Камень предкновения в киокушинкай
#1
Отправлено 05 мая 2010 - 08:07
#2
Отправлено 05 мая 2010 - 08:28
#3
Отправлено 05 мая 2010 - 09:25
После раскола был выбран вариант возвращения традиционных техник,отсюда текки и бассай,но главный виновник сбежал,так и не доведя работу до конца(хвала Всевышнему).В связи с этим мы сейчас имеем ситуацию,когда все знают ЧТО надо делать,но никто(может я и ошибаюсь) не знает КАК надо делать.
Приглашать спецов из годзюрю не кашерно,а своих растить некому.Тоесть катистов-то как раз растят,но с пониманием и объяснением проблема.
Нужен авторитетный Шихан из японских,который бы вместо построения маркетинговой пирамиды занялся бы техникой Школы Кёкушинкай и смог бы продавить всё это через советников Мацуи.
А пока мы имеем судейство по ката "по преценденту".
#4
Отправлено 06 мая 2010 - 09:55
ОС!Тема может и старая, но вчера видел выступления чемпионки мира по ката из 16-й республики Союза. Возникли серьезные вопросы. Чемпионка делала Суши-хо и Гэксай Шо. Ритм в стиле шотокан - это просто замечательно! Наконец-то появился ритм в киокушине. Но сама техника, пусть и хорошая, но в этих ката такой техники нет!
Было бы очень интересно глянуть.
Может у кого есть запись Чемпионки.
Я смотрел варианты исполнения ката шотокан, годзюрю.
Очень динамично смотрятся. Движения приближенные к боевым.
Так вот. На атестации Пинан соно йон и Пинан соно го исполнил в быстром темпе.
За что получил замечание - "ритм нужно выдерживать".
Второй раз исполнил как надо.
ИМХО. Мне больше нравиться исполнение ката в быстром темпе. Только тут очень важно научится правильно дышать.
А по теме.
Тоже ИМХО. Киокушин уже никогда не будет единым целым.
Это Мастерам старой закалки этого очень хочется. А молодым по большому счету все равно. Мы,молодые, не застали того времени, когда Киокушин был единым целым под началом Великого Сосая Оямы. Нам нет с чем сравнивать.
А с другой стороны - это большие деньги, очень большие деньги. Это придется разрозненным федерациям отдавать деньги в один котелок. Я думаю, что множество "Канчо" этого не захотят.
#5
Отправлено 06 мая 2010 - 10:06
#6
Отправлено 06 мая 2010 - 10:12
+100...
#7
Отправлено 06 мая 2010 - 11:19
Для меня например гораздо сложнее сделать 10 раз 5 пинан с полной выкладкой,чем подраться пару 3-х минуток.
Ката и их полезность-неполезность всётаки должны обсуждать мастера ката,а не спортмены-любители с маленькими стажами в 10 лет.
Представьте,куда заведёт обсуждения матана учениками 6 класса....
#8
Отправлено 06 мая 2010 - 11:29
Очень даже уважаю ваше мнение, Евгений. Но. Какую связку вы ищите? На начальном уровне в ката удобно учится правильно перемещаться, наносить удары в перемещении, опять же связывать ударные техники рук и ног. На продвинутом уровне - прежде всего дыхание+ударная техника, включение бедра, использование массы тела. И нет смысла выполнять ката в темпе вальса. Это прежде всего - энергетика. Чувствуй тело, дыхание в комплексе с перемещением и ударной техникой.выскажу свое мнение, которое возможно не всем понравится. ката в концепции кекусинкай выступают как пятое колесо и лично я не вижу серьезной связки между техникой поединка и техникой в ката. думаю что никто не будет возражать что технический набор для кумитэ в кекусинкай чрезвычайно отличен от классического каратистского (не касаюсь санчина и тенсе). тогда резонен вопрос почему ката в кекусине должны нести классическую концепцию, существуя в качестве рудимента? согласно официальной версии еще при Ояме существовал довольно разбросанный подход к выполнению ката и по поручению осэнсэя унификацию провел незабвенный Арнейл. После ухода последнего были внесены некоторые коррективы, которые впрочем больше отражали антиарнейловские амбиции чем принципиальную необходимость что-то сменить. если взять годюз-рю и вообще окинавские направления каратэ, то ката почти в приоритете и в основе предполагаемой боевой техники. в ашихара-каратэ создатель также притянул ката к концепции стиля отказавшись от окинавских лекал и перейдя к традиционной японской системе (по аналогу с айкидо и дзюдо), качество ашихаровских ката можно обсуждать долго, но в целом подход ясен и логичен. можно перетащить в кекусин хоть все ката из всех стилей, можно разработать свои, но если ката будут рассматриваться в отрыве от общей концепции стиля толку не будет, так все и останется боевыми танцами абстрагированными от всей остальной кухни. С уважением, Евгений
#9
Отправлено 06 мая 2010 - 02:47
На Мацуевском Чемпионате ВСЕ спортсменки делали ката по-разному,т.е.нет единого стандарта,каждый шёл тем путём,который указал им свой Сенсей...Этим выступления отличаются от единых стандартов в Шотокане,Годзю,Кёкушине ИФК Арнейла и КАНа...Дай бог увидим Чемпионат Мира ИФК,который прошёл в Швейцарии и вы поймёте ,что такое стандарт,когда спортсмены из разных стран делают ката в ЕДИНОМ понимании,но у всех был свой неповторимый стиль исполнения. В ката Кёкушин есть всё,что нужно: скорость,ритм,сила,концентрация,кондиция,рисунок,понимание техники, это только надо найти...Для меня в Ката существует только один Учитель - Стив Арнейл. Ояма не ошибся,поручив ему разработку и канонизацию ката в Кёкушине,что он и сделал,издав книгу в 1985году...
#10
Отправлено 06 мая 2010 - 05:42
ОС!Представьте,куда заведёт обсуждения матана учениками 6 класса....
А что тут представлять?
Если в 6 класе требуют и учат матанализ, то почему бы и не пообсуждать то,
что от тебя на атестациях требуют?
И каждый уважающий себя каратэка будет искать в ката большего нежели рисунок.
#11
Отправлено 06 мая 2010 - 08:11
fedww ката прямо на главной странице суперкарате.
#12
Отправлено 06 мая 2010 - 10:04
Они ими и остались...... КАТА - раньше были: "Лицо и сущность" Школы?...
#13
Отправлено 07 мая 2010 - 07:39
#14
Отправлено 07 мая 2010 - 04:27
#15
Отправлено 07 мая 2010 - 04:58
Ханси Стив Арнейл никогда не занимался Шотоканом(зато одно время занимался в Китае Шаолинским Кунфу),поэтому не может сделать уклон в сторону от того,чему его учил Сосай...А вот ката в КАНЕ очень похожи на исполнение по школе Ситорю,особенно "достают неоправданные ничем паузы...Я не спорю, что ката остались. Однако, как делал ката Найфанчи Мас. Ояма - это совсем не то, что показывает Казуми. Казуми двигается, как настоящий атлет после долгой, изнурительной тренировки. Кенсей опаздывает, фокуса нет, темпа нет. Мрак... А это выдают за эталон. Ханши Арнейл сделал уклон в сторону Шотокана и правильно сделал. Не надо было придумывать велосипед. Японцы в ката сейчас слабее, как и в кумитэ. То же происходит в некоторых восточных единоборствах. Очень сильно согласен с Куросавой и всеми участвующими. А какие есть еще мнения по поводу "ритм-техника-динамика"? Ос. В смысле, чего народ жмется, колитесь на секреты!
#16
Отправлено 07 мая 2010 - 06:06
Насколько я знаю именно ката Сито-рю менее всего изменились, когда японы заимствовали их из Окинавы.А вот ката в КАНЕ очень похожи на исполнение по школе Ситорю,особенно "достают неоправданные ничем паузы... unsure.gif
#17
Отправлено 07 мая 2010 - 09:30
А вот по поводу манеры исполнения ката Арнейлом скажу,-это не манера исполнения ката в ИФК, как и манера исполнения ката Оямой не стало эталоном для последователей Кекушин. Современное каратэ Кекусинкай , как и его составляющее,-Ката,- это совсем не то , что делали отцы-основатели. Ката же в Ояма каратэ по принципу подхода другое. Там это прежде всего демонстрация конкретной техники удара, блока, стойки, а не как общего военно-хореографического произведения, коим является ката в Кекушине. Пример:- 3 Пинан. Концовка "обратного коридора",- лев Оэ цуки в Дзенкутсу, подтяжка в полуприсиде правой ноги, отставление ее в сторону до положения Киба-Дачи, затем левая нога выполняет ура Киба дачи,-затем удар Хидзи, прыжок , опять Хидзи. В реальном исполнении ката в Кекушине все мое вышеописание выполняется на два счета;- Кю и Дзю. Выполняется быстро не фиксируясь в стойках , как одно движение. В Ояма каратэ ,вам придется выполнить каждый элемент мною описаный как законченное действие. Вот это действительно, по сути дела другое ката. А в Кекушине, на мой взгляд этой проблемы не существует.
#18
Отправлено 07 мая 2010 - 09:51
#19
Отправлено 08 мая 2010 - 06:48
#20
Отправлено 08 мая 2010 - 03:59
А вот ката в КАНЕ... особенно "достают неоправданные ничем паузы...
Это где ж такие паузы???!!!!
Нет в кановских ката никаких "неоправданных пауз"!
Кстати, на чемпионате мира - 2009 в составе судейской бригады, обслуживавшей финалы, кановцы составляли меньшинство! Судили 2 кановских японца, 2 ИФКашных англичанина и 1 венгр - представитель собственной организации (или Кёкусин будокай - не помню) Иштван Адами. И результат - 3 кановских японца у мужчин, японка-кановка на 1-м месте, россиянка-кановка - на 2-м, англичанка ИФКшница - на 3-м. Если бы были неоправданные паузы, то были бы оправданные снижения оценок, а значит - иная расстановка призеров (у девочек 2-4-е места набрали одинаковые баллы и только по дополнительным критериям были расставлены по местам). Так что... Извиняйте!