Отправлено 05 марта 2011 - 12:56
В японском языке распространена редукция (выпадение) гласных между глухими согласными.
Например, слово хито (人 «человек») часто произносится практически как [хьто], слово суки (好き «нравится, любить») произносится практически как [ски].
Редукция также часто встречается в конце слов, если слова оканчиваются на слог су (す): дэсу (です глагол-связка) произносится как дэс; глаголы в вежливой форме на -мас, например, аримасу (あります, от глагола ару ある «быть, существовать») читается как [аримас], ёмимасу (読みます, от глагола ёму 読む «читать») как [ёмимас].
Цуки (пишем) - цки (слышим), осу (пишем) - ос (слышим).
и еще...
Слово "Осу" японского происхождения стало почти профессиональным в мире каратэ. Понятие широко используемое среди каратэк разных национальностей, оно служит не только в качестве обычного приветствия, но и вместо таких выражений, как "спасибо", "рад видеть", "до свидания", "понятно" и "я понял". Это следует произносить из нижней части живота с соответствующим поклоном, показывая тем самым уважение, симпатию и доверие другой стороне.
Слово Осу является фонетической транскрипцией и состоит из двух китайских иероглифов. Первый иероглиф имеет буквальное значение "толкать" и обозначает наличие боевого духа, важность усилий, прикладываемых для противостояния всем препятствиям, постоянного устранения их с пути. Второй иероглиф дословно обозначает "страдание", "терпение" и выражает смелость и дух стойкости, настойчивости, упорства, преодоление боли и противостояние невзгодам с терпением, настойчивостью и высоким состоянием духа. Искусство каратэ постигается и совершенствуется только в упорном ежедневном труде. Слово Осу применяется с целью напомнить занимающимся о трудолюбии, упорстве в достижении цели и придать каждому решимость и вдохновение.
Слово Осу не должно использоваться походя. Каждый должен пересмотреть свое отношение к нему, а также положение тела, состояние ума, произношение и их гармонию. Корпус наклонен слегка вперед, позвоночник прямой, подбородок слегка опущен при произношении. Движение, дыхание и произношение выполняются таким образом, что чувствуется сила в нижней части живота (Танден) и энергия (Ки).
"Кйохан кумите", Хироказу Каназава, 9 дан Шотокан