Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

КИ-АЙ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 Юрий Федоришен

Юрий Федоришен

    Самурай без хозяина

  • Модераторы
  • 1 904 сообщений
Репутация: 38
Очень хороший

Отправлено 01 октября 2009 - 01:23

... киай состоит из двух иероглифов: ки и ай. Первый означает энергию, волю, а второй- средоточие, объединение. Происхождение искусства киай, обусловлено тем что первой естественной реакцией человека, попавшего в опасную ситуацию, был крик. Крик страха, крик для призыва на помощь, или для предупреждения своих друзей.

Известно, что даже обычный громкий крик, обезумевшего от страха человека, может поколебать агрессивное намерение противника, а иногда, вообще, остановить нападение. Веря в эффективность этого действия, фактически все военные образования прошлого, причем не только восточные, но и западные, использовали человеческий голос, как неотъемлемую часть боя. Согласно легендам, крики армий под небесами, будили богов от дремоты и использовались в качестве заклинания.

Сейчас же, звуковое воздействие взрывной волны современных военных боеприпасов, почти полностью свели на нет военное значение крика человека, за исключением, пожалуй, рукопашных схваток. На Востоке, тактическое значение крика, на результат боя, никогда не было недооценено. В частности в Тибете и в Японии эта техника была усовершенствована в древние времена до уровня искусства.

Специфика этого явления заключается не в звуке как в таковом, а в проведении энергии к предполагаемой цели через звук, посредством человеческого голоса. Киай охватывает концепции гармонии духа и энергии, подразумевает смешение таких факторов, которые определяют полную индивидуальность воина, то есть его физические и духовные возможности...

#2 Сергей Поздняк

Сергей Поздняк

    Пользователь

  • Ветераны
  • 382 сообщений
Репутация: 1
Обычный

Отправлено 01 октября 2009 - 01:32

я представляю какое кол-во выигранных досрочно боёв,
было бы у Тайсона, Цзю и де ла Хойя, если бы орали
на ринге что есть мочи))) :unsure:

#3 Александер

Александер

    Мастер

  • Модераторы
  • 3 904 сообщений
Репутация: 18
Хороший

Отправлено 01 октября 2009 - 01:40

я представляю какое кол-во выигранных досрочно боёв,
было бы у Тайсона, Цзю и де ла Хойя, если бы орали
на ринге что есть мочи))) :unsure:

Но проиграли бы Шараповой, возможно всухую.

#4 Старый Андрей

Старый Андрей

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 010 сообщений
Репутация: 5
Обычный

Отправлено 01 октября 2009 - 02:34

я представляю какое кол-во выигранных досрочно боёв,
было бы у Тайсона, Цзю и де ла Хойя, если бы орали
на ринге что есть мочи))) ^_^

Но проиграли бы Шараповой, возможно всухую.

Вроде проходят чемпионаты по крикам...возможно там и Шарапову...перекричат.... :rolleyes:

#5 _dl_

_dl_

    Пользователь

  • Ветераны
  • 283 сообщений
Репутация: 20
Очень хороший

Отправлено 01 октября 2009 - 02:35

]]>Вот неплохая статья]]>, на мой взгляд, про ки-ай

#6 Сергей Аличкин

Сергей Аличкин

    БлагоТворитель

  • Старейшины
  • 8 447 сообщений
Репутация: 133
Очень хороший

Отправлено 01 октября 2009 - 04:49

]]>Вот неплохая статья]]>, на мой взгляд, про ки-ай

Мне тоже статья понравилась,тем более,что пишет Алексей "Шигецу" Горбылёв,а его авторитет в этой области(перевод и публицистика) непререкаем... :rolleyes:

#7 Tujh

Tujh

    Мастер

  • Модераторы
  • 3 840 сообщений
Репутация: 52
Очень хороший

Отправлено 02 октября 2009 - 12:56

Крик тренируется так же, как самый сложный прием.
Через специальное дыхание. Очень долго. Очень серьезно. Сила, частота, длительность.

Есть два крика.
1. Остановить противника. Мастера останавливали тигра. Сам останавливал атаку противников криком. Это шокируещее воздействие.
2. Усилить удар. Криком увеличивается мощь воздействия на противника при ДОБИВАНИИ. Чтобы наверника.

Это совершенно разные крики. Строятся одинаково, но разные энергетически.

Меня смешит одна вещь... Для отработки крика на первом этапе нужно все время кричать при каждом ударе или через какое-то количество ударов.
Но наши розовые горе инструктора переняли это как ПРАВИЛО при любой атаке на соревнованиях!!! Особенно в каратэ. Это глупо и смешно, когда они тренировочный прием перекладывают на бой!!!!!!!!!!

С уважением, Tujh

#8 Jotun

Jotun

    Пользователь

  • Пользователи
  • 62 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 02 октября 2009 - 01:48

Было когда-то дело на нят-наме. При выполнении тао или некоторых связок вьетнамец акцентировал внимание на выкрике, выкрике на каждый удар (звук похож на "Ха-й!"). У некоторых инструкторов (точнее старшие ученики) выкрик действительно был очень глубокий, так что немного мурашки по телу шли, когда делали на расстоянии (не непосредственно друг против друга). С неожиданности можно и обделаться от такого. В основном использовался для усиления удара, акцент(кимэ) был действительно сильнее с выкриком. В парах когда отрабатывали связки почемуто не помню чтоб "голосили" : (

Обычно выкрик был одновременно с битьём ногами в пол при постановке в "там" (стойка всадника). "Битьё в пол" тоже у всех по разному было... Правильно конечно же считалось когда это делалось коротко, громко и глухо. "Битьё ногами в пол" позиционировалось с пользой для коленей - мол если будешь делать правильно - проблем не будет. Кто делал правильно и постоянно - действительно вроде не было..

Очень специфический сильный гортанный звук получался во время правильного выполнения дыхательных упражнений.

На счёт применений случаев не помню. Я разве что на своры собак орал - помогало. И на тренировках на неожидающих испытывал - замешкивались...

Обычно тренировали выкрик когда вьетнамец делал замечание, а так забывали, стеснялись. Не принято орать....

#9 Сергей Аличкин

Сергей Аличкин

    БлагоТворитель

  • Старейшины
  • 8 447 сообщений
Репутация: 133
Очень хороший

Отправлено 02 октября 2009 - 10:59

Было когда-то дело на нят-наме. При выполнении тао или некоторых связок вьетнамец акцентировал внимание на выкрике, выкрике на каждый удар (звук похож на "Ха-й!"). У некоторых инструкторов (точнее старшие ученики) выкрик действительно был очень глубокий, так что немного мурашки по телу шли, когда делали на расстоянии (не непосредственно друг против друга). С неожиданности можно и обделаться от такого. В основном использовался для усиления удара, акцент(кимэ) был действительно сильнее с выкриком. В парах когда отрабатывали связки почемуто не помню чтоб "голосили" : (

Обычно выкрик был одновременно с битьём ногами в пол при постановке в "там" (стойка всадника). "Битьё в пол" тоже у всех по разному было... Правильно конечно же считалось когда это делалось коротко, громко и глухо. "Битьё ногами в пол" позиционировалось с пользой для коленей - мол если будешь делать правильно - проблем не будет. Кто делал правильно и постоянно - действительно вроде не было..

Очень специфический сильный гортанный звук получался во время правильного выполнения дыхательных упражнений.

На счёт применений случаев не помню. Я разве что на своры собак орал - помогало. И на тренировках на неожидающих испытывал - замешкивались...

Обычно тренировали выкрик когда вьетнамец делал замечание, а так забывали, стеснялись. Не принято орать....

Это точно - наши,как пластуны-казачки,молча в атаку идут(особенно при численном перевесе противника и своей внезапной атаке)... :bi:

#10 K.A.

K.A.

    читатель

  • Старейшины
  • 2 088 сообщений
Репутация: 37
Очень хороший

Отправлено 02 октября 2009 - 11:27

[b] Происхождение искусства киай, обусловлено тем что первой естественной реакцией человека, попавшего в опасную ситуацию, был крик. Крик страха, крик для призыва на помощь, или для предупреждения своих друзей.

Не фига. Учим матчасть.
первой рекцией был ступор. По Фрейду иррациональный страх перед неизвестным.
Реакция крика - вторая стадия. И доступна далеко не всем.

#11 makar

makar

    Гуру

  • Старейшины
  • 2 584 сообщений
Репутация: 14
Хороший

Отправлено 04 октября 2009 - 07:40

сначала включите звук...



#12 K.A.

K.A.

    читатель

  • Старейшины
  • 2 088 сообщений
Репутация: 37
Очень хороший

Отправлено 04 октября 2009 - 08:02

это вы в больничке не работали

я за три года и не такого насмотрелся

#13 макс

макс

    Новичок

  • Пользователи
  • 12 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 12 октября 2009 - 03:35

К.А., а Вы в больничке психиатром работали? (Если не этично спрашивать такое, простите - не отвечайте)
Мне просто кажется несколько неправомерным утверждать, что первой реакцией на раздражитель, квалифицированный сознанием как опасный, является ступор. Во-первых реакции существуют двух видов - аверсивная и агрессивная (по К. Лоренцу), во -вторых охранительное торможение (или ступор) происходит тогда, когда раздражитель крайне силен и в психике нет соответствующего механизма реагирования (об этом много есть у А.Н.***).
Причем здесь Фрейд я не очень понял...
Однако соглашусь с тем, что крик хоть и достаточно естественная реакция (притом как при бегстве, так и при нападении) но не обязательная.

Очень интересно, кто какие методы использует для наработки Киай. Понятно, что долбить каждый кизами с киай не слишком эффективно. А новички некоторые настолько "зажаты", что не могут крикнуть. Как снять этот социальный запрет и научить людей кричать?

Сообщение отредактировал макс: 12 октября 2009 - 03:36


#14 K.A.

K.A.

    читатель

  • Старейшины
  • 2 088 сообщений
Репутация: 37
Очень хороший

Отправлено 12 октября 2009 - 04:38

нет, не психиатром
я работал в отделении ЛФК(по специальности)

Сорри, А.Н.Кочергина не читал. Точнее, читал и очень много, но в элетронном виде.

Но реакция действительно зависит от степени раздражения. На предельных раздражителях(а у всех они разные: кто-то покидает мозг от огонька на кладбище, кто-то от проженного свадебного платья(был и такой случай), а кто-то от мысли о самом страхе) реакция достает чуть не до мозжечка, попутно выискивая оптимальный механизм защиты организма. И в угоду физиологии жертвуется психика. И если клиент орет, значит раздражитель не предельный. Так как природой в нас заложен ступор охранной функцией на несовместимую информацию.
Пример? Пожалуйста...если вы хоть раз сталкивались с феноменом привидений(а я обсуждаю их именно как феномен - процесс не возможный без участия нашего сознания), то поймете, что единственно возможной реакцией организма будет ступор.
Поэтому я и приплел Фрейда. По нему страх перед иррациональным первичен. Первичней страха саморазрушения.





А крик учится с дыхания. Правильное дыхание - правильный крик. И никакой зажатости.

#15 Tujh

Tujh

    Мастер

  • Модераторы
  • 3 840 сообщений
Репутация: 52
Очень хороший

Отправлено 13 октября 2009 - 12:25

Крик, К.А. абсолютно прав, учится через дыхание. Я бы уточнил: правильный выдох - правильный крик. Отдельный нюанс - это подключение связок. Вот у нас, например, при отработке крика использовали в качестве примеров противников разных рас. Для одних стопорящим является высокий крик, для других наоборот - низкий звук.

Раскрепощение учеников достигается действительно использованием крика на каждый удар.
Но вот в бою крик надо использовать очень аккуратно и во время. Поскольку если его «растрачивать», то противник привыкает и не реагирует боле.

С уважением, Tujh

#16 Рэнси с Севера

Рэнси с Севера

    Пользователь

  • Пользователи
  • 77 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 31 октября 2009 - 04:00

Ну понятно в Киокушине кричат , но зачем кричат в безконтактном Шотокане ?

#17 Komissar JIN

Komissar JIN

    Гуру

  • Старейшины
  • 2 868 сообщений
Репутация: 29
Очень хороший

Отправлено 01 ноября 2009 - 08:35

сначала включите звук...

]]>Изображение]]>
"Псих.."
:) :)