Отношения учитель-ученик в зале и вне зала
Автор Сергей Поздняк, авг 28 2009 01:27
Сообщений в теме: 7
#1
Отправлено 28 августа 2009 - 01:27
Как считаете Господа?!
Допустимо ли свободное общение, между тренером и учениками
вне стен "Додзё"?
- походы на шашлыки
- экскурсии
- приглашение домой
- праздники, дни рождения и т.д.
Где проходит та самая грань, между соблюдением
субординации и панибратством? Какие у Вас взаимоотношения
со спортсменами?
В БИ такие же "вольности" как и в школе?
(влюбчивые старшеклассницы, нагловатая малышня,
дотошные родители и т.д.)
Средства, методы, ситуации - интересно ВСЁ!
Допустимо ли свободное общение, между тренером и учениками
вне стен "Додзё"?
- походы на шашлыки
- экскурсии
- приглашение домой
- праздники, дни рождения и т.д.
Где проходит та самая грань, между соблюдением
субординации и панибратством? Какие у Вас взаимоотношения
со спортсменами?
В БИ такие же "вольности" как и в школе?
(влюбчивые старшеклассницы, нагловатая малышня,
дотошные родители и т.д.)
Средства, методы, ситуации - интересно ВСЁ!
#2
Отправлено 28 августа 2009 - 01:46
ИМХО, в данном случае немаловажно какого уровня тренер и ученики. Если это люди, достигшие определенного уровня мастерства, то почему бы и нет. Часто люди в одной команде прошли через огонь, воду и медные трубы. В таких случаях нормальные люди сами знают грань, которую нельзя переходить (в отношении панибратства), но здесь вступают в силу уже именно товарищеские отношения.
Однако, между тренером и начинающими учениками это уже перебор. Другое дело, когда шашлыки совмещаются, например, с тренировками на выезде (на природе) по принципу лагеря, экскурсии - по "местам боевой славы мастеров" или в местах проведения турниров. Праздники - тоже понятие растяжимое. Для поддержания коллектива - нужно и можно практиковать, но только на примерно одном уровне.
"Влюбчивые старшеклассницы" - неприемлимо, здесь уже обсуждалось.
Дотошные родители - тоже растяжимое понятие. Родитель может быть одним из спонсоров, либо, например, давним собратом по единоборству, которого знаешь очень давно, который понимает суть дела и интересуется методикой воспитания чада. А может быть человек с улицы, который ничего не смыслит в том, что ты преподаешь, но мнит себя великим педагогом. А может это просто переживающий за здоровье своего ребенка родитель. Во всех случаях подходы разные. Где-то надо "раскрыть карты", где-то поставить на место, а где-то - успокоить.
Однако, между тренером и начинающими учениками это уже перебор. Другое дело, когда шашлыки совмещаются, например, с тренировками на выезде (на природе) по принципу лагеря, экскурсии - по "местам боевой славы мастеров" или в местах проведения турниров. Праздники - тоже понятие растяжимое. Для поддержания коллектива - нужно и можно практиковать, но только на примерно одном уровне.
"Влюбчивые старшеклассницы" - неприемлимо, здесь уже обсуждалось.
Дотошные родители - тоже растяжимое понятие. Родитель может быть одним из спонсоров, либо, например, давним собратом по единоборству, которого знаешь очень давно, который понимает суть дела и интересуется методикой воспитания чада. А может быть человек с улицы, который ничего не смыслит в том, что ты преподаешь, но мнит себя великим педагогом. А может это просто переживающий за здоровье своего ребенка родитель. Во всех случаях подходы разные. Где-то надо "раскрыть карты", где-то поставить на место, а где-то - успокоить.
Сообщение отредактировал Aledo: 28 августа 2009 - 01:49
#3
Отправлено 20 сентября 2009 - 08:27
тема интересная, но мнений почему-то мало... я бы вообще перенёс в раздел "в помощь тренеру"
#4
Отправлено 20 сентября 2009 - 09:37
тут столько подводных камней,тема интересная, но мнений почему-то мало... я бы вообще перенёс в раздел "в помощь тренеру"
что уж лучше лишний раз посоветоваться, чем дров наломать...
#5
Отправлено 20 сентября 2009 - 11:33
отношения "ученик-учитель" полюбому должны быть непоколебимы.. но это в додзе. а так и тренер, и ученик прежде всего живые люди - так почему бы не укрепить человеческие отношения совместным времяпрепровождением? (естественно грань стирать все равно не надо, потому что стертую за пределами зала грань в зале восстановить невозможно редко кому удается)
в нашем клубе сенсей для всех детей - второй папа (по себе говорю, если спросить кто меня сделал таким какой есть - назову папу, маму и тренера))) Родители безбоязненно доверяют ему жизни своих детей (как в зале, так и в двухнедельном походе), так почему бы не сказать этому человеку "спасибо", пригласив его в гости? не думаю что прийдя в дом к ребенку получится разрушить эту схему "учитель-ученик".. скорее наоборот, ребенок, увидев доверие к нему родителей, еще больше проникнется доверием сам, а это, согласитесь, никогда не мешало..
а старшим ученикам, если они достигли хорошего уровня, не сломались, не ушли, ничего и объяснять не надо - они уже сами поймут, что эта грань нужна, и даже находясь за одним столом они будут ее соблюдать..
че-та все в кучу.. но в целом хотел сказать - общение за пределами додзе необходимо
в нашем клубе сенсей для всех детей - второй папа (по себе говорю, если спросить кто меня сделал таким какой есть - назову папу, маму и тренера))) Родители безбоязненно доверяют ему жизни своих детей (как в зале, так и в двухнедельном походе), так почему бы не сказать этому человеку "спасибо", пригласив его в гости? не думаю что прийдя в дом к ребенку получится разрушить эту схему "учитель-ученик".. скорее наоборот, ребенок, увидев доверие к нему родителей, еще больше проникнется доверием сам, а это, согласитесь, никогда не мешало..
а старшим ученикам, если они достигли хорошего уровня, не сломались, не ушли, ничего и объяснять не надо - они уже сами поймут, что эта грань нужна, и даже находясь за одним столом они будут ее соблюдать..
че-та все в кучу.. но в целом хотел сказать - общение за пределами додзе необходимо
#6
Отправлено 21 сентября 2009 - 05:34
нас, я помню, Сэнсэй в гости приглашал, фильмы про каратэ показывал "Обречённый на одиночество", какие-то документалки с Шиханом Танюшкиным, про Ояму. Было здорово и, действительно, создавалась незабываемая атмосфера.
Ещё, ИМХО, неплохо дни рождения праздновать. Хоть и в зале, главное - чувство общности, сплочённости...
Ещё, ИМХО, неплохо дни рождения праздновать. Хоть и в зале, главное - чувство общности, сплочённости...
#7
Отправлено 21 сентября 2009 - 09:14
ОС!
А почему бы и нет. У нас немного другое отношение к некоторым вещам, чем у жителей востока.
Мы, славяне и больше раскрыты, дружественны.
И как было сказано - все мы люди.
Насколько близко и рассковано чувствуют себя ученики в кругу Учителя зависит от самого Учителя.
А на то он и Учитель, чтобы уметь определить грань панибратсво-субординация.
В додзе даже не может быть и речи ни о каком панибратсве.
Потому, что только пришедшие в зал и особенно маленькие, видя такое отношение
через некоторое время и сами пробуют так же общатся с Учителем, товарищами.
А почему бы и нет. У нас немного другое отношение к некоторым вещам, чем у жителей востока.
Мы, славяне и больше раскрыты, дружественны.
И как было сказано - все мы люди.
Насколько близко и рассковано чувствуют себя ученики в кругу Учителя зависит от самого Учителя.
А на то он и Учитель, чтобы уметь определить грань панибратсво-субординация.
В додзе даже не может быть и речи ни о каком панибратсве.
Потому, что только пришедшие в зал и особенно маленькие, видя такое отношение
через некоторое время и сами пробуют так же общатся с Учителем, товарищами.
#8
Отправлено 23 сентября 2009 - 11:48
У нас старшие ученики общаются с дружат с сенсеями за пределами зала, вместе отмечаем некоторые праздники, выезжаем тренироваться на природу. Это нисколько не мешает тренироваться, в зале мы ученики и учитель, отношения не меняются.