Этапы обучения спаррингу
#1
Отправлено 12 февраля 2009 - 10:10
Хотелось бы поднять такую тему как "этапы обучения спарринговой работе". Сам я в единоборствах новичок, хотя лет мне 26. С недавнего времени стал заниматься рукопашным боем. В секцию свою из за работы хожу не регулярно и пропуски стараюсь восполнять индивидуальными тренировками, плюс частенько собираемся вместе с друзьями и отрабатываем совместно кому что нравится. Хотелось бы спросить у опытных бойцов, спортсменов и тренеров как они обучают (обучаются) спаррингам. Что могу сказать про себя и чему лично мне хотелось бы себя научить: не бояться пропустить удар, не закрывать глаза при атаке противника в лицо, не утрачивать технику в своих действиях при обоюдной атаке. По возможности интересно услышать не просто советы, а может что нибудь типа коротенького плана: типа сначала делаешь то то, потому когда освоишь то то и т.д.
Прочитал тему про жесткие спарринги. и для затравки выписал для себя один пост, автору которого большое спасибо. Возможно кто то захочет несколько расширить или дополнить его содержание в этой теме...
"Хочу подчеркнуть такие вещи:
1. К свободному спаррингу необходимо готовить скрупулезно, тщательно и долго.
действительно, ключ - парная работа, четко регламентированная. Удар - блок. Удар - блок, удар - блок. Удар - блок, удар - блок удар. И так далее. Конечная точка - быстрая жесткая РЕГЛАМЕНТИРОВАННАЯ работа. И она не прекращается НИКОГДА.
2. Следующий шаг - регламентированный спарринг. Мягкий, очень упрощенный в начале. И постепенное его усложнение. Очень постепенное. Конечная точка - действительно свободный спарринг, жесткий и быстрый.
Если идти последовательно по двум пунктам, то со временем работа будет очень жесткой, быстрой и не травмоопасной! Тело будет набито и готово.
Нельзя:
1. Сразу спарринговать "в силу"
2. Колечить партнера-противника, наносить ему специально травму, добивать жестко.
С уважением, Tujh"
#2
Отправлено 13 февраля 2009 - 08:36
Подраться, конечно, выйдет. Но если человек при этом сам не понимает, что делает, то он не получит опыта.
А ради него спарринги, по большому счету, и существуют.
Есть промежуточные этапы при подготовке к спаррингу.
У меня все проходило в такой последовательности:
1. Отрабатывали защиту (подставки, нырки и уклоны), стоя на месте. То есть, я и партнер стоим напротив друг друга. Он обозначает прямые (боковые) удары, я защищаюсь. Потом меняемся.
2. Работа в движении на лапах. Двигаемся, как в вольном бою, партнер обозначает удары. Я защищаюсь. В определенный момент партнер выставляет лапы на какую-либо заранее оговоренную удар или серию ("раскрывается").
3. Работа по заданиям. Это значит, что каждый имеет право на заранее оговоренные действия (например, один наносит только одиночные удары, бьет только определенную серию, работает только левой и т.п. Второй
защищается и контратакует.
Или: оба двигаются, первый наносит серию из двух ударов. Второй защищается. Второй атакует серией из двух ударов. Защищается первый..
Или: работа только на ближней дистанции.
И т.д. и т.п.
4. Свободный бой в легкий контакт.
5. Свободный бой в полный контакт.
Пункт "5" лично у меня составляет гораздо меньшую долю в тренировках, чем 3 и 4.
#3
Отправлено 13 февраля 2009 - 08:49
#4
Отправлено 13 февраля 2009 - 09:25
Если бы на первой тренировке сломали ребра мне, я бы точно решил, что готовлюсь неправильно.
#5
Отправлено 13 февраля 2009 - 09:32
спасибо за советы
Виктор Шатохин,
Помоему ставить новичка в спарринги это бред. Возможно конечно я просто боюсь, но только пользы от этого никакой нету причем никому: тот который отколбасил парня не стал более опытным и чести ему эта победа не добавила, а новичок, который вообще то говоря пришел учиться получил вместо этого просто так травму и перестал заниматься.
#6
Отправлено 13 февраля 2009 - 09:40
#7
Отправлено 13 февраля 2009 - 09:49
Зачем? А затем, что люди пришли учиться драться, и нужно им дать возможность хотя бы слегка получить то, чего хочется. Иначе это будет обучение плаванию на суше -- очень важно, конечно, но если так продолжать месяцев пять-шесть -- разбегутся от скуки.
Это как в моем классе чуваки пошли записываться на греблю осенью. Ну и занимались пол-года "греблей" в зале со штангой да на улице, бегая кроссы. Из 4-5 человек до весны (до спуска лодок на воду) дотянул один. Зато вторая партия, которая пошла заниматься весной -- эти практически все остались.
#8
Отправлено 13 февраля 2009 - 10:17
#9
Отправлено 13 февраля 2009 - 10:45
Я слышал что первые 10 лет....Первые 2-3 годика тяжело в спаринге, вообщем быстрых успехов не жди.
#10
Отправлено 13 февраля 2009 - 10:53
Учиться драться или какому то стилю БИ? А если у него сложится мнение,что у него здорово получается? Потом переучивать, зачастую вопреки его сопротивлению?А у нас новичков ставят в спарринг почти сразу. Зачем? А затем, что люди пришли учиться драться,
#11
Отправлено 13 февраля 2009 - 10:54
Это как кому...Я слышал что первые 10 лет....Первые 2-3 годика тяжело в спаринге, вообщем быстрых успехов не жди.
Кому-то стоит 5 тренировок постоять и он уже втягиваеться, кому 5 лет и толку.....
#12
Отправлено 13 февраля 2009 - 11:54
Если "сложится мнение" -- можно показать, что оно ошибочно. Аккуратно. А если у него действительно здорово получается, то ему у вас учиться нечему.Учиться драться или какому то стилю БИ? А если у него сложится мнение,что у него здорово получается? Потом переучивать, зачастую вопреки его сопротивлению?А у нас новичков ставят в спарринг почти сразу. Зачем? А затем, что люди пришли учиться драться,
А частично переучивать все равно приходится.
#13
Отправлено 14 февраля 2009 - 08:43
Нормально. То есть можно и так и эдак. Кому что подходит.Ученики все разные.А частично переучивать все равно приходится.
Рассмотрим вариант, когда с первых занятий спаринги? Что в плюс, а что в минус?
В плюс:
1.Отбор. Некоторые сразу поймут, что это не для них.
2.Приучаются к стрессу и не закрывать глаза при ударах.
3.........
В минус:
1.Отсев из группы не всегда правильный.
2.Закрепление "корявой" техники (нормальной то нет).
3....
Дополняем?
#14
Отправлено 14 февраля 2009 - 11:57
#15
Отправлено 14 февраля 2009 - 12:26
#16
Отправлено 14 февраля 2009 - 01:40
Рассмотрим вариант, когда с первых занятий спаринги? Что в плюс, а что в минус?
В плюс:
1.Отбор. Некоторые сразу поймут, что это не для них.
2.Приучаются к стрессу и не закрывать глаза при ударах.
3.........
В минус:
1.Отсев из группы не всегда правильный.
2.Закрепление "корявой" техники (нормальной то нет).
3....
Дополняем?
Все эти плюсы-минусы условны и зависят от того, с чьей стороны посмотреть.
Если ты значительно уступаешь остальным, а тебя регулярно используют в качестве груши, какие в этом плюсы?
#17
Отправлено 14 февраля 2009 - 02:39
Участник высказал свою точку зрения. Можно просто дойти до неконструктивного отрицания и все останутся при своих. А можно рассмотреть в детялях данную гипотезу.Вот этим и занимаемся.Все эти плюсы-минусы условны и зависят от того, с чьей стороны посмотреть.
Если ты значительно уступаешь остальным, а тебя регулярно используют в качестве груши, какие в этом плюсы?
К сожалению, нередки мнения, чтобы научиться драться надо драться и никакой РБ не поможет, так как.....И самое интересное, что если взять группу и заставить просто драться, то большинство сделает определенный прогресс.
Какие плюсы? Исходно 1-ым пунктом написано одно и то же, но разными словами: отбор/отсев.
возможно, привычка к ударам, набивка тела, стимул дойти до общего уровня и превзойти его. Наверное, не один чемпион начинал с довольно скромного уровня?
#18
Отправлено 14 февраля 2009 - 02:40
почему?3. трата времени
#19
Отправлено 14 февраля 2009 - 02:45
Вместо того, чтобы осваивать базу(в том числе и в паре), ученик тупо укрепляет свой дух.почему?3. трата времени
#20
Отправлено 14 февраля 2009 - 04:08
есть бойцы от природы, а я вот например, когда-то не мог ударить в лицо, сойтись в клинч, бросить, в партере заломать, сустав растянуть да, а ударить в голову нет. И только когда на тренировках в Сетокане сам начал получать в голову, тогда и начал давать обратку. И таких людей, которым нужно укреплять дух гораздо больше. Хотя это мой случай.Вместо того, чтобы осваивать базу(в том числе и в паре), ученик тупо укрепляет свой дух