Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Предатель-ученик или несостоятельность тренера.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 181

#1 Сергей Михайлов

Сергей Михайлов

    Гуру

  • Старейшины
  • 6 788 сообщений
Репутация: 8
Обычный

Отправлено 04 декабря 2006 - 12:24

У всех тренеров бывает, что ученик уходит к другому тренеру. Причем, не придурок какой-нибудь, который меняет секции раз в полгода или раз в месяц, а вполне адекватный и хороший боец.
Вопрос - почему это происходит?
В данном вопросе я не беру никакие меркантильно-соревновательные мотивы.
Причин конечно же может быть масса типа того, что он перерос тренера, или его техника перестала удовлетворять, но мне почему то кажется, что в основном все причины носят личный характер. Вот посмотрим, уважаемые тренера, часто ли вы отменяете тренировку, в свой день рождения например?
Или в праздник. Я вот например тренировки не отменяю вообще, ни в свой день рождения ни в Новый Год, а ведь так каждая отмененная тренировка для ученика это ведь ударчик, он готовился к ней. Часто ли вы , уважаемые, даете проводить тренировки старшим ученикам, чтобы поменьше работать? И вообще открываете ли вы окна в зале, не боясь простудиться, как это делаю я? Как часто вы отрабатываете в такт с учениками, чтобы они почувствовали единое целое с вами. Вот откровенный ответ на эти вопросы и расставит все точки над i. И может это не ученик- предатель, а я, ленивый и бесталантный тренер?
Да я не спорю - всегда свои недостатки очень легко можно объяснить ученикам. А вот самому себе...
За тренером на тренировке смотрят десятки внимательнийших глаз, которые ловят не то что каждое слово - выражение лица, каждое неверное движение, и это все суммируется. И когда эта сумма переходит качественный рубеж, тогда ученик задает себе вопрос: а чего я собственно тут делаю? Тренер постоянно опаздывает, или отменяет тренировки, ведет частенько старший ученик, в зале не продохнуть ну и так далее...
Но есть еще одна причина, по которой ученики уходят: оно называется ущемление человеческого достоинства, то есть когда тренер оскорбляет ученика, прошу заметить не наказывает, а именно сознательно оскорбляет. Такое тоже встречается очень часто, когда тренер переходит некую грань между обычным инструктором и атаманом в шайке, чье слово и авторитет беспрекословен. Нельзя забывать о том, что серьезный боец - это боец с характером и на тренировке он терпит пинки и подзатыльники, которые за дело иногда ему достаются, только для того, чтобы стать сильней, а не для того, чтобы тренер показывал свое постоянное превосходство.
Так что уважаемые тренера , бойтесь крайностей, не давите сильно , но при этом помните, что полное равнодушие точно также отвернет от вас людей, пришедших к вам учиться. А ученикам, перед тем как идти к кому то заниматься, спросите часто ли тренер отменяет тренировки или опаздывает на них, как он себя ведет: как разнузданный гопник или как человек, прошедший через многое и который проведет вас. Да и окна в зале показатель довольно конкретный, боязнь простуды она конечно пересиливает заботу об учениках у некоторых.
И последнее, я давно пришел к выводу, что правильные занятия у нормального тренера делают лучше жизнь в целом. Вы меньше попадаете в неприятности, у вас и с работой и с учебой все нормализуется, но это только мое наблюдение по моим ученикам.

#2 владимир (прикладуха)

владимир (прикладуха)

    Ветеран

  • Старейшины
  • 515 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 04 декабря 2006 - 12:40

Близкая для меня тема. Когда занимался каратэ тренер частенько задвигал тренировки(то семинар, то ещё чё нибудь) и когда на собрании, старшие ученики задали резонный вопрос, ответ был такой у вас есть информация, вы можете отрабатывать и без меня, а не нравится я не кого не держу. Спустя некоторое время
все старшие свалили, хотя некоторые занимались довольно продолжительное время. :huh: и уровень был приличный. Хочется спросить, а тренеру не обидно столько сил и времени вложить в ученика, чтоб тот свалил после 7 лет. Опять набирать новичков? Ручки, ножки, огуречик?
Сейчас занимаясь рукопашкой тренер не пропустил за два года почти ни одного занятия. Пару раз из за травмы.

#3 Сергей Михайлов

Сергей Михайлов

    Гуру

  • Старейшины
  • 6 788 сообщений
Репутация: 8
Обычный

Отправлено 04 декабря 2006 - 12:47

Владимир, когда я прилетел после одного из своих
последних семинаров, именно кстати после него я и решил завязать, так три тренировки подряд привозили из дома, за обе ручки вводили в зал и я, сидя, иногда лежа, проводил тренировку, так как спину я сорвал очень капитально. Это ученики тоже видели, причем, мне было глубоко наплевать, что они обо мне думают, эти тренировки через не могу я вел для самого себя, лично. Но ученики естественно сделали выводы. В этом году всем повезло 31-е декабря не на тренировку попал, зато 1-го числа я отыграюсь.

#4 Wanderer

Wanderer

    Пользователь

  • Ветераны
  • 122 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 04 декабря 2006 - 12:51

Мы тренируемся в школе греко-римской борьбы, там несколько залов. И, честно говоря, сильно коробит, когда слышишь из соседнего зала, где пацаны лет 10-14 занимаются, грубые и раздраженные вопли тренера. Да ладно бы один был такой, так ведь абсолютное большинство. Такое ощущение, что грубость они считают за доблесть. Или, может быть я слишком привык к другому отношению - всегда объяснят, помогут, сами поучаствуют. Потому и я своим ребятам также в таком же режиме.
А те, кто прекратил тренироваться у меня, делятся на две группы:
- жизненная ситуация не позволила продолжать (большинство)
- адреналину "здесь и сейчас" маловато (2 человека).

#5 владимир (прикладуха)

владимир (прикладуха)

    Ветеран

  • Старейшины
  • 515 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 04 декабря 2006 - 12:53

Владимир, когда я прилетел после одного из своих
последних семинаров, именно кстати после него я и решил завязать, так три тренировки подряд привозили из дома, за обе ручки вводили в зал и я, сидя, иногда лежа, проводил тренировку, так как спину я сорвал очень капитально. Это ученики тоже видели, причем, мне было глубоко наплевать, что они обо мне думают, эти тренировки через не могу я вел для самого себя, лично. Но ученики естественно сделали выводы. В этом году всем повезло 31-е декабря не на тренировку попал, зато 1-го числа я отыграюсь.

Сочувствие ученикам, уважение вам! :huh:

#6 *_В.Кушнирик_*

*_В.Кушнирик_*
  • Гости

Отправлено 04 декабря 2006 - 12:14

У меня обычно уходят одаренные ребята из-за бытовухи - появилась семья, ее нужно кормить, дети, работа и ... пропал человек. Понятно, что это не предательство.
Хотя с 89 года всякое бывало...
С ув. Кушнирик

#7 Александер

Александер

    Мастер

  • Модераторы
  • 3 904 сообщений
Репутация: 18
Хороший

Отправлено 04 декабря 2006 - 11:51

Тема значительно шире.Во первых - зависит от того,что заставляет тренера тренировать. Не секрет,что есть такие,что изработались,энтузиазм иссяк,отсюда и последствия.
Но интересен вопрос,как тренер должен строить отношения с учениками. про детей не говорю,тут понятно. Учитель - ученик.А вот со взрослыми,с которыми разница в возрасте не так и велика? Детская модель неподходит.Дружеские отношения - есть за и против.

#8 Wanderer

Wanderer

    Пользователь

  • Ветераны
  • 122 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 05 декабря 2006 - 12:00

Александер
А в чем смысл отношений между учителем и учеником или тренером и обучающимся?
Наверное в том, что тренер, работая за зарплату, дает обучающемуся некий комплект знаний, достаточный для понимания и дальнейшего обучения. И не более того.
А учитель является, по сути, учителем жизни. То есть выходит за рамки тренировочного процесса.

Сообщение отредактировал Wanderer: 05 декабря 2006 - 12:08


#9 Александер

Александер

    Мастер

  • Модераторы
  • 3 904 сообщений
Репутация: 18
Хороший

Отправлено 05 декабря 2006 - 12:44

Вопрос был не об этом.Последние годы я - в добавок к прочему и университетский преподаватель, и участвую в обучении резидентов. Естественно,отношения со студентами - иные,чем с врачами,с последними ближе,но возраст,опыт , умение помогает создать определенную систему отношений. Кстати у нас студенты ставят оценки преподавателям и тут высших я не получал,очевидно из за своих личностных качеств. При обучении БИ - ситуация несколько иная. Есть за и против слишком близких,дружеских отношений. Вот об этом был и вопрос.А учитель может быть в детстве,а когда разница в возрасте не так велика,то полного авторитета не получится.

#10 Wanderer

Wanderer

    Пользователь

  • Ветераны
  • 122 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 05 декабря 2006 - 12:55

Не совсем понял, да ладно.
Шпиёны - ихние, а разведчики - наши.
Понятие тренера несколько уже и меньше, чем понятие учителя. И отношения здесь в целом не при чем. Хотя, если имеешь Учителя, то по определению отношения совсем другие. Скорее всего, Учитель - это вера.

#11 Дмитрий Жуков

Дмитрий Жуков

    сильный, но лёгкий

  • Старейшины
  • 2 178 сообщений
Репутация: 4
Обычный

Отправлено 05 декабря 2006 - 03:52

С интересом прочитал ветку. Из неназванных ещё есть причины ухода учеников: ученику хочется чего-то большего, выступления и победы на соревнованиях, получение очередного цветастого пояса (типа карьера). Бывает, что ученик перерастает тренера.

Бытовые проблемы стоят отдельно: сменил место работы, место жительства, семья, семеро по лавкам...

#12 *_Лена_*

*_Лена_*
  • Гости

Отправлено 06 декабря 2006 - 01:57

Это о любимчиках и самых лучших учениках.
Самое печальное, что может произойти, это когда ученик перестает уважать учителя, особенно, если это ученик, который занимается много лет и который вырос у вас. Такие обычно и бросают, потому что тренер для них человек, которому без сомнения веришь, на которого хочешь быть похожим и о нем рассказываешь друзьям. Потерять уважение! Вот это, действительно, то, чего надо бояться, и нельзя допускать.

#13 Денис Алексеевич

Денис Алексеевич

    Пользователь

  • Ветераны
  • 452 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 06 декабря 2006 - 01:27

А вы та самая Лена?

#14 **Я**

**Я**

    Новичок

  • Пользователи
  • 12 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 06 декабря 2006 - 08:19

Речь зашла об уважении, авторитете. Мой старый тренер держал всех своих учеников "на дистанции",т.е. ставил себя выше,за исключением пары любимчиков. Не всегда конечно,но если в целом посмотреть. Без "ос" к нему в принцине нельзя было подойти,не говоря уже о каких-то жизненных разговорах. Ведь общение с тренером необходимо и выходящее за рамки тренировочного - "ич,ни,сан...хаджимэ,ямэ..." Кстати,нечто описанное Сергеем Михайловым наблюдалось в точности у нас на тренировках. В итоге ушли мы от него. К нынешнему тренеру, теперь уже Учителю (учитывая принятое выше различие между двумя этими понятиями). Могу сказать,что он очень мудрый человек. Несмотря на разницу в возрасте с учениками,мы с ним свободно и легко общаемся,а уважение к нему и его авторитет это нечто само сабой разумеющееся. Учитель он наверно и должен быть авторитетом по жизни, в хорошем смысле этого слова.

#15 Тэрон Вальдэ

Тэрон Вальдэ

    Новичок

  • Пользователи
  • 13 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 06 декабря 2006 - 09:29

простите, что влез в тренерский диспут. Но вот есть реплика по теме. У меня когда-то с одним тренером не срослось, и вроде нормальный мужик, ну все вроде хорошо, а не мог у него заниматься, воротило и все! хотя я тогда был тупым малолеткой...

#16 *_Лена_*

*_Лена_*
  • Гости

Отправлено 06 декабря 2006 - 09:55

Наверно, я же не знаю, про какую вы Лену....

#17 Денис Алексеевич

Денис Алексеевич

    Пользователь

  • Ветераны
  • 452 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 06 декабря 2006 - 10:15

Про эту. http://www.kodokan.r...r_vorobyeva.htm

#18 *_Евгений_*

*_Евгений_*
  • Гости

Отправлено 06 декабря 2006 - 11:26

""Самое печальное, что может произойти, это когда ученик перестает уважать учителя, особенно, если это ученик, который занимается много лет и который вырос у вас. Такие обычно и бросают, потому что тренер для них человек, которому без сомнения веришь, на которого хочешь быть похожим и о нем рассказываешь друзьям. Потерять уважение! Вот это, действительно, то, чего надо бояться, и нельзя допускать. """

Это ты о своем опыте каком-то? У тебя такое в группе случилось??? Или ты теоретизируешь??

#19 *_Лена_*

*_Лена_*
  • Гости

Отправлено 07 декабря 2006 - 12:47

Евгению
По большей части теоретизирую, но думаю видела подобные примеры у себя в группе. Я не буду вдаваться в подробности, кто-то бросает, кто-то уходит, но есть тренера, которые думают, что будут новые ученики и будут лучше. Мне кажется, это неправильный подход. Ведь может быть и новый тренер и может быть и лучше! Даже можно сказать, что всегда есть лучше! Мы очень часто относимся к любимым и родным нам людям (это и про учеников тоже) по настроению, потому что знаем, что они никуда не денутся, что они все равно будут рядом, ведь они самые близкие. Наверно заблуждаемся!

#20 *_Лена_*

*_Лена_*
  • Гости

Отправлено 07 декабря 2006 - 12:49

Денису Алексеевичу

Да это я :)