Занимаюсь по "Системе" продолжительное время.До этого "самбо", руский стиль Кадочникова А.А., кулачный бой Грунтовского А.В.
Привлекает простота и эффективность. Работа идет по принципам, даю некоторые(текст из книги):
Основные принципы:
Естественность. Биомеханика человека чрезвычайно богата, опираясь на это можно решать большое разнообразие возникающих задач. Человек имеет в своей природе (анатомии, физиологии, психике и т.д.) необходимые качества и параметры, которые важно определить и использовать для решения задач боевого искусства.
Естественность – это свобода решения задачи простотой своего движения, ровным состоянием духа. Это как выпить стакан воды, сделать вдох и выход, пройти пешком по парку. При этом не требуется вставать ни в какие стойки и тем более издавать крики. Вы живёте и дышите свободно, полной грудью.
Непрерывность движения. Управление массой тела на скорости способствует сохранению необходимой силы движения. Перемещения и другие действия, выполняемые на инерции предыдущего движения, сохраняют необходимую силу и энергию человека. Избегая ненужных остановок движения посредством непрерывности движения, мы добиваемся цельности, красоты и эффективности двигательных действий. Непрерывность снимает и излишнее психологическое, а также мышечное напряжение, за счёт врабатываемости и «вписанности» в скоростно-силовой режим двигательного действия, его векторы и направления.
Движение по направлению приложения силы. При силовом воздействии партнера необходимо определить направления приложенной им силы, скорости движения, нагрузки для правильного расположения своего тела в пространстве, сохранения равновесия и дальнейшего управления действиями партнера. Через встраивание в движение партнера, уравнивание скоростей происходят перехват двигательной инициативы партнера и дальнейший контроль или нейтрализация его двигательной активности (фото 55;56).
Основные понятия:
Форма. Это одно из самых важных понятий, без усвоения которого невозможно правильное выполнение ни одного составляющего элемента «Системы» М.В. Рябко.
Под формой понимается такое положение тела и конечностей, которое способствует не только сохранению равновесия в ходе атакующих или защитных действий, но и даёт возможность работать (то есть проводить активные действия) самой формой.
Правильно принятая форма характеризуется прямой спиной, ровно посаженной головой, руками, которые не разбрасываются во время движения, ноги при этом слегка согнуты в коленях и не делают широких шагов при передвижении.
Особая осанка, отличающая мастеров от новичков, это и есть форма. Но форма должна быть естественной, не вызывать напряжения, быть «удобной», при это тело должно быть цельным.
Цельное тело -- это такое тело, которое мы рассматриваем не как совокупность головы, туловища и конечностей, а как единое целое. Ощущение цельности своего тела довольно сложное понятие, которое для многих приходит только с практикой.
Необходимо учить детей принимать форму относительно партнёра в положении стоя и в партере. Понятие формы будет неполным, если не добавить, что оно относится не только к телу, находящемуся в покое, но и к двигающемуся и даже находящемуся в отрыве от опоры.
Ученик, которому удалось достичь способности «держать форму», получает неоспоримое преимущество как при работе с одним партнёром, так и при работе против двоих и более партнеров.
Форма тела -- это ещё к тому же красота и пластичность движений, она является основой формирование правильной осанки (фото 57).
Состояние. Другим базовым понятием является «состояние». Это скорее психическое, чем физическое понятие. Это внутреннее спокойствие, способность воспринимать происходящее вокруг без напряжения, готовность в любой момент мгновенно оценить ситуацию и предпринять адекватны меры, однако этого мало, чтобы объяснить, что же такое «состояние», как его понимают люди, занимающиеся «Системой» серьёзно.
«Состояние» – это и умение собраться физически, когда кажется, что физических сил не осталось, и продолжать бой исключительно на волевых качествах.
«Состояние» -- это умение правильно противостоять сильным и неожиданным ударам противника, используя весь известный набор техник, но, действуя автоматически, не успевая осознавать, каким образом проведено то или иное защитное действие, то есть подсознательно.
«Состояние» трудно понять, его можно почувствовать, а значит, его можно охарактеризовать как совокупность ощущений.
В то же время, «состояние» – это такая совокупность ощущений, которая представляет практическую ценность не только в спортивном зале или в реальной схватке, но и в обычной жизни.
Дыхание. Важное место в «Системе» занимает понятие дыхание. Его можно рассматривать, во-первых, как физиологический акт, обеспечивающий нашу кровь кислородом, без которого жизнь невозможна в принципе. Во-вторых, дыхание можно рассматривать в качестве составной части правильных движений, и в этом случае ему можно и нужно учиться, в противном случае мы быстро устаем, не можем вложить силу в удар, теряем уверенность в своих силах.
Основные виды дыхания:
− поверхностное
− глубокое
− замедленное
− с контролируемой задержкой
Умение правильно дышать изучается практически во всех боевых системах. Сначала ученик постигает взаимосвязь между физической усталостью и дыханием Например: выполнив ряд физических упражнений на тренировке, наверное, каждый попадал в ситуацию, когда можно было бы ещё продолжать, но «не хватило дыхания». Как сберечь дыхание? Как восстановить дыхание, когда его ритм безнадёжно сбивается? Как правильно дышать при различных упражнениях? Этому необходимо учить, и начинать нужно с дошкольного возраста (фото 57). Существует много упражнений для развития умения правильно дышать в самых разных ситуациях. Это может быть в стойке, а также при работе сидя или лёжа.
Психическое состояние и дыхание очень тесно связаны между собой. Можно «задохнуться от ярости», «затаить дыхание от ужаса», «зевать от скуки», «вздыхать от огорчения или переполняемых чувств» и т.п. В жизни каждый внимательный человек обращал внимание на то, как менялось его дыхание в зависимости от эмоционального состояния. Умение управлять дыханием поможет сохранить ровное психическое состояние в сложной ситуации и справляться со стрессом..
Плоскости и оси. Понятие плоскости облегчает объяснение движений человека, защищающегося от встреченных препятствий, предметов, тел. Если предмет движется в какой-то плоскости, то при защите от него следует поставить своё тело так, чтобы оно тоже находилось в плоскости движения предмета (фото 3). Уже это может снизить вероятность пересечения путей тела и предмета и не допустить их столкновения (фото 55;56).
В ходе тренировок ученики учатся сначала двигаться по простым, а затем и по более сложным схемам. Это когда плоскости сменяют друг друга по уровням, направлениям, применяются несколько плоскостей.
Мы ставим препятствия, которые дети преодолевают, встраиваясь в определённые плоскости движения, по мере возможности осмысления мы раскрываем простыми и несложными словами и образами закономерности движения по плоскостям.
Понятие осей используется, чтобы объяснить движение двух партнёров относительно друг друга, а также для объяснения нелинейных (круговых) движений одного отдельно взятого партнера.
Для иллюстрации приведем маленький пример. Очень трудно пройти сквозь большое скопление людей, которые движутся навстречу, действуя по принципу «в лоб», то есть прямолинейно. Физических сил не хватит. А вот продвигаться вперёд, огибая встречного вращением корпуса вокруг оси, вполне возможно. Такие упражнениея возможно отрабатывать в играх «Невод», «Ворон», «Кони и всадники», «Овцы, волки и паспух», «Тараканы» и т.д.
В построении «Системы» по принципам заложен глубокий смысл. Здесь нет необходимости заучивать десятки приёмов и отрабатывать их. В процессе тренировки необходимо научить тело «думать», искать оптимальные пути решения поставленных задач. Затем за счёт автоматизма заложенных в биомеханнику тела принципов оно само даст правильный ответ в создавшийся критической ситуации.
_________________
Не напрягайся сам, не напрягай других, не дай себя напрячь.
Лад
Регистрация: 26 ноя 2008Offline Активность: дек 03 2008 01:39