аттестация
#1
Отправлено 31 января 2010 - 12:38
1. на какой кю можно сдать на первой же аттестации 9-10, или выше, в зависимости от уровня, по рекомендации тренера?
2. можно ли "перепрыгивать" через кю сдавая например с 9-м на 4-й?
3. кто принимает экзамены на кю, только бранч-чифы или такое право делегировано простым данам, например аттестация до 4 кю?
4. учитывается ли наличие разряда в других, родственных стилях, например кекусинкай?
5. существуют ли на каком либо этапе установленный срок ношения кю, например сдать на 3-й можно не раньше чем через полгода поле получения 4-го?
#2
Отправлено 09 февраля 2010 - 05:20
#3
Отправлено 10 февраля 2010 - 01:20
Понятно теперь,как они так быстро выросли до 2-х данов к моменту выхода книги Кука в России...Сразу вспоминаются осенние образца 1991 года сдачи Ткача, Куршина и еще ряда товарищей на 3-й кю с 8-го... Тогда же "с нуля" можно было сдать тока на 7-й кю... С 92-го года началась бюрократия и политика
#4
Отправлено 10 февраля 2010 - 08:21
к вопросу о быстрых вторых данах, если честно мне более объективным кажется взгляд на проблему поясов, прежде всего для юданся, это не сколько человек шел к поясу, а заслуживает ли его. Мастерство предполагает определенную зрелость как техническую, так и умственную и моральную. Всегда ли оно так?
#5
Отправлено 11 февраля 2010 - 02:06
Я знаю только одного бородача на картинках и это КУК...... Кстати в инете нигде не нашел роликов где Кук демонстрирует ашихара, в официальных фильмах хонбу есть один европеец-бородач, деревянный аж жуть, вроде не он. Или он? ...
#6
Отправлено 11 февраля 2010 - 10:14
Но это уже оффтоп.
что касается атестации, создал тему только потому, что это одна из самых скользких проблем БИ при всей казалось бы прозрачности и ясности. Никакого прагматического наполнения те же кю не несут, каким кохаем-недоучкой пришел таким по сути до дана и ходишь, ну может за исключением 1-2 кю. В ряде школ айкидо до 1 дана вообще все ученики в белых поясах ходють (благо под хакамой не видно, а иной раз и ее до мастерской степени не надевают). Вот и получается, что кю это со стороны учеников стремление приподняться чисто внешне, а с другой (организация) получить деньги за экзамен. Что и это все?! Просто торговля цветными простеганными тряпочками, вернее права их ношения в додзе?
#7
Отправлено 11 февраля 2010 - 10:50
Пояса придумал Дзигоро Кано,так как они позвоют ЛУЧШЕ ОБУЧАТЬ людей,используя чисто педагогический эффект.
И ещё из спорта,представьте себе спарринг на турнире или тренировке,где 2 белых пояса,один из которых 1 кю а второй 10 кю спаррингуют.Первый не понимает,что преред ним новичёк,а второй не понимает,что пора бросить всё и начинать защищать голову.
Когда человек хочет подняться чисто внешне,то он идёт и покупает АЙФОН, Мерседес или 5 дан у Блюминга,а ученики раз за разом участвующие в тяжёлых аттестациях хотят небольшого материального подтверждения,когда заживают травмы и синяки.
Ещё скажите,человек арендовал зал,забил на основную работу,собрал ещё пару таких как он и ПРОВЁЛ Кю тест,разве он не должен получить за это деньги?Или еду и одежду в магазине теперь раздают бесплатно? Не нравится,что федерация берёт деньги не вступайте,это же не КПСС в китае.
#8
Отправлено 11 февраля 2010 - 11:19
с уважением Евгений
#9
Отправлено 11 февраля 2010 - 12:52
что касается атестации, создал тему только потому, что это одна из самых скользких проблем БИ при всей казалось бы прозрачности и ясности. Никакого прагматического наполнения те же кю не несут, каким кохаем-недоучкой пришел таким по сути до дана и ходишь, ну может за исключением 1-2 кю. В ряде школ айкидо до 1 дана вообще все ученики в белых поясах ходють (благо под хакамой не видно, а иной раз и ее до мастерской степени не надевают). Вот и получается, что кю это со стороны учеников стремление приподняться чисто внешне, а с другой (организация) получить деньги за экзамен. Что и это все?! Просто торговля цветными простеганными тряпочками, вернее права их ношения в додзе?
По-сути - согласен. Если вспоминать историю раскрашивания ученических поясов, то на начальном этапе были белые, зеленые и коричневые пояса + мастерский черный. При этом стоит отметить, что в приведенной абстрактной ситуации не всегда 10 кю по уровню будет совсем нулевой и не сможет противостоять 1 кю. Например, у меня в группе один из парней просто не хочет аттестоваться и идти по ступенькам кю - говорит, что его вполне устраивает белый пояс. Хотя по уровню он вполне уже перешагнул несколько кю.
Или другой пример из нашей далекой-недалекой истории - начало советского каратэ, 70-е - 80-е и начало 90-х годов, когда бойцы с белыми поясами "рубились" вполне на уровне нынешних коричневых и черных поясов. Таким людям важен не пояс, а сам процесс. Они его, как правило, продолжают и сейчас. Порой не примыкая ни к каким организациям.
Другое дело, что в настоящее время чрезвычайно сложно имея достаточный уровень, но официальный белый пояс, аттестоваться на дан. Абсолютно не сомневаюсь, что таких людей достаточно много. Они "созрели", но они официально не состоят в каких либо организациях. Кто-то может и примкнул бы к какой-либо организации, да вот проходить весь путь сначала не хочет. Кому-то этого не понять, но людям, завоевывавшим в прежние времена, когда на пояса не очень оглядывались, высокие постаменты в России, Европе, Мире, очень тяжело осознавать, что они "ученики". Впрочем, это ситуация не столько к Ашихара имеет отношение, сколько к развитию каратэ в России в целом.
Ну а с другой стороны, разноцветные пояса несут некий педагогический эффект, в т.ч., основанный на принципе "соцсоревнования" - догнать и перегнать, а в понимании японов - стремиться к высшим достижениям, шагая по ступенькам .
#10
Отправлено 11 февраля 2010 - 01:05
Не понимаю,чем может отличаться Ашихара от кёкушина,когда оба стиля находятся у нас в одинаковых условиях спорта и около-спорта.
#11
Отправлено 11 февраля 2010 - 01:11
Наверное таланты.
ОСУ!
#12
Отправлено 11 февраля 2010 - 01:25
Umbra - буквоед... !!! : )))это же не КПСС в китае.
#13
Отправлено 11 февраля 2010 - 01:27
Почему Вы считаете,что во всём мире (и в японии в том числе) люди сдают экзамены когда посчитают возможным,а наши должны ещё и заслужить? Почему у них в каждом зале дадут вам бесплатный абонемент на год если только ваш ребёнок решит выступить на первенстве района,а у нас это чуть ли не обязанность?
Не понимаю,чем может отличаться Ашихара от кёкушина,когда оба стиля находятся у нас в одинаковых условиях спорта и около-спорта.
Я так считаю, потому что думаю, что сам ученик не всегда способен оценить свой уровень адекватно и объективно. Тут разница в подходе: Ваш вариант - ученик получает пояс, мой - ученику дают пояс, если не улавливаете разницу, тогда не вижу дальше смысла спорить, у нас разное мышление. Почему у нас едва ли не обязанность ученика выступать на соревнованиях я не знаю и не одобряю такой подход. Может ашихара и не сильно отличается от кекусина в этом разделе, но мне интересна именно эта школа, а в каждой избушке свои погремушки, вот и интересуюсь
#14
Отправлено 11 февраля 2010 - 01:34
что касается атестации, создал тему только потому, что это одна из самых скользких проблем БИ при всей казалось бы прозрачности и ясности. Никакого прагматического наполнения те же кю не несут, каким кохаем-недоучкой пришел таким по сути до дана и ходишь, ну может за исключением 1-2 кю. В ряде школ айкидо до 1 дана вообще все ученики в белых поясах ходють (благо под хакамой не видно, а иной раз и ее до мастерской степени не надевают). Вот и получается, что кю это со стороны учеников стремление приподняться чисто внешне, а с другой (организация) получить деньги за экзамен. Что и это все?! Просто торговля цветными простеганными тряпочками, вернее права их ношения в додзе?
По-сути - согласен. Если вспоминать историю раскрашивания ученических поясов, то на начальном этапе были белые, зеленые и коричневые пояса + мастерский черный. При этом стоит отметить, что в приведенной абстрактной ситуации не всегда 10 кю по уровню будет совсем нулевой и не сможет противостоять 1 кю. Например, у меня в группе один из парней просто не хочет аттестоваться и идти по ступенькам кю - говорит, что его вполне устраивает белый пояс. Хотя по уровню он вполне уже перешагнул несколько кю.
Или другой пример из нашей далекой-недалекой истории - начало советского каратэ, 70-е - 80-е и начало 90-х годов, когда бойцы с белыми поясами "рубились" вполне на уровне нынешних коричневых и черных поясов. Таким людям важен не пояс, а сам процесс. Они его, как правило, продолжают и сейчас. Порой не примыкая ни к каким организациям.
Другое дело, что в настоящее время чрезвычайно сложно имея достаточный уровень, но официальный белый пояс, аттестоваться на дан. Абсолютно не сомневаюсь, что таких людей достаточно много. Они "созрели", но они официально не состоят в каких либо организациях. Кто-то может и примкнул бы к какой-либо организации, да вот проходить весь путь сначала не хочет. Кому-то этого не понять, но людям, завоевывавшим в прежние времена, когда на пояса не очень оглядывались, высокие постаменты в России, Европе, Мире, очень тяжело осознавать, что они "ученики". Впрочем, это ситуация не столько к Ашихара имеет отношение, сколько к развитию каратэ в России в целом.
Ну а с другой стороны, разноцветные пояса несут некий педагогический эффект, в т.ч., основанный на принципе "соцсоревнования" - догнать и перегнать, а в понимании японов - стремиться к высшим достижениям, шагая по ступенькам .
да в принципе потому и создал тему, что можно конечно плевать с высока на пояса, постигать путь абсолютной истины и ждать когда белый пояс станет черным от грязи. А с другой стороны думаю что каждому даже самому скептику на данном форуме понятно желание любого каратиста получить черный пояс (кому купить, кому заработать, кто как воспитан). Кроме того, есть иногда желание передать опыт, завести учеников под старость (тут скупая слеза по небритой щеке течет ), а что им предложить кроме официальной регалии в виде именного пояса? Можно конечно у них на глазах отметелить десяток бугаев или головой стену пробить. Но черный пояс это МЕЧТА или ЦЕЛЬ и охота не в магазине его купить и не у Блюминга.
#15
Отправлено 11 февраля 2010 - 02:54
Проблема в том, что существует некое не малое количество людей, имеющих опыт, готовых аттестоваться на дан. Официально люди не являются сейчас членами каких-либо организаций, не аттестовались. Но за плечами стаж занятий 10-15-20 лет, выступления в крупных турнирах вплоть до начала тысячелетия и завоевание побед в них. Сейчас, даже став членом той, или иной организации, они не смогут аттестоваться на 1 дан - надо соблюсти протокол. Вот здесь я полностью готов Вас поддержать, что в подобных случаях пояс должны именно давать - человек его заслужил. Очень тяжело морально - с таким багажом знаний, имея опыт тренерской работы за плечами и побед на крупных турнирах встать в кихон с новичками и работать в нем еще 4-5 лет, пока по срокам можно будет сдавать на черный пояс. А возраст уже не мальчишеский. Можно возразить, что это Путь, но в данном случае он формален, поскольку такие люди постигают Путь уже давно и успешно.
Вместе с тем, для данной ситуации будут нюансы, когда такой человек примкнет к какой-либо организации, его не будут там знать, ведь он был т.с. сам-по-себе. В таком случае вполне может работать механизм рекомендаций от авторитетных бойцов старших поколений.
Поэтому, считаю, что для практикующих каратэ в течение значительного времени и имеющих достаточный уровень, осознанно примкнувших к той, или иной организации, вполне возможно ввести механизм "вручения" 1 дана. Мир каратэ не такой уж большой. Всегда найдется человек, так, или иначе, способный поручиться за кандидата, его навыки и соответствие черному поясу.
Сообщение отредактировал Aledo: 11 февраля 2010 - 02:58
#16
Отправлено 11 февраля 2010 - 03:50
2.Ошибочно сопоставлять КЮ и спортивные разряды. Это две параллельные линии. Можно быть чемпионом с белым поясом (некоторые этим даже бравируют). В Ашихара сейчас в заявке на соревнования указывается только спортивный разряд. На серьезные турниры допускаются спортсмены, имеющие соответствующий разряд. Это более объективный показатель для спортивного поединка.
Еще одна сторона вопроса – нежелание наших ведущих спортсменов повышать свой стилевой уровень. Это их право и их беда. Они наелись спортом, и напрягаться с изучением ката или каких-то, по их мнению, нереальных техник нет никакого смысла. Пытаемся объяснить, что век спортсмена короток. А что потом? В отличие от спорта (который, как известно, калечит) каратэ можно до конца жизни заниматься и получать удовольствие и даже средства к существованию.
3.В Ашихара экзамены принимают только бранч-чифы. Есть общая программа, но каждый бранч вправе вносить в нее свое видение. Когда и сколько раз в году устраивать экзамены тоже решает он сам. Сколько брать денег тоже сам. Поскольку КЮ это всего лишь показатель уровня подготовки, то тренер решает на какой пояс сдавать экзамен его ученику.
Экзамены на черные пояса в Ашихара сдают ученики, как минимум год являющиеся членами НИКО, имеют 1кю Ашихара, и только во Всероссийском лагере комиссии бран-чифов. Решение принимается голосованием по каждому разделу экзамена (зачет-незачет).
По рекомендации можно сдать экзамен в Японии или в Дании.
Поясами не торгуем, но иногда присваиваем 1 дан людям упорным и преданным каратэ, которых природа обделила некоторыми качествами. За всю историю Ашихара не присвоено ни одного VIP черного пояса. С 1992 года в России 4дан - 2, 3дан - 10, 2 дан 32, 1дан - 89.
4.Не скажу за всех бран-чифов Ашихара, но если интересно рассказываю, как много лет это происходит в Московской области.
Начиная с 1993 года в нашем клубе (Московский областной центр) экзамены на КЮ принимаются два раза в год (декабрь и май). Ученики делятся на группы (10 кю отдельно, 9кю отдельно, 8-7 отдельно, 6-1 кю отдельно) и каждая группа сдает в свое время. Все черные пояса – инструкторы Центра присутствуют на экзамене и создают соответствующую атмосферу.
Как правило, экзамен ученик может сдавать один раз в год. Чем выше пояс, тем реже. Для маленьких детей перепрыгивать через пояса не рекомендуется (даже, если они очень способные). Поэтому к 12 годам получается 5 кю в лучшем случае. Расчет такой – иметь стимул для занятий хотя бы до окончания школы. Это примерно 2 кю.
Для взрослых подход отличается тем, что учитывается уровень подготовки и опыт в других БИ.
Если ученик имеет 5кю, например, в кекушине, то он имеет право с этим поясом тренироваться. Когда он будет готов сдать экзамен на 4кю Ашихара, его пригласят.
Или, если человек имеет 1дан кекусинкай, он будет ходить со тренироваться в своем поясе и готовиться к экзамену на 1кю. Через год после экзамена на 1кю, будет допущен к экзамену на 1дан.
Если он «нулевой», то по обычной схеме, но по мере готовности и без искусственных временных ограничений как у детей. Я стараюсь учитывать возраст ученика. Если ему за 40, то желательно, чтобы он лет до 45-50 решил свои задачи с поясами.
Начиная с 8кю, выдается японский сертификат, который покупается в Хомбу ($3). Делается отметка в Будо-паспорте. В Японию высылается отчет.
Экзамены платные. Все черные пояса, помогающие принимать экзамен, получают зарплату (50% от суммы, которую сдали его ученики). Остальные деньги тратятся на закупку сертификатов, аренду зала, на врача и зарплату бранчу. Таким образом, два раза в год мы делаем себе премию. Не вижу в этом ничего плохого и зазорного.
Осс!
#17
Отправлено 11 февраля 2010 - 04:15
#18
Отправлено 11 февраля 2010 - 05:00
Согласен с вами Евгений....ровный,взвешенный подход,без "опусканий"имеющейся степени до нуля...в принципе я все что хотел узнать об аттестации в ашихара-кайкан узнал. не скажу что что-то не нравится, виден адекватный и логичный подход. Можно конечно сомневаться в том как это выглядит в реале, но направленность позитивная.
#19
Отправлено 11 февраля 2010 - 05:28
#20
Отправлено 11 февраля 2010 - 10:45
о присвоении Мурату Сабанчиеву звания "Заслуженный тренер России".
Мурат наш лучший тренер из города Нальчика. Сам чемпион мира и, самое главное, вырастил много чемпионов всех уровней. Работает в паре с Шахмурзой Шахмурзаевым. Надеюсь, что и Шаха Родина оценит по заслугам.
От имени тренерского корпуса и сборной команды поздравляю сэнсэя Сабанчиева с этим замечательным событием в жизни Ашихара-каратэ России!