длинная или короткая серия
#1
Отправлено 15 марта 2007 - 03:41
к примеру у меня,серии только из двух и трех ударов,которые конечно могут перетикать и продолжать друг друга,но акцент именно на на таких одиночных сериях.
длинные серии имеют привычку обрываться гдето посередине,и что самое плохое,их гораздо трудней проработать чтоб вывести на рельную скорость.
а ваше мнение?
#2
Отправлено 15 марта 2007 - 04:15
Длинная серия - это уже не взрыв.
Но тут другой момент: связка серий. Это если не получается сразу слинять после взрыва.
#3
Отправлено 15 марта 2007 - 04:24
У нас на выходе обучения - очень длинные серии. 25-30 тактико-технических действий.
НО! Сначала наробатываются короткие серии 2 - 4 удара. После их наработки комбинации продливаются. В три приема доходим до 30 действий.
И, правда, сложно держать серию. Но есть методы отрабатывать. И главное, прерывается серия - бросаем, начинаем другую. И еще главнее, не обязательно дотягивать серию до конца, перетекла она в другую - и слава Будде! делаем другую.
Длинные серии - отличительная черта нашей Школы, трудно и долго работать, многие не могут.... Ну Баха на ффортепиано то же не все играют...........
С уважением, Tujh
#4
Отправлено 15 марта 2007 - 05:57
в длинной серии ты не сможешь вкладываться в каждый удар.
чем длиннее серия,тем слабее удары.
ну и методический вопрос-как их можно нароботать.
ведь по темже лапам и макиварам,реально можно только короткие серии наробатывать.
а по воздуху,или медленно и печально,некошерно получиться как говорят у вас в Киеве......
#5
Отправлено 15 марта 2007 - 07:10
#6
Отправлено 15 марта 2007 - 09:41
связки нельзя вальвировать.
они должны быть жеско закреплены в подсознании,и выстреливать сами по ситуации.
реальный бой идет на таких скоростях,что для не то что импровизации а даже для анализа и осмысления нет времени.
время есть только на вбитые тренировками рефлексы и на интуицию.
#7
Отправлено 15 марта 2007 - 11:16
#8
Отправлено 15 марта 2007 - 11:22
#9
Отправлено 15 марта 2007 - 11:33
#10
Отправлено 16 марта 2007 - 12:38
#11
Отправлено 16 марта 2007 - 09:06
Длинная серия подразумевает уже не скоротечный период - т.е. противника нейтрализовать за 1-2 секунды не удалось... Это означает что он успел предпринять в свою очередь ряд технических действий - ударить, сблокировать, сместится, может быть попытаться уйти в борьбу. Можно ли - формируя длинную связку предусмотреть все варианты его действий? ИМХО - врядли. Может имеет смысл делать ставку в таком случае на отработки коротких связок - каждая как реакция на - конкретный удар например? Отработали в противника стандарт - не упал супостат. Можно примерно предположить - что делает в такой ситуаци противник? Может отрабатывает свою связку. Каждая связка начинается с какого то первого удара. Арсенал этих первых угаров не так уж велик - врядли ктото начнет с ура маваши =). А вот хлест в глаза - весьма распространенный варинт - к примеру =). Вот с учетом этого первого движения разрабатываем связку и учимся на удар отвечать...
Что вы по этому поводу думаете?
#12
Отправлено 16 марта 2007 - 10:20
Ни разу такого не видел.Что в учебном спарринге вылетает на ура, то и в бою пройдёт. Чего спорить-то?
Люди работают много и красиво: скорость, вложение, взрывы. Но все это на спортивном, спарринговом уровне. И как результат, "лучшем случае деревенская драка, в худшем случае ступор от переизбытка вариантов. "
Есть важный нюанс, который не учитывают "спортсмены". Реакция спарринга, даже самого жесткого, даже(гипотетически!) со смертельным исходом ПОДГОТОВЛЕННАЯ. То есть к спаррингу мы готовимся. К драке подготовиться невозможно. И вылетает только то, что у нас есть вне головного мозга, в спине. Да еще и за минусом ветра, освещения, поверхности, одежды и т.д.
И есть еще более важный момент: психика. Первый удар атаки идет не снаружи в виде кулаков, ножей и палок, а изнутри нашей психики. Голосом агрессора, чаще взглядом. А это никакой спарринг не натренирует. Вы готовы стопроцентно физически, но внутренний удар по психике расслабляет ваши мышцы, тормозит нервную систему и самое страшное блокирует выброс адреналина.
#13
Отправлено 16 марта 2007 - 11:19
Дался вам этот Адреналин. Во первых,имеется ряд трансмитеров - адреналин (А),норадреналин (НА) ,допамин и т.п.На переферии их действие изучено,расширяют зрачки,бронхи,тормозят работу кишечника и стимулируют работу сердца.Но речь не об этом. В мозге трансмиторы действуют по иному и их действие изучено слабо.Понятно почему.Адреналин введенный в вену сыграет на переферии,а до мозга не дойдет из за барьера (гемато-энцефалического).Известно,что поведение определяется соотношением адреналина и норадреналина. А - "гормон" страха,а НА - агрессии.Например,у травоядных (кого едят) преобладает А,а у хищников (кто ест) - НА.самое страшное блокирует выброс адреналина.
По поводу же того,что оппонент защищается - именно вариантность (отработанная) дает возможность продолжения до победы.Другой вопрос,что варианты не должны быть дурацкими (надуманными).А это уже проблемма тренера.
#14
Отправлено 16 марта 2007 - 11:32
не берусь с вами спорить по медецинским вопросам,вы неплохо в этой теме поднахвотались.......
но насщет андреналина выскажу свое мнение.
если можно прокоментируйте его.
мне всегда думалось и практика это подтверждала,что самое главное в бою,начать атаку до того как у противника пойдет действие андреналина,так как те несколько секунд,пока он еще не подействовал,человек не обладает всей силой своего тела,и психики тоже.
тоесть нельзя дать времени противнику на включение защитных природных механизмов.
#15
Отправлено 16 марта 2007 - 11:58
А вто теперь крамола: Кроме типа нервной деятельности играет роль и воспитание "культурного"поведения.Северное воспитание направлено на подавление резкости реакций.Видим это на улице,когда фина,русского,шведа надо какое то время разогревать, а сын гор сразу ударит без раскачки.Причем,первое будет позиционироваться как благородное,а второе - как подлое поведение.А у южанина наоборот.Вот сорвался он,ударил,такой открытый, откровенный человек,а северянин обдумывал,прикидывал и наконец ударил,когда все взвесил.Вот такой он подлый. Воспитание.
Вот именно это и можно изменить тренировками и психотехниками.
#16
Отправлено 16 марта 2007 - 12:07
есть такой психологический момент.
и я выбиваю из учеников интелегентность и воспитание приличное.
но дело не только в этом.
под эти внезапные взрывы,должна быть подобранна и специальная техника,которая дает возможность работать из произвольного положения и раскачки.
например,я отучаю учеников выдыхать в момент удара.сперва удар уходит,а потом все с удивлением обнаруживают что могут бить как угодно при любой фазе дыхания.
к томуже учу работать без разминки,так как это мощнейший ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ здерживающий фактор.но без фанатизма,так как работа на холодном теле имеет свои специфические особенности.
#17
Отправлено 16 марта 2007 - 02:26
1. Идеальная задача - одним ударом решить проблему.
Но по не понятным причинам (или по понятным) противник не слабак, часто сильнее физически, все время гадина держит в руках опасную хрень, а главное (!) он НЕ ОДИН, скотина.
Гэ, лажа, да! Один удар - мало. Надо чего-то уметь больше.
2. Серия предпочтительнее, а серия, вылетающая на автомате - запорука успиху.
Но по тем же не понятным причинам противник, сволочь, умеет много, у него по-прежнему что-то неприятное в руках, и ИХ, ГАДОВ, МНОГО!
Если раскрыто, что серия у вас одна, ну, пару, значит, вы предсказуемы, вас читают, против вас знают, что делать (не про Вас конкретно!).
3. "Серий" должно быть больше и разнообразнее, чтобы вас не прочитывали. Они должны быть длиннее, они должны быть быстрыми и всегда таить опасность, чтобы вы работали беспрерывно, а противник ВСЕГДА защищался.
Приведу образец одной:
-атака горла - атака глаза - атака основания черепа и печени коленом - атака виска - атака печени - подсечка - атака паха... (и т.д.)
4. Серия должна быть ОЧЕНЬ хорошо отработана, необходимо переходить БЕЗ ПАУЗЫ от одной к другой, и дальше... складывать их кусками и т.д. Тогда вы способны противодействовать контр действиям противника.
И, наконец, про вложения на каждый удар. Так как у меня техника исполнения удара – вкручивание по восьмерке минимум, то еще до вложения удар достаточно жесткий и мощный. Так как атака производиться только в жизненно- и-здоровья опасные места, то даже без вложения удары опасны. Но самое главное – методика вложения в ВЫБРАННЫЙ удар. Т.е. я могу вложиться в любой из 30-60 наносимых ударов, а остальные будут опасны, я не потеряю скорость – что тоже методически нарабатывается.
Кстати, про длину серии. При отработке на один вдох в среднем 25 ударов жестко, последний с максимальным вложением.
С уважением, Tujh
#18
Отправлено 17 марта 2007 - 05:16
если расматривать что вам на улице будут попадаться исключительно мастера спорта по борьбе и боксу,то вы правы.
чем меньше серий вы делаете и чем они проще,тем тщательней вы их прорабатываете,выводя на другой скоростной уровень.
а при работе против группы,даже короткие серие не идут,так как бить больше одного удара по одному направлению,очень большая и дорогая роскошь.
насщет вложения.
КАЖДЫЙ удар в серии должен идти с максимальным вложением,именно каждый.так как такая зарядка на удар,как минимум не даст притивнику контротаковать.
но вложение в каждое движение возможно только в короткой серии.
#19
Отправлено 17 марта 2007 - 10:38
Серия или один удар, по мне лучше один раз попасть и потом дубасить пока он не превратится в мешок с костями, если противников много то тут спасут одиночные мощные удары в маневре, бить сходя с линии атаки во фланг ,закручивая врагов ,или идя на встречный курс вбивая локти ,бить в разрез, в «крест».
Еще многое зависит от самого бойца, если боец нокауте его не стоит переучивать к сериям из трех шести ударов, нужно научить его сбивать руки противника ,бить на встречу, темповика переучивать не надо , нужно просто научит его в процесс ударов бить кастетные удары и обычные ,чередовать, хотя если хороший темповик попадет хоть раз в голову нечего не спасет просто замесит ударами. Финты не помогут или бить в щель ,бить снеся его руки, бить когда он бьет по нам.
Респект.
#20
Отправлено 18 марта 2007 - 06:53
если чесно не понял.
вы за красных или белых?
ведь у вас есть своя методика.
а постановки связок важнейший элимент ее.
так что вы ставите,длинные или короткие серии?