Размочить Блоки И Уходы : ))
#1 *_Solo_*
Отправлено 13 сентября 2007 - 12:18
#2
Отправлено 18 июля 2008 - 10:49
#3
Отправлено 25 сентября 2008 - 11:50
Есть мнение о том что это де не блоки а заломы……. Я пробовал эксперементировать, в общем получается ,так - противник бьёт правой в голову, вы сначала левой сбиваете, или мягко отводите его руку внутрь, а затем, захватив этой же рукой его предплечье , правой рукой вдалбливаете классическиий "аге уке"(к примеру) в район его локтевого згиба, отводя при этом свою левую руку с захваченой "вражеской" рукой к поясу. Возможно ли такое ?
Мне случайно довелось пообщаться с японским сенсеем стиля Шорин-рю, он показал мне как технику классических блоков так и варианты этих блоков с той разницей, что блокирующая рука в конечном положении, была с раскрытой ладонью а вторая рука находилась у груди ( по типу Вин Чун), причем эта техника была заявлена как «риал техник» К сожалению, языковой барьер не позволил мне выяснить для чего, в таком случае, в этой школе изучаются оба варианта исполнения техники.
В общем, у кого есть полезная информация по данному вопросу делитесь, буду рад.
#4
Отправлено 17 мая 2010 - 11:33
Есть. Наш Семпай на занятиях нам показывал на один классический блок порой несколько бунакй с прихватами и воздействиями на суставы. К примеру сото-уке: нападющий делает прихват за ворот кимоно, одной рукой мы хватаем за его кисть, второй рукой, которой в классике и производится блок, воздействуем на сустав.Есть мнение о том что это де не блоки а заломы……
#5
Отправлено 06 июля 2011 - 10:49
Усилия дзю. На этапе реализации атакующего движения противника блокирующая рука входит в контакт с конечностью вашего оппонента и затем сопровождает ее, не изменяя траектории но являясь своего рода опорой для изменения позиции вашего тела с помощью движений таи сабаки или таи хираки. Таким образом вы пропускаете атакующую конечность мимо себя одновременно двигаясь внутрь приватной зоны противника используя и инерцию его атаки и свое передвижения. Таким образом открывается простор для многочисленных контратакующих действий, от нанесенного синхронно с защитным действием удара (благо такой блок не требует значительного усилия), до перехода к энергичному рывку с последующим броском, болевым и.т.д. В качестве примера может служить комбинация когда противник наносит прямой удар в область груди, вы, с таи сабаки сопровождаете его руку (находясь вовне), используя инерцию разворота наносите удар по ребрам после чего несильно надавив на лоб или нос роняете супостата себе на колено. Красивая комбинация с минимумом усилий.
Усилие дзюго. Любимая фишка годзю рю. Смысл в том, чтобы не дать атаке развиться. Поймать ее на этапе когда мышцы спины уже передали импульс опорного усилия в руку 9например) и она только начала свой «свободный» полет в вашу сторону. Для себя я классифицировал воздействия с помощью дзюго следующим образом: пересекающие (хайван укэ, ко укэ и.т.д.) и давящие (ура укэ, асаи укэ, хики укэ и.т.д). Цель подобной защиты войти в контакт с атакующей конечностью противника пребывая в состоянии когда мышцы спины активно включены в работу, при этом руки остаются эластичными и не дожидаясь когда удар пройдет точку после которой он набирает наибольшую силу за счет включения бедер ли, плечей ли, танден ли – это не важно. Главное, то в тот самый момент, когда спина уже толкнула и разгон атаки только начался, двинуться навстречу атаки противника и либо пересечь ее, изменив траекторию, либо взять под контроль для дальнейших манипуляций с тушкой жертвы. Примерам подобных действий могут быть:
1. Блок хайван дзедан укэ с последующим ко учи (мучими) в лицо (вариантов дальнешего развития событий множество)
2. Хики укэ (суриаши вперед) с последующим воздействием на трахею (в качестве очень простого примера.
Помимо обучения эффективной с точки зрения тактики защите блоки дзюго являются также отличным способом психологической подготовки, поскольку требуют постоянного движения на встречу атакующему противнику.
В данном прочтении блоки все дальше уходят от своего классического «кихонного» понимания и это важно понимать тем, что только начинает заниматься. Хотя бы для того чтобы видеть цель и избавиться от вопросов из серии «а почему мой аге укэ не работает в бою»
- Сергей Аличкин и olegvelm это нравится
#6
Отправлено 06 июля 2011 - 02:02
#7
Отправлено 06 июля 2011 - 05:00
#8
Отправлено 06 июля 2011 - 06:56
Оказывается, что усилие Дзюго не только любимая фишка Годзю рю. Скажу больше, что в Ицюань к этому принципу готовят ещё с первого занятия. Через все шесть основных методов красной нитью проходит одна простая вещь: чтобы в любой момент времени в защите ли, в атаке ли всё тело (а не только спины) были в активном состоянии. И даже ключевой термин для этого состояния есть – Фансун. Можно сказать, что это активное расслабление. А структура всех технических действий выстроена так, что нет точки после которой удар набирает наибольшую силу за счет включения бедер или других важных для удара частей тела. Не где пресекать удар, сила и в начале, и в середине, и в конце. Это стержень базы, кихона. Соответственно, если у противника пробел в этом тотальном объединении тела в динамике, то можно его действия пресекать в самых разных эпизодах. Я уже не говорю о том, что сила рассматривается опять же с первых занятий как составляющая шести направлений (вперёд, назад, внутрь, наружу, вверх, вниз). И формируется навык не просто прерывать атаку, а воздействовать на «дырки силы». Причём в эти дырки залезает взрывной импульс, и всё это органично сочетается с перемещениями. Перемещения ставятся ещё на этапе базы таким образом, чтобы обладать взрывной силой в любой момент и в любом положении тела.Усилие дзюго. Любимая фишка годзю рю. Смысл в том, чтобы не дать атаке развиться.
Развитие же способности мгновенно взрываться из активно-пассивного состояния Фансун и не проваливаться в своих действиях, если что-то изменилось, это вообще два «конька» Ицюань.
Интересно было бы практически эти вопросы замешать в котле: Кёкусинкай-Годзю рю-Ицюань.
Что же касается амплитудных блоков в кихоне Кёкусинкай, то конечно тело прорабатывается на широкой амплитуде. Но часто не остаётся время на отработку коротких боевых базовых блоков. А именно такие блоки во взрывном варианте часто даёт но Летних Школах Стив Арнейл.
- olegvelm это нравится
#9
Отправлено 07 июля 2011 - 02:11
В тему развития диалога про усилия и сравнения с существующей базой того же Ицюань расскажу как это выглядит в годзю.
В отличии от Японского каратэ в Окинавском каратэ нет понятия кимэ. Оно появилось позже и не на Окинаве) Зато в Окинавском каратэ есть понятие Тсиру но тян тян (окинавск.) Тян тян — это выброс силы который сопровождается (внешне) напряженным подрагиванием, вибрацией. На примере годзю — любое атакующее или защитное действие в этой школе это смена го и дзю, собственно.
Причем смена эта происходит мгновенно и не финализирует собой движение а представляет его реализацию. А точнее с помощью смены го и дзю происходит передача импульса, усилия в бьющую конечность — тикара ну нидзисаси. Основным способом овладения этим методом является ката сан чин. Ни в коем случае нельзя думать о сан чин как о непрестанном напряжении. Это, скорее, состояние перманентной упругости с центром управления в тан ден, которое позволяет идеально контролировать переходы от го к дзю и обратно порождающие тян — ритмичное подрагивание, вибрацию всего тела бойца, с помощью которого достигается колоссальный выброс усилия идущего «вглубь» в том числе с небольшого расстояния до цели. Внешне это проявляется как мне кажется так — импульс от ног передается в мышцы спины, которые запускают движение ненапряженной, но!!!! тяжелой (тэ но омои) конечности. Это тяжесть шланга по которому направлен мощный поток воды. Финал, апофеоз движения это гамаку, то есть подтягивание тан ден и опускание плеч с одновременной стабилизацией суставов (тинкути какин). Речь идет не о напряжении мышц!!! а именно о стабилизации и фиксировании суставов и связок в направлени цели
И еще одно попавшееся мне интересное высказывание в тему:
«Окинавский мастер Итокадзу Сэйсё, шеф-инструктор Матаёси-кобудо Кодокан и хозяин небольшого додзё Сэйбукан (не путайте, плз, с Сэйбукан сэнсэя Симабукуро — названия пишутся по-разному просто, а звучат так же), где преподает каратэ стиля Уэти линии своего дяди Сэйко Итокадзу, на тренировках что по кобудо, что по каратэ все время талдычит одно и то же — «нами» (яп. — волна) и"сунаппу" (англ. snap). Говорит, что по телу от стоп через бедра, позвоночник, плечи, руки и далее — что под руку попадется — бо, сай и прочую сельхозтехнику должна пробегать незаметная «волна», переходящая в этот самый «сунаппу». И еще про стряхивание воды говорил — мол, с кончика бо или сай ее надо стряхнуть на воображаемого противника."
#10
Отправлено 07 июля 2011 - 04:10
Особенно в этом ката важно культивировать "натянутую тетиву" от головы до стоп. Именно она даст реальное объединение всего тела в целое. Ну и ещё много деталей, по которым можно писать целую статью.
Тут много смежных идей и была у меня мысль (да и сейчас есть) провести смежный семинар Кёкусин-Годзю-Ицюань по Санчин и Тэнсё. Словами трудно всё описать, здесь буквально держать нужно друг-друга, слушать телом. В этих ката много глубины!
#11
Отправлено 08 июля 2011 - 09:28
Сообщение отредактировал Богдан Курилко: 08 июля 2011 - 09:29
#12
Отправлено 08 июля 2011 - 10:44
Идея офигенная,будем надеятся,что все планы осуществятся)))Отличная идея. У меня в октябре запланирован семинар по сан чин и тенсе. Можно было бы объеденить? Если получится, я хочу еще очень неплохого журавлинного мастера с сан чжан подтянуть. Будет этакий SAN CHIN FEST)).
#13
Отправлено 08 июля 2011 - 10:57
Выступлю инициатором. На банере даты. Местом обеспечу.
Годзю Рю + Ицюань + Байхэ Цюань. Можно еще отличного мастера Тайцзы Чень Шан Мина подтянуть?
SAN CHIN FEST.
#14
Отправлено 08 июля 2011 - 01:20
#15
Отправлено 08 июля 2011 - 04:30