Форум умер?
#21
Отправлено 25 июля 2014 - 01:25
#22
Отправлено 27 июля 2014 - 09:12
#23
Отправлено 28 июля 2014 - 01:11
#24
Отправлено 28 июля 2014 - 11:01
#25
Отправлено 28 июля 2014 - 03:51
интересно, кто и как практукует каты, сколько времени, в каких режимах?
Кстати, да, интересно!
Я обычно стараюсь за день выполнить по паре раз 4 ката: санчин, гекисай-дай, сайфа, сейунчин. Ну, не каждый день получается
Что касается темпа: один раз медленно, с полным вниманием на технику, второй раз - максимально быстро (быстрые движения), внимание на скорость и силу каждого движения. Пока что эти два варианта у меня отличаются кардинально ))
#26
Отправлено 21 августа 2014 - 09:49
#27
Отправлено 23 августа 2014 - 05:38
Ката люблю. Прямо очень) в далеком, бородатом 2006 году, при наличии 10 кю, изучила форму всех ката. Кто-то скажет, что эт не правильно, нужно все постепееееенно, вдумываться и совершенствовать одно, и тд. НО, изучив их тогда, у меня была отличная возможность шлифовать их, то-есть на момент когда мне нужно было их выучить и сдавать на экзамене, я уже отличалась от тех, кто ката только выучил, отсюда и было отличие на экзамене, и не было ощущения новизны, которую ты выучил, но она, зараза, какая-то кривая и не понятная. Потому как времени на отшлифовать уже не было, время было только на то, чтоб выучить. Потому выучила я все ката по видео и там походу каждый мастер в принципе, вносит коррективы, но приспособиться мне не составляет труда. Вообще 7 лет протренировавшись в кане, я видела столько изменений в ката, что голова кругом, плюс еще добавили не мало новых ката, и на каждом семинаре вырисовывались всё новые и новые нюансы, и как то так не по себе от того, что когда-то был единый киокушин, и ката были едины, а потом такая тенденция началась, что почти каждый 4 дан и выше, свои какие-то мелочи показывал а другой 4 дан утверждал что это не есть верно, что вот так верно, и так далее.
вот и мне кажется, что знание рисунка "наперед" плохого не принесет. а оттачивать технику можно (и нужно) бесконечно. тем более, когда не заостряешь внимание на том, что надо сделать дальше, а акцентируясь именно на исполнении, на правильности, скорее добьешься хорошего результата. мне пока высшие с большим трудом даются. ну не хватает моих блондинистых мозгов это шаманство запомнить. (хотя, 3 года назад и 1 пинан казался верхом совершенства)))))))
#28
Отправлено 25 августа 2014 - 03:41
При таком подходе проблем с запоминанием и пониманием никаких ( в т.ч. "высших" ) ката не возникает. Так же, как и со знанием "рисунка наперед".
#29
Отправлено 25 августа 2014 - 03:42
#30
Отправлено 25 августа 2014 - 10:58
Ката мне давались всегда легко, вот зрительная память наверно, я не знаю, но никогда не было проблем с запоминанием, причем все мелочухи помню нужные. Делаю ката и тут всплывает кадр из семинара, там где показывают действие, и прямо как видео в голове проматываю)Ката люблю. Прямо очень) в далеком, бородатом 2006 году, при наличии 10 кю, изучила форму всех ката. Кто-то скажет, что эт не правильно, нужно все постепееееенно, вдумываться и совершенствовать одно, и тд. НО, изучив их тогда, у меня была отличная возможность шлифовать их, то-есть на момент когда мне нужно было их выучить и сдавать на экзамене, я уже отличалась от тех, кто ката только выучил, отсюда и было отличие на экзамене, и не было ощущения новизны, которую ты выучил, но она, зараза, какая-то кривая и не понятная. Потому как времени на отшлифовать уже не было, время было только на то, чтоб выучить. Потому выучила я все ката по видео и там походу каждый мастер в принципе, вносит коррективы, но приспособиться мне не составляет труда. Вообще 7 лет протренировавшись в кане, я видела столько изменений в ката, что голова кругом, плюс еще добавили не мало новых ката, и на каждом семинаре вырисовывались всё новые и новые нюансы, и как то так не по себе от того, что когда-то был единый киокушин, и ката были едины, а потом такая тенденция началась, что почти каждый 4 дан и выше, свои какие-то мелочи показывал а другой 4 дан утверждал что это не есть верно, что вот так верно, и так далее.
вот и мне кажется, что знание рисунка "наперед" плохого не принесет. а оттачивать технику можно (и нужно) бесконечно. тем более, когда не заостряешь внимание на том, что надо сделать дальше, а акцентируясь именно на исполнении, на правильности, скорее добьешься хорошего результата. мне пока высшие с большим трудом даются. ну не хватает моих блондинистых мозгов это шаманство запомнить. (хотя, 3 года назад и 1 пинан казался верхом совершенства)))))))
Кстати, а что вообще такое высшие ката? То есть, есть и "низшие"? А чем они отличаются?
ну мне кажется тут просто дело в индексации ката) как по мне, то все ката практичны, просто одни, в плане количества и разнообразия движений, проще кажутся простым смертным, а другие тяжелее. Ну и классифицируют многие их высшими и низшими только из-за уровня кю/дан. Для многих "низшие" ката, это ката уровня ученических поясов, а ученические пояса для них, это кю. Даны уже считают мастерским уровнем, и ката именуют так же мастерскими. Просто для более легкого понимания сии понятия были созданы. У меня, например, некоторые общепринятые стандарты классификаций ката не совпадают, например ката Канку для меня кажется в усвоении проще, чем ката Гарю... многим наоборот. Так что это дело каждого, как он для себя классифицировал ката. Все ката нужны, если бы были не нужны и не важны, дедушка Ояма, или другой мастер иного рода боевого искусства, просто бы выкинул их из методики тренировок.
Сообщение отредактировал karategirl: 25 августа 2014 - 10:59
- gerda это нравится
#31
Отправлено 26 августа 2014 - 05:49
Все ката нужны, если бы были не нужны и не важны, дедушка Ояма, или другой мастер иного рода боевого искусства, просто бы выкинул их из методики тренировок.
Спорный вопрос. То есть, это не камень в огород Дедушки или иных мастеров Просто времена другие, видимо. Нужны все ката, но не всем. Например, пинаны были разработаны Итосу Анко для учеников младших классов, потому что им тяжело запоминать длинные комплексы. Практически в полной мере они содержатся в гекисаях и канку. Освоение этих ката здоровенными дядьками и тетьками мне кажется бесполезной тратой времени и сил. А вот школьникам - да, нужны!
Мне кажется, что нужно уходить от кю/данового формализма в катах. В Окинаве когда-то каждому ученику давалось ката, которое именно ему подходило: здоровенному борцу - сейунчин; здоровенному ударнику - шисочин; лекгому и шустрому - сайфа. Каждая ката являет собой одну из стратегий поединка. При помощи одной только из этих кат уже можно научиться неплохо драться, если эта ката подходит твоему характеру и телосложению. И одну эту кату ученики тогда и осваивали (ну, конечно, кроме базовых ученических гекисайдаев и, конечно же, санчиноподобных кат).
По-моему, ВСЕ каты знали только учидеши, то есть - наследники школы. (учидеши тогда - и сейчас в традиционных многих школах так - было не много, а всего пара-тройка человек. )
#32
Отправлено 26 августа 2014 - 09:53
Любое дело легче узнавать от простого к сложному,поэтому канку сдают на 3 дан,а пинан на 8 кю. Начинать изучать высшую математику в первом классе бессмысленно. Ояма очень жёстко относился к бесконтактникам.Поэтому приводить высказывания и мнения "зубров балета" в контексте кёкушина не стоит. Только то,что говорил Ояма для любого адепта кёкушин правда.
#33
Отправлено 27 августа 2014 - 12:07
Ояма боролся с организациями, проповедующими бесконтактные соревновательные правила, а не с их школами и катами. Ката же их он брал на вооружение, привнеся лично лишь одну. Школы ни в чем не виноваты, а соревнования с их правилами вообще имеют к школе опосредованное отношение.
Не вижу никакой "высшей математики" в гекисаях. И говорю я не про незнание или плохое исполнение, а как раз таки о том, что из сотен моих соратников-кекусинцев лишь единицы исполняют хотя бы одну кату (не говоря уже обо всех) ХОРОШО. Остальные - формально. И я бы не стал называть их ленивыми тупицами или тупыми ленивцами.
Сомневаюсь, что и Вы сможете применить большиство приемов и принципов заложенных в ката в реальной боевой ситуации. Хотя, конечно, могу быть не прав.
P/S Давайте не будем сходу бросаться какашками. Ояма - человек выдающийся, но не думаю, что он одобрил бы бездумный культ личности с принятием на веру всего, что говорит даже не он, а ныне уже ученики его учеников. Не вижу ничего плохого в обсуждении и здоровой критике: фанатизм всегда деструктивен.
#34
Отправлено 29 августа 2014 - 10:11
представьте,что есть два мнеия одно Оямы и противопожное Хигаоны. считаете правильным прислушиваться к Хигаоне? правда считете? перестаньте. возьмите новичка и попробуйте его научить делать пинан или гекисай сё. причём со стандартными объяснениями. смотрю на ситуацию давненько и понимаю всю гениальность системы от простого к сложному. по этой системе даже не одарённые люди могут достигать приемлемых результатов.
то,что ваши знакомые чёрные пояса не умеют делать ката и характеризуют их как ленивых,потому что никаких объективных причин в данном случае нет.
соревнования любой организации это то,что сенсеи и шиханы этой организации считают единственно верным. Ояма критиковал не соревнования,которых не было в эпоху становления кёкушина,а именно мастеров,которые утратили саму суть и перестали биться,шлифуя балет и риторику.
Конечно я не смогу применить приёмы или связки из ката в реальном бою,но принципы вполне. ката учат двигаться во все стороны,защищаться со всех сторо и атаковать во все стороны. всё это я могу,пусть и не на уровне ниндзей, но этому меня научили ката и люди которые их знали и меня научили.
- fedww это нравится
#35
Отправлено 29 августа 2014 - 01:03
представьте,что есть два мнеия одно Оямы и противопожное Хигаоны. считаете правильным прислушиваться к Хигаоне? правда считаете? перестаньте. возьмите новичка и попробуйте его научить делать пинан или гекисай сё. причём со стандартными объяснениями.
Практикуя годзю-рю параллельно с кекусином, я вижу дофига ребят, которые с нуля начинают изучать гекисай-дай (он в годзю, правда, несколько проще кекусинского по стойкам, но все же) и через полгода вполне нормально его делают. Многие, обучающиеся в московском хомбу iogkf сдают по истечении полугода на 7 кю (гекисай-дай ичи, гекисай-дай ни + кихон и физуха), минуя 10, 9 и 8. Не потому, что сдать легко - это не проще, чем в кекусине. А потому что полугода им хватает на то, чтобы делать гекисай зачастую очень даже неплохо и со знанием расшифорвки - хоть даже и простейшей, базовой - каждого движения. Да, до 7 кю там нет кумите - ученик наращивает техническую базу и готовит тело к кумите. Через освоение ката гекисай. Хотя работы на лапах/падах, физухи и т.д. хватает...
К чему это я? К тому, что вполне можно новичка обучить гекисаю при правильном подходе.
Я не против системы от простого к сложному! Серьезно. Я сам - поборник такой системы и очень ее уважаю. Просто мне не кажется, что гекисай тот же - сложное. Он простой, как валенок и в том же годзю вполне успешно играет роль тайкиоку. ОДНОГО! Вот, например, зачем нужно тайкиоку соно ни? Клон первого же, только в дзёдановку удары.
Хотя про гекисай-сё я, конечно, такого сказать не могу - это, пожалуй, действительно сложная ката. И полезная.
Многие мои знакомые черные пояса - очень заслуженные люди (ЧР, ЧЕ) - но ката делать не умеют. Но я говорил не о них, а об общей массе. То, что качество ката у нас сильно фиговое и становится со временем все хуже - это, на мой взгляж, бесспорно. Можно сколько угодно называть традиционные стили "балетом", но не стоит быть настолько самоуверенными, чтобы считать, что нам у них нечему поучиться.
Тот же Хигаонна, судя по всему, был солидарен с Оямой в его точке зрения на бесконтактников; по крайней мере, по его рассказам.Я бы не стал их противопоставлять.
По поводу применения - у меня изредка "стреляют" бункаи сайфы и гекисай-дай, хотя и криво-коряво, я не профи пока что. Но это офигенно приятное чувство - когда бункай, который ты просто уже ненавидишь на тренировке после сотого повторения, вдруг вылетает в кекусинском поединке, подчас меняя картину боя!
Что же касается гекисайдайской связки маэгери-локоть-якуцки - так это вообще мегабоевая связка. И таких связок в катах дохера - главное, их заметить и отработать хорошенько. Мы же, почему-то, в кекусине этого не делаем, вот и стали ката формальностью.
В кекусине, к сожалению, ката (именно ката! Я не говорю про все остальное) действительно больше похожи на балет...
Да, я говорю об общих тенденциях. Я знаю и такие клубы, где с ката все в порядке. Может быть Вы, уважаемый Kurosawa, к такому и принадлежите, но в большинстве своем ситуация не особо хороша...
#36
Отправлено 29 августа 2014 - 02:25
В кекусине, к сожалению, ката (именно ката! Я не говорю про все остальное) действительно больше похожи на балет...
К слову сказать, я сам так думал лет 5-7 назад, но это потому что не видел людей, которые действительно их достаточное время практиковали. У нас проводит семинары сенсей Шымкив, так он и ката, и бункай, исполняет так, что действительно ты думаешь, это работает. Так вот чтоб это работало, нужно ката не просто к дан-кю-тестам крутить, а практиковать регулярно, и как тот же сенсей Шымкив говорит, что в каратэ есть пять принципов, которые должны быть видны при исполнении: Сила, Скорость, Баланс, Кимэ и Киай, без этого любые ката любого направления каратэ, можно в балет записать.
#37
Отправлено 29 августа 2014 - 02:41
А без постоянной практики любая ката любого стиля в хореографию превращается. А если кат до жопы? Каждую практиковать, чтобы она смысел заимела - это только ими и надо заниматься утром и вечером. И ничем больше И даже в этом случае времени не хватит. Вот и повелось, что есть пара кат (как правило, тайкиоку либо первые пара пинанов), которые ДЕЛАЮТ, а остальное - висит мертвым грузом (балетом) вплоть до кю/дан грейда.
И с таким подходом я очень благодарен, что в том додзе, в котором тренируюсь я, ДЕЛАЮТ не пинаны и тайкиоку, а цуки-но-ката, янцу и текки. Потому-то я и считаю изучать те каты, которые ты не практикуешь, бесполезной тратой времени.
#38
Отправлено 29 августа 2014 - 08:17
учи матчасть))) http://superkarate.r...n-tutorial.htmlКстати, а что вообще такое высшие ката? То есть, есть и "низшие"? А чем они отличаются?
#39
Отправлено 29 августа 2014 - 09:47
В этом вся проблема современного кёкушина. Очень много людей "считают" и "думают что ...". Вам не в кёкушин надо,а в думу.Потому-то я и считаю изучать те каты, которые ты не практикуешь, бесполезной тратой времени.
Тут у нас не надо думать,надо делать.Ояма сказал делать тайкёку,все делют тайкёку.Кто сомневается,тому с нами не по пути.
#40
Отправлено 30 августа 2014 - 12:07
Отличная методика. Делай ката, и не думай ни о чём. Отлупили - опять делай тайкеку, и не думай ни о чем.В этом вся проблема современного кёкушина. Очень много людей "считают" и "думают что ...". Вам не в кёкушин надо,а в думу.Потому-то я и считаю изучать те каты, которые ты не практикуешь, бесполезной тратой времени.
Тут у нас не надо думать,надо делать.Ояма сказал делать тайкёку,все делют тайкёку.Кто сомневается,тому с нами не по пути.