
#8
Отправлено 05 декабря 2006 - 12:00
А в чем смысл отношений между учителем и учеником или тренером и обучающимся?
Наверное в том, что тренер, работая за зарплату, дает обучающемуся некий комплект знаний, достаточный для понимания и дальнейшего обучения. И не более того.
А учитель является, по сути, учителем жизни. То есть выходит за рамки тренировочного процесса.
Сообщение отредактировал Wanderer: 05 декабря 2006 - 12:08
#9
Отправлено 05 декабря 2006 - 12:44
#10
Отправлено 05 декабря 2006 - 12:55
Шпиёны - ихние, а разведчики - наши.
Понятие тренера несколько уже и меньше, чем понятие учителя. И отношения здесь в целом не при чем. Хотя, если имеешь Учителя, то по определению отношения совсем другие. Скорее всего, Учитель - это вера.
#11
Отправлено 05 декабря 2006 - 03:52
Бытовые проблемы стоят отдельно: сменил место работы, место жительства, семья, семеро по лавкам...
#12 *_Лена_*
Отправлено 06 декабря 2006 - 01:57
Самое печальное, что может произойти, это когда ученик перестает уважать учителя, особенно, если это ученик, который занимается много лет и который вырос у вас. Такие обычно и бросают, потому что тренер для них человек, которому без сомнения веришь, на которого хочешь быть похожим и о нем рассказываешь друзьям. Потерять уважение! Вот это, действительно, то, чего надо бояться, и нельзя допускать.
#13
Отправлено 06 декабря 2006 - 01:27
#14
Отправлено 06 декабря 2006 - 08:19
#15
Отправлено 06 декабря 2006 - 09:29
#16 *_Лена_*
Отправлено 06 декабря 2006 - 09:55
#18 *_Евгений_*
Отправлено 06 декабря 2006 - 11:26
Это ты о своем опыте каком-то? У тебя такое в группе случилось??? Или ты теоретизируешь??
#19 *_Лена_*
Отправлено 07 декабря 2006 - 12:47
По большей части теоретизирую, но думаю видела подобные примеры у себя в группе. Я не буду вдаваться в подробности, кто-то бросает, кто-то уходит, но есть тренера, которые думают, что будут новые ученики и будут лучше. Мне кажется, это неправильный подход. Ведь может быть и новый тренер и может быть и лучше! Даже можно сказать, что всегда есть лучше! Мы очень часто относимся к любимым и родным нам людям (это и про учеников тоже) по настроению, потому что знаем, что они никуда не денутся, что они все равно будут рядом, ведь они самые близкие. Наверно заблуждаемся!
#20 *_Лена_*
Отправлено 07 декабря 2006 - 12:49
Да это я