Перейти к содержимому


GeorgyAstafyev

Регистрация: 08 фев 2018
Offline Активность: мар 26 2018 08:52
-----

Мои сообщения

В теме: САН ЧИН В САМАРЕ

13 марта 2018 - 11:35

Б. Курилко, извините что долго не отвечал. По пунктам:

1. Калюжная Н.М. в книге Восстание ихэтуаней (1898-1901) (издательство МГУ 1979 г.) пишет, что основным упражнением, которое практиковали восставшие как раз и был санчин.

2. О достоверности источников информации практики боевых искусств в Китае: в 2016 году Британский Музей убрал из экспозиции 600 свитков по истории Китая, они оказались подделкой. Историю Китая выдумывали несколько поколений и за большие деньги продавали европейским исследователям. Оставшиеся 300 свитков подвергаются анализу на предмет древности.

3. В Москве проживает достаточное количество синологов. Они утверждают, что каждое новое императорское правление уничтожало все письменные источники о предыдущем правлении. За хранение этих источников полагалась смертная казнь.

4. Создатель каратэ Гитин Фунакоси критиковал Гогэна Ямагути за введение эзотерических практик в каратэ. Как известно, в каратэ сётокан санчина нет. На всякий случай, Гитин Фунакоси - выходец с Окинавы.

5. Присоединение государства Рюкю (Окинавы) к Японии официально произошло в 1872-1879 годах, но фактически являлось частью Японии с 1609-го года, когда Японцы вторглись на Окинаву и аннексировали королевство Рюкю. С 1630 года в Японии введена изоляционистская политика, которая закрыла страну для иностранного влияния. Заход иностранным кораблям, в том числе корейским и китайским, был разрешён лишь в один порт в стране - Нагасаки. Мы не видим концентрации школ и техник китайского Ушу в Нагасаки и его окрестностях.

6. Граждане иностранных государств, окружающих Китай, также не сообщают о развитии школ рукопашного боя в Китае. Так, к примеру, Вьетнам, у которого из 14 государственных праздников (на 1989 год) 13 приурочены к разным победам над Китаем, ничего не знает о каких-то развитых школах рукопашного боя Китая. Мастер Ушу из Лаоса Псатковат Онида вообще на вопрос "Существовали ли системы рукопашного боя в Китае?" отвечал "Голод". С его точки зрения Китай - глухая провинция в плане создания воинских искусств, именно из-за тяжёлого экономического положения основной массы населения. Как пример - в Китае до XVI века было неизвестно такое приспособление как тачка.

7. Система боя без оружия была создана в Европе и позаимствована телохранителями Короля Окинавы в период 1860-1880 г.г., откуда в последствии пришла в Японию. Упражнение санчин, скорее всего пришло из Тибета через Индию в страны Юго-Восточной Азии, а также в Японию и Китай. И только в начале 20-го века санчин стали практиковать в каратэ.

 

Богдан Курилко, да мы живём в 21-м веке, где журналисты забрасывают нас фэйковой информацией. Я знакомился с санчином в исполнении народов различных стран, в частности "свистящий" санчин Дунгане, "масляный" санчин народов Индии и других. Никто из них никогда не говорил, что санчин лучше всего знают жители Окинавы или Китая.


В теме: САН ЧИН В САМАРЕ

18 февраля 2018 - 12:08

Вся Азиатская цивилизация началась на Индостане. Все цивилизационные волны докатывались до острова Окинавы в очень искажённом виде. Попытки жителей Окинавы по своему практиковать те эзотерические учения, которые приходили с материка, зачастую приводили к заболеваниям и даже смерти. Поэтому с 60-х годов XX века идут попытки практиковать сан чин так, чтобы не было повышенного артериального давления и, соответственно, инфарктов и инсультов. Для этого был предложен "мягкий", учебный вариант сан чина. Об этом в своей книге пишет Марк Бишоп "Окинавское каратэ". Этот учебный вариант мне в 1979 году демонстрировал ныне умерший Н.Д.Меленчук - коричневый пояс киокушинкай. Этот же учебный вариант демонстрировали последователи годзюрю из Гонконга, Лаоса и других стран Юго-Восточной Азии, но все говорили, что это "учебный вариант". Настоящий, "эзотерический" вариант практикуют в Киокушине. В Киокушине практикуется самая жёсткая проверка сан чина.

 

Все попытки использовать сан чин для развития боевых навыков заканчивались неудачей. Например, повстанцы, участвовавшие в  "боксёрском восстании" много практиковали сан чин, но в рукопашных схватках он им не помог. При этом сан чин не помогает и развитию параметров бойца, необходимых ему для боя - силы, скорости и т.д. В подготовку фехтовальщиков, боксёров и бегунов-спринтеров упражнения, подобные сан чин, противопоказаны. В документальном фильме "Девочки-драконы" показано, что в современном Китае сан чин выбрасывается за 3-4 месяца до соревнований.

 

Для фанатов сан чин - есть версия, что якобы сан чин придумал Бодхидхарма. Я так не считаю, но всё-таки лучше, чем гипотеза изобретения сан чина девушкой из Китая, что дословно повторяет легенду изобретения вин чуна подобной девушкой из Китая.


В теме: САН ЧИН В САМАРЕ

08 февраля 2018 - 11:49

Самое поразительнее, что нет никакого другого сан чин. Есть единый способ работы с телом различающийся деталями.

 

Но эти детали имеют огромное значение. Исторически отличия сан чина и боевой практики хорошо разобраны у Пу Сунлина.

https://www.e-readin...bychaiinom.html

Он с юмором пишет "Ножа, однако, боится". С точки зрения китайцев 16-17 века нож - младший брат меча, копья и лука. Т.е. "боится ножа" значит "не воин". Выше Пу Сунлин пишет "А то еще, бывало, вытащит свою, так сказать, силу и положит на камень. Затем возьмет деревянный пест и изо всех сил колотит. Ни малейшего вреда". Т.е. Пу Сунлин показывает, что сан чин практиковали как эзотерическое искусство, которое могло улучшить нравственный облик жителей Китая. И действительно, средневековая литература Китая полна новелл о том, как люди, практиковавшие подобные сан чину техники приходили в небольшой городок, где существовал публичный дом, выкладывали свою "силу" на камень, девушки из публичного дома в испуге разбегались.

 

Есть мнение, что сан чин в 17-м веке придумала девушка. Девушки Китая в 17-м веке упражнения, подобные сан чину использовали для подготовки к родам. В современном мире гинекологи США рекомендуют подобные упражнения для подготовки к родам. А сами китайские девушки позаимствовали это упражнение у аскетов из гор Тибета. У них была следующая практика - аскета на 40 дней замуровывали в горах на высоте 2500-3000 метров, он 40 дней неподвижно стоял, чтобы не потерять тонус мышц он практиковал техники, подобные сан чин и тэн сё.

 

В 1979-1980 годах для поднятия общего уровня спортивного образования среди практикующих тренеров города Москвы были прочитаны лекции профессорско-преподавательским составом института физкультуры. Представители кафедры биомеханики сделали предположение что ката сан чин и тэн сё скорее всего применяются для подготовки спортсменов каратэ чисто по традиции, потому что с их точки зрения ни на одном этапе подготовки к поединку они не могут быть полезны. Было высказано предположение что скорее всего эти упражнения применялись чтобы воины не потеряли мышечный тонус, когда их перевозили на длительное расстояние в трюмах кораблей. В последствии практика подтвердила это предположение: в конце 80-х годов спортсмены боксёры Китая заняли на Пан-Азиатских играх последнее место. Для подготовки сборной Китая сначала был приглашён тренер из СССР, затем тренер из США. Они исправили методы тренировок спортсменов Китая, в частности выкинув большое количество силовых упражнений и упражнений, завязанных на сан чин.

 

Тот сан чин, который практикует Богдан Курилко резко отличается от практик сан чина Гогэна Ямагути и создателя годзю-рю Тёдзюна Мияги. К сожалению, не видел живьём как делал сан чин Мияги, но в 70х годах в Лаосе был японец, который утверждал что он практикует сан чин по линии Мияги. Так вот, движение ног в его сан чине разительно отличается от движения ног в сан чине Богдана Курилки. По словам представителей годзю-рю, Тёдзюн Мияги практиковал сан чин на песчаном берегу моря для того чтобы ногами раздвигать песок и сзади не должно было остаться гребня между ног. Делать он мог это достаточно длительное время - час и более. Именно такое движение ног существует и практикуется в Каратэ Киокусинкай, это неоднократно подчёркивал Масутацу Ояма. Есть такое утверждение - "функция рождает орган". Сан чин в Киокусинкай более функционален, чем сан чин, который мы наблюдаем в исполнении Богдана Курилко. Есть практика проверки функциональности сан чина в Киокусинкай - удар кин-гери, проверяющий формирование мышц тазового дна; удары сбоку чудан и дзёдан маваши-гери; внутренний лоу-кик, мае чусоку чудан-гери и проверка напряжения мышц спины. Утверждение Богдана Курилко о том, что в сан чине самое главное- работа мышц спины, расходится с практикой сан чина адептов из Юго-Восточной Азии и представителями Киокусинкай. По словам мастеров Лаоса сан чин следует начинать тренировать с "боковых" мышц тела.

Резюмируем:

1. Сан чин полезен больным, ослабленным людям.

2. Сан чин применяется при подготовке к родам.

3. Сан чин вылечивает бронхиальную астму.

4. Сан чин применяется при "дзенской болезни".

Но как применяется сан чин для улучшения практик кумитэ пока никому не понятно.