Перейти к содержимому


- - - - -

Ситуация на улице


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#21 *_Zen-nick_*

*_Zen-nick_*
  • Гости

Отправлено 18 августа 2004 - 08:44

Seishin,
Ваши суждения достойны и точны во многом, спасибо.
Несомненно всё впереди и у меня, и у Вас. Нет предела, и Вы это знаете.
Мной лишь двигало желание того, чтобы здесь обратили внимание, что Ояма сам утверждал, что он пришёл к состоянию Дзен с помощью каратэ. Каратэ не цель. Оно было для него был лишь инструментом для достижения состояния Дзен. И это очень важно заметить. Именно это выдаёт в Ояме великого Мастера - истинное искуство, это искуство духа, а не не каратэ...
Ояма предлагает идти к состоянию Дзен всем людям, и не обязательно через каратэ, а через то дело, которое они делают в данное время.
Но догмы этого форума таковы, что зачем нужен какой-то Дзен, если надо учиться обороняться, если люди постоянно должны быть готовы к нападению гопников и т.п.
Т.е. идёт подсознательная борьба со страхами, а каратэ средством их подавления и щитом между миром и человеком. Мне кажется, что основная беда в том, что придя к нам, каратэ у многих в понимании лишилось своего истинного предназначения - быть путём к состоянию Дзен.
Посмотрите, практически все думают, что при встречи с гопником, ты должен уже глядеть на него, как на грушу для битья и побарывать собственные страхи. Может так и надо? Может это должно испугать гопника и в этом суть каратэ? Почему же наш русский человек частенько становиться высокомерным и воспринимает всех людей только через призму своей причастности к каратэ и собственной силы?
Почему Ояма не доказывает работнику библиотеки, что главное умение - это умение драться? Почему он не призывает его готовиться к потенциальному нападению гопников, а призывает его постигать состояние Дзен. Парадокс для нашей Российской жизни? Красивые сказки о Дзен?...
Вот Вы сами привели пример человека, который проявлял силу спокойного духа (мне и самому знакомо то, что Вы описали в примере). Это умиротворение он постиг путём каратэ, но это не обязательный путь. Это можно достичь и путём преданности любому делу, как говорит Ояма, путём медитации, путём знаний и т.д. Но итогом всего является сила духа, которая не зависит более от рефлексов, страхов и т.п. А суть в том, что в Дзен эта сила духа становиться сознательной и безграничной.
Для того, чтобы агрессия против вас была пременена, она должна встретить резонанс в вашем "я". Этим резонансом может быть как ответное чувство агрессии, так и чувство страха, паники и т.п. Но как тут проявляется сила духа и в чём она заключается?
Заключается она в том, что ваш ум подобен безмерному пространству, в котором тают, растворяются без следа любые эмоции и вибрации. Человек с плохими намерениями, с агрессией и т.д. просто ощущает, что его агрессия как бы лишается сил перед вами...

А по поводу рефлексов, то у меня знакомая ситуация - и ката забываю, и удары пропускаю, и сам зеваю вовремя ткнуть... Но есть одно но... Стал видеть и понимать причины забывания, пропускания и недостаточной реакции... Не в рефлексах дело. Ум, его мелкие мысли, отвлечённость и отсюда слабое сосредоточение - вот причины. Почитал у мастеров - можно идти двумя путями. Первый, это тренировать сосредоточенность ума, рефлексы и т.п. и далее. Второе, уничтожить в нём причины нарушения сосредоточенности, т.е. обрести состояние Дзен.
Такой пример:
Ум забывает ката, но рефлекторная, подсознательная память тела, как Вы знаете, намного сильнее и глубже памяти умственной. Именно её мы используем и в последующем обращаемся в тренировке. Когда ум пуст и не препятствует своей активностью, своей забывчивастью памяти тела, то нет того, что будучи выполненно хоть раз, было бы забыто. Поэтому мастеру не требуется для освоения ката длительное время - достаточно раз её повторить.
Или взять удар. Почему мы, видя хорошый момент для его нанесения, не успеваем? Потому, что уму требуется осознать то, что уже решено на подсознательном уровне. Деятельность сознания - препятствие на пути естественности.

Пногие думают, что подсознательное, это что-то глупое и следовать ему - это уподобиться животному. Но это не так. Это сверхинтуитивное понимание, которое превосходит по своей мудрости наш повседневный ум. Поэтому в Дзен говорят о мудрости, истине и т.д....
Но что-то я разошёлся :).
Удачи.

#22 *_A_ndre_*

*_A_ndre_*
  • Гости

Отправлено 19 августа 2004 - 09:13

Zen-nick

Не хотелось бы затягивать эту дискуссию, но, видимо, придется. Как выяснилось из ваших дальнейших постов ваши НЕКОТОРЫЕ мысли в общих чертах совпадают с моими. Поэтому, сразу оговорюсь, что я согласен c этим:

[quote] … можно идти двумя путями. Первый, это тренировать сосредоточенность ума, рефлексы и т.п. и далее. Второе, уничтожить в нём причины нарушения сосредоточенности, т.е. обрести состояние Дзен. [/quote]

Хотя вы это и вычитали у мастеров. Причем со вторым я согласен лишь с поправкой, приведенной ниже.

Согласен с этим:

[quote] …но рефлекторная, подсознательная память тела, как Вы знаете, намного сильнее и глубже памяти умственной. Именно её мы используем и в последующем обращаемся в тренировке. [/quote]

И с этим:

[quote]Многие думают, что подсознательное, это что-то глупое и следовать ему - это уподобиться животному. Но это не так. [/quote]

Все остальное требует уточнения позиций как с вашей, так и с моей стороны. Итак…

[quote]Могу объяснить в вашем стиле, если мозги лень напрячь. [/quote]

Откуда вы знаете работоспособность моих мозгов? Или это уже переход на личности?

[quote] Не бывает тупых Мастеров. Но бывают тупые ученики… [/quote]

Насколько себя помню, все было с точность наоборот. Неужели никогда не слышали справедливое (на мой взгляд) изречение: «Нет плохих учеников, а есть плохие учителя?» Хотя, согласен, что понятия «тупые» и «плохие» несут разную смысловую нагрузку.

[quote] Ояма не был человеком, тупо натренировавшим свои рефлексы - Ояма был Мастер Дзен. [/quote]

Вы тут обвиняете сразу всех огульно в догматизме. Но вот эта ваша цитата позволяет мне вернуть вам «комплимент». Разве не догма уже, что Ояма был Мастером? (догма – что-то постоянное, неизменное). Разве не догма повторять все время: Дзэн, Дзэн, Дзэн…? У меня прямой вопрос: что ВЫ понимаете под Дзен? (только не надо опять про волны) Это старое слово и в современной психологии у него есть свой аналог. Я его знаю. Хочу убедиться, совпадают ли в этом наши мнения.

Далее. Откуда ВЫ знаете про Ояму? Вы что, там присутствовали? Вы контролировали уровень его Дзэн? Почему Дзэн не помог великому мастеру против всего лишь трех негров? Хотя я не буду повторять все те оскорбления в его адрес, которые ходят по и-нету, но… Слухи ведь не возникают на пустом месте, не так ли? И даже если его лучшие ученики говорят про него нелестные вещи, то это УЖЕ о чем-то говорит? Вы наверняка просто читали его книгу по философии. Так я с ней во многом не согласен, но мы сейчас не об этом, а о том, что ВЫ судите о человеке со слов этого человека. Как вы думаете, насколько достоверна такая информация?

Но это я веду к тому, что вы не знаете и не можете знать, КАК Ояма нарабатывал свой «Дзэн». Может он как раз шел по тому первому пути? («это тренировать сосредоточенность ума, рефлексы и т.п.») Тем более, что это косвенно доказывается количеством его тренировок. ЗАЧЕМ он столько тренировался, если было бы ДОСТАТОЧНО просто созерцать?

Небольшое отступление.
Сразу оговорюсь, что я далеко не Мастер. И тем более не собираюсь тут осквернять его память, повторяя многие сплетни и слухи про великого человека. Однако стоит учесть, что все же надо отделять ЛИЧНЫЕ физические и биоэнергетические способности КАЖДОГО человека. Гениями и вундеркиндами (в большинстве своем) не становятся, а рождаются. И научится этому НУ ОЧЕНЬ сложно. Разве кто-то превзошел Ояму на его пути? Даже его ЛУЧШИЕ ученики не смогли повторить и половины того, что он умел. Разве кто-то превзошел Морихея Уешибу? Или Фунакоши? Или Ямагути? Нет. А все потому, что это им было ДАНО от природы. Среднестатистический же человек достигает только потолка своих возможностей и то – при огромном на это желании. А возможности среднестатистического человека не совпадают с возможностями тех же гениев. А Ояма был гением каратэ и не надо всем на него равняться. Амбиции должны быть обоснованы, иначе это приведет к фрустрации.


[quote] Рефлексы я начинал отрабатывать 15 лет назад. Возможно, вам мои аналогии вспомнятся через примерно такой же тренировачный период. [/quote]

Боюсь показаться самоуверенным, но я начал отрабатывать их еще раньше, чем 15 лет назад. Одновременно (подчеркну - ОДНОВРЕМЕННО) я пытался изучить Агни йогу и медитацию. С йогой не сложилось, а вот с медитацией… Кгм… Но это отдельная тема для разговоров, упомяну лишь то, что тогда после полугода занятий со мной боялись спаринговать адепты, начинавшие вместе со мной. Сейчас я пытаюсь работаю над «столбом» (аналог того, что практиковал Рояма, если вам это неизвестно)

[quote] Это можно достичь и путём преданности любому делу, как говорит Ояма, путём медитации, путём знаний и т.д. Но итогом всего является сила духа, которая не зависит более от рефлексов, страхов и т.п. А суть в том, что в Дзен эта сила духа становиться сознательной и безграничной. [/quote]

Другими словами, если я работаю в библиотеке всю жизнь и достиг-таки просветления, то я образумлю на улице любого гопника? А, простите, чем я его остановлю? Силой духа? А если он наширялся перед этим и ему ВСЕ РАВНО, человек перед ним, носорог или бетонный столб? Откуда у меня возьмутся те знания и умения, чтобы дать ему достойный отпор? Да зачем далеко ходить, возьмем, к примеру, вас. Я так понимаю, что вы уже долго занимаетесь и многого достигли. Тогда попробуйте взять альпинистское снаряжение и подняться на Эверест. Получится это у вас БЕЗ ПОДГОТОВКИ? Ведь зачем она вам – у вас есть Дзэн! Или сядьте, поуправляйие вертолетом. Взлетите? Ведь для этого ничего не нужно, только сила духа.

Это я все к чему? Что тело НЕОТДЕЛИМО от души, как и душа от тела. Физиология неотделима от психологии, а рефлексы – от подсознания. И у вас НЕ ПОЛУЧИТСЯ добиться чего-то по отдельности. Все должно быть в комплексе.

[quote]Человек с плохими намерениями, с агрессией и т.д. просто ощущает, что его агрессия как бы лишается сил перед вами... [/quote]

А если человек не обладает агрессией? Если, например, он профессионал и выполняет свою работу. И ему глубоко безразлично, кто или что перед ним.

[quote] рефлекторная, подсознательная память тела, как Вы знаете, намного сильнее и глубже памяти умственной. [/quote]

Угу, т. е. вы все-таки это признаете? А зачем же тогда нарабатывать эти рефлексы? Можно просто достичь «пребывать уму ни в чем и в то же время во всем».

Т. е. опять повторяю – НЕВОЗМОЖНО без наработки рефлексов достичь успехов в изучении БИ и в «Дзэн» в частности.

[quote] Или взять удар. Почему мы, видя хорошый момент для его нанесения, не успеваем? [/quote]

Ну это кто как. У меня уже мусин автоматически получается, а отсюда – и удары. НО!!! Только те выскакивают, которые помнит мое тело. А помнит оно только те, которые я делал. Причем выбирает из всего разнообразия оптимальное для данной ситуации движение. Но это все не Дзэн, а лишь обычное знание психологии. Таких ее аспектов, как работа с подсознанием – аутотренинг, внушение и самовнушение. Сюда же относится «якорение» и использование медитации для наработки определенной моторики.

За сим откланяюсь, тем более, что, как мы тут определили, за один ответ всего изложить невозможно – лишь основные моменты. Надеюсь, что сильно ломать копья не придется.

seishin

Спасибо за то, что опередили меня с ответом :)

#23 *_Guest_*

*_Guest_*
  • Гости

Отправлено 20 августа 2004 - 01:59

A_ndre
[quote]Хотя вы это и вычитали у мастеров.[/quote]
Не это конкретно я вычитал. Там были две позиции, если вы не заметили. Это был мой вывод на основе полученных знаний.
[quote]Откуда вы знаете работоспособность моих мозгов? Или это уже переход на личности?[/quote]
Вы высказали раздражение на мой стиль изложения. Я просто сделал несколько утрированный акцент ваш стиль. Он тоже оказался вам неприятен. Ничего личного.

[quote]Вы тут обвиняете сразу всех огульно в догматизме. Но вот эта ваша цитата позволяет мне вернуть вам «комплимент». Разве не догма уже, что Ояма был Мастером? (догма – что-то постоянное, неизменное). Разве не догма повторять все время: Дзэн, Дзэн, Дзэн…?[/quote]
Лучше воспринимать повторяющиеся понятийно, без чувств. Возможно окажется, что повторение было вполне уместно.

[quote] У меня прямой вопрос: что ВЫ понимаете под Дзен? (только не надо опять про волны) Это старое слово и в современной психологии у него есть свой аналог. Я его знаю. Хочу убедиться, совпадают ли в этом наши мнения.
[/quote]
В "волнах" много больше смысла, между прочим. Символизм - это пища для ума, а не для чувств. Это более совершенный язык, если надо говорить об аспектах деятельности (или бездействия) сознания.
Дзен - это ненаправленная, нефиксированная, свободная медитация. Современная психология просто самоуспокаивает себя, давая дзен своё определение. На самом деле, дзен далеко выходит за границы психики человека. Есть состояния, в которых от этой психики, и значит от психологии ничего не остаётся. К примеру, глубокий бессознательный обморок. Сами понимаете, что далее психология не распостраняется, а дзен имеет опыт, уходящий ещё дальше.

[quote]Почему Дзэн не помог великому мастеру против всего лишь трех негров? [/quote]
Я далёк от той мысли, что Ояма всю жизнь был просветлённым и находился в состоянии дзен с рождения. Не думаю, что описанный случай произошёл с Оямой, мастером дзен. Этот случай мог произойти с Оямой-каратистом.
Где-то описывался такой случай из древнего то ли Китая, то ли Японии. Был такой грабитель и убийца, известный тем, что подкрадывался к жертве сзади и одним ударом срубал ей голову, а потом грабил. Да ещё и гордился своим искуством рубки.
Однажды сей грабитель пошёл за каким-то человеком со своими гнусними намерениями. Только вот он никак не мог улучшить момента для удара. Какая-то "неудобная" жертва попалась, то неожиданно головой дёрнет, то наклониться, то в сторону шагнёт, то ещё что-то. Сколько так продолжалось, не известно, но утверждается, что неожиданно убийца вдруг осознал, ПОЧЕМУ он не может ударить! Выбросив свой меч, он бросился в ноги к этому человеку с просьбой взять его к себе в ученики. Тем прохожим был какой-то известный мастер дзен.
К чему история? Да к тому, что Ояма-каратист действовал предсказуемо. Мастера предугадать невозможно. Что бы ты не задумал - ему это уже известно.
Этот парадокс документально описан во многих случаях.
Да и нельзя сказать, что дзен Оямы был совершенен. Возможно он многое не успел на этом пути в этой жизни. Важен просто сам факт, что он не овладевал боевым искуством с помощью дзен, а сказал о том, что с помощью боевого искуства он овладевал дзен.

[quote]Разве кто-то превзошел Ояму на его пути? [/quote]
Вот поэтому важно понять, раз сам Ояма поставил каратэ на службу искуству духа, а не наоборот, то надо просто иным взглядом посмотреть на людей и можно увидеть тех, кто превзошёл его именно в дзен, т.е. в том высшем, что достиг Ояма с помощью каратэ, по его же признанию.

[quote]Одновременно (подчеркну - ОДНОВРЕМЕННО) я пытался изучить Агни йогу и медитацию. С йогой не сложилось, а вот с медитацией… [/quote]
Это очень интересно. Если когда захотите пообщаться по медитации, йоге и т.п., то заходите на http://www.indology.ru/, я там модератор на форуме дзен. Милости, как говориться, прошу.
Я медитацией начал заниматься тоже одновременно с БИ. Но я как-то был свободен от желания победить весь мир: охлаждало мой пыл то, что я очень хорошо стреляю и прекрасно осознаю, что каким бы я каратистом не был... Мда. Возможно именно это осознание и то, что я больше придавал значимости силе духа, а не кулаков, раз и спасло меня и моего напарника в ночной Москве.
Так случилось, что мы при развороте на своей машине чем-то взбесили какого-то накуренного и агресивного отморозка, который мчался, по пустому проспекту. Он прижал нашу машину и когда мы все вышли на "разборки", то на наш аргумент "В чём дело?", у него был пистолет с глушителем, бешенство в глазах и желание завалить "лохов".
Мой напарник осложнил ситуацию - таков был ракурс, что он не сразу заметил пистолет и дал "резонанс" чужой агрессии своим ответом, типа "Сейчас я тебя научу ездить!". Мало того, взял дубинку и сделал пару шагов в сторону отморозка. А потом, естественно, столбняк словил... Эту ситуацию трудно объяснить.
Что делал всё это время я? Как-то само-собой, автоматически, скорее по привычке медитировать везде и всегда, убрал абсолютно все мысли и эмоции, опустошил ум... И спокойно окликнул своего напарника. Он как загипнотизированный повернулся ко мне. Отморозок тоже ( я отчётливо ощутил его агрессию, как она исходит от него и... проваливается без резонанса в пустоту моего сознания). И вот тут я отчётливо понял, что теперь ничего не произойдёт - его желание "разобраться", на уровне подсознания попросту лишилось опоры, оно не могло зацепиться за меня! Я буквально приказал сесть в машину своему напарнику, потом сказал абсолютно спокойно отморозку: "Всё нормально, уезжаем. Садись." И показал ему на его машину. Он был какой-то опешивший и выгладел как протрезвевший, который не понимает, что с ним произошло. Сел в машину и... рванул дальше. У моего напарника был мандраж ещё сутки. А я не испытывал никаких эмоций по поводу проишедшего.
Так я почувствовал силу дзен на практике. Но это не было совершенное проявление, скорее запоздалой пародией - так как происшедшим я был застигнут в расплох. Я понял его намерения только тогда, когда увидел оружие. Это позор в принципе, каюсь.

[quote]Другими словами, если я работаю в библиотеке всю жизнь и достиг-таки просветления, то я образумлю на улице любого гопника? [/quote]
Вы узнаете о намерениях гопника напасть на вас ещё до того, как он сам их осознает. И без проблем сможете заставить его осознать что либо другое. Резким криком или смехом, к примеру. Парадоксальное поведение для вас не будет парадоксом. Психологическая реальность мгновенно меняется для вашего недруга.
Если библиотекарь будет знать за сто шагов, что вон тот человек хочет напасть на него, то как вы думаете, что он предпримет? Мне кажется, пойдёт другой дорогой. А если нападение неожиданное, то он не в состоянии дзен. А от неожиданного нападения не нашлось приёмов даже у Оямы-каратиста.

[quote]А если человек не обладает агрессией? Если, например, он профессионал и выполняет свою работу. И ему глубоко безразлично, кто или что перед ним.
[/quote]
Его выдадут другие аспекты его сознания. Если он настолько профессионален, что тоже обладает подобием пустого сознания, то выиграет тот, чьё сознание более совершенно постигло дзен.
Помните поединок двух самураев, когда они даже мечи не достали?

[quote]Угу, т. е. вы все-таки это признаете? А зачем же тогда нарабатывать эти рефлексы? Можно просто достичь «пребывать уму ни в чем и в то же время во всем».
[/quote]
А я и не вдавался в крайности. Я веду речь о том, что мешает рефлексам срабатывать - это деятельность сознания. Очищая сознание, человек идёт по пути дзен и постигает нечто большее, чем само БИ. Если просто нарабатывать рефлексы, не очищая сознание, то это не искуство, а просто тренированность.

[quote]Только те выскакивают, которые помнит мое тело. А помнит оно только те, которые я делал. [/quote]
Есть понятие такое - озарение. Это когда вдруг происходит вещь, которую ты никогда не делал. Это не ждёт ни твой противник, ни твой рефлекторный ум. Так проявляется дзен. А всё остальное, вы правы, психология.

Извиняюсь, если был не слишком краток.

#24 *_A_ndre_*

*_A_ndre_*
  • Гости

Отправлено 20 августа 2004 - 02:27

Zen-nick

Так как модератор здесь тоже я :), то ваши извинения принимаются. Сразу же хочу принести свои по поводу, возможно, слишком резкого начала нашего разговора. Уже на своем веку повидал столько этих "мастеров" поговорить "ни о чем". Сами же ничего не объяснить, ни показать не могут. Только оперируют парочкой цитат из древних трактатов (того же "Сунь Цзы"). Думал что и вы из этой серии.

Символизм - это пища для ума, а не для чувств. Это более совершенный язык, если надо говорить об аспектах деятельности (или бездействия) сознания.


Символизм - это то, что каждый понимает по-своему. У одного символы вызывают одни ассоциации, у другого - другие. Т. е. это ведет у увеличению мнений на одно и тоже. А нет истинности в количестве взглядов, истина всегда одна. Если я хочу почитать книгу, то я иду в библиотеку и заказываю именно ее, а не перечитываю ВСЁ, пока не доберусь до нужного. Если буду читать все, то велика вероятность, что НИКОГДА ее так и не прочитаю, так как книг очень много. А мне нужна КОНКРЕТНАЯ книга. И именно ее я заказываю.

Т. е., если я хочу научиться медитации, я начинаю изучать именно этот аспект, а если хочу научиться просто драться - то учусь драться. Не всем в этой жизни нужно озарение. Большинство здесь находящихся считают, что в большинстве случаев ОДНОЙ физической силы будет достаточно. И я с ними согласен. Чтобы убить муравья, не надо запускать в него ядерную ракету. Т. е. в разумных пределах средства выбираются в соответствии с целью.

Дзен - это ненаправленная, нефиксированная, свободная медитация. Современная психология просто самоуспокаивает себя, давая дзен своё определение.


А что есть медитация? Это просто напросто работа с подсознанием или, как это еще называют, с бессознательным. А многие приемы работы с этим уже давно изучены. (если будете возражать, то прошу по той ссылке, которую дал в конце)

Сами понимаете, что далее психология не распостраняется, а дзен имеет опыт, уходящий ещё дальше.


Я считаю, что психология (наука о ДУШЕ) распространяется на все. И бессознательное - это тоже ее владения. По другому - у человека присутствует тело и душа (грубо, но привел для упрощения). За душу и отвечает психология, да и частично - за тело. Если же опыт Дзэн выходит даже за пределы возможностей человека, то он бессмысленен для нас, так как недостижим. Но если мы все же понимаем, что такое Дзэн, значит оно умещается в нашей душе, а значит его охватывает психология.

Важен просто сам факт, что он не овладевал боевым искуством с помощью дзен, а сказал о том, что с помощью боевого искуства он овладевал дзен.


Согласен и именно это вам писал: "он как раз шел по тому первому пути". Но здесь встает вопрос о смысле достижения.... ладно, будем говорить вашими словами... Дзэн. Кому-то оно надо, а кому-то - нет. И мы не вправе требовать такого подхода к боевому искусству от всех. Кто-то не хочет годами нарабатывать что-то этакое. Тем более, что еще не известно, приведет ли это его к успеху. Ему надо просто дать сдачи на улице, а на самом деле он, к примеру, архитектор. Так зачем тратить столько сил на то, чтобы овладеть Дзэн, если можно за три месяца выучиться базовым техникам и достаточно хорошо их наработать?

Понимаю, вы можете сказать, что пусть он достигает Дзэн через свои занятия архитектурой. Даже соглашусь с вами, что он сможет этого достичь, но... через много лет, а защищаться ему надо здесь и сейчас.

Если когда захотите пообщаться по медитации, йоге и т.п., то заходите на http://www.indology.ru/...



Спасибо за ссылочку, как только будет время, зайду, тем более, что уже заглядывал - у вас очень много интересных вещей.

охлаждало мой пыл то, что я очень хорошо стреляю и прекрасно осознаю, что каким бы я каратистом не был... Мда.


:) Да, иногда такие мысли приодят в голову и мне. Но каратэ не является для меня средством мордобоя. Это только один его аспект.

Так я почувствовал силу дзен на практике.


А хотите, я вам расскажу это с чисто психологической точки зрения? Ваш напарник впал в шоковое состояние, потому что считал себя крутым со своей дубинкой, а увидел превосходящую его силу. Как раз обычно именно такие люди так и реагируют. Вы же просто сорвали сценарий того отморозка. Он ОЖИДАЛ, что на него набросятся и уже был готов стрелять. А никто, оказывается, на него не дернулся. Это как вышибать плечом открытую дверь. И пока он отходил от этой ситуации, вы быстренько смотались.

Хотя у вас был вариант получше, по моему мнению и исходя из той же психологии. Вы могли выскочить из машины и побежать к нему с криком что-то типа этого: "Братан! Это же я! Как я рад, что тебя встретил! Едем по улице, видим - твоя машина, дай, думаю, пошутим..." Пока вы все это проговариваете он ПЫТАЕТСЯ все это переварить своими ограниченными мозгами. И, естественно, он уже потерял качество. Тут уж можно сделать ВСЕ, что угодно. Иммитируя радость сблизится и, если обладаете нормальным ударом, просто вырубить его и забрать пушку. Либо скорчить недоуменную физиономию и, извинившись, сказать, что обознались. И еще много вариантов, но приводить здесь все - утомительно.

Вы узнаете о намерениях гопника напасть на вас ещё до того, как он сам их осознает.


А вы знаете, что я так уже чувствую на улице людей? Хотя объясняю это немного другим. Научно доказано, что интуиция - это переработанная подсознанием информация. Даже демонстрируемые Вольфом Мессингом трюки объясняются с помощью психологии интуиции. (если интересно, почитайте, например, В. Леви "Охота за мыслью"). Это я к чему? Что на самом деле никакого "озарения" не происходит, а есть просто совпадение в подсознании всех тех мельчайших характеристических компонентов, которые присущи именно гопникам или агрессивно настроенным людям.

Еще пример: я могу сейчас поднять голову в транспорте и мгновенно понять, где я еду. Для этого мне надо лишь незначительный фрагмент за окном: ветка, урна, светофор. Интересно и то, что я сперва ЗНАЮ, где я еду, а только ПОТОМ до меня начинает доходить, как я это понял. Но это, естественно, только на знакомом, хотя и длинном, маршруте.

Если библиотекарь будет знать за сто шагов, что вон тот человек хочет напасть на него, то как вы думаете, что он предпримет? Мне кажется, пойдёт другой дорогой.


Это не выход из ситуации. А если гопник выскочит из-за угла? Т. е. уже увернуть не получится, а вот то, что если знаешь, что говорить в этом случае весьма поможет даже без каратэ. Но к таким случаям надо быть готовым и подготовиться к ним в плане психологии ГОРАЗДО проще и быстрее, чем изучать десятки лет Дзэн.

Есть понятие такое - озарение. Это когда вдруг происходит вещь, которую ты никогда не делал. Это не ждёт ни твой противник, ни твой рефлекторный ум. Так проявляется дзен.


Что такое "сатори" - я знаю. Но в последнее время все более и более склонен полагать, что это просто еще один уровень интуиции. Хотя спорить не берусь, так как не обладаю достаточным количеством материала.

Но спасибо за интересные объяснения и примеры. Если вам не сложно, не могли бы еще зайти в нашу ветку по медитации и указать мне на ошибочность излагаемых мною взглядов. Я ее сейчас постараюсь открыть в связи с этим. Информация по теме там только на первой странице, так что всю можете не читать. Заранее благодарен, если будут комментарии.

#25 *_Zen-nick_*

*_Zen-nick_*
  • Гости

Отправлено 20 августа 2004 - 07:15

A_ndre

Разговор незаметно перешёл в интересную тему, "Реален ли дзен в ситуации на улице?" :)

[quote]Символизм - это то, что каждый понимает по-своему. У одного символы вызывают одни ассоциации, у другого - другие. [/quote]
Несомненно это так. Только вот язык символов хорош тем, что позволяет понять вашу мысль вашему собеседнику собственным умозаключением, а не с помощи ваших объяснений. Символ - это причина сосредоточения ума и это очень важно в понимании сути медитации. Потому, что простое сосредоточение ничего не даст. Это должно бытьт сосредоточение-познание, т.е. сосредотачиваться надо с целью познавания, а не просто безмыслено. Это и будет медитация дзен.
Коан, кстати, тоже своего рода такой смысловой, познаваемый символ.

[quote]Не всем в этой жизни нужно озарение. Большинство здесь находящихся считают, что в большинстве случаев ОДНОЙ физической силы будет достаточно. И я с ними согласен. [/quote]
От любого удара можно спокойно отклониться, если ваше сознание бдительно, а ум не торозит тело своими страхами, неверием и т.п. И это можно сделать даже без тренировки. А с тренировкой и подавно. Но суть не в этом...
Дело в том, что просветление выходит за пределы жизни. Зачем говорят о просветлении, если оно в принципе не нужно?
Тело и рефлексы натренировать можно довольно таки быстро. И тут вы начинаете понимаеть, что теперь, когда тело помнит всё, что нужно и умеет делать что нужно, вся ограниченность в вашем сознании, в вашем уме. Тот, кто хочет овладеть искуством в совершенстве, начинает работать над сознанием, умом. Заметьте, это только в том случае, если человек предан самому искуству, а не его плодам...
А если человек не предан искуству, то конечно ему не зачем стремиться к высшему. Достаточно лишь плодов, т.е. умения драться, рисовать, бренчать на гитаре и т.п.
Ему ненужно севершенство, которое недостижимо без просветления сознания.
Искуство можно проявить и владея одним-двумя ударами. Даже люди с ограниченными способностями, если идут по пути искуства, преподносят человечеству неожиданные сюрпризы мастерства в той или иной области.
[quote]А что есть медитация? Это просто напросто работа с подсознанием или, как это еще называют, с бессознательным. А многие приемы работы с этим уже давно изучены. (если будете возражать, то прошу по той ссылке, которую дал в конце)
[/quote]
Не совсем та позиция, с которой следует понимать медитацию...
Вот скажите, кто работает с подсознанием?

[quote]Если же опыт Дзэн выходит даже за пределы возможностей человека, то он бессмысленен для нас, так как недостижим.[/quote]
А вы знаете пределы своих возможностей на все 100%?...
Для того, чтобы изучить пределы возможностей тела, человеку дано знание о тренировке.
Для того, чтобы изучить пределы возможности сознания, человеку дано знание о медитации.
И не надо думать, что возможности человека и его сознания ограничены возможностями тела. Для этого нам дано понимание различия сознания от тела.

[quote]Но здесь встает вопрос о смысле достижения.... ладно, будем говорить вашими словами... Дзэн. Кому-то оно надо, а кому-то - нет. [/quote]
Спасибо, но я прекрасно понимаю и ваши слова. :) Мой ответ, возможно, удивит вас...
Дело в том, что самого дзен, по сути и не существует.
Дзен, по большому счёту, мы называем полное раскрытие, реализацию сути сознания человека и путь к этому. В данном случае речь идёт об этой реализации посредством какого либо жизненного пути. По Восточной философии, этим путём познания должно быть любое дело, которому посвятил себя человек. И поэтому БИ тоже в этой куче.
По Восточной философии, человек рождается для того, чтобы это реализовать. И конечно мы не в праве требовать этого от всех. Человек должен сам решать, познать ему смысл своей жизни путём БИ, или нет. Может он не хочет пройти Путь, не готов.
БИ, выходя из под крыла Восточной философии, становятся обычной секцией рукопашного боя со своими целями и задачами. Именно об этой стороны и придерживаются здесь многие. Их право. Но это же не значит, что нет другой стороны и нет необходимости гшоворить о ней, не так ли?

[quote]Понимаю, вы можете сказать, что пусть он достигает Дзэн через свои занятия архитектурой. Даже соглашусь с вами, что он сможет этого достичь, но... через много лет, а защищаться ему надо здесь и сейчас.
[/quote]
Вы не поверите, но те, кто занимаются архитектурой и не помышляют о том, что на них вот-вот нападут. Это менталитет человека, занимающегося БИ.
Архитектор предложит нам ходить в каске, т.к. больше озабочен падающими кирпичами.
[quote]Ваш напарник впал в шоковое состояние, потому что считал себя крутым со своей дубинкой, а увидел превосходящую его силу. Как раз обычно именно такие люди так и реагируют. Вы же просто сорвали сценарий того отморозка. Он ОЖИДАЛ, что на него набросятся и уже был готов стрелять. А никто, оказывается, на него не дернулся. Это как вышибать плечом открытую дверь. И пока он отходил от этой ситуации, вы быстренько смотались.
[/quote]
Он не ожидал. Он прижал нашу машину не для того, чтобы ждать нападения и практически напал первым. Отморозок прикрасно знал и то, что любой человек словит ступор от вида оружия и поэтому его не прятал. Это был очень циничный человек с агресивной натурой. К тому же, у нас небыло возможности смотаться первымими, т.к. наша машина была прижата его машиной. Было такое ощущение, что просто все автоматически действуют синхронно установки "Уезжаем".
Вы правы, конечно, дело в нестандартном поведении, которое он встретил. Именно поэтому я и говорю о средстве, которое позволило не дать появиться в уме какому либо стандарту.
Я просто выключил ум и видел реальность психических состояния присутствующих людей.
И поэтому и контроль получил я, что не включился в переживание ситуации лично..
Это видение возможно только в активно-медитативном состоянии.

[quote]Вы могли выскочить из машины и побежать к нему с криком что-то типа этого: "Братан! Это же я! Как я рад, что тебя встретил! Едем по улице, видим - твоя машина, дай, думаю, пошутим..." Пока вы все это проговариваете он ПЫТАЕТСЯ все это переварить своими ограниченными мозгами. [/quote]
Весело. Но вы так рассуждаете потому, что знаете продолжение истории. Представте себе, в машине по своим делам едут два здравомыслящих здоровых мужика. Тут визг тормозов и вашу машину прижимают. Кто? Зачем? Мы ничего не нарушали... Может милиция, план "перехват"? Может случилось что?..
Зачем в этой ситуации нам к нему бежать и кричать "Братан!" и всё такое? Мы даже не понимаем, что вообще случилось. Может человек за рулём помер.
Пойдём выйдем?... Выходим. Там тоже кто-то выходит. Кто это? Не орёт, не возмущается. Просто обходит свою машину и идёт к нам... "Сейчас я тебя научу ездить!" А он... с пистолетом. Если вы к нему броситесь - пуля ваша и его "Извини, братан."
[quote]Научно доказано, что интуиция - это переработанная подсознанием информация. [/quote]
Наука всё
Интуиция - это причина появления информации, как таковой. Переработанная информация - это высшая ступень деятельности ума и называется умозаключение. Пятая, кажется, по описанию психологии. А интуиция, тогда располагается ниже первой - т.е. нулевая. Интуиция - начало, а не конец мышления. Конец мышления - умозаключение.
Учение дзен утверждает, что интуиции предшествует озарение. Именно по этому пути направленна медитация дзен - к интуиции, а от интуиции к озарению. И именно поэтому в БИ действия озарённого человека предельно эфективны, по сравнению с тренированным человеком. Особенно ярко это описано в различных исторических случаях их жизни людей, идущих путём меча.
Учёные, после целенаправленных исследований, признгали, что не могут объяснить механизм озарения, вдохновения и откровения. Известно, что мозг человека может оперировать только теми данными, что он воспринял в течении жизненного опыта. А вот когда рождаются вещи, понятия и т.п., которых ранее небыло и у которых в человеческом уме даже небыло причин для рождения - это чудо, перед которым умыла руки даже наука.
В искустве озарение проявляет себя в шедеврах, а шедевр - это что-то неожиданное, совершенное и ранее неизвестное, т.е. нестандартное. Это может быть и скульптура, и теория, и удар мечём, и приём защиты. Без особого состояния сознания шедевр невозможен. И если учёному это состояние даётся путём сверхуглублённого сосредоточения на какой либо задаче, скульптору - на материале и воображении, то воин БИ может использовать только сосредоточение дзен, дабы не потерять чувство реальности. Мало того, сосредоточение дзен в конце концов позволяет добиться постоянного, непрекращающегося никогда пребывания в озарённом состоянии духа. Это-то и отличает дзен от кратковременных откровений западных учёних, художников и т.д. И именно поэтому на востоке дзен практикуется во всех сферах жизни и стоит во главе угла.
Жизнь в постоянном озарении - это не совсем то, что мы имеем с вами...
Кстати, я хочу сказать, что православие в своей философии ниччем не хуже дзен и ведёт к такому же озарённому состоянию духа. Но, к сожалению, у нас эти случаи почему-то редки чрезвычайно. Современных, лично я, незнаю.
На Руси были, говорят, и особые воины-монахи... Но это иная тема.

[quote]Это не выход из ситуации. А если гопник выскочит из-за угла? Т. е. уже увернуть не получится, а вот то, что если знаешь, что говорить в этом случае весьма поможет даже без каратэ. Но к таким случаям надо быть готовым и подготовиться к ним в плане психологии ГОРАЗДО проще и быстрее, чем изучать десятки лет Дзэн.
[/quote]
У Оямы-каратиска даже не получилось. Просветлённый человек, у которого сознание бездейственно,ощущает, как утверждается, присутствие деятельности сознания любого другого человека даже не видя его.
Пока я могу только доверять. Хотя со мной бывали случаи, которые в принципе подтверждают лично для меня истинность этих утверждений.
Но даже если уровень не такой, то мы же без проблем одёргиваем руку от горячего, когда не успеваем испугаться или словить ступор по любой другой причине? Вот и здесь, человек в состоянии дзен попросту не словит ступор. А за телом не заржавеет, уверяю. Если ему не мешать неверием, страхом, своими сомнениями и комплексами, то оно многое сумеет в нужной ситуации, уверяю. Таких примеров много. Человек, в унтах, полушубке и т.д. запрыгнул на 2.5 метра на крыло самолёта, от медведя. Он даже не понял, что у него в этот момент было за состояние. Просто разум не успел помешать телу своими домыслами, что это высоко слишком и т.п. А дзен - это целенаправленная практика в этом направлении.

[quote]Что такое "сатори" - я знаю. Но в последнее время все более и более склонен полагать, что это просто еще один уровень интуиции. Хотя спорить не берусь, так как не обладаю достаточным количеством материала.
[/quote]
Вы недалеки от истины. Как я выше уже объяснял, сатори предшествует интуиции. Именно сосредоточение, т.е. медитирование на интуиции выводит человека в сатори. И это как раз за счёт этого медитация дзен отличается от медитаций традиционных. Традиционные требуют ухода от событий и деятельности, а сосредоточение на интуиции наоборот, позволяет окунутьтся в мир и воспринимать его до мельчайших подробностей. Именно поэтому Ояма-мастер говорит о единстве с миром. Он познал дзен не на словах.
Что чувствует недруг, когда перед ним стоит человек, который мало того, ощущает себя в данной ситуации как в родном доме, да ещё и читает твои мысли - трудно сказать. Точно одно, для нападения ему уже придётся себя заставлять.

[quote]Если вам не сложно, не могли бы еще зайти в нашу ветку по медитации и указать мне на ошибочность излагаемых мною взглядов. Я ее сейчас постараюсь открыть в связи с этим.[/quote]
Спасибо, загляну. Но ошибаться могу и я. Медитация, очень обширная и многогранная тема, очень большой опыт нужен, а его всегда мало. Тож ведь парадокс.
Буду рад, если смогу оказаться в чём-то полезным.

#26 *_A_ndre_*

*_A_ndre_*
  • Гости

Отправлено 23 августа 2004 - 05:44


Обсуждение вопросов про Дзэн и медитации переносится В СОСЕДНЮЮ ВЕТКУ. Все желающие обсуждать ИМЕННО ЭТИ аспекты пусть делают это там.

Здесь же обсуждается начальная тема "Ситуация на улице"


#27 *_kage_*

*_kage_*
  • Гости

Отправлено 23 октября 2004 - 03:33

Я в принципе согласен с .vad...
Главное это знание психологии, а также умение действовать на психику, если драться у вас нет желания, тем более что их намного больше, нет смысла, даже если и одержите силовую победу... Попытайтесь побороть их психологически. схватите например одного из них за кадык - помогает... а лучше с техниками определения ситуаций и способах себя вести при них вы лучше узнаете их практики нин-по...

#28 Sanja

Sanja

    Новичок

  • Пользователи
  • 36 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 17 мая 2006 - 09:22

Полностью согласен с мнением Гость_volk .Я считаю что в таких ситуациях надо действовать очень жестоко вплоть до выкалывания глаз в конце концов эти гопники знают на что идут.

#29 pigaryov

pigaryov

    Пользователь

  • Ветераны
  • 181 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 07 июня 2006 - 01:52

Мочите гопников,скинов и прочую нечисть, товарищи! Даёшь удары в пах, выкалывание глаз, ломание костей- на улице всё хорошо. Не думайте, что вас кто-то накажет. Не ответите должным образом, сразу и без промедления- вы труп или инвалид. Тут главное- поменьше думать, не дёргаться- целее будешь. Рефлексы условные и безусловные важны, их надо реализовывать. OS!

#30 *_Dragon_*

*_Dragon_*
  • Гости

Отправлено 17 июля 2006 - 06:27

конечно бить. сильно бить. воспитывайте толерантность, товарищи)))))
а вообще много интересного написано...надо голосовать. kulak

#31 *_Haoss_*

*_Haoss_*
  • Гости

Отправлено 26 августа 2006 - 09:59

Подумал я и решил...
Ай да влезу со своим пониманием окружающей действительности!!!!
Буквально вчера приехал из Питера, там 2 месяца работал в Оздоровительном лагере "Молодежный" (Для детей, стоящих на учёте в милиции, с условными сроками, подследственными и т.п.)
Работал я там воспитателем... И точно могу сейчас сказать, что психологию гопников и т.п. личностей сейчас понимаю...
Даже будучи пьяными, они не подкатят к сильной и здоровой личности с уверенным взглядом и чёткими движениями...
Если же подобное случается, то такой человек либо отморозок (но это в днк), либо меткого удара - хватает, для прекращения беседы... главное самому вести себя интеллигентно и не выпендриваться своей крутостью... В тех кругах таких уважают...
Много ещё о чём можно рассказать, да чего-то с недосыпу часто с мыслей сбиваюсь :(

#32 Вова1986

Вова1986

    Новичок

  • Пользователи
  • 13 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 27 августа 2006 - 05:56

Наверно главное не вестись на базар "задиры", т.к. это может если не сломить, то подломить дух, я вот сам бил в мандраже, и бил не в мандраже, так вот ясное дело что в мандраже удар "ватный". В драке главное не думать то он сейчас будет делать, а то, что ты сейчас будешь делать, т.е. ударил его, не жди пока он встанет, мочи его и так и сяк... а потом ломись:( Если не от его друзей, то хоть от проблем с нашими любимыми провоохранительными органами, которые могут повесить на тебя статью, за чрезмерное применение силы, повлекшее серьезные травмы(срок короче).

Видел прикольную картину прошлым летом:

Идет парень с девушкой... парочка очень хорошая... видно что люди культурные, и к ним подваливают 3-е и начинают задирать... парень долго с ними разговаривает, и потом когда те начинают задирать девочку, парень кричит "Я тебя просил отстать?!?!?" и шлеп! В челюсть задире и тот как мешок шлепается наземь. Друзья задиры в шоке, а парень с девушкой убегают(от греха подальше). Каратист оказался;) Кстати, есть какая-то статья - если человек занимается любым БИ, то вероятность того, что дадут срок увеличивается. Знал парнишку, который был не однократным чемпионом по Тэйквондо, и он уложил на дискатеке человек 10, и вродь все живы здоровы, но его посадили:( Так что уважаемые, желательно скрывать то, что вы занимаетесь БИ.

#33 *_Stackhouse_*

*_Stackhouse_*
  • Гости

Отправлено 28 августа 2006 - 09:45

Не носите с собой будо-паспорт :(

#34 Саша71

Саша71

    Новичок

  • Пользователи
  • 32 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 31 августа 2006 - 03:33

Опишу такую ситуацию: вы идете по улице, проходя мимо компании пьяных молодых людей, они начинают задирать вас фразами: Эй ты, иди сюда и тому подобными.

Уже то,что вы начинаете думать об этом ,вы,выражаясь словами Чжуан-цзы(даосский просветленный),"бьете в барабан,накликая на себя несчастья".И,если эта ситуация рано или поздно случается,значит ваши мысли и поступки привели вас к ней(как и и "этих парней" ).Но,если вы живете осознано,в мире и честно перед самим с собой;если вы в любом умеете видеть ЧЕЛОВЕКА - в вас в любом случае не будет агрессии.Самое сильное оружие - это понимание,сострадание,любовь ко всему живому-это приходит,когда ты искренен.Все мы так или иначе тянемся к свету и чувствовали его по крайней мере в глубоком детстве.И когда вы несете в себе этот свет,то,встретившись с вами взглядом человек изменяется.Ибо осознанность,понимание, увиденные в глазах заставляют осознать всю глупость агрессии - у самого были случаи,когда такие люди встретившись взглядом и увидев во мне простое участие от агрессии переходили к удивлению,а затем к чему-то вроде благодарности(даже забавно было наблюдать эту гамму чувств :rolleyes: )

#35 Вова1986

Вова1986

    Новичок

  • Пользователи
  • 13 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 31 августа 2006 - 11:51

Опишу такую ситуацию: вы идете по улице, проходя мимо компании пьяных молодых людей, они начинают задирать вас фразами: Эй ты, иди сюда и тому подобными.

Уже то,что вы начинаете думать об этом ,вы,выражаясь словами Чжуан-цзы(даосский просветленный),"бьете в барабан,накликая на себя несчастья".И,если эта ситуация рано или поздно случается,значит ваши мысли и поступки привели вас к ней(как и и "этих парней" ).Но,если вы живете осознано,в мире и честно перед самим с собой;если вы в любом умеете видеть ЧЕЛОВЕКА - в вас в любом случае не будет агрессии.Самое сильное оружие - это понимание,сострадание,любовь ко всему живому-это приходит,когда ты искренен.Все мы так или иначе тянемся к свету и чувствовали его по крайней мере в глубоком детстве.И когда вы несете в себе этот свет,то,встретившись с вами взглядом человек изменяется.Ибо осознанность,понимание, увиденные в глазах заставляют осознать всю глупость агрессии - у самого были случаи,когда такие люди встретившись взглядом и увидев во мне простое участие от агрессии переходили к удивлению,а затем к чему-то вроде благодарности(даже забавно было наблюдать эту гамму чувств :rolleyes: )

Саша дело говорит! Молодец Саша!

#36 *_del codo_*

*_del codo_*
  • Гости

Отправлено 03 сентября 2006 - 03:57

Опишу такую ситуацию: вы идете по улице, проходя мимо компании пьяных молодых людей, они начинают задирать вас фразами: Эй ты, иди сюда и тому подобными. Ну тут всё понятно проходите мимо, но если один из них подходит к вам и пытается заговорить/остановить/взть за плечо.
Мой опыт показывает что эти люди собираються подраться или даже не так, а скорее избить вас и лучшим действием здесь будет сразу жестко атаковать его (разумеется без выкалывания глаз и ломания рук и ног), а там по ситуации. А как бы поступили вы?
А вот другая такая ситуация: вы стоите разговариваете с одним из таких пьяных гопников, который на вас наезжает, пытаясь успокоить, но в какой-то момент понимаете, что дальше с ним разговаривать бесполезно, он хочет драться. И вот вопрос вырубать ли его сразу после этого или есть другой способ?
Я интересуюсь с т.зр. наиболее эфективного поведения (разумеется понятно что наиболее эффективно убежать, но к сожалению не всегда это возможно).

в 1 случае без раздумия сломать задире челюсть и делать ноги... в 2 случае лучше не тянуть... сразу сломать нос или выбить зубы... и после такого случая он хорошенько подумает прежде чем нападать на следующую жертву...

#37 *_maxdedik_*

*_maxdedik_*
  • Гости

Отправлено 03 сентября 2006 - 10:05

Опишу такую ситуацию: вы идете по улице, проходя мимо компании пьяных молодых людей, они начинают задирать вас фразами: Эй ты, иди сюда и тому подобными.

Уже то,что вы начинаете думать об этом ,вы,выражаясь словами Чжуан-цзы(даосский просветленный),"бьете в барабан,накликая на себя несчастья".И,если эта ситуация рано или поздно случается,значит ваши мысли и поступки привели вас к ней(как и и "этих парней" ).Но,если вы живете осознано,в мире и честно перед самим с собой;если вы в любом умеете видеть ЧЕЛОВЕКА - в вас в любом случае не будет агрессии.Самое сильное оружие - это понимание,сострадание,любовь ко всему живому-это приходит,когда ты искренен.Все мы так или иначе тянемся к свету и чувствовали его по крайней мере в глубоком детстве.И когда вы несете в себе этот свет,то,встретившись с вами взглядом человек изменяется.Ибо осознанность,понимание, увиденные в глазах заставляют осознать всю глупость агрессии - у самого были случаи,когда такие люди встретившись взглядом и увидев во мне простое участие от агрессии переходили к удивлению,а затем к чему-то вроде благодарности(даже забавно было наблюдать эту гамму чувств :D )

ТОЖЕ, В ОБЩЕМ-ТО ПРАВИЛЬНО.
Правда бывает что такое может случиться и с человеком далеком от агрессии и мыслях о нем. Как выстрел из пошлого.

#38 Саша71

Саша71

    Новичок

  • Пользователи
  • 32 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 03 сентября 2006 - 11:28

ТОЖЕ, В ОБЩЕМ-ТО ПРАВИЛЬНО.
Правда бывает что такое может случиться и с человеком далеком от агрессии и мыслях о нем. Как выстрел из прошлого.

Согласен,случалось.Но я не утверждал,что причина- обязательно наша внутренняя агрессия - это частный случай.А ситуации всегда возникают не на пустом месте,а когда мы где-то потеряли искренность или нам необходим какой-либо урок.По крайней мере я всегда чувствовал отчего случается та или иная ситуация:почувствовал самодовольство от победы-сразу травма,притупил бдительность,стал жить инертно - тут же цыгане пытались ограбить или авария на дороге и т.п.А бывают и выстрелы из прошлого - если когда-то избежал жизненной ситуации,не прошел,не осознал - она обязательно повторится вновь,причемв более серьезной форме - это как рецидив не вылеченной болезни.