Перейти к содержимому


Фотография

История каратэ и ее влияние на представление о каратэ сегодня


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 63

#1 Богдан Курилко

Богдан Курилко

    Пользователь

  • Ветераны
  • 285 сообщений
Репутация: 43
Очень хороший

Отправлено 03 января 2014 - 09:10

История Каратэ и Каратэ сегодня
Все что написано ниже – это мой личный взгляд на возможное развитие истории Окинавского каратэ, которая, в свою очередь, сильно повлияла на наше представление об этом самом каратэ сегодня. Посему я избавлю себя и вас от многочисленных « по моему мнению», поскольку все что ниже написано – все мое мнение, впрочем как и любой авторский текст

В году произошло событие роль которого в последующем развитии явления имя которому каратэ трудно переоценить. Речь идет об истрическом собрании , организованном Рюкю Шинпоша (Газетная Компания Рюкю), и проходившем в Нахе, Окинава, 25 октября 1936 г. в Шова Кайкан (зал заседаний). На нем присутствовали многие наиболее выдающиеся представители карате-до: Ханасиро Темо, Кьян Чотоку, Мотобу Чоки, Тибана Тесин, Кёда Дзюхацу, Мияги Тёдзюн и Гусукума Симпан. Среди особых гостей присутствовали Сато Койчи, глава Министерства образования; Шимабукуро Зенпатчи, главный библиотекарь окинавской префектуры; заместитель командующего Фукушима Китсума, Кита Езио, глава подразделения полицейского отделения префектуры; Гоеку Чошо, глава подразделения отделения мира префектуры; Фурукава Гисабуро, директор Департамента физической культуры префекту-ры; Андо Сигеру, писатель; Накасоне Генва, писатель, исследователь и историк карате-до и другие официальные но не столь важные для рассматриваемой темы лица. Эта историческая встреча имела четыре важных последствия. Первое – на Окинаве тоже стали употреблять термин каратэ в значении «пустая рука». Второе - в результате деятельности мастеров – реформаторов преподавание каратэ было впервые систематизированно и модифицированно. Третье – во многом именно благодаря их деятельности глубинная суть каратэ, как и столетие назад осталась уделом избранных. И наконец четвертое – в следствии чрезвычайной предусмотрительности уважаемых наставников именно денто текки бункай спустя несколько десятилетий станут причиной как появления стилей нео каратэ для которых ката станут лишь частью традиции, так и многочисленных рассуждений о надуманности и не эффективности техник в них представленных.

Одной из основных тем, обсуждавшихся на данном собрании, было недостаточное распространение каратэ на «большом острове» по сравнению с традиционными японскими боевыми искусствами и в первую очередь дзю-до. Причинами были названы кулуарность преподавания, отсутствие массового преподавания каратэ детям, отсутствие понятной соревновательной программы и недостаточная спортивная мотивация Окинавских Сенсеев.
Наиболее, на мой взгляд, важным итогом данной встречи мастеров стал курс на массовость преподавания каратэ и активное привлечение детей к занятиям Рюкюсским кэмпо, что в свою очередь привело к тому, что в сороковых годах двадцатого века в системе преподавании каратэ произошли существенные изменения, которые стали логичным продолжением уникальной деятельности такого, без сомненья великого мастера каратэ, как Итосу Анко.
Были созданы новые Фукю Ката, был разработан новый алгоритм преподавания каратэ, включавший единый!!!! кихон на старте изучения каратэ, единый подход к парным упражнениям – различным иппон, нихон, санбон кумитэ. Надо отметить, что благодаря Тседзюну Мияги, который выступил против унификации ката ради создания единого стиля каратэ, который можно будет экспортировать на большую землю, мы сегодня все еще можем познакомиться со всем многообразие наследия Мастеров Окинавы. С другой стороны именно Мияги стал инициатором изменения некоторых техник ката, а именно тех техник, которые достаточно просты для понимания и могут спровоцировать детей испытать их эффективность друг на друге. Речь идет о многчисленных нукитэ, кумадэ и прочих накадаках и ипонкенах.
Забота о безопасности подрастающего поколения в меньшей степени и введение унифицированного кихона и как следствие изменение самой структуры преподавания акцент которого на первом этапе сместился с работы со структурой, что было оправдано в преподавании каратэ взрослым, на работу с хореографией движений, что было абсолютно справедливо в случае с детьми, привели к созданию безопасного и простого в понимании денто текки бункай – расшифровок движений ката, целью которых было, с одной стороны, помочь в понимании движений ката с точки зрения работы тела, с другой стороны дать подрастающему поколению парные, контактные упражнения с помощью которых это самое поколение сможет познать основы взаимодействия с противником: дистанцию, равновесие и прочая, прежде чем, наиболее упорные из них, доживут до того дня, когда им откроются все секреты традиции , смысл которых я хотел бы проиллюстрировать на примере школы Окинавского каратэ Годзю рю.

В центре системы Годзю рю царствует ката Сан чин, как говорит Морио Хигаонна Сенсей – чрезвычайно простое внешне и очень сложное внутри. Собственно именно поэтому оно относиться к формальным комплексам семьи хайшо (закрытая ладонь), что говорит не о форме кисти, а о концентрации на внутренней работе. Под этой самой внутренней работой я имею ввиду не чудодейственную энергию ки, а создание особой структуры тела, которая позволяет особым же образом это тело контролировать. У это структуры в окинавском каратэ есть имя – кокучи. Описать его можно, как ощущение внутреннего натяжения при особом положении тела (прямая спина, опущенные плечи, «подвешенная» голова, «укорененные» ноги). До введения описанных выше модификаций именно сан чин был тем самым упражнением с которого начиналось обучение, наряду с ходжи ундо, уде танрен, таи атари и какие, то есть упражнениями, которые помогают в создании структуры, с одной стороны, и придают телу необходимые кондиции тела, с другой.
После трепетного исполнения сан чин в течении нескольких лет, адепт, который имел уже далеко не умозрительное представление об искомой структуре, приступал к изучению кайшо (открытая ладонь) ката. Имея за плечами богатый опыт исполнения сан чин ученик был способен в достаточно короткие сроки перейти к следующему этапу, а именно нахождению и пониманию присутствия в каждом движении ката принципов сан чин – сан чин гоши.
И вот когда наставник отчетливо видел, что подопытный исполняет движения ката с помощью того самого структурного усилия, то есть используя максимально эффективные и достаточные движения телом, наступало время движения в сторону понимания собственно «схемы» то есть боевого воздействия скрывающегося внутри движения ката. Эта самая схема представляла собой:
1. Использование той самой структуры, то есть поиска силы для этого движения и способа его реализации на средней и близкой дистанции в рамках единой стратегии боя заложенной в данном, конкретном ката, например : Сайфа – равновесие и хлесткость, Сейунчин – сила и вязкость, Сысочин – линейность, наступательность и упругость и.т.д.
2. Структурная, дистанционная и логичная связь данного движения с другими движениями ката с точки зрения возможных вариантов развития боя.
3. Вариативность развития «схемы» заложенной в данном движении ката. На этом этапе возможны изменения траектории, направления и уровня движения ката при сохранении принципа реализации усилия.

Поскольку, мне посчастливилось, на протяжении последних лет, получать наставления моего учителя в части реализации структуры сан чин в бою, я возьму на себя смелость утверждать, техники заложенные в ката Годзю рю, представляют собой, в равной степени, жесткие и болезненные воздействия на тушку оппонента с помощью заломов, выведений из равновесия, скручивания различных суставов, оригинальных бросков и мощных ударов практически всеми частями тела, причем достаточно часто, является то или иное движение ударом или иным воздействием зависит от дистанции на которой это воздействие осуществляется.

#2 vogoragh

vogoragh

    Мастер

  • Старейшины
  • 5 088 сообщений
Репутация: 90
Очень хороший

Отправлено 15 января 2014 - 02:29

Спасибо, Богдан, отличная статья)

#3 CKK123

CKK123

    Пользователь

  • Пользователи
  • 142 сообщений
Репутация: 2
Обычный

Отправлено 19 января 2014 - 03:04

история карате это просто пиар- японская пропаганда окианавского традиционного карате, которая была нужна после второй мировой войны для возрождения Японии....по аналогичной схеме пиарились(чисто японские виды) дзю дзюцу(джиу джицу) и его производные айкидо и дзюдо......
карате, дзюдо, бокс, самбо, и другие виды изначально назывались одним словом ДРАКА...затем были придуманы правила проведения поединков в каждой стране свои, поэтому у каждой страны свои виды БИ.....Россия страна- БОЙЦОВ в этом плане уникальна....у нас все дерутся и сражаются регулярно и с огромной радостью....если найдется россиянин, который сможет грамотно и логично изложить(обосновать в теории) - русское карате(рукопашный бой) или просто организовать хороший пиар российской драке, тогда их Фунакоши, Оямы, Хигаоны и другие ...отдыхают))))

#4 Богдан Курилко

Богдан Курилко

    Пользователь

  • Ветераны
  • 285 сообщений
Репутация: 43
Очень хороший

Отправлено 19 января 2014 - 10:45

Я даже не понял о чем вы написали((( Плохой пиар русской драки…я уж не говорю, что Японцы никак не могли пиарить Окинавскую "драку". Еще в 60-х годах двадцатого века на отелях в городе Наха висели таблички Окинавцам вход запрещен. Прежде чем пафосно обсирать чужую историю неплохо бы с ней познакомиться((((

#5 shigetsu

shigetsu

    Ветеран

  • Старейшины
  • 654 сообщений
Репутация: 15
Хороший

Отправлено 20 января 2014 - 11:20

Японцы никак не могли пиарить Окинавскую "драку". Еще в 60-х годах двадцатого века на отелях в городе Наха висели таблички Окинавцам вход запрещен. Прежде чем пафосно обсирать чужую историю неплохо бы с ней познакомиться((((

В 60-х годах двадцатого века Окинава находилась в ведении американской администрации, население Окинавы боролось за возвращение острова Японии, а учитель Богдана учился и работал банковским клерком в Токио. Жесткий перебор насчет дискриминации окинавцев японцами! Хотя и выступление за русскую драку забавно.

#6 tmanager

tmanager

    Пользователь

  • Ветераны
  • 497 сообщений
Репутация: 16
Хороший

Отправлено 20 января 2014 - 01:15

если найдется россиянин, который сможет грамотно и логично изложить(обосновать в теории) - русское карате(рукопашный бой) или просто организовать хороший пиар российской драке, тогда их Фунакоши, Оямы, Хигаоны и другие ...отдыхают))))


В россиянах, пытающихся впарить людям подобные сказки, недостатка нет. Наиболее известный из них - Михаил Задорнов.

А в том, что подобные сказки всегда получаются смешными и убогими - виноваты даже не столько их авторы, сколько идиотское желание быть лучшими и первыми везде и во всем.

Уникальная ситуация на Окинаве вынудила крестьян сдирать с китайских искусств управления телом всю "религиозную шелуху" и оставлять только мордобой.
Но и они, заметьте, тоже норовили взять в руки какое-то пособие - нунтяку, к примеру.

А русским только при советской власти стали запрещать оружие - что во все времена было признаком рабства. И... начался взлёт популярности карате. Такие вот интересные аналогии. Аналогии не прослеживается в том, что коммуняки и карате запретили. На Окинаве такого не было :)

А до краснопузых никто не запрещал русскому взять в руки что-то современное. Поэтому бой голыми руками/ногами в старой России никогда не был развит.

Было другое. Лучше всего показанное, как ни забавно, японцами - в мультфильме "Небесный замок Лапута".
Кулачный бой. Но это не БИ - эта такая сибаритская забава - бить по очереди кулаком. Кто первый "сломается".
Тихо умерло после прихода в страну бокса.

Есть много достижений России и русской нации, которыми она по праву мождет гордиться.
Таблица химических элемиентов, открытие фотоэффекта, трансплантология, космические ракеты-носители...
Но ногомашество собственного сочинения... Чего нет, того уж нет.

Сообщение отредактировал tmanager: 20 января 2014 - 01:18


#7 Богдан Курилко

Богдан Курилко

    Пользователь

  • Ветераны
  • 285 сообщений
Репутация: 43
Очень хороший

Отправлено 20 января 2014 - 02:28

Алексею - с датами перебрал. Но инфа от Арагаки Сенсея - в 50-х еще висели))))

Tmanager - все по делу, только крестья не было. Миф это, рожденный как раз советским периодом развития каратэ в нашей стране, попытка примерить его с властью. Крестьяне они того - рис сеяли. Не было у них времени на каратэ. Подавляющее большинство мастеров каратэ - служилое дворянство, либо, ка с случае с Мотобу - отпрыски славных и очень родовитых фамилий))

#8 shigetsu

shigetsu

    Ветеран

  • Старейшины
  • 654 сообщений
Репутация: 15
Хороший

Отправлено 20 января 2014 - 02:48

Алексею - с датами перебрал. Но инфа от Арагаки Сенсея - в 50-х еще висели))))


В 50-х гг. население Окинавы боролось за возвращение острова Японии :-)
Думаю, путаница тут какая-то.

#9 tmanager

tmanager

    Пользователь

  • Ветераны
  • 497 сообщений
Репутация: 16
Хороший

Отправлено 20 января 2014 - 02:49

крестьян не было.


Ну значит Долин с Поповым чего-то напутали (это я про книгу
А. А. Долин, Г. В. Попов. Кэмпо - традиция воинских искусств. - М.:Наука. Главная редакция восточной литературы, 1990.- 429 с.: ил.)

Но и окинавское служилое дворянство было поставлено в те же условия - нельзя носить оружие.
Никому было нельзя носить оружие.

Если бы было можно - не было бы никакого карате, как не было его в Японии до Гитина Фунакоси (который, как я понял, собрал на Окинаве какие-то разрозненные школы и объединил их в Сётокан - прародителя всех современных стилей). Осталось бы фехтование, превратившееся уже в чистый спорт (как и случилось с кендо, и со шпагой в Европе).

#10 Евгений Р.

Евгений Р.

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 402 сообщений
Репутация: 127
Очень хороший

Отправлено 20 января 2014 - 03:40

крестьян не было.


Ну значит Долин с Поповым чего-то напутали (это я про книгу
А. А. Долин, Г. В. Попов. Кэмпо - традиция воинских искусств. - М.:Наука. Главная редакция восточной литературы, 1990.- 429 с.: ил.)

Но и окинавское служилое дворянство было поставлено в те же условия - нельзя носить оружие.
Никому было нельзя носить оружие.

Если бы было можно - не было бы никакого карате, как не было его в Японии до Гитина Фунакоси (который, как я понял, собрал на Окинаве какие-то разрозненные школы и объединил их в Сётокан - прародителя всех современных стилей). Осталось бы фехтование, превратившееся уже в чистый спорт (как и случилось с кендо, и со шпагой в Европе).


долин с поповым написали отличную для своего времени книгу, заполнившую информационный вакуум в нашей стране. сегодня она не актуальна ибо есть масса более компетентных и научно обоснованных работ по освещенным в КЭМПО вопросам. Про фунакоси-объединителя и сетокан-прародитель явный перебор )))

#11 tmanager

tmanager

    Пользователь

  • Ветераны
  • 497 сообщений
Репутация: 16
Хороший

Отправлено 20 января 2014 - 04:55

Про фунакоси-объединителя и сетокан-прародитель явный перебор )))


Может, и перебор. Но я занимался в ряде направлений, в том числе одном вызывающе враждебном сётокану (окинава-карате).
В конце концов остановился на кёкушине.

Я увидел, что основа везде одна. И изыскания, откуда она взялась - привели меня к Гитину Фунакоси.

До которого, судя по всему, карате было чем-то вроде нынешнего "рукопашного боя" - то есть словом "карате" можно было назвать что угодно, не боясь быть уличённым.

"Все мы вышли из гоголевской шинели" - сказал от имени русских литераторов Эжен Вогюэ, и повторил Ф.М.Достоевский.
А я бы сказал - все мы вышли из фунакосиевской Тейкиёку Соно- ич...

#12 Богдан Курилко

Богдан Курилко

    Пользователь

  • Ветераны
  • 285 сообщений
Репутация: 43
Очень хороший

Отправлено 20 января 2014 - 05:05

про общую основу не соглашусь. Стили семьи Наха тэ и в первую очередб годзю рю и уэчи рю - это кардинально иной движок нежели в Сетокане и его протостиле - Серин. Это другая стратегия ведения поединка, другая дистанция и как следствие другие принципы генерации усилия в ударах и бросках.
Кстати к Фунакоши на Окинаве отношение...сложное)))))

#13 tmanager

tmanager

    Пользователь

  • Ветераны
  • 497 сообщений
Репутация: 16
Хороший

Отправлено 20 января 2014 - 06:14

Кстати к Фунакоши на Окинаве отношение...сложное)))))

Думаю, это как-то связано с историей отношений Ямато и Окинавы. Окраины. Украины :)

Типа наш боевой гопак москалям продал...

#14 Богдан Курилко

Богдан Курилко

    Пользователь

  • Ветераны
  • 285 сообщений
Репутация: 43
Очень хороший

Отправлено 21 января 2014 - 07:45

Скажем так, бытует мнение, что на Окинаве не было такого мастера прежде чем он неожиданно появился на большом острове))

#15 tmanager

tmanager

    Пользователь

  • Ветераны
  • 497 сообщений
Репутация: 16
Хороший

Отправлено 21 января 2014 - 04:04

Скажем так, бытует мнение, что на Окинаве не было такого мастера прежде чем он неожиданно появился на большом острове))


А, теперь понятно. Окинавские мастера пострадали из-за секретности.

Мастер не мог заявить, что вот это наше, в итоге урожай собрал другой.

Знакомый сценарий...

#16 Евгений Р.

Евгений Р.

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 402 сообщений
Репутация: 127
Очень хороший

Отправлено 21 января 2014 - 04:50

Скажем так, бытует мнение, что на Окинаве не было такого мастера прежде чем он неожиданно появился на большом острове))


А, теперь понятно. Окинавские мастера пострадали из-за секретности.

Мастер не мог заявить, что вот это наше, в итоге урожай собрал другой.

Знакомый сценарий...


окинавские мастера вряд ли пострадали ибо остались при своем. Но бытует легенда что Фунакоси было санкционировано экспортировать каратэ в Японию с такой подоплекой что ничего особенного он там не раскроет, если что-то получится то хорошо а если нет, то и мастер то он не выдающийся и соответственно окинавскому каратэ никакого имиджевого ущерба. Фунакоси адаптировал технику под массового потребителя, сумел толково подать этот новодел, плюс есть версия что опирался отчасти на Дзигаро Кано. Не следует забывать про рано умершего сына Фунакоси, который создал тот шотокан который мы видим сейчас и кстати вроде как был наставником у Оямы.

#17 CKK123

CKK123

    Пользователь

  • Пользователи
  • 142 сообщений
Репутация: 2
Обычный

Отправлено 21 января 2014 - 08:37

если найдется россиянин, который сможет грамотно и логично изложить(обосновать в теории) - русское карате(рукопашный бой) или просто организовать хороший пиар российской драке, тогда их Фунакоши, Оямы, Хигаоны и другие ...отдыхают))))


В россиянах, пытающихся впарить людям подобные сказки, недостатка нет. Наиболее известный из них - Михаил Задорнов.

А в том, что подобные сказки всегда получаются смешными и убогими - виноваты даже не столько их авторы, сколько идиотское желание быть лучшими и первыми везде и во всем.

Уникальная ситуация на Окинаве вынудила крестьян сдирать с китайских искусств управления телом всю "религиозную шелуху" и оставлять только мордобой.
Но и они, заметьте, тоже норовили взять в руки какое-то пособие - нунтяку, к примеру.

А русским только при советской власти стали запрещать оружие - что во все времена было признаком рабства. И... начался взлёт популярности карате. Такие вот интересные аналогии. Аналогии не прослеживается в том, что коммуняки и карате запретили. На Окинаве такого не было :)

А до краснопузых никто не запрещал русскому взять в руки что-то современное. Поэтому бой голыми руками/ногами в старой России никогда не был развит.

Было другое. Лучше всего показанное, как ни забавно, японцами - в мультфильме "Небесный замок Лапута".
Кулачный бой. Но это не БИ - эта такая сибаритская забава - бить по очереди кулаком. Кто первый "сломается".
Тихо умерло после прихода в страну бокса.

Есть много достижений России и русской нации, которыми она по праву мождет гордиться.
Таблица химических элемиентов, открытие фотоэффекта, трансплантология, космические ракеты-носители...
Но ногомашество собственного сочинения... Чего нет, того уж нет.

в старой России всегда был развит бой голыми руками...... Кулачный бой — боевое искусство и народная потеха, представляющая собой бой кулаками.. Существует на Руси с глубокой древности. Бои проводились обычно с Масленицы до Троицы, реже с Коляды до Петрова дня. Существовали виды кулачного боя: «один на один», «». Считающийся видом кулачного боя «сцеплялка-свалка» в действительности — самостоятельное единоборство, русский аналог панкратиона, бой без правил. Русские бойцы использовали только удары кулаками — что нельзя сжать в кулак, то не кулачный бой. Использовались три ударных поверхности, что соответствует трём ударным поверхностям оружия: головки пястных костей (укол оружием), основание кулака со стороны мизинца (рубящий удар оружием), головки основных фаланг (удар обухом). Бить можно было в любую часть тела выше пояса, но старались попадать в голову, в солнечное сплетение («в душу»), и под рёбра («под микитки») При Екатерине кулачные бои пользовались большой популярностью. Граф Орлов Г. был хорошим бойцом и часто приглашал известных кулачников помериться с ним силой.
Пожалуй, можно согласиться с Вами в том, что голыми ногами в старой России дрались мало....в этом есть логика, в России холодно- босиком не походишь..... техника боя руками всегда выгоднее и эффективнее техники ударов ногами....кстати в карате королевства Рюкю, также очень мало используется высоких ударов ногами....в основном удары в пах и по суставам ног......
с приходом советской власти, на долгие годы на территории нашей страны господствовала эпоха самбо.....что не так уж и плохо.....этот вид спортивной борьбы, в основе которого лежит комплекс наиболее эффективных приемов, применяемых в национальных видах борьбы народов СССР......по утверждению Президента РФ Путина В.В. из него вышли все виды отечественных единоборств......возможно и российская школа ногомашества собственного сочинения, которая не самая худшая в мире.......
не стал бы связывать развитие карате или другого вида БИ с запретом на ношение оружия.....тот кто захочет стрелять, рубить, колоть первым сделает это всегда......это только в японских фильмах босоногие ребята и всякие там ниндзя голыми руками и босыми ногами побеждают вооруженного врага.........против лома нет приема........

тех россиян которых вы называете сказочниками .....я бы назвал патриотами и слава Богу, что они есть .......идиотское желание быть лучшими и первыми везде и во всем.. есть лучшее качество русского народа......

Сообщение отредактировал CKK123: 21 января 2014 - 08:50


#18 tmanager

tmanager

    Пользователь

  • Ветераны
  • 497 сообщений
Репутация: 16
Хороший

Отправлено 21 января 2014 - 11:26

господствовала эпоха самбо.....что не так уж и плохо.....этот вид спортивной борьбы, в основе которого лежит комплекс наиболее эффективных приемов, применяемых в национальных видах борьбы народов СССР...


В основе самбо, уж простите меня, лежит старое доброе дзюдо. Особенно в спортивном варианте самбо.

Я был дзюдоистом в школьной юности. Так вот свидетельствую: самбисты были одновременно дзюдоистами, ну и наоборот.

Отличия - форма (но у меня до сих пор самбисткий комплект лежит - только борцовки куда-то делись), отсутствие в дзюдо болевых на кисть и на ногу.
Ну и судейство разное (но наше дело было бороться, а не судить). Ну и может, какую мелочь упустил - но это правда мелочь. Основное сказал..

не стал бы связывать развитие карате или другого вида БИ с запретом на ношение оружия....


Но корреляцию (совпадение, если но-русски) отрицать невозможно.

Означает ли она причинно-следственную связь - можно поспорить. Но обратим внимание: только в подобных условиях появляется что-то подобное карате (капоэйра, например).

#19 tmanager

tmanager

    Пользователь

  • Ветераны
  • 497 сообщений
Репутация: 16
Хороший

Отправлено 21 января 2014 - 11:37

идиотское желание быть лучшими и первыми везде и во всем.. есть лучшее качество русского народа......


Я бы приветствовал такое качество, если бы оно подталкивало к реальным усилиям, направленными на воплощение этого желания.
Как говорится - не догнали бы, так хоть согрелись.

Но когда реальные усилия заменяются враньём - слово "патриот" становится ругательным. Раз патриот - значит, начнёт рассказывать про 28 панфиловцев, про то, что английский язык произошёл от русского, что русские всё изобрели - от паровой машины до радио, что существует некое "русское карате", которое староруссы завезли в Индию, откуда попало в Китай, а уж затем в Японию...

Вот где идиотизм - пар в свисток уходит.

На бы сдвинуть бетонные горы,
Но традиции свято храня,
Мы заводим опять разговоры,
И бушует река Болтовня

P.S. Поищите в антропологической литературе, что зулусы говорят о мире и о себе. Гарантирую - испугаетесь.
Испуг от того, что Вы вспомните, где Вы всё это уже слышали.

Например, про особую духовность...

#20 CKK123

CKK123

    Пользователь

  • Пользователи
  • 142 сообщений
Репутация: 2
Обычный

Отправлено 22 января 2014 - 02:05

зачем так .....о россиянах.......может быть все дело в истории наших государств.....

Сообщение отредактировал CKK123: 22 января 2014 - 02:12