Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Кихон-ката-кумитэ. Мост.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#1 Дмитрий С.

Дмитрий С.

    Пользователь

  • Ветераны
  • 126 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 05 июля 2007 - 01:35

Хотелось бы обсудить сию тему.

1. Кихон.
Вот мы уже умеем (как нам кажется) махать луцками, нозками. Хоца встрять.
2. Ката.
Вот мы уже свою боевитость в ката демонстрируем. Хоца встрять. Мы даже с закрытыми пинаны и канку крутим.
3. Кумитэ.
3.1. Условный.
Всё идет по глади.
3.2. Свободный. А у нек у же не хоца длацца. :)
Куда всё подевалось?! :)

?-с. Выстраивание хорошего, правильного моста.
Конечно, основная канва понятна. Постепенно, Последовательно, Постоянно.
Но как избежать подводных камней? А ведь они будут, да ещё какие, камни, валуны, горы! Да всё это ещё в холодной/горячей воде.
Какие будут мысли, г-да форумчане.

2 С.М.
Плз, инт ваши мысли!

#2 Tujh

Tujh

    Мастер

  • Модераторы
  • 3 840 сообщений
Репутация: 52
Очень хороший

Отправлено 05 июля 2007 - 02:17

Дмитрий
Простите, а вопрос в чем?
Как они связаны, как связываю я, например, или как не надо связывать?

С уважением, Tujh

#3 Дмитрий С.

Дмитрий С.

    Пользователь

  • Ветераны
  • 126 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 05 июля 2007 - 02:44

Да тут бы С.М притянуть. Понимаете ли. Вот мы когда ката делаем мы это делаем либо вспоминая (тот кто не радив), либо на автомате (как песня). А вот очередной прыжок - кумитэ преодолевают не все. Частично, катисты, становятся рабами ката. А в кумитэ оно не идет. Но мне чуется, что и ощущение в ката и в кумитэ должны совпадать! Али я не прав?

Т.е. мост кихон-ката есть, а моста ката-кумитэ, ой как трудно наладить. Прям как под обстрелом при Висло-Одерской операции времен ВОВ (респект героям - позор эстам).

#4 Александер

Александер

    Мастер

  • Модераторы
  • 3 904 сообщений
Репутация: 18
Хороший

Отправлено 05 июля 2007 - 03:14

Часто у начинающих такое бывает.В свободном спаринге они не демонстрируют свой стиль,а переходят на уличную драку с элементами народного бокса.Связано это с рядом факторов.Во первых - давление бокса,который видят чаще всего по телевизору с раннего детства.Доказывает это то наблюдение,что один ультрарелигиозный ортодокс,не держащий телевизора и не видевший в жизни ничего,кроме молитв,в спаринге изображал только то,что учил (как изображал - другой вопрос).Далее,заученые связки ограничивают свободу выбора тех.действий.. (Сейчас начнут спорить)

#5 Tujh

Tujh

    Мастер

  • Модераторы
  • 3 840 сообщений
Репутация: 52
Очень хороший

Отправлено 05 июля 2007 - 03:42

Александр
".......Далее,заученые связки ограничивают свободу выбора тех.действий...."
Это когда заучивать мозгами. А если знать телом, то варианты выбора техники резко увеличиваются.

По теме.
Действительно, есть упражнения связовающие ката с кумитэ.
Это с одной стороны, выполнение самих кат определенным способом для отработки скорости и смешанных (в разные стороны, например) перемещений. И с другой, это использование определенных видов спаррингов или свободных работ, которые основываются на ката.
С уважением, Tujh

#6 Додик

Додик

    Пользователь

  • Ветераны
  • 335 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 05 июля 2007 - 03:48

Во первых - давление бокса,который видят чаще всего по телевизору с раннего детства.


После первых фильмов Брюса, все вдруг стали ногами махать. Было такое. И даже стойки иногда принимали, если один на один :)

#7 Дмитрий С.

Дмитрий С.

    Пользователь

  • Ветераны
  • 126 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 05 июля 2007 - 03:49

2 Тудж

А как бы продолжить. Чую, что в верном направлении копаете, тока ... вот бункай бы тут убрать (щерть побъЕри)

#8 Tujh

Tujh

    Мастер

  • Модераторы
  • 3 840 сообщений
Репутация: 52
Очень хороший

Отправлено 05 июля 2007 - 04:10

ДмитрийС
Нема пытання.
Но их (методик перехода) много и упражнений много.
Ммммм Задайте вопрос.
С уважением, Tujh.

#9 Дмитрий С.

Дмитрий С.

    Пользователь

  • Ветераны
  • 126 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 05 июля 2007 - 04:52

Я о состоянии психики. меби этои к психу.
Вот, когда мы выполняем ката, мы же что-то да чувствуем!!! Как и при кумитэ. Для меня лично это загада. Почему ответы разные? Как связать? Как добиться той же легкости восприятия и в психо/поведенческих проявлений как при ката?! Почему кто-то читает? Где этот мост?

Проведите тест. 2 кисти. Представьте себе их за солдат дерущихся. Вы с легкостью можете противстоять 1/2 му. Это и понятно. Система 1.

А когда цепь разорвана? Наверное слишком туманно пытаюсь рассказать... сори.

#10 Александер

Александер

    Мастер

  • Модераторы
  • 3 904 сообщений
Репутация: 18
Хороший

Отправлено 05 июля 2007 - 07:36

Александр
".......Далее,заученые связки ограничивают свободу выбора тех.действий...."
Это когда заучивать мозгами. А если знать телом, то варианты выбора техники резко увеличиваются.

Так писал же - начинающие (у начинающих).Поэтому и исходный вопрос правомочен лишь в приложении к начинающим.А у них в катах/тау сперва заучивается порядок действий,потом чистота действий.Причем каты будут восприниматься как действия против условного противника.Он делает так,а я отвечаю шаг туда,блок такой,удар сякой.А если реальный он действует не по кате,то и возникает проблеммы.Думается,что мостом может быть парная работа.

#11 Tujh

Tujh

    Мастер

  • Модераторы
  • 3 840 сообщений
Репутация: 52
Очень хороший

Отправлено 05 июля 2007 - 07:58

Дмитрий
Правильно ли я понимаю, что Вас интересует, есть ли исполнение ката с т акой же псих нагрузкой, как в кумитэ?
С уважением, Tujh

#12 Сергей Михайлов

Сергей Михайлов

    Гуру

  • Старейшины
  • 6 788 сообщений
Репутация: 8
Обычный

Отправлено 05 июля 2007 - 08:04

нету этого моста и перехода.
может и был когда то,но сейчас он неактуален.
мир БИ развивается и древние методики уже не катят.
никто не будет заниматься десять лет чтоб научиться драться,да это и ненужно.
изменилось внутренее время людей,скорость мышления,и поэтому кихон и каты негодятся.

#13 Александер

Александер

    Мастер

  • Модераторы
  • 3 904 сообщений
Репутация: 18
Хороший

Отправлено 05 июля 2007 - 08:53

Сергей! Вам не нравятся японские названия? Есть кихон - это набор технических действий,которые Вы взяли на вооружения.Например:Прямой правой,прямой левой,пинок ногой (П/Л) ,а бросок прогибом - не берем,так как считаем,что...
Далее, подшаг сбив руки противника и удар - если это без противника,пусть даже по мешку - то это уже ката.При этом следим,чтобы бьющая рука шла правильно,чтобы был удар,без задирания локтя,чтобы он вниз смотрел.То есть любая отработка нескольких движений правильной техники - ката.тогда становится понятным вопрос.Наработал человек прямые,наработал подшаг или шаг - удар,скажем на мешке,а в спаринге не идет,так как противник не висит как мешок и не там оказывается,вот и ломаются наработки.Обьяснил на очень упрощенной схеме.

#14 Сергей Михайлов

Сергей Михайлов

    Гуру

  • Старейшины
  • 6 788 сообщений
Репутация: 8
Обычный

Отправлено 05 июля 2007 - 08:57

Уважаемый Александер. То есть, когда я бью по мешку я делаю ката или кихон, что не менее кошерно. Значит боксеры ката занимаются? Надо сказать им об этом. Но только издалека - морду могут набить.
Вы путаете, Александер, в вашем понимании тогда любое движение на тренировке начиная с почесывания затылка и заканчивая держанием лапы может быть кихоном и катой. Я тоже вам отвечаю максимально упрощенно, так как очень уважаю вас за вашу тяжелую деятельность в Израиле. Побольше бы нам таких...
С уважением антисемит С.М.

#15 Александер

Александер

    Мастер

  • Модераторы
  • 3 904 сообщений
Репутация: 18
Хороший

Отправлено 05 июля 2007 - 09:05

Так это уже обсуждалось,что бой с тенью имеет много общего с ката.
Любая связка перемещений защит и ударов,когда делается для отработки чистоты техники - может рассматриваться как ката.למה לא
Или Вы ставите под сомнение необходимость правильной техники?

#16 Сергей Михайлов

Сергей Михайлов

    Гуру

  • Старейшины
  • 6 788 сообщений
Репутация: 8
Обычный

Отправлено 05 июля 2007 - 09:11

Александер, вы знаете, чем больше трненирую тем для меня более туманным становится термин правильная техника. Я уж давно запуатлся где она правильная где неправильная, где ее вообще нету. Поэтому и не знаю правильная у меня техника или нет. А отработка ударов это все таки извините не ката и не кихон, если это идет по конкретной цели а не по воздуху.
Я уже как то писал, что с первой же тренировке заставляю ученика сразу бить по груше.Поэтому не знаю правильно я делаю это или нет. Наверное неправильно, но я старый человек со старческим маразмом и меня переубедить тяжело.

#17 Александер

Александер

    Мастер

  • Модераторы
  • 3 904 сообщений
Репутация: 18
Хороший

Отправлено 05 июля 2007 - 11:35

Сергей! Не надо прибедняться.Прекрасно Вы понимаете,что есть неправильно.Если человек идет головой вперед - это не правильно (кстати,обратил внимание,что у людей с близорукостью чаще такая тенденция,привыкли в быту присматриваться и когда снимают очки в спаринге/парной работе - переносят эту привычку).Чтобы научить бить простой (не такой уж он простой) прямой,тоже надо показать сначала.Так что работа в воздух есть.Какова её доля и как изменяется с ростом стажа занятий соотношение работы в воздух,по мешку и по лапам - другой вопрос.Конечно,по молодости (молодецкой нетерпимости) хочется всех сделать стандартными, в дальнейшем понимаешь,что кто то крутит допустимые варианты, а кто - то никогда не освоит тот или иной прием и будет обходится без него.А связка в парной работе - можно приравнять к ката.

#18 K.A.

K.A.

    читатель

  • Старейшины
  • 2 088 сообщений
Репутация: 37
Очень хороший

Отправлено 06 июля 2007 - 08:02

Чудно. А в чем проблема-то?
А проблема в том, как ученик подходит к спаррингу. Какие у него рефлексы будут задействованы. если он целыми днями крутит ката с ОЧЕНЬ красивой и правльной техникой, но она никоим образом не завязана на СРЫВ и ДЫХАНИЕ, то в спарринге этой техники просто не будет.
Выход: связки. Много связок. Связки из связок. И отработка до блевотни, до потери пульса.
Вот вам и мост.

#19 Дмитрий С.

Дмитрий С.

    Пользователь

  • Ветераны
  • 126 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 06 июля 2007 - 10:39

2 К.А.

Кас. ката есть и такие со срывами/взрывами. Количество связок считаю то же сомнительным аргументом. В древности ката было 3-4. Это сейчас их по 20, а в сито-рю их и за 50. НО "до блевотни" - это то понятно. Тут наверное ещё моя ощибка в постановке вопроса. Вот щас сижу и снова обдумываю .... Бляяя, не дал бог красиво изъясняться (как кто-то сказал, если не можешь пояснить, значит и мысль не ясна)...

2 С.М.
Ну может и нет моста. Ну хотя бы понтонную переправу. Всё равно думаю ответ гдето в физике и психике.

2 Тудж
Да. Потому как рисунок то нам известен. Нужно как то абстрогироваться. Но это то вряд ли получиться. Ведь рисунок уже в подкорке. А бой он не в подкорке. Вот тут и скажут а нах тогда ката? Ну ведь правильно? Да нет, не совсем.

#20 Александер

Александер

    Мастер

  • Модераторы
  • 3 904 сообщений
Репутация: 18
Хороший

Отправлено 06 июля 2007 - 11:27

Я писал крамольную мысль,что надо учиться стилю,а не связкам.Связки - конечны и условны.Например,провел связку - подшаг- рука-нога-рука,а что дальше? выход и пауза.Если же тех.действия стиля вылетают автоматически,то нет паузы и нет зависимости от действий "противника".