Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Форум умер?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 50

#21 hohol

hohol

    Пользователь

  • Ветераны
  • 433 сообщений
Репутация: 42
Очень хороший

Отправлено 25 июля 2014 - 01:25

2 вогораж: Да нет, конечно, не в полную силу. Хигаонна, когда своей лопатой-рукой по плечу хлопает - уже такое ощущение, что тебя шпалой бетонной огрели :) Хотя и маленький, вроде, дедуля... В полную силу он только камни лупит.

#22 Евгений Р.

Евгений Р.

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 402 сообщений
Репутация: 127
Очень хороший

Отправлено 27 июля 2014 - 09:12

бонзам кекусинкай логично сначала определиться надо ли вообще практиковать ката в том качестве как это делается сейчас. практиковать ката исключительно ради соревнований по ним имхо путь уводящий БИ в хореографию.

#23 vogoragh

vogoragh

    Мастер

  • Старейшины
  • 5 088 сообщений
Репутация: 90
Очень хороший

Отправлено 28 июля 2014 - 01:11

интересно, кто и как практукует каты, сколько времени, в каких режимах?

#24 wind

wind

    Пользователь

  • Пользователи
  • 199 сообщений
Репутация: 19
Хороший

Отправлено 28 июля 2014 - 11:01

Режим и время выполнения по настроению-самочувствию: один день, шошин и наге , другой, кихон и кумите.

#25 hohol

hohol

    Пользователь

  • Ветераны
  • 433 сообщений
Репутация: 42
Очень хороший

Отправлено 28 июля 2014 - 03:51

интересно, кто и как практукует каты, сколько времени, в каких режимах?


Кстати, да, интересно!
Я обычно стараюсь за день выполнить по паре раз 4 ката: санчин, гекисай-дай, сайфа, сейунчин. Ну, не каждый день получается :)

Что касается темпа: один раз медленно, с полным вниманием на технику, второй раз - максимально быстро (быстрые движения), внимание на скорость и силу каждого движения. Пока что эти два варианта у меня отличаются кардинально :)))

#26 karategirl

karategirl

    Старейшина

  • Модераторы
  • 1 637 сообщений
Репутация: 10
Хороший

Отправлено 21 августа 2014 - 09:49

Ката люблю. Прямо очень) в далеком, бородатом 2006 году, при наличии 10 кю, изучила форму всех ката. Кто-то скажет, что эт не правильно, нужно все постепееееенно, вдумываться и совершенствовать одно, и тд. НО, изучив их тогда, у меня была отличная возможность шлифовать их, то-есть на момент когда мне нужно было их выучить и сдавать на экзамене, я уже отличалась от тех, кто ката только выучил, отсюда и было отличие на экзамене, и не было ощущения новизны, которую ты выучил, но она, зараза, какая-то кривая и не понятная. Потому как времени на отшлифовать уже не было, время было только на то, чтоб выучить. Потому выучила я все ката по видео и там походу каждый мастер в принципе, вносит коррективы, но приспособиться мне не составляет труда. Вообще 7 лет протренировавшись в кане, я видела столько изменений в ката, что голова кругом, плюс еще добавили не мало новых ката, и на каждом семинаре вырисовывались всё новые и новые нюансы, и как то так не по себе от того, что когда-то был единый киокушин, и ката были едины, а потом такая тенденция началась, что почти каждый 4 дан и выше, свои какие-то мелочи показывал а другой 4 дан утверждал что это не есть верно, что вот так верно, и так далее.

#27 gerda

gerda

    Пользователь

  • Пользователи
  • 191 сообщений
Репутация: 19
Хороший

Отправлено 23 августа 2014 - 05:38

Ката люблю. Прямо очень) в далеком, бородатом 2006 году, при наличии 10 кю, изучила форму всех ката. Кто-то скажет, что эт не правильно, нужно все постепееееенно, вдумываться и совершенствовать одно, и тд. НО, изучив их тогда, у меня была отличная возможность шлифовать их, то-есть на момент когда мне нужно было их выучить и сдавать на экзамене, я уже отличалась от тех, кто ката только выучил, отсюда и было отличие на экзамене, и не было ощущения новизны, которую ты выучил, но она, зараза, какая-то кривая и не понятная. Потому как времени на отшлифовать уже не было, время было только на то, чтоб выучить. Потому выучила я все ката по видео и там походу каждый мастер в принципе, вносит коррективы, но приспособиться мне не составляет труда. Вообще 7 лет протренировавшись в кане, я видела столько изменений в ката, что голова кругом, плюс еще добавили не мало новых ката, и на каждом семинаре вырисовывались всё новые и новые нюансы, и как то так не по себе от того, что когда-то был единый киокушин, и ката были едины, а потом такая тенденция началась, что почти каждый 4 дан и выше, свои какие-то мелочи показывал а другой 4 дан утверждал что это не есть верно, что вот так верно, и так далее.


вот и мне кажется, что знание рисунка "наперед" плохого не принесет. а оттачивать технику можно (и нужно) бесконечно. тем более, когда не заостряешь внимание на том, что надо сделать дальше, а акцентируясь именно на исполнении, на правильности, скорее добьешься хорошего результата. мне пока высшие с большим трудом даются. ну не хватает моих блондинистых мозгов это шаманство запомнить. (хотя, 3 года назад и 1 пинан казался верхом совершенства)))))))

#28 hohol

hohol

    Пользователь

  • Ветераны
  • 433 сообщений
Репутация: 42
Очень хороший

Отправлено 25 августа 2014 - 03:41

Ну, надо знать и отрабатывать бункай к КАЖДОМУ движению ката. И с реальными ударами, захватами, бросками, с сопротивлением оппонента. Более того, как показывает практика, на каждый "счет" ката этих бункаев не один, а несколько может быть.

При таком подходе проблем с запоминанием и пониманием никаких ( в т.ч. "высших" ) ката не возникает. Так же, как и со знанием "рисунка наперед".

#29 hohol

hohol

    Пользователь

  • Ветераны
  • 433 сообщений
Репутация: 42
Очень хороший

Отправлено 25 августа 2014 - 03:42

Кстати, а что вообще такое высшие ката? То есть, есть и "низшие"? А чем они отличаются?

#30 karategirl

karategirl

    Старейшина

  • Модераторы
  • 1 637 сообщений
Репутация: 10
Хороший

Отправлено 25 августа 2014 - 10:58

Бункаи к ката - веСЧ! КОгда была в кане, там Окадзаки мог показать к каждому движению в ката кучу бункаев)) и сразу становится ясно, чего это за действо)

Ката люблю. Прямо очень) в далеком, бородатом 2006 году, при наличии 10 кю, изучила форму всех ката. Кто-то скажет, что эт не правильно, нужно все постепееееенно, вдумываться и совершенствовать одно, и тд. НО, изучив их тогда, у меня была отличная возможность шлифовать их, то-есть на момент когда мне нужно было их выучить и сдавать на экзамене, я уже отличалась от тех, кто ката только выучил, отсюда и было отличие на экзамене, и не было ощущения новизны, которую ты выучил, но она, зараза, какая-то кривая и не понятная. Потому как времени на отшлифовать уже не было, время было только на то, чтоб выучить. Потому выучила я все ката по видео и там походу каждый мастер в принципе, вносит коррективы, но приспособиться мне не составляет труда. Вообще 7 лет протренировавшись в кане, я видела столько изменений в ката, что голова кругом, плюс еще добавили не мало новых ката, и на каждом семинаре вырисовывались всё новые и новые нюансы, и как то так не по себе от того, что когда-то был единый киокушин, и ката были едины, а потом такая тенденция началась, что почти каждый 4 дан и выше, свои какие-то мелочи показывал а другой 4 дан утверждал что это не есть верно, что вот так верно, и так далее.


вот и мне кажется, что знание рисунка "наперед" плохого не принесет. а оттачивать технику можно (и нужно) бесконечно. тем более, когда не заостряешь внимание на том, что надо сделать дальше, а акцентируясь именно на исполнении, на правильности, скорее добьешься хорошего результата. мне пока высшие с большим трудом даются. ну не хватает моих блондинистых мозгов это шаманство запомнить. (хотя, 3 года назад и 1 пинан казался верхом совершенства)))))))

Ката мне давались всегда легко, вот зрительная память наверно, я не знаю, но никогда не было проблем с запоминанием, причем все мелочухи помню нужные. Делаю ката и тут всплывает кадр из семинара, там где показывают действие, и прямо как видео в голове проматываю)


Кстати, а что вообще такое высшие ката? То есть, есть и "низшие"? А чем они отличаются?


ну мне кажется тут просто дело в индексации ката) как по мне, то все ката практичны, просто одни, в плане количества и разнообразия движений, проще кажутся простым смертным, а другие тяжелее. Ну и классифицируют многие их высшими и низшими только из-за уровня кю/дан. Для многих "низшие" ката, это ката уровня ученических поясов, а ученические пояса для них, это кю. Даны уже считают мастерским уровнем, и ката именуют так же мастерскими. Просто для более легкого понимания сии понятия были созданы. У меня, например, некоторые общепринятые стандарты классификаций ката не совпадают, например ката Канку для меня кажется в усвоении проще, чем ката Гарю... многим наоборот. Так что это дело каждого, как он для себя классифицировал ката. Все ката нужны, если бы были не нужны и не важны, дедушка Ояма, или другой мастер иного рода боевого искусства, просто бы выкинул их из методики тренировок.

Сообщение отредактировал karategirl: 25 августа 2014 - 10:59

  • gerda это нравится

#31 hohol

hohol

    Пользователь

  • Ветераны
  • 433 сообщений
Репутация: 42
Очень хороший

Отправлено 26 августа 2014 - 05:49

Все ката нужны, если бы были не нужны и не важны, дедушка Ояма, или другой мастер иного рода боевого искусства, просто бы выкинул их из методики тренировок.


Спорный вопрос. То есть, это не камень в огород Дедушки или иных мастеров :) Просто времена другие, видимо. Нужны все ката, но не всем. Например, пинаны были разработаны Итосу Анко для учеников младших классов, потому что им тяжело запоминать длинные комплексы. Практически в полной мере они содержатся в гекисаях и канку. Освоение этих ката здоровенными дядьками и тетьками мне кажется бесполезной тратой времени и сил. А вот школьникам - да, нужны!

Мне кажется, что нужно уходить от кю/данового формализма в катах. В Окинаве когда-то каждому ученику давалось ката, которое именно ему подходило: здоровенному борцу - сейунчин; здоровенному ударнику - шисочин; лекгому и шустрому - сайфа. Каждая ката являет собой одну из стратегий поединка. При помощи одной только из этих кат уже можно научиться неплохо драться, если эта ката подходит твоему характеру и телосложению. И одну эту кату ученики тогда и осваивали (ну, конечно, кроме базовых ученических гекисайдаев и, конечно же, санчиноподобных кат).
По-моему, ВСЕ каты знали только учидеши, то есть - наследники школы. (учидеши тогда - и сейчас в традиционных многих школах так - было не много, а всего пара-тройка человек. )

#32 KUROSAWA

KUROSAWA

    Ветеран

  • Старейшины
  • 945 сообщений
Репутация: 107
Очень хороший

Отправлено 26 августа 2014 - 09:53

1.Босс всегда прав. 2.Если босс не прав, смотри пункт 1. Сосай Ояма ввёл много ката,но оставил только эти. Не нравится? Идите на**й. Незнание или плохое исполнение любой ката кёкушинкай значит, что вы ленивы или тупы,а может и то и другое одновременно.
Любое дело легче узнавать от простого к сложному,поэтому канку сдают на 3 дан,а пинан на 8 кю. Начинать изучать высшую математику в первом классе бессмысленно. Ояма очень жёстко относился к бесконтактникам.Поэтому приводить высказывания и мнения "зубров балета" в контексте кёкушина не стоит. Только то,что говорил Ояма для любого адепта кёкушин правда.

#33 hohol

hohol

    Пользователь

  • Ветераны
  • 433 сообщений
Репутация: 42
Очень хороший

Отправлено 27 августа 2014 - 12:07

Kurosawa, вы как-то очень остро реагируете. Я никого ни в чем не обвинял и авторитет Оямы сомнению не подвергал.

Ояма боролся с организациями, проповедующими бесконтактные соревновательные правила, а не с их школами и катами. Ката же их он брал на вооружение, привнеся лично лишь одну. Школы ни в чем не виноваты, а соревнования с их правилами вообще имеют к школе опосредованное отношение.

Не вижу никакой "высшей математики" в гекисаях. И говорю я не про незнание или плохое исполнение, а как раз таки о том, что из сотен моих соратников-кекусинцев лишь единицы исполняют хотя бы одну кату (не говоря уже обо всех) ХОРОШО. Остальные - формально. И я бы не стал называть их ленивыми тупицами или тупыми ленивцами. :)

Сомневаюсь, что и Вы сможете применить большиство приемов и принципов заложенных в ката в реальной боевой ситуации. Хотя, конечно, могу быть не прав.

P/S Давайте не будем сходу бросаться какашками. Ояма - человек выдающийся, но не думаю, что он одобрил бы бездумный культ личности с принятием на веру всего, что говорит даже не он, а ныне уже ученики его учеников. Не вижу ничего плохого в обсуждении и здоровой критике: фанатизм всегда деструктивен.

#34 KUROSAWA

KUROSAWA

    Ветеран

  • Старейшины
  • 945 сообщений
Репутация: 107
Очень хороший

Отправлено 29 августа 2014 - 10:11

да полно Вам. я не остро реагирую,я говорю обычные вещи. тут нет никакого культа личности. просто Ояма в своё время дал достаточное количество интервью по самым разным поводам. включая ката и кихон и даже про уксус и лапшу.
представьте,что есть два мнеия одно Оямы и противопожное Хигаоны. считаете правильным прислушиваться к Хигаоне? правда считете? перестаньте. возьмите новичка и попробуйте его научить делать пинан или гекисай сё. причём со стандартными объяснениями. смотрю на ситуацию давненько и понимаю всю гениальность системы от простого к сложному. по этой системе даже не одарённые люди могут достигать приемлемых результатов.
то,что ваши знакомые чёрные пояса не умеют делать ката и характеризуют их как ленивых,потому что никаких объективных причин в данном случае нет.
соревнования любой организации это то,что сенсеи и шиханы этой организации считают единственно верным. Ояма критиковал не соревнования,которых не было в эпоху становления кёкушина,а именно мастеров,которые утратили саму суть и перестали биться,шлифуя балет и риторику.
Конечно я не смогу применить приёмы или связки из ката в реальном бою,но принципы вполне. ката учат двигаться во все стороны,защищаться со всех сторо и атаковать во все стороны. всё это я могу,пусть и не на уровне ниндзей, но этому меня научили ката и люди которые их знали и меня научили.
  • fedww это нравится

#35 hohol

hohol

    Пользователь

  • Ветераны
  • 433 сообщений
Репутация: 42
Очень хороший

Отправлено 29 августа 2014 - 01:03

представьте,что есть два мнеия одно Оямы и противопожное Хигаоны. считаете правильным прислушиваться к Хигаоне? правда считаете? перестаньте. возьмите новичка и попробуйте его научить делать пинан или гекисай сё. причём со стандартными объяснениями.


Практикуя годзю-рю параллельно с кекусином, я вижу дофига ребят, которые с нуля начинают изучать гекисай-дай (он в годзю, правда, несколько проще кекусинского по стойкам, но все же) и через полгода вполне нормально его делают. Многие, обучающиеся в московском хомбу iogkf сдают по истечении полугода на 7 кю (гекисай-дай ичи, гекисай-дай ни + кихон и физуха), минуя 10, 9 и 8. Не потому, что сдать легко - это не проще, чем в кекусине. А потому что полугода им хватает на то, чтобы делать гекисай зачастую очень даже неплохо и со знанием расшифорвки - хоть даже и простейшей, базовой - каждого движения. Да, до 7 кю там нет кумите - ученик наращивает техническую базу и готовит тело к кумите. Через освоение ката гекисай. Хотя работы на лапах/падах, физухи и т.д. хватает...
К чему это я? К тому, что вполне можно новичка обучить гекисаю при правильном подходе.

Я не против системы от простого к сложному! Серьезно. Я сам - поборник такой системы и очень ее уважаю. Просто мне не кажется, что гекисай тот же - сложное. Он простой, как валенок и в том же годзю вполне успешно играет роль тайкиоку. ОДНОГО! Вот, например, зачем нужно тайкиоку соно ни? Клон первого же, только в дзёдановку удары.

Хотя про гекисай-сё я, конечно, такого сказать не могу - это, пожалуй, действительно сложная ката. И полезная.

Многие мои знакомые черные пояса - очень заслуженные люди (ЧР, ЧЕ) - но ката делать не умеют. Но я говорил не о них, а об общей массе. То, что качество ката у нас сильно фиговое и становится со временем все хуже - это, на мой взгляж, бесспорно. Можно сколько угодно называть традиционные стили "балетом", но не стоит быть настолько самоуверенными, чтобы считать, что нам у них нечему поучиться.

Тот же Хигаонна, судя по всему, был солидарен с Оямой в его точке зрения на бесконтактников; по крайней мере, по его рассказам.Я бы не стал их противопоставлять.

По поводу применения - у меня изредка "стреляют" бункаи сайфы и гекисай-дай, хотя и криво-коряво, я не профи пока что. Но это офигенно приятное чувство - когда бункай, который ты просто уже ненавидишь на тренировке после сотого повторения, вдруг вылетает в кекусинском поединке, подчас меняя картину боя!

Что же касается гекисайдайской связки маэгери-локоть-якуцки - так это вообще мегабоевая связка. И таких связок в катах дохера - главное, их заметить и отработать хорошенько. Мы же, почему-то, в кекусине этого не делаем, вот и стали ката формальностью.

В кекусине, к сожалению, ката (именно ката! Я не говорю про все остальное) действительно больше похожи на балет...

Да, я говорю об общих тенденциях. Я знаю и такие клубы, где с ката все в порядке. Может быть Вы, уважаемый Kurosawa, к такому и принадлежите, но в большинстве своем ситуация не особо хороша...

#36 vogoragh

vogoragh

    Мастер

  • Старейшины
  • 5 088 сообщений
Репутация: 90
Очень хороший

Отправлено 29 августа 2014 - 02:25

В кекусине, к сожалению, ката (именно ката! Я не говорю про все остальное) действительно больше похожи на балет...


К слову сказать, я сам так думал лет 5-7 назад, но это потому что не видел людей, которые действительно их достаточное время практиковали. У нас проводит семинары сенсей Шымкив, так он и ката, и бункай, исполняет так, что действительно ты думаешь, это работает. Так вот чтоб это работало, нужно ката не просто к дан-кю-тестам крутить, а практиковать регулярно, и как тот же сенсей Шымкив говорит, что в каратэ есть пять принципов, которые должны быть видны при исполнении: Сила, Скорость, Баланс, Кимэ и Киай, без этого любые ката любого направления каратэ, можно в балет записать.

#37 hohol

hohol

    Пользователь

  • Ветераны
  • 433 сообщений
Репутация: 42
Очень хороший

Отправлено 29 августа 2014 - 02:41

Ну, конечно. Я о том и говорю! Есть такие сенсеи, но мало их.

А без постоянной практики любая ката любого стиля в хореографию превращается. А если кат до жопы? Каждую практиковать, чтобы она смысел заимела - это только ими и надо заниматься утром и вечером. И ничем больше :) И даже в этом случае времени не хватит. Вот и повелось, что есть пара кат (как правило, тайкиоку либо первые пара пинанов), которые ДЕЛАЮТ, а остальное - висит мертвым грузом (балетом) вплоть до кю/дан грейда.
И с таким подходом я очень благодарен, что в том додзе, в котором тренируюсь я, ДЕЛАЮТ не пинаны и тайкиоку, а цуки-но-ката, янцу и текки. Потому-то я и считаю изучать те каты, которые ты не практикуешь, бесполезной тратой времени.

#38 gerda

gerda

    Пользователь

  • Пользователи
  • 191 сообщений
Репутация: 19
Хороший

Отправлено 29 августа 2014 - 08:17

Кстати, а что вообще такое высшие ката? То есть, есть и "низшие"? А чем они отличаются?

учи матчасть))) http://superkarate.r...n-tutorial.html

#39 KUROSAWA

KUROSAWA

    Ветеран

  • Старейшины
  • 945 сообщений
Репутация: 107
Очень хороший

Отправлено 29 августа 2014 - 09:47

Потому-то я и считаю изучать те каты, которые ты не практикуешь, бесполезной тратой времени.

В этом вся проблема современного кёкушина. Очень много людей "считают" и "думают что ...". Вам не в кёкушин надо,а в думу.
Тут у нас не надо думать,надо делать.Ояма сказал делать тайкёку,все делют тайкёку.Кто сомневается,тому с нами не по пути.

#40 Sinbad

Sinbad

    Пользователь

  • Ветераны
  • 436 сообщений
Репутация: 24
Очень хороший

Отправлено 30 августа 2014 - 12:07

Потому-то я и считаю изучать те каты, которые ты не практикуешь, бесполезной тратой времени.

В этом вся проблема современного кёкушина. Очень много людей "считают" и "думают что ...". Вам не в кёкушин надо,а в думу.
Тут у нас не надо думать,надо делать.Ояма сказал делать тайкёку,все делют тайкёку.Кто сомневается,тому с нами не по пути.

Отличная методика. Делай ката, и не думай ни о чём. Отлупили - опять делай тайкеку, и не думай ни о чем.