Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Почему мёртвый бункай ката каратэ ничем не лучше кривляний фриков от боевых искусств

Почему мёртвый бункай ката ка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Chingachgook

Chingachgook

    Ветеран

  • Старейшины
  • 896 сообщений
Репутация: 80
Очень хороший

Отправлено 27 Сентябрь 2019 - 10:03

ОСУ!

Братья Киокушиновцы, обнаружил на просторах интернета мнение уважаемого, авторитетного коллеги нашего Михайлы Шилова, типа

«Почему мёртвый бункай ката каратэ ничем не лучше кривляний фриков от боевых искусств» https://zen.yandex.r...3bee32348eea72a

Долго изучал и с пристрастием, и без его авторитетное и бескомпромиссное мнение относительно ката карате и его использования в реальной жизни, и так ни хрена не понял об чем глаголет наш очаровательный брат Фудокан карате и шеф всех маки вар России)))))

Сегодня, для киокушиновцев КАТА и БУНКАЙ слова вполне реальные, равнозначные кумите и тамешивари, не то, что 25 лет назад, когда стая критикующих обезьян традиционных стилей карате трусливо сидящих на ветвях пальм и эвкалиптов пытались кидать бананы в мощное тело змея киокшина пытающегося понять суть вопроса)))) При этом большинство из них предпочитали находиться на удалении  и только Шихан Годзюрилко Богдан и еще пара отчаянных ребят из их братвы сочли за честь бескомпромиссно делиться своими знаниями с народом киокушинкай карате.

В нынешнем киокшине мастеров способных разложить данную тему по полкам немерено, и современная тенденция такова, что еще лет 5 и адепты традиционных стилей будут обращаться за знаниями о ката к мастерам киокушинкай карате, это факт, ибо КИОКУШИНОВЕЦ отличается(от других адептов БИ) умом и сообразительностью, способностью впитывать любые знания и создавать оптимальные схемы потому, что Кёку́синкай (яп. 極真会, «общество высшей истины»). kulak  :pnul: 

Ранее на форуме было много споров о ката и бункай, НО сегодня киокушин реально другой и эта тема реально прет в киокушине.

::mas:: Интересно, что думают наши киокушиновские мастера КАТА и просто рядовые, сенсеи, семпаи и прочие адепты по существу вопроса??????


  • DonКихот это нравится

#2 Marauder

Marauder

    Пользователь

  • Ветераны
  • 365 сообщений
Репутация: 9
Обычный

Отправлено 30 Сентябрь 2019 - 09:45

Извиняюсь, не понял сути вопроса. Интересует мнение по поводу: реален ли бункай в условиях мордобоя?



#3 Chingachgook

Chingachgook

    Ветеран

  • Старейшины
  • 896 сообщений
Репутация: 80
Очень хороший

Отправлено 06 Октябрь 2019 - 04:42

ОСУ! Все именно, так. Автор статьи утверждает, что бункай и техника ката не реальны в обычной драке. Хотя в драке все средства хороши и нож, и карандаш, и лом, и бункай с ката вполне реальны, ибо мордобой не имеет правил и по сути это всего лишь МИГ где выигрывает, тот кто быстрее применит эффективную технику  )))) :inyan:  :Laie_4:  ::mas::



#4 Marauder

Marauder

    Пользователь

  • Ветераны
  • 365 сообщений
Репутация: 9
Обычный

Отправлено 07 Октябрь 2019 - 09:54

Не претендую на истину, но думаю так, касаемо бункая:

есть небольшая префектура в которой есть заведение где человек 10 отрабатывают ката и бункай (на дворе какой нибудь 18 век примеру), и в этой же префектуре грубо говоря есть 3000 местного населения взрослых людей, которые никакие ката и бункай не отрабатывают. Веречом в пятницу в местной рюмочной предположим сидят отдыхают пару человек которые целыми днями задрачивают ката и бункай и энное количество мужиков работяг из местного населения. В результате отдыха завязывается спор со стандартным "пойдём выйдем". В ходе драки, катисты бункаевцы успешно применяют натренированные движения (пусть и криво) и кладут пару человек лицом в землю. Как итог: те что проиграли начинают думать "А парни то занимаются, их стиль работает", те что выиграли "вау - это работает!" и "надо бы вот эти моменты лучше проработать, кривовато получилось". Ну а дальше сарафанное радио и пошло поехало.

 

Я это к чему - к тому что бункай работает, но смотря по отношению к кому. К современному хорошо подготовленному бойцу вряд ли, но тут грамотный катист бункаевиц думаю и сам не полезет (кстати вот та самая мудрость восточная "избегайте драки до последнего" как страховой вариант), по отношению к обычному оборзевшему человек вполне может прокатить.

 

Ну а мёртв он я думаю в том плане, что не эволюционирует. К примеру нет защиты от проходов в ноги, работы с сопротивлением и т.п.

Поэтому да, автор по большей части прав.



#5 Богдан Курилко

Богдан Курилко

    Пользователь

  • Ветераны
  • 280 сообщений
Репутация: 41
Очень хороший

Отправлено 13 Октябрь 2019 - 11:34

Во первых - с каких пор Шилов стал специалистом на слова которого вообще стоит обращать внимание!

Во вторых:

Мне часто задают вопросы касательно ката бункаи. Вопросы относительно их боевитости, актуальности и применимости. Как правило речь идёт о так называемых кихон бункай, то есть о тех упражнениях, с которыми адепты знакомятся в качестве первых парных упражнений при изучении ката. Для того, чтобы ответить на эти вопросы, необходимо, для начала понять, что такое современный бункаи.

До середины двадцатого века в Окинавской каратэ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО таких важных для современного каратэ компонентов тренировочного процесса как:

  • кихон на месте
  • кихон в движении
  • ката бункаи в его современном понимании.

Возникает вопрос, как же тренировались бедные Окинавцы?

Итак, если говорить о годзю рю программа обучения, которая, ВНИМАНИЕ, была рассчитана в первую очередь на обучение взрослых людей ИНДИВИДУАЛЬНО или в мини группах (то есть опять-таки индивидуально) выглядел следующим образом (большими мазками):

Первый год-два являлся структурою образующим. Адепт практиковал шаги сан чин, ходзе ундо, таи атари и снова шаги сан чин с симэ и без ...очень много! Таким образом за этот период адепту полностью перепрограммировалась его двигательная модель формируя у него совершенно определенный метод управления телом с точки зрения поиска источника силы для реализации движений тела и способов этой силы приложения. 

На втором этапе его знакомили с ката, чья стратегия и технический арсенал наиболее подходили к его психофизическому типу. Работа с ката выглядела следующим образом. Во-первых работа с дорожками ката являлась более важной чем работа с общим рисунком. Наибольшее время уделялась проработке именно дорожек. То есть связок движений на несколько шагов логически завершенных. Проработка связок заключалась как в сольных упражнениях таки в парных, которые считались не менее важными для понимания. Вообще под пониманием считалось то, что называется санчин госи - найти санчин. То есть понимание движения ката через ту самую модель управления телом о которой говорилось выше. 

С точки зрения парной работы существовало три этапа. На первом этапе ученику давались подводящие упражнения – первичные ключи. Эти внешне простые упражнения были, в первую очередь, посвящены поиску равновесия, стабилизации тела и постановке достаточного воздействия.

На следующем, наверное, самом сложном этапе, практикующий адепт, потративший много времени на одиночное и парное исследование движений доверенной ему формы, по идее методики обучения, должен был "вступись с ката в некий диалог". Если результат этого диалога впечатлял его наставника, он предлагал ему унгоку но рикаи - то есть внутреннее содержание движение, как его видели создатели системы и мастера прошлого оставившие след в развитии системы. 

На следующем этапе, на базе собственного анализа и унгоку но рикаи должен был создать собственную трансформацию, подходящую под его личные данные. И с этого момента техника становилась его рабочей техникой. 

С момента, когда каратэ становится массовым меняется не только система подготовки, но и его цели. И это очень важно. 

Для массового преподавания каратэ, в первую очередь детям, абсолютно не походила описанная многоступенчатая система подготовки. Началась реформа каратэ. Основными ее этапами стали:

  • 1890 год - Итосу Анко начал реформировать школу Сёрин-рю. 
  • 1901 год - каратэ Сёрин рю включено в программу начальной школы Сюри
  • 1905 год Канрио Хигоанна начинает преподавать каратэ в высшей школе Нюхи и закрывает многие техники нукитэ в кулак в целях безопасности.
  • 1926 год создан клуб централизованного, массового преподавания каратэ Кэнкю
  • в 1936 году произошло событие, роль которого в последующем развитии каратэ, трудно переоценить. Речь идет о собрании, организованном Рюкю Шинпоша (Газетная Компания Рюкю), которое проходило в Нахе (Окинава). Было принято название каратэ в значении пустая рука и приятно программа, ориентированная на то самое массовое "физкультурное" каратэ. 
  • в 1940 году в рамках программы по реформированию каратэ с целью его массового преподавания по инициативе губернатора префектуры Окинава Хаякава Гэна был сформирован комитет, в состав которого вошли Мияги Тсёдзюн и его ученики (Камия Дзинсэй, Синдзато Дзинъан и Миясато Кодзи), а также представители школ кобаяси рю - Киндзё Кэнсэй и мацубаяси рю Нагаминэ Сёсин с учеником Кян Синъэй. Председателем был назначен Исихара Сётёку, служащий полиции и специалист по кэндо. Перед комитетом стояла задача - разработать базовые ката каратэ, рассчитанные на обучение школьников. 

Появились различные виды кихон, на первый план вышло изучение общего рисунка ката и были созданы бункаи, как !!!! внимание!!!! первый этап парной работы. Бункаи стали сплавом недавно созданного кихона и первого этапа подводящий упражнений – их творческим развитием.

Теперь про цели и почему это важно. Мы все время забываем в какое время все это происходило. Чтобы понимать это надо познакомится с историей Окинавы в этот период. Если коротко - мастера того времени искренне верили, что, реформируя каратэ в сторону массовой боевой физкультуры - они совершают благое дело. Они искренен верили, что превращение боевой системы, ориентированной на воспитание небольшого количества бойцов в систему массового воспитания, в первую очередь качеств необходимых для оздоровления общества в целом — это максимально важная и максимально актуальная задача. Потом появятся соревнования, ориентация на большой спорт и прочая. Но в момент проведения реформ задачи ставились более простые, а именно массовое оздоровление тела и духа. Достаточно вспомнить, что создатель Годзю рю Тсёдзюн Мияги, в конце созданного им в этот период ката Гекисай дай ити, в отличии от всех других ката годзю рю, которые заканчиваются шагом назад, сделал шаг вперед КАК СИМВОЛ ВОЗРОЖДЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ДУХА! Эти люди бесконечно верили в то, что создают на базе старых боевых практик систему оздоровления нации. И эта миссия была для них максимально важной.

Теперь самое главное. Плохо это или хорошо. Как всегда однозначного ответа нет. Реформа каратэ заложила в это боевое искусство саму идею обновления и трансформации, что сделало каратэ способным трансформироваться, приспосабливаться к изменяющимся условиям боя и готовым впитывать новаторские идеи подготовки. 

Также замечательно то, что несмотря на изменения остались линии наследования традиции сохранившие изначальные методы подготовки гармонично адаптировав их к тому лучшему, что принесла реформа.

С другой стороны, реформаторство породило массу людей, удовлетворившихся именно физкультурно-оздоровительной линией каратэ и не пытающихся понять суть изучаемого предмета. С другой стороны, появилась целая плеяда мастеров настолько плотно увлекающихся бункаетворчеством, что за «приёмчиками» исчезает смысл практики каратэ. 

Итак, зачем мы изучаем бункаи. Причины следующие.

  • это дань уважения культуре которая подарила нам каратэ
  • это дань уважения мастерам, которые создали эти практики
  • это великолепное упражнение, которое, как и многие новшества в каратэ дополнили его и сделали путь его постижения более методически выверенным. Важно правильно относится к практике бункаи. Это не прием и не «шмертельная» техника. Это великолепное парное упражнение, которое является продвинутой версией того самого подготовительного упражнения, «ключа», дающего представление о равновесии и стабилизации, имеющее несколько этапов сложности. Это первичный анализ (а именно так и переводится бункаи)) ката.

В системе Годзю рю именно кихон бункаи сдаются на экзаменах потому, что мы говорим о традиции в рамках которой техники нукитэ в некоторых движениях ката закрыли в кулак, внимание, в качестве предосторожности дабы молодёжь посещающая занятия по каратэ не решила попробовать ткнуть пальцами куда не надо. Подавляющее большинство внутренних значений ката, тех самых унгоку - техники связанные с существенным травмированным оппонента. Не могло быть речи об их публичном демонстрировании. Преподавание этих техник так и осталось на Окинаве частью ограниченного обучения.



#6 Marauder

Marauder

    Пользователь

  • Ветераны
  • 365 сообщений
Репутация: 9
Обычный

Отправлено 16 Октябрь 2019 - 10:22

Весьма интересный ответ от Богдана, спасибо.

 

Но думаю для стандартного обывателя сути вопроса не меняет. "Если не ката и не бункай, а целый комплекс подготовки, то работает ли он? Ааааа, у вас ещё и секретные техники есть, для ограниченного круга лиц? (Ну и стандартно) А почему тогда в ММА техники не работают? Почему представителей нет? (кстати есть один весьма талантливый и отличный боец - Natan Levy)" (с) Ну и дальше по накатаной.

Шилов то может не эксперт, но думаю основной посыл - это массовая не эффективность карате в глазах современного обычного человека, и нежелания отцов каратэ ничего менять.

Отсюда и разговоры.







Топ Статистики

Топ форумы Лучшие авторы Последние сообщения
Реальный бой 51189
Киокусинкай каратэ (Kyokushinkai karate) 38405
Свободное общение 31742
Спам 14201
Соревнования | События | Федерации 9293
Лев Глаголев 9188
Сергей Аличкин 8396
Сергей Михайлов 6788
vogoragh 5088
Александер 3904
Шесть с лишним лет назад Крис Вайдман прервал многолетнее правление Андерсона Силвы. Видео
Бывший чемпион UFC в среднем весе Люк Рокхолд заявил об уходе из ММА
Чемпионат России по киокушинкай 2019 (IKO). Все бои мужчин
В США после нокаута скончался профессиональный боксёр Патрик Дэй. Видео нокаута
Ашот Заринян: «Пока меня не вырубят, буду драться!»