Перейти к содержимому


Фотография

Проблема С Техникой Мае-гери


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Nезнайка

Nезнайка

    Новичок

  • Пользователи
  • 22 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 12 сентября 2007 - 09:53

Всем добрый день! Я искренне восхищаюсь, как чисто легко и красиво выполняют у нас в додже старшие пояса удар мае-гери, и сам стараюсь как можно больше времени уделять работе над его техникой. Но у меня с ним просто беда: не получается держать сформированную ударную позицию в конечной фазе (нога разбалтывается), стопа с голенью и бедром находятся не на одной линии (в общем нога кривая в финале). Выглядит это все не очень - мне и самому заметно. Как-то в конце июня в спарринге сделал мае-гери в корпус, ну и "коши" не сформировал - так большой палец на ноге до сих пор болит (кстати отдельный вопрос что с ним теперь делать?).
Отрабатываю удар по всякому: и из различных стоек (низкая зенкуцу, кокуцу с передней ноги, фудо дачи), потом ставлю стул и перед стулом делаю сначала по фазам, потом все слитно, в общем после таких упражнений после ударов так 100 мае у меня более-менее "выравнивается", но в следующий раз все сначала.
Вопрос: какие еще упражнения можно делать, чтобы поставить удар?

#2 В.Кушнирик

В.Кушнирик

    тренер

  • Модераторы
  • 1 054 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 12 сентября 2007 - 10:12

Судя по всему есть лишняя крепотура.
Делай мае из обычной боевой стойки, медленно и расслабленно (как тайцы делают бой с тенью), но четко проходя всефазы удара. Не напрягаться!
Всегда растягивай пальцы перед тренировкой (ставишь ногу на Коши и наклоняешь стопу вперед, растягивая пальцы назад.

#3 Nезнайка

Nезнайка

    Новичок

  • Пользователи
  • 22 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 12 сентября 2007 - 11:03

Спасибо за совет, буду пробовать делать медленно и расслабленно, вот с последним кстати тоже проблема, и тренер многих на это акцентирует, чтобы не зажимались. Я уже научился не наклоняться грудью к ноге во время удара в верхний уровень, а отклонять корпус назад, но с раслаблением проблема: я делаю и медленно тоже, но специально напряженно (думал, так лучше для постановки). Когда делаю медленно, то никак не получается вынести ногу на нужный уровень (ну хотя бы стандартный "тюдан" на уровне солнечного), и тут как раз начинается напряжение - стараешься за счет усилия мышц, и иногда даже черезчур...
А насчет растяжки пальцев отдельно спасибо - у нас так никто вроде и не делает, но надо этим заняться, потому как еще раз ногу повреждать своим же ударом не хочется :D

#4 SaMuRaY

SaMuRaY

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 025 сообщений
Репутация: 59
Очень хороший

Отправлено 12 сентября 2007 - 01:30

Ну можно-таки поискать Журнал "Додзё" №6 за 2004 год:rolleyes: Там достаточно подробная статья Х. Роямы про маэ-гери.

#5 Лев Глаголев

Лев Глаголев

    Смотрящий

  • Администраторы
  • 11 372 сообщений
Репутация: 136
Очень хороший

Отправлено 20 сентября 2007 - 09:57

Всем добрый день! Я искренне восхищаюсь, как чисто легко и красиво выполняют у нас в додже старшие пояса удар мае-гери, и сам стараюсь как можно больше времени уделять работе над его техникой. Но у меня с ним просто беда: не получается держать сформированную ударную позицию в конечной фазе (нога разбалтывается), стопа с голенью и бедром находятся не на одной линии (в общем нога кривая в финале). Выглядит это все не очень - мне и самому заметно. Как-то в конце июня в спарринге сделал мае-гери в корпус, ну и "коши" не сформировал - так большой палец на ноге до сих пор болит (кстати отдельный вопрос что с ним теперь делать?).
Отрабатываю удар по всякому: и из различных стоек (низкая зенкуцу, кокуцу с передней ноги, фудо дачи), потом ставлю стул и перед стулом делаю сначала по фазам, потом все слитно, в общем после таких упражнений после ударов так 100 мае у меня более-менее "выравнивается", но в следующий раз все сначала.
Вопрос: какие еще упражнения можно делать, чтобы поставить удар?

В  любом ударе есть всего две точки - точка старта и точка соприкосновения... Чем быстрее пройденный путь между этими двумя точками (учитывая препятствия на их пути), тем сильнее удар. Базовая техника хороша для отработки равновесия и направления удара, но расчитана на усредненный удар и усредненную защиту.
Не забывай, что бить "ватной палочкой" (мягкая и неуверенная стопа) хороший удар не получится.
Для начала, чтобы не обломать пальцы и не потерять интерес к такому замечательному удару, научись бить топчущий мае-гери. Вход над узлом пояса, выход через копчик противника...

#6 Nезнайка

Nезнайка

    Новичок

  • Пользователи
  • 22 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 21 сентября 2007 - 08:28

Для начала, чтобы не обломать пальцы и не потерять интерес к такому замечательному удару, научись бить топчущий мае-гери. Вход над узлом пояса, выход через копчик противника...


Кстати недостаток силы удара тоже есть - е-е-есть над чем работать :)
А топчущий мае-гери, это:
1) с выносом бедра вперед и разворотом опорной ноги (для обеспечения нужного входа в противника) и
2) еще что? Вы имели ввиду удар пяткой, чтобы не обломать пальцы? Или...?

#7 Лев Глаголев

Лев Глаголев

    Смотрящий

  • Администраторы
  • 11 372 сообщений
Репутация: 136
Очень хороший

Отправлено 21 сентября 2007 - 09:27

Кстати недостаток силы удара тоже есть - е-е-есть над чем работать :)

Не хватает скорости вкладывайся массой, мало весишь "взрывайся". Найдешь что-то одно, начинай подтягивать другое.

А топчущий мае-гери, это: 1) с выносом бедра вперед и разворотом опорной ноги (для обеспечения нужного входа в противника)

Опорную разворачивать необязательно, таз выводим обязательно.
Есть способ проверить оптимальную траекторию для своего удара.  Упритесь конечной фазой удара в стену, и найдите максимальное давление ударной поверхности на стену, при максимальной устойчивости опорной ноги. После этого верните ногу кратчайшим путем в комфортное и устойчивое положение. У вас получилась обратная траектория 
правильного и сильного удара. Осталось развернуть эту траекторию и отработать удар.

2) еще что? Вы имели ввиду удар пяткой, чтобы не обломать пальцы? Или...?

Пятку используй выбивая двери! В остальных случаях старайся использовать чусоку, акцент ближе к основанию большого пальца.

#8 *_Гость-BMW_*

*_Гость-BMW_*
  • Гости

Отправлено 21 сентября 2007 - 02:36

Из хорошо известного старого...
Постарайтесь добиться длительного естественного и комфортного нахождения в положении "сидя для медитации". Не ерзать, не переносить вес вперед, не страдать, а как "настоящий" японец чувствовать себя удобно. Постепенно привыкните, а ваши удары ногами (особенно прямые) приобретут хлесткость, так как пятка будет на порядок лучше подтягиваться к мышце пятой точки. Да и с кривизной траектории при выхлесте тоже проблемы уйдут. Попробуйте... Не получиться мае-гэри, так хоть на всех сборах будете снисходительно смотреть на страдающих после 2 минуты в позиции "дза дзен":))))

#9 *_Гость_*

*_Гость_*
  • Гости

Отправлено 21 сентября 2007 - 02:49

Про "топчущий" маэ гэри. Обычно прямые удары выполняются по принципу "куда направлено колено - туда придет стопа". Т.е. высота выноса колена определяет высоту удара. ИМХО, Лев рассказывает про иной вариант исполнения, когда колено выносится изначально выше цели (как при ударе в дзедан), а удар наносится в чудан, с одновременным опусканием коленом и ударом, направленным по наклонной траекторииот пояса в направлении копчика. Такие особенности техники практиковали когда-то в клубе Л.Илюшкина.

#10 *_Гость_*

*_Гость_*
  • Гости

Отправлено 24 сентября 2007 - 09:49

Я, Umbrа, о нем же. Словами трудно отобразить. Наклонная траектория - это при движении а ля "наступания сверху вниз" от узла пояса к копчику твоего противника.. Да, словами трудно:)))
Но проблему классического маэ-гери фумикоми-гэри не решит.