Присоединяюсь к пожеланиям, здоровья и бодрости Соэно а Равилю новых побед и дальнейшего роста мастерства!
Отдельное, Спасибо Равилю за его победу, ибо она привела к небольшой дискуссии на тему карате.
Отвечу, по пунктам:
1. Каратэ никогда не было искусством боя. А чем оно было?
Искусство боя и боевое искусство это одно и тоже? Смотря,что понимать под искусством боя?
В том случае если под искусством ведения боя понимать перемещения по татами, удары, броски и прочие действия, проводимые в рамках различных версии правил соревнований, тогда это не о традиционном карате.
Традиционное каратэ – это исходно система, не рассчитанная на спортивное взаимодействие. Ее цель – эффективное противодействие неожиданной атаке решительными жесткими и простыми способами. Возможно, что если «традиционщик», вступив в схватку с серьезно подготовленным по любой системе спортсменом, начинает с ним некое позиционное взаимодействие-препирательство, то он тут же попадает в условия, напоминающие спортивный поединок. Такое нередко встречается в случае уличного столкновения и всегда на спортивной площадке. На это традиционное каратэ явно не рассчитано. Короткое, максимально активное и решительное взаимодействие на средней, ближней или клинчевой дистанции – вот стихия традиционного каратэ. Именно о таком каратэ можно сказать, что «это оружие, которое всегда с тобой».
2. Кумитэ принесли японцы? Возможно, это так.
Окинавцы создали традиционное каратэ – искусство рукопашного боя, обладающее широким арсеналом технических действий: Японцы обогатили эту систему различными версиями правил соревнований.
Масутатсу Ояма изобрел самую идеальную версию правил, отображающую суть карате.
Однако, вышеизложенное не бьется с существованием секретной окинавской школы Синдо-рю?
По утверждению ее адептов- наших соотечественников, Кумите является основой этой школы и проводится по самым жестким правилам с момента зарождения Синдо рю.
Возможно, великие японцы реформаторы традиционного карате и сам М. Ояма, просто не догадывались о существовании Синдо рю, ибо она страшно засекречена.
Как бы там ни было, жаль, что на форуме закрыли тему Синдо рю, уж больно много вопросов?
3. Спасибо, за разъяснение по поводу второго названия маваси кайтен гери.
Раньше, почему то думал, этот удар появился в киокушине благодаря самоотверженной работе Мастера отечественного киокушина Дмитрия Котвицкого.
Однако, благодаря данной дискуссии, глянул в интернете, оказалось, отец этого удара отважный японский парень - Йоко Ниномия. Именно он "принёс" Кайтен-гери на Х Чемпионат Японии в 1978 году. Как бы там ни было техника удара, заслуживает уважения.
А собственно, почему нельзя считать этот удар оригинальной техникой каратэ?
Ранее говоря о привнесенном ( перчатках и прочее) Чингачгук имел ввиду, что все новое – привнесенное должно происходить в рамках каратэ и не нарушать устоявшихся методик и принципов карате.
Устоявшееся методика обучения, карате обязательно включает в себя:
базовоую технику (кихон), комбинации технических действий (ренраку, рендзоку), комплексы технических действий (ката), тренировку со специальным оборудованием (макивара, тиси, саси, и др.), различные виды специальных упражнений с партнером (котэ китаэ, котэ гаке и др.), тамешивари, ,различные виды учебного боя (кумитэ)
В случае если новое БИ все вышеперечисленное сохраняет это карате, следовательно, любая привнесенная техника которая приживется в данном БИ – техника карате.
В случае отсутствия кихона, ката, тамешивари или замены их на технику вольной борьбы
и пр., это уже будет другой отличный, от карате вид БИ.
То же самое, будет, если изобретатель свое изобретение, у которого вместо колес шассии, вместо кузова фюзеляж с крыльями и вместо автомобильного мотора авиационные двигатели назовет современным автомобилем только потому, что на хвосте будет нарисована эмблема Бенц.
4. Повторюсь, мае гери и цуки в киокушине весьма эффективны и необходимы, впрочем, как и в остальных ударных видах БИ..
В каждом конкретном случае, одерживает победу или терпит поражение не каратэ или айкидо, а конкретный человек в данной ситуации и с данным опытом.
Одни следуют модным тенденциям увлекаются красивой и сложной техникой, другие выбирают, что попроще, главное результат. Для киокушина это нокаут.
5. Большинство источников утверждает, что Иккен хиссацу и Мэцкей сутеми принципы карате окинавсского или японского фехтования.
Об авторстве дядьки в красном пиджаке или кимоно не слышал? Красный цвет ассоциируется с КПСС и СССР, а красное кимоно с Цирком и фокусниками.
Может известный какой то цирковой артист, типа факир –фокусник или коммунистический лидер? Интересно! Пришлите ссылочку, пжлст….. .
6. Китайское влияние на каратэ закончилось ещё на окинаве.
Согласен, влияние в смысле доминирования, да.
Однако, большинство мировых мастеров карате и БИ с удовольствием обращаются к первоисточникам и вводят в свои тренировки вин чунь, ицуань и прочиие китайские практики.
7. Носителями истины считают себя только приверженцы кекусина. Именно поэтому видимо даже внутри своего стиля нет единства.
Да, ладно в других БИ, аналогичные проблемы, с единством. Чем, моложе БИ, тем это самое единство крепче и целостнее. С возрастом БИ, у основателя стиля появляются перспективные ученики, которые имеют свое видение и интересы, отсюда и проблемы с единством.
))))) В отечественном киокушине пожалуй носителями истинны, являются те кто создал вид спорта киокусинкай (общество высшей истины) забыв добавить в название слово карате.
Откуда тут взяться единству! Вот и получается:
Истина одна а правда у каждого своя)))))))
.