О количестве учеников и качестве обучения
#1
Отправлено 25 мая 2010 - 01:31
Тут не знаешь где дополнительно время взять для 10-ти студентов. Каждого вырастить, выходить. А как же? Это же Твой Ученик, а ты - его Учитель?
Это как в школе или детсаду - чем больше воспитанников, тем меньше воспитания.
Плюс к этому: при таком количестве учеников самому-то расти когда? Плох тот Тренер, что не практикует. А если практикует, то где время распылиться на 100 учеников? Я уже не говорю про личную жизнь, семья, дети.... В сутках пока еще 24 часа!
Хотя чего греха таить, хочется больше учеников. Нет, не баласта! Именно Учеников хочется, и не активистов БИ.
Дальше-круче. У того - 29 тренировок в неделю. Простой расчет говорит о минимум 4-х тренировках в день и плюс тренировка-бонус (видимо, после секса?).
Супер-Тренер? Сколько можно недель такую нагрузку качественно тянуть? Или тренировки по 45 минут, как в средней школе?
Что это - перекручивание понятий? Или не все так просто?
#2
Отправлено 25 мая 2010 - 01:47
У меня одна группа 35 человек. Работаю 40 часов в неделю на "основной работе", времени достаточно для вечерних тренировок.
Если у профи тренера несколько групп, то они скорее всего разные как по возрасту, так и по уровню мастерства учеников. Отсюда и тренировки совершенно разные, и подход, и интенсивность... Так что "тянуть" можно.
А с самостоятельным ростом... Каждый для себя сам выбирает. Как вариант, через семинары с последующей работой на тех же тренировках в "продвинутой" группе, есть еще летние и зимние школы, но опять же работая со своими учениками.
Хочешь, не хочешь, но обучая кого-то ты обучаешься и сам.
ОСУ!
#3
Отправлено 25 мая 2010 - 02:10
Что касается обучая сам обучаешься - это да, но лишь на ментальном уровне. А время для оттачивания техники? Глаза видят, а руки неймут?
..................................................................
А в конце-концов организму и отдых нужен.
#4
Отправлено 25 мая 2010 - 03:30
#5
Отправлено 25 мая 2010 - 04:45
Тут же речь идет о "постановке на поток". Берем всех, кто жаждет и не равнодушен! Взносы платит - я учу! Массовость?
Да, действительно, ряд учеников проявляют недюжинный талант, а остальные 80%-90% - баласт (наполняемость зала, челы на отбивку, проходимцы или просто физкультурники), который не показывает результат. С такими не работа - мука: и только за деньги и только для денег, не так ли? А где философия Киокушина, то чем он, Киокушин, отличается от Кикбоксинга, Муайтая, бокса и т.п.? Как им, 80-90%, донести эту философию? Как сделать их истинными единомышленниками? Раз взялся - делай! А смогЕм ли или смОгем? Это аверс.
А вот и реверс: а где их взять, эти 100-200 учеников? Чем их прикармливают? Хочу! Но не могу, не в плане - не умею, а нет их, учеников-то. Везде залы полупустые. Да, по списочному составу - 50 человек. А реально посещают - 15-20. И инструктора есть, подготовленные из лучших учеников.
#6
Отправлено 25 мая 2010 - 06:11
#7
Отправлено 25 мая 2010 - 07:26
Сейчас молодежь есть чем увлечь - компьютер, интернет, дискотеки, пивко, девки.
Раньше было меньше соблазнов. Да и БИ ворвались на територию СССР как ураган с фильмами Вандама, Брюса, Чак Нориса. После просмотра видео в подвальных видеотеках большинство из нас шло в клубы, где суровый дядько в кимоно "учил" вроде бы каратэ. Залы былы хоть и обшарпаны но переполнены.
Занимающих было много.
А теперь молодежь хилая, шо капец. Тяжелее бутылки пива не поднимает. Наверное нашему правительству выгодна такая ситуация. Вот и закрывают спотривные секции, продают здания.
#8
Отправлено 25 мая 2010 - 11:02
В японии инструктор практически ничего не объясняет, просто делает все вместе со всеми, только лучше. Обучение проходит на примере. Во взрослой группе я делаю все тоже самое, что и ученики. Я учусь вместе с ними. И ребята видят, что я делаю такие ошибки, и так же стремлюсь стать лучше. Мне кажется инструктор должен все делать сам, а не ходить поправлять. По моему в китайском языке иероглиф учиться состоит из двух слов: наблюдать и повторять.
А количество учеников зависит от стремлениея тренера хорошо выполнять свою работу, сарафанное радио еще никто не отменял. Секция должна жить , дышать, в ней должны проходить какие то изменения, прежле всего в тренере. Успокоенность -- путь к регрессу.
#9
Отправлено 26 мая 2010 - 07:08
- Да, правильно говорят! Потому как колличество занимающихся, а стало быть и учеников прямо пропорционально профессионализму тренера-мнструктора. И все разговоры о том, что качество подачи материала прямо зависит от колличества занимающихся в группе - чушь! Разговоры о том . -кто и каким образом проводит тренировки, тоже дело сугубо индивидуальное. Метод много,-важен результат. Кто-то потеет вместе с бестолковыми детишками, полагаясь на их пытливый ум и внимательность , кто то сидит в удобном кресле и раздовая приватные указания сэмпаям, устраивая чайные церимонии в додзе сдобренные легендами и байками.
Правильно было сказано выше, что молодежь сейчас не та, что лет 15-20 назад, которая валом валила в залы за экзотикой, а потом так же валом уходила, уступая место новым адэптам. Сейчас народец разбирается , что к чему. И если вы и ваше (как вы стчитаете) мастерство не востребовано, стало быть вы плохой тренер. И все предыдущие заслуги в спорте, отсидка в местах не столь отдаленных, за присловутую статью УК РСФСР, не прибавят вам бонусов среди патенциальных клиентов. Народ то может и придет, благодаря рекламе, но вот удержать народ, и тем более поставить дело так, чтобы народ постоянно прибывал, -вот это действительно мастерство. И вашим воспитанникам прежде всего нужен собственный прогресс, а не прогресс тренера. Они уже пришли получить продукт к человеку, который по их мнению может дать им то, что они пожелают. Если вы не отвечаете их ростущим потребностям, то они просто уйдут к более состоятельному тренеру,-не сомневайтесь. И это правильно.
#10
Отправлено 26 мая 2010 - 08:36
Да нет, дело не в этом, просто карате было тогда сначала под запретом, плюс волна боевиков. Это было чем-то новым, необычным, таинственным, каратисты казались суперменами какими-то. А сейчас мифы развеялись, новизна пропала. Поэтому и популярны сноуборд, скейт, велоэкстрим, стритрейсинг потому что это в новинкуа паркур? а велоэкстремалы?
Ну, не всем же быть спортсменами. Кто-то из молодёжи ходит на тренировки, кто-то бухает в подъездахА теперь молодежь хилая, шо капец.
почти каждый день, а кто-то там вообще занят творческой деятельностью, в группе играет например.
#11
Отправлено 26 мая 2010 - 08:38
а где их взять, эти 100-200 учеников? Чем их прикармливают?
А количество учеников зависит от стремлениея тренера хорошо выполнять свою работу, сарафанное радио еще никто не отменял.
К вопросу, как привлечь детей. Современный тренер должен быть и мастером своего дела, и коммуникабельным человеком. Реклама обязательна. Например в Анапе на улицах города, на большом экране, транслируют замечательный ролик-рекламу Шина. Большинство адекватных ребят, посмотрев его, захотят в эту команду. Такой ролик переодически можно крутить по местному телевидению.Народ то может и придет, благодаря рекламе, но вот удержать народ, и тем более поставить дело так, чтобы народ постоянно прибывал, -вот это действительно мастерство.
Я обязательно освещаю значимые спортивные события в газетах и по ТВ. Газеты читают родители. Директор школы мне разрешает вешать на доске объявлений информационный лист с фотографиями. Естественно спортсменов награждают на школьных мероприятиях грамотами (типа заслуга школы). Недавно с докладом я выступал на общегородском родительском собрании - параллельно родители смотрели мою презентацию. Ещё есть детские садики. Если ребёнку исполнилось 5 лет, родитель должен иметь полную информацию о секции каратэ. Пусть её обрабатывает и "созревает".
На каждом доме у нас висит доска объявлений. Дети по своим районам могут расклеить информационные объявления. Обязательно нужно иметь хорошие отношения с администрацией города, руководителями градообразующего предприятия, представителями церкви, частными предпринимателями-спонсорами.
Додзё должно быть соответствующее. На улице название клуба, цветные большие вывески с эмблемой и контактной информацией. И т.д.
Т.е. необходимо не только донести информацию людям, родителям и детям о наличии секции каратэ, он и заинтересовать, объяснить, что им это нужно. Объяснить полезность. Что без этого жить просто нельзя.
Про "естественный отбор" и умение удержать детей тема отдельная.
Лично у меня детей немного. Отработав с 8 до 17 на производстве, я веду одну детскую группу (3 занятия в неделю).
#12
Отправлено 26 мая 2010 - 08:42
В японии инструктор практически ничего не объясняет, просто делает все вместе со всеми, только лучше. Обучение проходит на примере. Во взрослой группе я делаю все тоже самое, что и ученики. Я учусь вместе с ними. И ребята видят, что я делаю такие ошибки, и так же стремлюсь стать лучше. Мне кажется инструктор должен все делать сам, а не ходить поправлять.
ОС!
Сам тоже приверженец такой работы тренера.
Одно дело - ходить поправлять,рассказывать, руками показывать как нужно бить маваси дзедан.
Стоя в уголку спокойно считать до бесконечности, а ученики в это время повторяют некоторую, придуманную тренером хитрую и бесполезную связку бесконечное количество раз.
Другое дело - когда тренер пашет не на 100%, а старается на 200%. Потому, что за ним смотрят десятки пар глаз и повторяют то, что делает тренер. И тренер считает и пашет вместе с учениками, а не просто считает и улыбаясь поправляет -"выше ножку".
Знаю и таких тренеров. Причем люди с черными поясами.
ИМХО. У таких людей кроме текучки учеников ничего быть не может.
А им и так хорошо. Самое главное - побольше беленьких поясов и деньжат срубить побольше за тренировки, за атестацию.
Вот вам количество и качество - масса новеньких с одной стороны и деньги с другой стороны.
А ученики, которые над собой продолжают работать через некоторое время покидают таких горе-тренеров. Хотя все ученики покидают своих учителей. Но это другие ученики, ученики, которые об учителе и через много лет скажут - Мой Сэнсэй.
#13
Отправлено 26 мая 2010 - 11:11
#14
Отправлено 26 мая 2010 - 11:24
Да, но мы говорим о реальной Школе, а не о физкультурниках.
Что было в 90-е. Тренировалось в одном зале 100 человек. Все взрослые, т.е. 18+. Итого 40% бойцов - были или ушли в менты, 40% - были или ушли в бандиты. В лихие 90-е половину тех и половину тех то ли подстрелили, то ли покалечили. Бойцов в залах в итоге поубавилось.
Перешли на новый формат: начали растить смену с нуля, с 5-6 лет. И в итоге этот формат закрепился.
Теперь по списку занимающихся: детей 80% и меньше 20% взросляка.
Наполняемость залов теперь: детишки 6-14 лет и молодняк 15-17.
Детей-то в залах полно.
Детки выросли, в 16-17-лет ударила им в башку другая блажь по-круче: весна-любовь и это как наркотик. Тренировки пропускают, а то и вовсе на месяцы бросают под любым предлогом. Плюс последний класс+выпускные экзамены+тестирование+поступление в институт+мировой кризис. Молодежь риска пожелала, вот и паркуры проявились. У меня два ученика - с сотрясением мозга и с запретом врача на 6 месяцев на тренировки ввиду занятий паркуром.
Очень мизирный процент детей при переходе во взрослое состояние остаются тренироваться. Цивилизация берет свое. Нет реальных врагов, на улицах спокойно. Негде применить искусство.
В залах из взросляка - в основном работники охраны и спецподразделений, безработные и малосемейные.
#15
Отправлено 26 мая 2010 - 11:34
Это скорее зависит наверно от тренера, его желание, энергия, фанатизм, способности и таланта как тренера. Есть много инструкторов, у которых достаточное количество учеников, и дают хорошие результаты. Я вот допустим не могу большую группу тренировать, начинаю распылятся, не могу сосредоточится, поэтому делаю 3-4 группы по 4-6 человек, даже перестроится бывает тяжало от одной группы к другой. Может возраст тоже играет роль.
Да, возраст роль играет. Молодые инструктора 20 с гаком лет на энтузиазме и задоре тянут, у них еще нет опыта взростить такого как он сам. И собирает вокруг себя таких же малолеток. Возраст+опыт - видел многие взлеты и падения чемпионов и региональных и республиканских. Поэтому подходишь к качеству обучения с чувством, с толком, с расстановкой. Не торопя события, оттачивая технику учеников. Но не всякий ученик способен выдержать нагрузку такого плана.
Многие из нас, когда-то учились в институтах, сами определяли, какой предмет нужно учить,а какой побоку. Как-то иностранный язык, философия и т.п. И что в итоге - а надо было. Так и с учениками, он это хочет,а то ему не надо, по его мнению. Вот и срываются.
#16
Отправлено 26 мая 2010 - 01:40
Во-во. Все же из молодёжи приходят научится драться, а потом осознают, что воевать на улицах не с кем, а от драк пьяных на дискотеках только проблем больше. А остроты хочется, поэтому паркур, MTB и т.д.Цивилизация берет свое. Нет реальных врагов, на улицах спокойно. Негде применить искусство.
#17
Отправлено 26 мая 2010 - 06:31
Только вот мне не жаль времени, которое я потратил на совершенно никчемного (в плане каратэ) парня, который на соревнованиях попал на неоднократного чемпиона России и бился с ним 2 раунда. Хотя до боя его просто трясло от страха, так, что щитки не мог одеть. Я не считаю балластом 10 летнего шкета, который вообще может быть никогда не поедет на соревнования, но который бросился на огромную овчарку, чтобы вырвать у нее из пасти свою кошку. Не считаю себя каким то там воспитателем "..разумного, доброго и т.д. ...", но какой то "кирпичик" в характер, крепкий, хороший такой "кирпичик" пусть ляжет. И делить всех воспитанников на балласт и учеников - некорректно. Да, есть продвинутые ученики. С ними я занимаюсь больше, чаще, дольше. Но гнать кого то только за то, что он пока "не тянет" не буду. И не советую (если, конечно, у Вас не олимпийская сборная - вот там как раз такие критерии).
Успехов.
#18
Отправлено 27 мая 2010 - 08:36
этот?Например в Анапе на улицах города, на большом экране, транслируют замечательный ролик-рекламу Шина. Большинство адекватных ребят, посмотрев его, захотят в эту команду.
#19
Отправлено 27 мая 2010 - 09:14
Конечно нет.этот?
Что сейчас транслируют, не знаю. Я видел его несколько лет назад, когда был там на аттестации. Они сделали хороший ролик про свой клуб, своих ребятишек. Ощущения от просмотра совсем другие. А этот ролик .... несколько агрессивен.
Сообщение отредактировал sempay08: 27 мая 2010 - 09:17
#20
Отправлено 27 мая 2010 - 11:17
Я никогда в жизни не считал, что Киокушин - БИ-защиты. Ибо лучшая защита это нападение. Лишь нанесение превентивного удара повышает шансы на победу, при равных, а то и малых шансах на неё Остальное - казино, а я - не сторонник игры "в одни ворота", я хочу уметь управлять событиями и, следовательно, своей судьбой-здоровьем-жизнью. Поэтому учу студентов предупреждать события и предупреждать агрессию.
И что значит:"этот ролик ...несколько агрессивен", а я бы продолжил: не для мягкотелых (в смысле постижения духа ОС!). На чем стоял и стоит Киокушин? На соплях? На чем росли патриархи Киокушин в Японии, России, Украине? Наверное, не стремлением сделать менее агрессивным Киокушин. А какой он? НЕ УПОДОБЬТЕСЬ ЖЕРТВЕ!