Константин!
Как выбрать детского тренера по каратэ? Какими критериями руководствоваться? Не хочется чтобы люди ошибались нарываясь на шарлатанов или непрофессионалов.
Как выбрать детского тренера по каратэ?
Автор Лев Глаголев, фев 19 2009 07:57
В теме одно сообщение
#1
Отправлено 19 февраля 2009 - 07:57
#2
Отправлено 20 февраля 2009 - 04:36
Внимательно прочитал ответы уважаемого Евгения на аналогичный вопрос. Все очень грамотно, но в большей части, на мой взгляд, это советы по выбору тренера вообще, а не конкретно детского. У меня несколько другой подход.
Нулевой этап. Вам следует попытаться понять, хотя бы примерно, к чему вы планируете приобщить вашего ребенка. Главное оружие нулевого этапа - Интернет. По нему вы о определите круг предполагаемых тренеров и уже заочно получите о них некоторую информацию.
Первое. Как ни банально звучит, но встречают по одежке, то есть по первому впечатлению. Это я в том смысле, что главное - поговорить с тренером и попытаться установить личный контакт. И именно на основе личного восприятия (а оно складывается за первые 5 минут первого разговора) попытаться понять нравится он вам или нет. Не смейтесь, именно так. Если появилась малейшая неприязнь - ни в коем случае идти к нему нельзя. Она постепенно вырастет в большую антипатию. Причем, главное отличие от взрослых новичков: тренер на тренировке воздействует на сам "объект обучения" , который может под этим воздействием меняться и, в том числе, и менять свое отношение к тренеру (и в лучшую, и в худшую сторону). А вот если тренер не понравился родителю, то скорее всего принципиальных изменений в отношениях ожидать не приходится - отсутствует личный контакт "в кимоно".
Второе. Нужно попытаться выяснить собственные ожидания, цели и задачи работы этого тренера с детьми. Лучше всего это сделать, поговорив с родителями уже занимающихся. А уж если вас пустят хотя бы на одну тренировку - это будет замечательно. Это важно, чтобы понять подойдет ли он для занятий именно с вашим ребенком или нет. Это очень важно - именно с вашим! Дело в том, что тренер может быть очень опытный, грамотный, но именно для вас он не подойдет. Причин масса. Например, его тренировки заточены под получение спортивного результата уже через 2 года, а вам важнее - общее оздоровление. Или, тренер классный, но придерживается мнения, что выступать детям можно только с 12 лет, а вашему только 6 и вы хотите хотя бы через пару лет уже видеть его хоть в каких-то соревнованиях. Но тут вам самим следует понимать что именно хотите вы от вашего ребенка, и сравнить с тем, что "предлагает" тренер. Кстати - спасибо Евгению! - действительно очень ценно будет поинтересоваться результатами прошлогоднего набора. Я это как то не дооценивал.
Но тут есть один подводный камень в огород самих родителей. Многие родители либо сами не знают, чего хотят, либо не соотносят свои планы с данными или желаниями самого ребенка.
И еще один момент. Не знаю как в других городах, а для Москвы очень актуальный: территориальная доступность. Даже к самому наилучшему тренеру вы не сможете возить ребенка по полтора часа в одну сторону много лет (а занятия киокушином подразумевают многолетнюю подготовку), и, в таком случае, еще и ждать его полтора-два часа в холле. Год такого выдерживают многие родители. Два - единицы. Более двух лет - всего несколько героев за 18 лет моей практики. Поэтому при первом разговоре первое, что я спрашиваю, где люди живут и как добираются до тренировки. И если живут очень далеко стараюсь сам порекомендовать им другого тренера поближе.
В завршение самое спорное, но, тем не менее, я так считаю. Я думаю, что для первых года-два тренировок вопрос квалификации преподавателя именно как спортивного тренера, или даже как инструктора по киокушину, не играет уж очень большой роли. Намного важнее его педагогические качества и способность привить любовь к регулярным физическим нагрузкам. Если это произойдет то через пару лет можно уже более осознанно вернуть к вопросу выбора уже именно киокушиновского тренера. От родителей на этом первом этапе приобщения к киокушину зависит никак не меньше чем от тренера.
Теперь коротко резюме:
0. Определиться с видами единоборства и по Интернету найти и "познакомиться" с потенциальными тренерами.
1. Обязательно поговорить лично с тренером. Оценить собственное восприятие.
2. Поговорить с родителями уже занимающихся. Оценить стиль и цели работы тренера.
3. Оценить свои силы и понять стоит ли то, что вы осознали, ваших предполагаемых усилий.
Нулевой этап. Вам следует попытаться понять, хотя бы примерно, к чему вы планируете приобщить вашего ребенка. Главное оружие нулевого этапа - Интернет. По нему вы о определите круг предполагаемых тренеров и уже заочно получите о них некоторую информацию.
Первое. Как ни банально звучит, но встречают по одежке, то есть по первому впечатлению. Это я в том смысле, что главное - поговорить с тренером и попытаться установить личный контакт. И именно на основе личного восприятия (а оно складывается за первые 5 минут первого разговора) попытаться понять нравится он вам или нет. Не смейтесь, именно так. Если появилась малейшая неприязнь - ни в коем случае идти к нему нельзя. Она постепенно вырастет в большую антипатию. Причем, главное отличие от взрослых новичков: тренер на тренировке воздействует на сам "объект обучения" , который может под этим воздействием меняться и, в том числе, и менять свое отношение к тренеру (и в лучшую, и в худшую сторону). А вот если тренер не понравился родителю, то скорее всего принципиальных изменений в отношениях ожидать не приходится - отсутствует личный контакт "в кимоно".
Второе. Нужно попытаться выяснить собственные ожидания, цели и задачи работы этого тренера с детьми. Лучше всего это сделать, поговорив с родителями уже занимающихся. А уж если вас пустят хотя бы на одну тренировку - это будет замечательно. Это важно, чтобы понять подойдет ли он для занятий именно с вашим ребенком или нет. Это очень важно - именно с вашим! Дело в том, что тренер может быть очень опытный, грамотный, но именно для вас он не подойдет. Причин масса. Например, его тренировки заточены под получение спортивного результата уже через 2 года, а вам важнее - общее оздоровление. Или, тренер классный, но придерживается мнения, что выступать детям можно только с 12 лет, а вашему только 6 и вы хотите хотя бы через пару лет уже видеть его хоть в каких-то соревнованиях. Но тут вам самим следует понимать что именно хотите вы от вашего ребенка, и сравнить с тем, что "предлагает" тренер. Кстати - спасибо Евгению! - действительно очень ценно будет поинтересоваться результатами прошлогоднего набора. Я это как то не дооценивал.
Но тут есть один подводный камень в огород самих родителей. Многие родители либо сами не знают, чего хотят, либо не соотносят свои планы с данными или желаниями самого ребенка.
И еще один момент. Не знаю как в других городах, а для Москвы очень актуальный: территориальная доступность. Даже к самому наилучшему тренеру вы не сможете возить ребенка по полтора часа в одну сторону много лет (а занятия киокушином подразумевают многолетнюю подготовку), и, в таком случае, еще и ждать его полтора-два часа в холле. Год такого выдерживают многие родители. Два - единицы. Более двух лет - всего несколько героев за 18 лет моей практики. Поэтому при первом разговоре первое, что я спрашиваю, где люди живут и как добираются до тренировки. И если живут очень далеко стараюсь сам порекомендовать им другого тренера поближе.
В завршение самое спорное, но, тем не менее, я так считаю. Я думаю, что для первых года-два тренировок вопрос квалификации преподавателя именно как спортивного тренера, или даже как инструктора по киокушину, не играет уж очень большой роли. Намного важнее его педагогические качества и способность привить любовь к регулярным физическим нагрузкам. Если это произойдет то через пару лет можно уже более осознанно вернуть к вопросу выбора уже именно киокушиновского тренера. От родителей на этом первом этапе приобщения к киокушину зависит никак не меньше чем от тренера.
Теперь коротко резюме:
0. Определиться с видами единоборства и по Интернету найти и "познакомиться" с потенциальными тренерами.
1. Обязательно поговорить лично с тренером. Оценить собственное восприятие.
2. Поговорить с родителями уже занимающихся. Оценить стиль и цели работы тренера.
3. Оценить свои силы и понять стоит ли то, что вы осознали, ваших предполагаемых усилий.