Перейти к содержимому


Фотография

Каратист Равиль Иксанов покоряет новые вершины


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 44

#41 Chingachgook

Chingachgook

    Ветеран

  • Старейшины
  • 919 сообщений
Репутация: 81
Очень хороший

Отправлено 04 апреля 2016 - 01:28

Присоединяюсь к пожеланиям, здоровья и бодрости Соэно а Равилю новых побед и дальнейшего роста мастерства!

Отдельное, Спасибо Равилю за его победу, ибо она привела к небольшой дискуссии на тему карате.

Отвечу, по пунктам:
1. Каратэ никогда не было искусством боя. А чем оно было?

Искусство боя и боевое искусство это одно и тоже? Смотря,что понимать под искусством боя?

В том случае если под искусством ведения боя понимать перемещения по татами, удары, броски и прочие действия, проводимые в рамках различных версии правил соревнований, тогда это не о традиционном карате.

Традиционное каратэ – это исходно система, не рассчитанная на спортивное взаимодействие. Ее цель – эффективное противодействие неожиданной атаке решительными жесткими и простыми способами. Возможно, что если «традиционщик», вступив в схватку с серьезно подготовленным по любой системе спортсменом, начинает с ним  некое позиционное взаимодействие-препирательство, то он тут же попадает в условия, напоминающие спортивный поединок. Такое нередко встречается в случае уличного столкновения и всегда на спортивной площадке. На это традиционное каратэ явно не рассчитано. Короткое, максимально активное и решительное взаимодействие на средней, ближней или клинчевой дистанции – вот стихия традиционного каратэ. Именно о таком каратэ можно сказать, что «это оружие, которое всегда с тобой».

 2. Кумитэ принесли японцы? Возможно, это так.

 Окинавцы создали традиционное каратэ –  искусство рукопашного боя, обладающее широким арсеналом технических действий: Японцы обогатили эту систему различными версиями правил соревнований.

Масутатсу Ояма изобрел самую идеальную версию правил, отображающую суть карате. i_1 

Однако, вышеизложенное не бьется с существованием секретной окинавской школы Синдо-рю? :huh: 

По утверждению ее адептов- наших соотечественников, Кумите является основой этой школы и проводится по самым жестким правилам с момента зарождения Синдо рю.

Возможно, великие японцы  реформаторы традиционного карате и сам  М. Ояма, просто не догадывались о существовании Синдо рю, ибо она страшно засекречена.

Как бы там ни было, жаль, что на форуме закрыли тему Синдо рю, уж больно много вопросов?  

3. Спасибо, за разъяснение по поводу второго названия маваси кайтен гери.

Раньше, почему то думал, этот удар появился в киокушине благодаря самоотверженной работе Мастера отечественного киокушина Дмитрия Котвицкого.

Однако, благодаря данной дискуссии, глянул в интернете, оказалось, отец этого удара отважный японский парень - Йоко Ниномия. Именно он "принёс" Кайтен-гери на Х Чемпионат Японии в 1978 году. Как бы там ни было техника удара, заслуживает уважения.

 А собственно, почему нельзя считать этот удар оригинальной техникой каратэ?

Ранее говоря о привнесенном ( перчатках и прочее) Чингачгук имел ввиду, что все новое – привнесенное должно происходить в рамках каратэ и не нарушать устоявшихся методик и принципов карате.

Устоявшееся методика обучения, карате обязательно включает в себя:

 базовоую технику (кихон),  комбинации технических действий (ренраку, рендзоку), комплексы технических действий (ката), тренировку со специальным оборудованием (макивара, тиси, саси, и др.), различные виды специальных упражнений с партнером (котэ китаэ, котэ гаке и др.),  тамешивари, ,различные виды учебного боя (кумитэ)

В случае если новое БИ все вышеперечисленное сохраняет это карате, следовательно, любая привнесенная техника которая приживется в данном БИ – техника карате.

В случае отсутствия кихона, ката, тамешивари или замены их на технику вольной борьбы

 и пр., это уже будет другой отличный, от карате вид БИ.

То же самое, будет, если изобретатель свое изобретение, у которого вместо колес шассии, вместо кузова фюзеляж с крыльями и вместо автомобильного мотора авиационные двигатели назовет современным автомобилем только потому, что на хвосте будет нарисована эмблема Бенц.

4. Повторюсь, мае гери и цуки в киокушине весьма эффективны и необходимы, впрочем, как и в остальных ударных видах БИ..

В каждом конкретном случае, одерживает победу или терпит поражение не каратэ или айкидо, а конкретный человек в данной ситуации и с данным опытом.

Одни следуют модным тенденциям увлекаются красивой и сложной техникой, другие выбирают, что попроще, главное результат. Для киокушина это нокаут.

5. Большинство источников утверждает, что Иккен хиссацу и Мэцкей сутеми принципы карате окинавсского или японского фехтования.

Об авторстве дядьки в красном пиджаке или кимоно не слышал? Красный цвет ассоциируется с КПСС и СССР, а красное кимоно с Цирком и фокусниками.

Может известный какой то цирковой артист, типа факир –фокусник или  коммунистический лидер? Интересно! Пришлите ссылочку, пжлст…..   .
6. Китайское влияние на каратэ закончилось ещё на окинаве.

 Согласен, влияние в смысле доминирования, да.

Однако, большинство мировых  мастеров карате и БИ с удовольствием обращаются к первоисточникам и вводят в свои тренировки вин чунь, ицуань и прочиие китайские практики.
7. Носителями истины считают себя только приверженцы кекусина. Именно поэтому видимо даже внутри своего стиля нет единства.

Да, ладно в других БИ, аналогичные проблемы, с единством. Чем, моложе БИ, тем это самое единство крепче и целостнее. С возрастом БИ, у основателя стиля появляются перспективные ученики, которые имеют свое видение и интересы, отсюда и проблемы с единством.

::mas:: ))))) В отечественном киокушине пожалуй носителями истинны,  являются те кто создал вид спорта киокусинкай (общество высшей истины) забыв добавить в название слово карате.

Откуда тут взяться единству!  Вот и получается:

Истина одна а правда у каждого своя)))))))

.



#42 KUROSAWA

KUROSAWA

    Ветеран

  • Старейшины
  • 945 сообщений
Репутация: 107
Очень хороший

Отправлено 04 апреля 2016 - 02:56

Поясню по искусству. Маваши гери является искусством? Нет,вполне себе обычный удар. Но.. Если этот удар бьёт мастер этого удара(масло маслянное),то в некоторые моменты может этот удар будет искусством. Не все маваши и не всегда и тем более не у всех являются искусством. Поэтому и говорить о том,что каратэ ИСКУССТВО нет никакого смысла.
Маваши кайтэн гери изобретено в кёкушине. Презумпция невиновности. Покажите откуда этот удар к нам пришёл тогда и будем думать,а пока это техника НАША КЛАССИКА.
Касательно мастеров и китайцев. Всё прозрачно как вода, в китае системам по несколько сотен лет и здоровье они берегут,а японские системы ввиду исключительной милитаризации всегда были за результат. Самураи-гомосеки не собирались жить долго и счастливо,они хотели погибнуть за любовников,желательно красиво.Чтобы вписали в хагакурэ-сопли-облетающая сакура.



#43 Евгений Р.

Евгений Р.

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 402 сообщений
Репутация: 127
Очень хороший

Отправлено 04 апреля 2016 - 10:50

Никогда специально не изучал вопрос появления кайтена в кекусине, но впервые я лично увидел его в тэквондо. При этом там его били много и запросто, как базовую технику. Правила WTF идеальны для него. Как и нынешние правила кёкусин. Про Ниномию как изобретателя кайтена в сети только один материал, который гуляет с сайта на сайт. Выполнение данного удара им на видео не припоминаю. Данный удар полностью противоречит логике традиционного каратэ. Неконтролируемый удар, почти наугад с неконтролируемым же падением почти под ноги противнику нонсенс с точки зрения любой школы японского или окинавского каратэ. Статистика эффективности у него по моему впечатлению тоже не ахти. Эффектно, модно, зрителям нравится, судьи не наказывают, иногда попадает. Шоу.

Прикрепленные файлы



#44 Евгений Р.

Евгений Р.

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 402 сообщений
Репутация: 127
Очень хороший

Отправлено 05 апреля 2016 - 01:19

Поясню по искусству. Маваши гери является искусством? Нет,вполне себе обычный удар. Но.. Если этот удар бьёт мастер этого удара(масло маслянное),то в некоторые моменты может этот удар будет искусством. Не все маваши и не всегда и тем более не у всех являются искусством. Поэтому и говорить о том,что каратэ ИСКУССТВО нет никакого смысла.
Маваши кайтэн гери изобретено в кёкушине. Презумпция невиновности. Покажите откуда этот удар к нам пришёл тогда и будем думать,а пока это техника НАША КЛАССИКА.
Касательно мастеров и китайцев. Всё прозрачно как вода, в китае системам по несколько сотен лет и здоровье они берегут,а японские системы ввиду исключительной милитаризации всегда были за результат. Самураи-гомосеки не собирались жить долго и счастливо,они хотели погибнуть за любовников,желательно красиво.Чтобы вписали в хагакурэ-сопли-облетающая сакура.

Связь каратэ и самурайской идеологии весьма незначительна. В традиционных окинавских школах Уделяется много внимания оздоравливающим практикам, вот и живут бодренькими до 100 лет. В кекусинкай огромный травмирующий потенциал и минимальный объем каких-то компенсирующих практик чаще вообще нет. На иную секцию придёшь а там толпа инвалидов. И гордятся этим потому как преодолевают типа

#45 Chingachgook

Chingachgook

    Ветеран

  • Старейшины
  • 919 сообщений
Репутация: 81
Очень хороший

Отправлено 05 апреля 2016 - 11:41

Что такое боевое искусство? Что вообще относят к искусству? Живопись, литература, поэзия и т.д. Вот это соседство со словом «боевое»! Если следовать формальной логике, то придется признать, что результатом искусства может быть как разбитое в кровь лицо соперника, так и поэтическое четверостишие.

Любое искусство включает в себя два уровня.

Первый - это приемы мастерства, которые используются в данном искусстве.

Второе - это личный талант к творчеству, который и делает из подмастерья мастера.

Приемы мастерства преподаются в десятках школ и институтов, но только приемы.

Понятно, что талант преподать на занятиях в аудитории нельзя. Можно написать книгу по актерскому мастерству для студентов ВГИКА и обучать по ней, но мастерами сцены из студентов станут единицы. Те, в которых искра таланта изначально присутствовала, и кто, так сказать, не закопал свой талант в землю. А остальные? Кто они? Отработанный материал? Совсем необязательно. Кто сказал, что театру нужны одни гении? Кому-то нужно и второстепенных персонажей играть, и в массовках участвовать и так далее.

Боевое искусство в этом плане не исключение, а правило.

Во-первых, в нем тоже присутствуют приемы мастерства, те азы, без изучения которых любой талант так и окажется не проявленным. Именно они на 90% и составляют плоть любого вида боевого искусства и имеют четкое название, техника вида БИ.

Во вторых, в боевом искусстве тоже нужен талант, что, впрочем, не означает, что без наличия таланта занятия теряют смысл и лучше всю жизнь пролежать на диване. Кому-то нужно и второстепенные роли исполнять: организация турниров, судейство, тренерская работа и т.д.

Отсюда, следует, что маваши гери является боевым искусством, как и любая другая техника, эффективно работающая и приводящая к достижению результата в исполнении спортсмена сумевшего не «закопать свой талант в землю».

Об авторстве Иоко Ниномия в изобретении кайтена и привнесении его в киокушин в сети только один материал, поэтому как говоритья: "За что купил, за то продаю". Возможно, Канчо отечественного Эншин карате А.Бодягин внесет ясность выложит видео или черкнет пару строк по существу  происхождения кайтена?

Выполнение данного удара самим Ниномия на видео не встречал, тем не менее, допускаю, что именно он киокушиновский отец кайтена. Талантливый спортсмен пришел в киокушин из дзюдо, где его научили хорошо падать и кувыркаться. Добавил к кувырку киокушиновскую ударную технику и получился киокушиновский кайтен гери с успехом презентованный, на Х Чемпионате Японии.

По сему, присоединяюсь к :Laie_99:  KUROSAWA однозначно Маваши кайтэн гери изобретено в кёкушине, это техника НАША КЛАССИКА. i_1  i_2  i_r  :ifk: 

Логика традиционного каратэ банально проста “Иккен-хисацу”(одним ударом – наповал), логика киокушинкай карате, аналогичная - "ИЧИГЕКИ" ( Победить одним ударом!)

В умелых руках кайтен превосходно способствует решению задач вышеупомянутых карате.

Возможно, не всем адептам карате он удобен. Допустим, высокому спортсмену, может быть лучше использовать преимущества в росте, чем падать наугад, валяться и опять вставать.

Одним словом, “на вкус и цвет товарищей нет” или проще “о вкусах не спорят” ))))

Травмирующий потенциал и минимальный объем каких-то компенсирующих практик свойственен всем спортивным БИ, где реально проводят поединки. Возможно, в танцевальных боевых искусствах типа Капоэ́йра или Боевой гопак травмы отсутствуют совсем. Опять-таки все зависит от тренера и индивидуальных особенностей спортсменов.