Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

КАТА


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Руслан

Руслан

    Новичок

  • Пользователи
  • 33 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 07 мая 2009 - 10:48

Осу!
Максим, Ваши принципы построения тренировочного процесса бойца в КК (его циклирование) в целом понятны. Чувствуется влияние доброй старой советской методической школы (бокс и т.п.).
А как бы Вы спланировали подготовку спортсмена к турниру по ката (ИМХО - подготовка "катиста" и "бойца" существенно отличаются). Как известно, в конце августа ИКО будет проводить Чемпионат в данном разделе. Что бы вы конкретно рекомендовали при подготовке к данному турниру в оставшиеся сроки?
С уважением,
Осу!

#2 MadMax

MadMax

    Кшатрий

  • Модераторы
  • 988 сообщений
Репутация: 2
Обычный

Отправлено 08 мая 2009 - 09:04

ОПЫТА У МЕНЯ НЕТ, ПОЭТОМУ ТОКА ФАНТАЗИИ :russian_roulette:

я бы в первом этапе тренировал бы железные тоЧки с продолжительной фиксацией и спокойными, но наполненными переходами.
причем удерживал бы позиции достаточно долго, так что бы ненужные напряжения растворились и остались только те которые фиксируют форму.

на втором этапе я бы тренировал неожиданные всплески - максимально резкий вход в форму (в отработанную уже точку) ИЗ РАССЛАБЛЕННОГО СОСТОЯНИЯ. отдельно тренировал бы перемещения по тексту ката, искал бы зоны нестабильности и убирал их, исправлял, искал наиболее эффективное исполнение. без дырок (нестабильностей).

на третьем этапе я БЫ тренировал связки ката и добивался бы предельной скорости переходов, без потери формы.
от связки к связке скорость перехода бы не акцентировал, напротив допускал бы паузы, что бы прочувствовать законченность формы.

на четвертом, шлифовал бы ритм и форму. но в конце обязательно бы делал медленное, вдумчивое прорабатывание точек. хотя бы раз.

по поводу продолжительности этапов, это надо экспериментально опробировать. не знаю. неделя-две...

ну и ЕЩЁ мне кажется, исполнитель должен:

1. знать Бункай и его визуализировать (тогда стабильность исполнения будет выше в стрессовой ситуации - при волнении уходишь в действие и обретаешь уверенность. если же делать только форму, то придется "держаться" за внутренний счет или что-то в этом духе).

2. бить макивару ударами применяемыми в ката. удары должны втыкаться, как стрелы в мишень, как нож в дерево, как копье... как вам больше нравится. но сразу видно бьет человек или нет. ПОЭТОМУ БИТЬ НАДО ДОСТАТОЧНО МНОГО.

3. не боятся делать ката со своим пониманием, если оно есть. японцы все равно вряд ли дадут золото, но понимание они оценят и задумаются. "русская умный однако...".

это же не фигурное катание в самом деле. мне все таки кажется, что ката это дело тех кто БЪЕТ. тогда по фигу что скажут судьи. это же бой с собой, так ведь? Если видно что вы ломаете тетсуи ребра, а кулак в уракене как камень из пращи, какие могут быть вопросы?

НО!!!: Бить, не значит внешне напрягаться. Вот это не надо путать!

Большинство мощных мужиков на соревнованиях по ката, не стреляют, а толкают с натугой. Натуга, это-то как раз ошибка. я так думаю.

Выстрел должен быть сухим.

ну, а если серьезно, "если бы у бабушки был бы ... она была бы дедушкой" :angry:

спросите лучше Женю Брагину :)

ОС!

С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ! :)