Это было абсолютно уникальное время: на трибунах и в президиумах одни речи, вечером на кухне - прямо противоположные. В популярной официозной телепередаче «Песня года» исполнялись песни «Партия наш рулевой», «Ленин, партия, комсомол», как якобы лучшие песни, а страна на кассетных магнитофонах крутила «Машину времени» и Владимира Высоцкого. Абсолютно непобедимая сборная СССР по хоккею с шайбой громила всех на ледовых полях, а народ повально занимался новым, невиданным и таинственным каратэ.
Интерес к каратэ был огромен. Специалистов практически не было. В Москве каратэ преподавал единственный компетентный человек – аспирант МГУ из Японии Сато Тецуо. В его группе занимались Юрий Зиневич и Юрий Орлов, люди внесшие впоследствии наибольший, на наш взгляд, вклад в развитии каратэ в стране. Отсутствие специалистов никого не останавливало. Люди, имевшие доступ к видеомагнитофону - предмету роскоши в то время - и посмотревшие несколько фильмов с Брюсом Ли или прочитавшие пару книг о каратэ, привезенных с Запада, брали на себя смелость преподавания. В компетенции преподавателей Бух-каратэ (Buch – книга, нем.) мало кто сомневался и народ валом валил в спортивные залы. Сейчас в это трудно поверить, но каратэ в 80-е годы занимались главным образом люди взрослые, а не дети как сейчас.
И вот на пике этого интереса в начале 80-х годов популярная группа «Земляне» выдала суперхит – песню «Каратэ», сразу ставшуй необычайно популярной. Веселые, несколько пародийные стихи О.Писаревской и А.Монастырева очень точно отражали всенародную, может быть, даже несколько чрезмерную любовь поколения 80-х годов к каратэ.
С музыкой сложнее. Авторство официально принадлежит Владимиру Мигуле, очень хорошему советскому композитору, безвременно умершему в 1996 году. Однако по данным сайта
www.retro-retro.ru музыка написана ленинградской рок-группой «Мифы». Композиция называется «Мэдисон стрит».
Как бы все ни было на сегодняшний день - это единственная песня о каратэ. Уже прочно забытая даже старыми каратэками.