Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Отношения учитель-ученик в зале и вне зала


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Сергей Поздняк

Сергей Поздняк

    Пользователь

  • Ветераны
  • 382 сообщений
Репутация: 1
Обычный

Отправлено 28 августа 2009 - 01:27

Как считаете Господа?!
Допустимо ли свободное общение, между тренером и учениками
вне стен "Додзё"?
- походы на шашлыки
- экскурсии
- приглашение домой
- праздники, дни рождения и т.д.

Где проходит та самая грань, между соблюдением
субординации и панибратством? Какие у Вас взаимоотношения
со спортсменами?
В БИ такие же "вольности" как и в школе?
(влюбчивые старшеклассницы, нагловатая малышня,
дотошные родители и т.д.)
Средства, методы, ситуации - интересно ВСЁ!

#2 Aledo

Aledo

    Ветеран

  • Старейшины
  • 616 сообщений
Репутация: 20
Очень хороший

Отправлено 28 августа 2009 - 01:46

ИМХО, в данном случае немаловажно какого уровня тренер и ученики. Если это люди, достигшие определенного уровня мастерства, то почему бы и нет. Часто люди в одной команде прошли через огонь, воду и медные трубы. В таких случаях нормальные люди сами знают грань, которую нельзя переходить (в отношении панибратства), но здесь вступают в силу уже именно товарищеские отношения.
Однако, между тренером и начинающими учениками это уже перебор. Другое дело, когда шашлыки совмещаются, например, с тренировками на выезде (на природе) по принципу лагеря, экскурсии - по "местам боевой славы мастеров" или в местах проведения турниров. Праздники - тоже понятие растяжимое. Для поддержания коллектива - нужно и можно практиковать, но только на примерно одном уровне.
"Влюбчивые старшеклассницы" - неприемлимо, здесь уже обсуждалось.
Дотошные родители - тоже растяжимое понятие. Родитель может быть одним из спонсоров, либо, например, давним собратом по единоборству, которого знаешь очень давно, который понимает суть дела и интересуется методикой воспитания чада. А может быть человек с улицы, который ничего не смыслит в том, что ты преподаешь, но мнит себя великим педагогом. А может это просто переживающий за здоровье своего ребенка родитель. Во всех случаях подходы разные. Где-то надо "раскрыть карты", где-то поставить на место, а где-то - успокоить.

Сообщение отредактировал Aledo: 28 августа 2009 - 01:49


#3 SaMuRaY

SaMuRaY

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 025 сообщений
Репутация: 59
Очень хороший

Отправлено 20 сентября 2009 - 08:27

тема интересная, но мнений почему-то мало... я бы вообще перенёс в раздел "в помощь тренеру" :pnul:

#4 Сергей Поздняк

Сергей Поздняк

    Пользователь

  • Ветераны
  • 382 сообщений
Репутация: 1
Обычный

Отправлено 20 сентября 2009 - 09:37

тема интересная, но мнений почему-то мало... я бы вообще перенёс в раздел "в помощь тренеру" :pnul:

тут столько подводных камней,
что уж лучше лишний раз посоветоваться, чем дров наломать...

#5 astvatsaturov

astvatsaturov

    Пользователь

  • Пользователи
  • 196 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 20 сентября 2009 - 11:33

отношения "ученик-учитель" полюбому должны быть непоколебимы.. но это в додзе. а так и тренер, и ученик прежде всего живые люди - так почему бы не укрепить человеческие отношения совместным времяпрепровождением? (естественно грань стирать все равно не надо, потому что стертую за пределами зала грань в зале восстановить невозможно редко кому удается)

в нашем клубе сенсей для всех детей - второй папа (по себе говорю, если спросить кто меня сделал таким какой есть - назову папу, маму и тренера))) Родители безбоязненно доверяют ему жизни своих детей (как в зале, так и в двухнедельном походе), так почему бы не сказать этому человеку "спасибо", пригласив его в гости? не думаю что прийдя в дом к ребенку получится разрушить эту схему "учитель-ученик".. скорее наоборот, ребенок, увидев доверие к нему родителей, еще больше проникнется доверием сам, а это, согласитесь, никогда не мешало..

а старшим ученикам, если они достигли хорошего уровня, не сломались, не ушли, ничего и объяснять не надо - они уже сами поймут, что эта грань нужна, и даже находясь за одним столом они будут ее соблюдать..

че-та все в кучу.. :wacko: :) но в целом хотел сказать - общение за пределами додзе необходимо

#6 SaMuRaY

SaMuRaY

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 025 сообщений
Репутация: 59
Очень хороший

Отправлено 21 сентября 2009 - 05:34

нас, я помню, Сэнсэй в гости приглашал, фильмы про каратэ показывал "Обречённый на одиночество", какие-то документалки с Шиханом Танюшкиным, про Ояму. Было здорово и, действительно, создавалась незабываемая атмосфера.

Ещё, ИМХО, неплохо дни рождения праздновать. Хоть и в зале, главное - чувство общности, сплочённости...

#7 fedww

fedww

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 487 сообщений
Репутация: 39
Очень хороший

Отправлено 21 сентября 2009 - 09:14

ОС!
А почему бы и нет. У нас немного другое отношение к некоторым вещам, чем у жителей востока.
Мы, славяне и больше раскрыты, дружественны.
И как было сказано - все мы люди.

Насколько близко и рассковано чувствуют себя ученики в кругу Учителя зависит от самого Учителя.
А на то он и Учитель, чтобы уметь определить грань панибратсво-субординация.

В додзе даже не может быть и речи ни о каком панибратсве.
Потому, что только пришедшие в зал и особенно маленькие, видя такое отношение
через некоторое время и сами пробуют так же общатся с Учителем, товарищами.

#8 Victoria

Victoria

    Новичок

  • Пользователи
  • 13 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 23 сентября 2009 - 11:48

У нас старшие ученики общаются с дружат с сенсеями за пределами зала, вместе отмечаем некоторые праздники, выезжаем тренироваться на природу. Это нисколько не мешает тренироваться, в зале мы ученики и учитель, отношения не меняются.